Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю: Согласовано:
Методист ________/Э.А. Педкау/ Учитель________/ Ю.В.Болтнева /
Конспект
урока по окружающему миру
«В поисках подземных кладовых»
Провела студентка группы ПНК-42: Фомина Анастасия Олеговна
Место проведения: 4 «Д» класс, «МАОУ СОШ № 31» города Тамбова
Дата проведения: 12.11.2020
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ Э.А.Педкау /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ Ю.В.Болтнева /
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ Э.А.Педкау /
2020
Тема: «В поисках подземных кладовых»
Класс: 4 «Д»
Тип урока: ОНЗ
Цель:
Деятельностная: расширение знаний о полезных ископаемых и их месторождениях;
Содержательная: знакомство с полезными ископаемыми.
Задачи:
1. Образовательные: Познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.
2. Развивающие: Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы.
3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Учится определять свойства полезных ископаемых и их применение;
- Описывать полезное ископаемое по плану;
- Пользоваться картой полезных ископаемых.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания.
-Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
-Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
Коммуникативные УУД:
-Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-Формируем умение слушать и понимать других;
-Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
-Самостоятельно организовывать свое рабочее место;
-Следовать режиму организации учебной деятельности;
-Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Личностные УУД:
-Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-Развивать способность к самооценке.
Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданиями, коллекция полезных ископаемых.
Ход урока:
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Мотивация к познавательной деятельности Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Олеговна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Сегодня у нас с вами не обычный урок. Вы видите, что на партах у вас много интересного. У нас сегодня урок-исследование. Как вы думаете, а кто такой исследователь? А вы когда-нибудь были исследователями? Вы готовы совершить сегодня открытие? Поэтому надо всем быть более внимательными, собранными и аккуратными. |
- Здравствуйте!
Исследователь — тот, кто проводит исследование, занимается научными изысканиями.
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Продолжите определение: «Равнины – это… Продолжите определение: «Горы – это… Перечислите формы земной поверхности Какая форма земной поверхности составляет большую часть территории России? Что выше: холм или гора?
|
«Равнины – это ровные или почти ровные участки земной поверхности. «Горы – это очень неровне участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью. Перечислите формы земной поверхности: равнины, горы, низменности, возвышенности, холмы, балки, овраги. Какая форма земной поверхности составляет большую часть территории России? Равнины Что выше: холм или гора? Холм
|
3.Выявление места и причины затруднения Край наш горный, заповедный. Я горой владею Медной, И тому, кто любит труд, Помогаю сразу: Пусть находит изумруд, Золото, алмазы! Кому принадлежат эти слова? Как вы понимает слова “кладовые земли”? На слайде появляются слова: Кладовые земли,
Подземные богатства Сокровища недр Подземные клады. Полезные ископаемые
Если бы нам удалось собрать все закопанные клады с золотом, серебром, драгоценными камнями, то в сравнении с богатствами, которые запасла под землей сама природа, наши находки оказались бы сущим пустяком. Без сундуков, шкатулок, ларцов с сокровищами можно обойтись. А вот без полезных ископаемых людям пришлось бы плохо. Ребята, как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? А какая будет цель? |
Хозяйке Медной горы
В поисках подземных кладовых. Знакомство с полезными ископаемыми. |
4. Построение проекта выхода из создавшейся ситуации Как мы будем добиваться своей цели? План нашей работы: 1.Узнать, что такое полезное ископаемые? 2.Какие полезные ископаемые бывают? 3.Как называются места, где залегают полезные ископаемые? |
Мы научимся определять, где имеются залежи полезных ископаемых, их свойства и использование в хозяйстве 1.Все природные богатства, которые человек добывает из глубин земли или с ее поверхности- это полезные ископаемые.
3.Называются месторождениями. |
5.Реализация проекта выхода из затруднений Открываем учебник на стр 58-59 и самостоятельно читаем про поиски подземных кладовых России. После вы должны ответить на вопрос: 1вариант- «Какие факты свидетельствуют о том, что Россия хорошо обеспечена полезными ископаемыми?», 2 вариант- «Какие полезные ископаемые добывают в различных районах России?»
|
На территории России сосредоточены необычайное запасы сырьевых и топливно-энергетических ресурсов. В частности имеются: крупные месторождения нефти, газа угля, калийных солей, никеля, олова, алюминиевого сырья, вольфрама золота, платины, графита, слюды и других полезных ископаемых. На территории нашей страны построено огромное количество шахт и вышек для добычи различных природных ресурсов. Часть полезных ископаемых в России идет на экспорт в другие страны. Все эти факты говорят о больших запасов природных ископаемых в нашей стране. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Смотрим презентацию «Полезные ископаемые» и рассматриваем наглядный материал. В презентации мы более подробно изучаем каждое полезное ископаемое.
Как вы думаете, что изображено на слайде? А в чем особенность этой карты? Какие полезные ископаемые на ней изображены? |
Карта Это карта полезных ископаемых |
7.Самостоятельная работа с Тест по теме: «В поисках подземных кладовых». ( после конспекта ) |
|
8.Включение в систему знаний и повторений https://learningapps.org/display?v=pd8j6kokc19 |
|
9.Рефлексия Что же мы называем полезными ископаемыми? .
Какие полезные ископаемые бывают?
Как называются места, где залегают полезные ископаемые? В каком состоянии находятся полезные ископаемые в природе? Какую роль играют полезные ископаемые в хозяйстве России? Если запасы полезных ископаемых в нашей стране так велики, почему их нужно использовать бережно? Дз: стр 60-61 прочитать и ответить на 1 вопрос. |
Все природные богатства, которые добывают люди.
В твердом – гранит, в жидком – нефть, в газообразном – природный газ. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.