Конспект урока по окружающему миру на тему "О дружбе" 1 класс Начальная школа 21 века
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру на тему "О дружбе" 1 класс Начальная школа 21 века

Оценка 4.6
docx
22.09.2020
Конспект урока по окружающему миру на тему "О дружбе" 1 класс Начальная школа 21 века
урок о ДРУЖБЕ.docx

УМК «Начальная школа XXI века»

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»

Тип  урока: открытия новых знаний

Цель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.

(Цель урока одна. Ее формулировать так, чтобы в ней прослеживалась развивающая и дидактическая составляющая: формировать – дидактическая, вывести - развивающая)

Задачи урока (деятельность учителя):

  1. Актуализировать известные представления о дружеских отношениях среди одноклассников.
  2. Обеспечить усвоение учащимися понятия о дружбе.
  3. Обеспечить выявление правил дружбы.
  4. Организовать самооценку учащихся на уроке.

(Не пишут задачи по формированию УУД: учить составлять план учебных действий, помочь сделать вывод и т. д.)

Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир Н.Ф. Виноградова, рабочая тетрадь, карточки для работы в паре, группе.

Содержание и технология урока:

 

Этапы урока;

Задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Актуализация знаний учащихся

 

Вспомнить известные знания о дружбе.

- Если у вас хорошее настроение, как сообщить об этом без слов?

 

Упражнение «Отражение»

(работа в парах)

-Встаньте друг напротив друга, изобразите сердитого льва, грустного козленочка, веселую мартышку.

-Кого приятней было изображать? Почему?

 

-Улыбаясь, мы показываем не только хорошее настроение, но и хорошее расположение к человеку, дружелюбие.

 

На доске (или на слайде) карточки со словами:

Добрый, приветливый, честный, заботливый, отзывчивый, веселый, преданный, искренний.

- О ком эти слова? Как догадались, почему о друге?

 

-Нужно улыбнуться.

 

 

Показывают «отражение» друг друга, изображая животных.

 

 

 

- Веселую мартышку. Улыбаться было приятней.

 

 

Варианты ответов. В том числе называют друга.

- Все эти качества есть у хорошего друга.

Личностные

(компетентность в поступках и

деятельности)

 

 

 

Коммуникативные (построение монологических высказываний)

2. Целеполагание

 

Открыть тему урока, наметить план учебных действий

- Сделаем вывод, о ком и о чем будем говорить на уроке и составим план учебных действий.

1. Что такое дружба?

 

- У кого из вас есть друг?

 

- Может ли каждый человек быть твоим другом? Почему?

 

 

 

 

 

 

- Бывает ли такое, что друзья ссорятся?

- Как сохранить дружбу?

 

-Относиться к другу с уважением, значит соблюдать правила дружбы.

2. Правила дружбы.

 

- Как проверить, все ли усвоили правила дружбы?

3. Сделай вывод.

 

 

- Будем говорить о дружбе.

 

 

 

Все (почти все) поднимают руку.

 

- Не может. Друг – очень близкий человек. Я его выделяю из знакомых мне людей по особым качествам.

 

- Бывает.

 

- Надо относиться с уважением к другу.

 

 

Варианты ответов (поиграть, поработать в парах, спросить об этом ребят и т.д.)

Регулятивные

(постановка учебных задач,

планирование)

 

 

Коммуникативные (построение высказываний)

 

 

 

 

 

Личностные (выстраивание поведения на основе нравственных ценностей)

3. Открытие новых знаний

 

Выяснить, что такое дружба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывести правила дружбы.

 

 

 

 

1.Учебник с.90

- Прочитайте песенку. Кому Петя посвятил ее?

- Как Петя относится к своему другу?

 

 

 

- А вот эту знакомую песню сочинили взрослые - поэт И. Матусовский и композитор В. Шаинский. (звучит запись) О чем эта песня?

Выбери качества друзей, которые относятся к героям песни из приведенных в начале урока и дополни их другими качествами.

- Сделайте вывод, когда отношения детей можно назвать дружбой?

 

 

2. Прекрасное слово - “дружба”. Произносишь его - и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или просто помечтать.

- Расскажите о своем друге по плану (карточки с планом на столах)

 

(в рассказе детей акцентирую внимание на п.5)

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сделаем вывод о том, какие же правила надо соблюдать, чтобы дружба была крепкой.

 

 

 

 

Учебник с.91 В. Берестов «Петушки»                             - Прочитайте стих. Как ведут себя петушки? Назовешь ли ты их друзьями?

 

- Что  отличает друзей от просто знакомых?

 

 

- Посвятил песенку своему другу.

- Он уважает и ценит своего друга. Пете с ним интересно.

 

 

-Песня о дружбе.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

- Дружбе не мешает ссора. Друзья всегда вместе. Их связывают общие интересы и увлечения.

 

 

 

 

Рассказ-описание «Расскажу о  своем друге»

Учащиеся составляют рассказ о своем друге по плану:

1.Как зовут твоего друга?

2.Сколько ему лет?

3.Он твой родственник, сосед по дому, одноклассник? Как он выглядит?

4.Чем он любит заниматься? Чем вы с ним занимаетесь, когда вместе проводите время?

5. Что помогает сохранить дружбу?

 

Правила дружбы:

Ø умение слышать другого

Ø считаться с его мнением,

Ø уступать,

Ø договариваться

(Карточка на доске)

 

 

 

- Петушки ссорятся. Их нельзя назвать друзьями, т.к. друзья умеют уступать друг другу.

 

Совместные занятия, постоянные встречи, обсуждения, игры, помощь друг другу во всех делах

 

 

Познавательные

(анализ и интерпретация информации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные (обобщение)

 

 

 

 

 

Коммуникативные (построение высказываний)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные (сохранение цели)

 

Личностные (знание нравственных ценностей)

 

 

 

 

 

 

 

Личностные (оценка поступков)

4. Формирование первичных умений на основе самоконтроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделать вывод

1.- Можно ли отнести слова «дружба», «друг», «подруга» к одноклассникам»? Почему?

 

 

 

 

 

2. Все мы любим сказки, герои которых тоже дружат, соблюдая правила.

 

Работа в парах. Коммуникативное упражнение «Кто с кем дружит, кто кому нужен»

(задания для каждой пары в конвертах)

- Соединить картинки с изображением сказочных героев и подумать, какие правила дружбы соблюдают герои.

(крокодил Гена – Чебурашка, Карлсон – Малыш и т. д.)

 

- Какие правила дружбы знают герои сказок?

 

 3. В труде, как и в игре, очень важно, чтобы вы умели работать сообща. Разделимся на группы

- Как нужно работать, чтобы работа спорилась?

(выводят правила с помощью учителя)

 

Правила работы в группе:

Ø Уважать мнение товарищей

Ø Слушать и слышать друг друга

Ø Не обижать и не обижаться

Ø Быть внимательным

Ø Участвовать всем

Рабочая тетрадь с. 37, задание 3                              

  - Какое настроение у детей?

-Почему грустит мальчик?

 

 

Посоветуйтесь в парах и предложите советы мальчику, как сохранить дружбу.

 

 

 

 

- Да. Мы проводим много времени вместе. Со многими ребятами у нас общие интересы, увлечения. Мы вместе играем.

 

Обмен мнениями о качествах друга.

 

Учащиеся работают в парах, приходят к общему мнению о том, какие правила дружбы соблюдают герои (опираясь на опорную карточку на доске).

 

 

 

 

 

Обсуждение:

- Мы считаем…

- Мы пришли к мнению…

Учащиеся делятся на 6 групп (по две парты)

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

(сотрудничество в группе)

 

 

 

 

 

Познавательные (преобразование информации)

 

Коммуникативные

(сотрудничество в группе)

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные (сохранение цели)

 

 

Коммуникативные

(сотрудничество в группе)

 

 

Регулятивные (сохранение цели)

 

Познавательные (выдвижение гипотез)

Личностные (знание нравственных ценностей)

 

 

5. Рефлексия

 

Формировать умение оценивать себя

- Обратимся к поставленным задачам.

Оцените себя в соответствии с ними по критериям.

 

Критерии самооценки на доске:

1.     Знаю, что такое дружба, правила дружбы.

2.     Знаю, что такое дружба, правила дружбы и умею их применять.

3.     Знаю, что такое дружба, правила дружбы, умею их применять и могу объяснить другим.

 

 

 

 

 

Учащиеся оценивают себя по соответствующему критерию.

 

 

Регулятивные (сохранение цели)

 

Личностные

(компетентность в поступках и

деятельности,

способность к самооценке)

 

 

 


 

УМК «Начальная школа XXI века»

УМК «Начальная школа XXI века»

Добрый, приветливый, честный, заботливый, отзывчивый, веселый, преданный, искренний

Добрый, приветливый, честный, заботливый, отзывчивый, веселый, преданный, искренний

Выяснить, что такое дружба.

Выяснить, что такое дружба.

Вывести правила дружбы. 1

Вывести правила дружбы. 1

Формирование первичных умений на основе самоконтроля

Формирование первичных умений на основе самоконтроля

Сделать вывод 1.- Можно ли отнести слова «дружба», «друг», «подруга» к одноклассникам»?

Сделать вывод 1.- Можно ли отнести слова «дружба», «друг», «подруга» к одноклассникам»?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2020