лучшедома
Конспект урока по окружающему миру "Домашние опасности" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Домашние опасности" (2 класс)

doc
22.03.2020
Конспект урока по теме «Домашние опасности» Цели: − воспитания ответственности за собственное здоровье; − развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи; − развитие умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома; − развитие умений правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать; − углубление и расширение знаний детей, и приведение их в систему. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, таблички-памятки; Тип урока: изучение нового материала

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Конспект урока 2 класс по окружающему миру Домашние опасности.doc

 

Конспект урока по теме «Домашние опасности»

Цели:

− воспитания ответственности за собственное здоровье;

− развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;

− развитие умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;

− развитие умений правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать;

− углубление и расширение знаний детей, и приведение их в систему.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь,  таблички-памятки;

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

- Закончите предложение.

Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила ……(дорожного движения)!

- С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке?  - Давайте вспомним наш путь от школы до дома и ответим на вопрос: «Какие опасности тебя подстерегают от школы до дома, от дома до магазина?» - О каких безопасных маршрутах до нашей школы мы знаем?  

Коллективная работа


1.Куда нужно смотреть, когда переходишь дорогу?

а) сначала посмотреть налево, а посередине дороги — направо;

б) сначала посмотреть направо, а посередине дороги - налево;

в) посмотреть назад и вперёд, затем перейти дорогу.

2.Что означает красный сигнал светофора?

а) Внимание.

б) Светофор сломан.

б) Движение запрещено.

3.Где нужно обходить троллейбус или автобус, когда они стоят на остановке?       

а) спереди

б) сзади

 в) лучше подождать, когда троллейбус или автобус уедут. 

(взаимопроверка)

Ребята, без какого важного помощника мы бы не обошлись при переход через дорогу?

А что такое светофор?

- Какие виды светофоров вы знаете?

- Что означают сигналы светофора? (движение запрещено, внимание, движение разрешено)

- Знаешь ли ты дорожные знаки?

- Какие  правила дорожного движения нарушили дети? (играли у проезжей части, побежал за мячом в неположенном месте)

- Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.


III.    Тема, цели.

Для того чтобы узнать, чему будем учиться на уроке, отгадаем загадку:

 Окна, крыша, дверь, труба.

Все вы входите туда. ( дом)

Совершенно верно, это дом.

Соберите, пожалуйста, пословицу.

«Наш дом – наша крепость».

Как вы понимаете эту пословицу? Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?  Нельзя, т.к. дома нас подстерегают домашние опасности. Совершенно верно. Кто сформулирует тему нашего сегодняшнего урока? Как вы думаете, что мы должны будем узнать?  Определим, как правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.

IV.     Изучение нового материала.

Работа в паре.

Могут ли вас дома подстерегать опасности? Если да, то какие?

Давайте попробуем разделить предметы, изображённые на рисунке на стр.18  на 4 группы. (Предметы бытовой химии и лекарства, электроприборы, газ, острые и режущие предметы)

1. Острые, колющие и режущие предметы


Отгадай загадки:

Смотрите: мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (Ножницы)    

 Маленького роста я,

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка)      

Бьют Ермилку по затылку,

Ну а он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь)      

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку,

свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)        

Вывод: Дом в порядке содержи:

              Вилки, ножницы, ножи,

              И иголки, и булавки

             Ты на место положи.

Правила пользования.

1. Передавать ручкой вперёд.

2. Мыть или обтирать голыми руками. (Нельзя)

3. Ножом пользоваться под присмотром взрослых.

4. Во время пользования предметом, размахивать руками. (Нельзя)



2. Электроприборы

Назовите  предметы одним словом. (Электроприборы) Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

   Работа в парах / группах. 

Составьте правила к этим знакам. Придумайте ещё 2-3 свои правила обращения с электроприборами.


Правила пользования электроприборами.

1.Электроприборы выключать из розетки при уходе из дома. (кроме холодильника)

2. Не пользоваться прибором с оголенным проводом.

3. Горячий утюг ставить на «подошву». (Нельзя)

4. Пытаться самим отремонтировать неисправные приборы. (Нельзя)

5. Влажными руками не прикасаться к электроприборам.


3. Газ

Отгадай загадку.

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

 

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

 Если ты почувствовал  запах газа. -  Сразу скажи об этом взрослым. - Если взрослых нет дома, выключи  конфорки и перекрой газовый кран. -  Не включай свет и электроприборы. Не зажигай спички и свечи. -  Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь.

Вывод: Выключай в квартире газ –

             За газом нужен глаз да глаз.

              Запах чувствуя в квартире,

              Звоните срочно 104.


Правила пользования.

1.Использовать включенный газ, как способ согреться. (Нельзя)

2. Не оставлять без присмотра посуду на включенной плите.

3.Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.


4. Лекарства и бытовая химия 


Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же  вам болеть?


Правила пользования.

1.Лекарства принимать по назначению врача.

2. Разноцветные таблетки – это не всегда витамины.

3. Пробовать на вкус любую красивую жидкость. (Нельзя)


5. Окна и балконы.


Отгадайте загадку.

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной

Нет пути передо мной.

Я и дома - и не дома,

Между небом и землей,

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я?  (На балконе)


Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться.


Физминутка

                   I.Закрепление изученного.

Работа по учебнику с. 19 – 20

Работа в тетради

Беседа  Какие же опасности нас подстерегают дома?

VI. Итог.  Каждый предмет полезен, но в то же время…(опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред

Как теперь мы можем дополнить пословицу «Мой дом – моя крепость»?

- Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.

Рефлексия.

Сегодня на уроке я узнал…

Я задумался над тем, что…

Я бы похвалил себя за…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Мой дом – моя крепость

 

Домашние опасности

 

 

Острые, колющие и режущие предметы

 

Электроприборы               Газ

 

Лекарства и бытовая химия 

 

Окна и балконы.

 

 


                                                          

 

 

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)