У р о к 63
на севере европы
Цели: познакомить учащихся с северными европейскими государствами; закреплять умение ориентироваться по карте.
О б о р у д о в а н и е: физическая и политическая карты Европы; фотографии изучаемых стран; изображения национальных флагов.
Ход урока
I. Введение в тему урока.
Н а д о с к е прикреплены национальные флаги стран Северной Европы: Швеции, Норвегии, Финляндии, Дании, Исландии.
– Сегодня мы отправимся в путешествие на север Европы. Узнаем об особенностях природы, достопримечательностях городов и укладе жизни населения этих стран.
II. Изучение нового материала.
1. Г р у п п о в а я р а б о т а.
Класс делится на 5 групп. Каждая группа выбирает флаг (с названием страны на обратной стороне).
– Работать вы будете по таблице учебника (с. 111), политической карте (с. 110) и тексту (с. 110–118), также можно использовать информацию из раздела «Копилка интересных фактов» (с. 118). Вы подготовите сообщение по плану:
1) Название государства. Его столица.
2) Месторасположение. С какими государствами граничит, какие моря его омывают.
3) Глава государства.
4) Государственный флаг.
5) Государственный язык.
6) Интересные факты, особенности страны.
2. В ы с т у п л е н и я у ч а щ и х с я.
– Швецию и Норвегию называют скандинавскими странами потому, что они расположены на самом большом полуострове Европы – Скандинавском. К скандинавским странам относят также Данию, Исландию и Финляндию.
И в истории, и в природе этих стран много общего. Все они – морские государства. Веками на морских побережьях строились рыбацкие деревни.
Самый обычный пейзаж для скандинавских стран – скалистые горы, покрытые хвойными лесами, бурные реки, несущие вниз свои воды в скалистых берегах. Это край лесорубов и судостроителей.
Похожи и языки скандинавских стран. Шведы, норвежцы, датчане понимают друг друга. У скандинавских народов общие предки. В первом тысячелетии до нашей эры на Скандинавский полуостров из более южных областей Европы пришли германские племена, которые освоили эти земли. Потомков этих племен называли викинги, а на Руси их называли варягами.
III. Закрепление изученного материала.
– Сравните флаги скандинавских стран. Что у них общего, а в чем разница? (Перпендикулярные полосы, различные цвета.)
IV. Итог урока.
– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– О каких странах мы сегодня говорили?
& Домашнее задание: прочитать текст в учебнике (с. 110–118); выполнить задания 1–3 (с. 119).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.