Конспект урока по окружающему миру
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру

Оценка 5
docx
16.11.2021
Конспект урока по окружающему миру
Окружающий мир.docx

 

 

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 «в» классе
21 ноября 2018 год

Урок подготовила учитель начальных классов первой квалификационной категории МКОУ «Красновосходская СОШ» Сосновская Татьяна Николаевна.

 

Тема:  Кто такие звери?

Тип занятия: Урок   «открытия»  нового знания.

Цель: создать условия для формирования первоначальных представлений  обучающихся о том, кто такие звери, на основе выделения существенных признаков.

Задачи: 

а) образовательные: создать условия для организации деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о группах животных; формировать представление о том, кто такие звери;

б) развивающие: содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру;

в) воспитывающие: создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей),  воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Планируемые достижения обучающихся:   

- проявление  себя  как  индивидуальность,  овладение   умениями и  навыками  самоконтроля,  самооценки.

- осознание  понятия «звери»,  умение  находить  и  определять   отличительные  признаки  зверей.

-  формирование умственных действий обучающихся, которые направлены  на  применение полученных знаний   в  реальной  жизни.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова 1 класс, мультимедийная презентация,  индивидуальные карточки, клип, лупа, пучки шерсти.

 

Ход занятия

1.  Орг. момент

- Мы гостей сегодня ждали, 

Их с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем         

 И читать и отвечать?
Не судите очень строго –    

Ведь учились мы немного.

сканирование00052. Актуализация знаний

- Ребята, муравей Вопросик решил сегодня поиграть с нами в прятки. Посмотрите на доску. Он перепутал всех животных и хочет, чтобы мы их нашли и узнали. (На доске плакат с животными).

 

 

 

 

 

 

Дети узнают животных и называют их.

- Молодцы! Вы нашли и узнали всех животных спрятанных муравьишкой. А теперь давайте распределим их на группы, к которым они относятся. (Обучающиеся выходят к доске и распределяют карточки с изображением животных по группам: щука, окунь – рыбы; синица, дятел – птицы; муравей, пчела – насекомые).

Картинка 298 из 3939

-Ребята, объясните, почему вы распределили животных именно так? (Обучающиеся называют существенные признаки каждой группы).

3. Самоопределение к деятельности

-Молодцы! Но  наш муравьишка Вопросик никогда не сидит без дела, вот и опять он для вас приготовил новое интересное задание и просит вас поработать в паре. У вас на партах лежат конвертики, в них пазлы, соберите их, и вы увидите какое животное пришло в гости к каждому из вас. (Ребята собирают)

- Кто у вас получился?

(Обучающиеся называют: волк, медведь, заяц, лось, олень, мышь, кабан)

 

 

 

 

 

 

-

А как можно назвать тех, кого вы собрали одним словом? (Звери)

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Что нового узнаем? Какую цель перед собой поставим?                         (Ответы   учащихся)

4. Работа по теме занятия

Знакомство со строением тела зверей.

- Начнем нашу работу с  исследования строения  тела  зверей.                  

- Отгадайте загадку.

Хвост пушистый, Мех золотистый,

В лесу живёт,  В деревне кур крадёт. (Лиса)

- Давайте рассмотрим строение тела всем нам знакомой лисички. (Обучающиеся рассматривают строение тела, называют его части)

- А теперь откройте учебник и рассмотрите тело жирафа.

                        (с.26 учебника). (Работа в парах)

-  Из каких частей  состоит  тело жирафа? (Ответы обучающихся).

- Какой вывод мы можем сделать?

ВЫВОД: Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста.

Знакомство  с покровом тела зверей.

- А чем же покрыто тело зверей? (Ответы обучающихся)

- Тело покрыто шерстью. Шерсть, мех   или  волосы - это первый отличительный  признак зверей.

      Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого  медведя  ее  много. Это зависит  от того , в каком месте живет зверь. Есть звери, которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Их ноги превратились в плавники. Такие же плавники у тюленей, морских львов и моржей, хотя они проводят в воде только часть своей жизни. Посмотрите на изображение кита. У него нет шерсти, а тело покрыто гладкой кожей. Ученые говорят, что когда-то давным-давно, у китов была шерсть, но она постепенно исчезла от долгого пребывания в воде.

Практическая работа:

- Ребята, на партах у вас лежат пучки шерсти, рассмотрите её, какая она? (Обучающиеся через лупу рассматривают шерсть и приходят к выводу, что шерсть мягкая, тёплая, состоит из волосков)

-  Теперь мы знаем отличительный признак  зверей. Какой вывод мы можем сделать?

ВЫВОД: Тело зверей покрыто шерстью.

Звери - млекопитающие

- Звери дышат  воздухом, их тело покрыто шерстью, но есть ещё один момент, который объединяет всех зверей. Посмотрите на фото и подумайте, в чём  они  едины? (Предположения учащихся)

- Правильно. Зверей ещё называют млекопитающими.  Это слово состоит их 2 частей…ЗВЕРИ  + МЛЕКОПИТАЮЩИЕ,

             ВЫВОД: Зверей называют млекопитающими.

Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок,  Полосатенький б очок.

Хомка раненько встает, Щечки моет, Шейку трет

Подметает хомка хатку И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять Хомка хочет сильным стать.

Игра «Найди зверя»

     - Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили сыграть с ним в прятки.

- Рассмотрите рисунок, который лежит у вас на парте, и помогите Муравьишке отыскать зверей. (Обучающиеся работают в паре, находят зверей спрятавшихся в лесу и называют  их.)01.jpg

- Сколько разных зверей вы нашли.

-Кто спрятался в нижнем левом углу рисунка? (Медведь.) Это зверь?

-Найдите самое крупное из спрятавшихся животных. Кто это? (Лось.) Это зверь? - А кто еще? (Белка, лось, заяц, медведь) -Какие это звери? (Дикие).

-Раскрасьте вместе одного из зверей.

- А теперь покажите и расскажите, какого зверя вы раскрасили.

(Учащиеся  показывают свою работу)

                  Дикие и домашние звери

- Каких зверей вы знаете? Каких видели своими глазами? Кто из них живет рядом с человеком? Кто из них живет в лесу?

-Как вы думаете, на какие 2 большие группы можно разделить всех зверей?               (Дикие и домашние) Дикие и домашние. Почему? Приведите  примеры.

ВЫВОД: Всех зверей можно разделить на две группы: дикие и домашние.

5. Упражнение для развития памяти,  мышления

- Чтобы изучать природу, надо быть внимательным и наблюдательным. Перед вами картинка. Рассмотрите её несколько секунд, потом она исчезнет.

- Что вы видели на картинке? Каких животных? Сколько их? Какие из них дикие, а какие домашние? (Учащиеся  называют зверей, которых они узнали на картинке)

6. Групповая работа.

(На доске прикреплены домик и дуб, рядом несколько картинок животных)

- Перед вами домик и дуб. Первая группа ребят должна прикрепить картинки с изображением домашних зверей к домику, а вторая группа прикрепить картинки с изображением диких зверей к дубу, кто справится быстрее, не допустив ошибок. (Команды одновременно начинают работу).

- По какому признаку вы определили. Попробуйте доказать  свой ответ. Проверяем.

 

 

7. Этап коррекции

- Мы завершили первичное знакомство с животными. Я хочу, чтобы вы помнили, что любовь и «Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера,   что можно с уверенностью утверждать:  кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком» А. Шопенгауэр

- Ребята, а как нужно относиться к животным? (Высказывания  учащихся)

-Будьте добрыми  по отношению к людям и  животным!

- А сейчас давайте посмотрим фильм о многообразии зверей.

-Каких зверей вы увидели? (Обучающиеся называют зверей, которых узнали и запомнили).

8. Итог занятия

- Что вы можете  рассказать Муравьишке Вопросику о зверях?                    Чем отличаются они от других животных,Как нужно относиться к животным?

9.  Самооценка.

- У вас на столах лежат пушистики, выберите того, который отражает вашу деятельность и настроение на уроке.)

ррр- Прикрепите выбранного вами пушистика на доску. (Дети выбирают соответствующего  пушистика  и крепят на доске.)

 

 

 

 


 

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 «в» классе 21 ноября 2018 год

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 «в» классе 21 ноября 2018 год

Их с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем

Их с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем

А как можно назвать тех, кого вы собрали одним словом? (

А как можно назвать тех, кого вы собрали одним словом? (

Такие же плавники у тюленей, морских львов и моржей, хотя они проводят в воде только часть своей жизни

Такие же плавники у тюленей, морских львов и моржей, хотя они проводят в воде только часть своей жизни

Рассмотрите рисунок, который лежит у вас на парте, и помогите

Рассмотрите рисунок, который лежит у вас на парте, и помогите

Что вы видели на картинке? Каких животных?

Что вы видели на картинке? Каких животных?

А сейчас давайте посмотрим фильм о многообразии зверей

А сейчас давайте посмотрим фильм о многообразии зверей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2021