Конспект урока по окружающему миру по теме "Что такое погода?", 2 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру по теме "Что такое погода?", 2 класс

Оценка 4.7
docx
23.01.2021
Конспект урока по окружающему миру по теме "Что такое погода?", 2 класс
Конспект.docx

 министерсво образования и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта

Урока по окружающему миру

 

Студентки 341 группы

школьного отделения

Чен-Бен-Ша Виктории Анатольевны

Место проведения урока:

Дата проведения урока: 23.10.2020

Начало урока:

ФИО учителя школы:

ФИО преподавателя-консультанта:

Фотиева Светлана Владимировна

Допуск к проведению урока:

 

____________________, дата ________

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                                                                                                                                                ___________________ дата _______                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 (Подпись учителя)                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока. Что такое погода?

Учебный предмет:

Класс:

Окружающий мир

2

Цели урока:

Деятельностная: создать условия для формирования УУД.

Содержательная: дать общее представление о погоде и том, из чего она складывается.

Технологии, методы:

ПДО

Тип урока:

Урок открытия нового знания

Планируемый результат:

Предметный:

·         Знают, что такое погода.

·         Знают, из чего складывается погода.

·         Знать, как предсказывают погоду.

Личностный:

·         Замотивированы к учебной деятельности;

·         Формировать осознания младшим школьником ценности человеческой жизни;

Метапредметный:

Познавательный:

·         Проявляют познавательный интерес;

·         Умеют выполнять задания в соответствии с целью;

·         Умеют искать и выделять нужную информацию в тексте

Регулятивный:

·         Умеют формулировать темы и задач урока;

·         Умеют ориентироваться в тексте;

·         Умеют задавать вопросы по тексту

Коммуникативные:

·         Умеют слушать и понимать других;

·         Умеют работать в сотрудничестве с учителем и классом;

·         Правильно строят ответы, предложения.

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

·         Индивидуальная

·         Фронтальная

·         Парная

Ресурсы: дидактический материал, учебник «Окружающий мир», 2 класс. 1 часть А. А. Плешаков.

 

 

 

 

 

 

Этапы урока.

Приёмы урока.

 

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Задачи урока.

Мотивация к

учебной

деятельности.

Приём: Яркое пятно-картинки (ухо, глаз, вопросительный знак)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Виктория Анатольевна и сегодня я проведу у вас урок по окружающему миру.

-Ребята, посмотрите на слайд. На слайде представлены 3 картинки, которые символизируют 3 главных правила, которые должен соблюдать ученик, если он хочет получить знания на уроке.

-Какое название мы можем дать первой картинке?

-Верно, на уроке нужно не только слушать, но и слышать; слышать – значит понимать.

-Вторую картинку как назовем?

-Нужно не просто смотреть в книгу, тетрадь или на доску, но и видеть и замечать все самое важное на уроке

-Третью?

-Верно, давайте соблюдать все эти 3 правила сегодня на уроке.

 

Описание: Black And White Lips Drawing - Viewing Gallery                 ?

 

 

Описание: http://slodive.com/wp-content/uploads/2011/05/pencil-drawings/eye-draw.jpg-Слушать и слышать

 

 

-Смотреть и видеть

 

-Думать и задумываться

 

 

·        Замотивировать

учащихся к учебной деятельности. (Л.)

·        Совершенствовать умение разгадывать ребусы. (Л)

 

Постановка темы и задач урока.

Приём: «Яркое пятно» - загадка

 

-Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

-Как вы считаете, всё мы теперь  знаем  по теме  «Явление природы»?

-И вот чтобы узнать, о чем же мы еще не знаем, отгадайте загадку.

Бывает холодная и жаркая, бывает сухая и дождливая, а ещё морозная и капризная.        

-Догадались?

-Действительно, это погода.

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

-Правильно, мы будем говорить о погоде. А тема нашего урока «Что такое погода?»

- Какие цели мы поставим перед собой?

-Давайте продолжим предложения по начальным словам.

Узнать, что …

Узнать, из чего …

-Итак, мы поставили перед собой цели. Давайте  искать их решение вместе.

 

-«Явление природы»

 

-Нет

 

 

 

 

-Погода

 

-О погоде

 

 

-Узнать, что такое погода.

Узнать, из чего складывается погода.

·        Умеют формулировать темы и задач урока; (Р.)

Открытие нового знания.

Прием «Верные и неверные утверждения», «Тонкие и толстые вопросы», «Инсерт»

 

-Ребята, вы шли сегодня в школу.

-Какой показалась вам погода?

 

 

-Давайте прочитаем небольшую историю про мальчика Сережу на странице 32 в учебнике.

 

-Как вы думаете, зачем Сереже нужно знать, какая сегодня погода?

-А как вы, собираясь в школу, узнаете о погоде?

-Хорошо. А сейчас давайте посмотрим, как вы правильно умеете одеваться по погоде. На каждой парте лежит карточка №1, на которой записаны утверждения, среди которых есть как верные, так и неверные. Найдите ошибки, исправьте карандашом.

-Но прежде, чем приступить к работе, давайте повторим правила работы в паре.

«Найди  ошибки в утверждениях, исправь»:

 1)Если на улице теплая и солнечная погода, нужно обязательно надевать теплую куртку, шапку, шарф и перчатки.

2)Если на улице холодная и пасмурная погода, нужно обязательно надевать легкую ветровку.

3)Если на улице идет дождь, то нужно взять с собой зонтик.

4)Если на улице жарко и светит солнце, то нужно обязательно надеть головной убор.

 

-Давайте проверим. Читаем первое утверждение и говорим, верное оно или нет. Если неверное, то почему неверное и исправляем.

-…, прочитай первое утверждение.

 

 

 

 

 

-…, прочитай второе утверждение.

 

 

 

 

 

 

-…, прочитай третье утверждение.

 

 

 

-…, прочитай третье утверждение.

 

-Молодцы, ребята. Вы знаете, как правильно одеваться при разной погоде.

-Так что же такое погода?

-Давайте посмотрим определение «погода» в словаре Сергея Ожегова.

Погода – это состояние атмосферы в данном месте, в данное время.

-Какое слово оказалось непонятным?

- Наша планета Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. 

-Ребята, а от чего же зависит природа?

-Чтобы узнать об этом, вы прочитаете и поработаете с текстом. У вас на парте есть карточка №2.

Приложение 1.

-Вам нужно будет прочитать этот текст. Этот текст о том, из чего складывается природа, то есть от чего она зависит. При прочтении вы должны будете поставить следующие знаки:

V – уже знал

+ -новое

- -  думал иначе

? -не понял, есть вопросы.

 

-Приступайте к выполнению работы.

- Проверяем. Из того, что вы прочитали, что вы уже знали?

 

-А что нового узнали?

 

 

 

 

-Может быть, кто-то думал иначе?

 

- У кого есть вопросы?

 

 

 

 

-Давайте ответим на вопрос. От чего же зависит погода?

 

-Молодцы. Ребята, а как вы думаете, если наука, которая изучает погоду?

-Кто-нибудь знает, как она называется?

-Наука о погоде называется метеорология. Давайте с вами прочитаем по цепочки текст в учебнике на странице 34. Узнаем, как же предсказывают погоду. Начинаем с первой парты.

 

-Сейчас, вам нужно заполнить таблицу, придумав вопросы к тексту.

- Найдите карточку №3.

Тонкие вопросы               Толстые вопросы

 

-В таблице вы видите 2 столбика: «тонкие» и «толстые» вопросы.

- «Тонкие» вопросы – это вопросы, которые требуют в ответе 1-2 слов. К ним можно задать следующие вопросительные слова: Кто? Что? Когда? Верно ли? Что станет, если…? И т.д

 - «Толстые» вопросы – это вопросы, которые требуют развёрнутый ответ. К ним можно задать такие вопросительные слова: Дайте объяснения…? Почему…? И т.п.

-Приступайте к выполнению работы.

-Давайте проверим. Кто хочет задать свои вопросы одноклассникам? Остальные должны ответить на них.

 

 

 

 

-Молодцы, ребята. А как вы думаете, зачем нужен прогноз погоды?

-Плохой, ветреной, холодной, пасмурной. (Хорошей, безветренной, теплой, солнечной)

-Он собирается в школу, ему нужно одеться по погоде.

-Можем спросить у родителей или посмотреть в окно.

-Работать сообща, работать тихо, выслушивать мнение друг друга

 

-Не ссориться, выполнять работу вместе, выслушивать предложения каждого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Оно неверное. Потому что если на улице тепло и солнечно и ты надеваешь теплые вещи, то можно вспотеть. Поэтому надо надевать легкие вещи.

 

- Оно неверное. Потому что если на улице холодно и пасмурно, и ты наденешь легкие вещи, то можно замерзнуть. Поэтому нужно надевать теплые вещи.

 

-Оно верное. Потому что если дождь, то нужен зонт, чтобы не промокнуть.

 

-Оно верное. Потому что если на улице жарко и солнце, нужен головной убор, чтобы не получить солнечный удар.

 

 

 

-Это состояние природы.

 

 

 

 

-Атмосфера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мы уже знали, что погода зависит от температуры воздуха, от ветра, облачности, осадков.

-Я узнал, что сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра – это и есть природа.

-Я думал, что если на небе много облаков и они часто закрывают солнце, то это пасмурно, а на самом деле говорят: переменная облачность.

 

-Погода зависит от температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

-Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Тонкие вопросы: Как называется наука о погоде? Где ученные ведут наблюдения за погодой?

 -Толстые вопросы: Как ученые составляют прогноз погоды?

-Чтобы мы знали, какая завтра будет погода, чтобы знать, в чем идти в школу. Например, можно ли завтра будет пойти гулять или будет дождь.

•Учить  выполнять задания в соответствии с целью;

•Учить искать и выделять нужную информацию в тексте

•Учить задавать вопросы по тексту

•Учить слушать и понимать других;

 

Самостоятельное творческое использование сформированных знаний.

Приём: «Яркое пятно» ребус - загадки

 

 

- Сейчас, мы с вами проверим, насколько вы хорошо усвоили тему.

-На слайде даны слова. Выберете слова на слайде, которыми можно охарактеризовать погоду.

Большая, маленькая, холодная, тёплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, солнечная, ветреная.

-Что выберем?

 

-Молодцы.

-А сейчас давайте разгадаем кроссворд. Посмотрите на слайд, нам нужно отгадать главное слово.

https://sun9-20.userapi.com/mkvYRbOfLusZm7GY6fgYS32pEXPmoZr8c-afZg/UNQjLxCri5I.jpg

1)     Если зимнею порою
Тучи небо всё закроют,
И снежинки полетят –
Значит, будет …

2)     Страшно выйти на крылечко –

Он сегодня просто лют.

Льдом сковал и нашу речку,

И большой соседний пруд.

А теперь задам вопрос –

Кто зимой нам щиплет нос?

3)   Он с утра уже метет,

Бьется в окна спаленки.

Ваня погулять идет –

Надевает валенки.

4)     Град она крупой бросает,

И грохочет, и гремит,

Снопы молний выпускает,

Словно в небе динамит.

5)     Он давно по окнам лупит,

Видно капли из-за штор.

Если мама зонтик купит –

Я смогу пойти во двор.

6)     Он спустился утром рано,

Белый-белый и густой.

Воздух вымазал сметаной.

Отгадай, кто он такой.

https://sun9-38.userapi.com/iXL8lsJ_HapUjt5uvnqp284vpoVXCGkPI5nx_w/hjo9cVu2TIc.jpg

-Какое же слово получилось?

-Молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

-Холодная, тёплая, жаркая, сухая, сырая, дождливая, солнечная, ветреная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Снегопад

 

 

 

 

 

-Мороз

 

 

 

-Снег

 

 

 

-Гроза

 

 

 

-Дождь

 

 

 

-Туман

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Погода

·        Закрепить знания по пройденной теме.(Пр.)

·        Учить слушать и понимать речь других; (К.)

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся.

- Какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Сейчас каждому из вас нужно будет по одному предложению сказать, что он узнал на сегодняшнем уроке.

 

 

- Что такое погода?

 

·        Учить рефлексии содержания. (Р.)

Рефлексия и итоги

-У каждого на парте листочки,

на которых нарисовано лестница успеха.

-Если у вас ничего не получилось на уроке- то нарисуйте на нижнюю ступеньку «человечка с опущенными руками»

-Если у вас были проблемы на уроке- то нарисуйте на среднюю ступеньку «человечка» у которого руки разведены в сторону

-Если вам все удалось на уроке- то на рисуйте на верхней ступеньке «человечка» с поднятыми руками.

-Ребята, кто нарисовал человека с поднятыми руками? Вы сегодня молодцы. Хорошо поработали.

-Ребята, которые нарисовали человека, у которого руки разведены в стороны,  постарайтесь работать активнее на уроке. Что тебе не удалось на уроке?

-Ребята, кто нарисовал человека с опущенными руками? Это хорошо, что вы видите свои ошибки и неудачи. Почему у тебя ничего не получилось? Что мешало?

-Ребята, спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. Урок окончен. До свидания.

 

·        Учить анализировать свою работу. (Л.)

·        Учить рефлексии деятельности. (Р.)

 

 

Приложение 1.

Разберемся, из чего складывается погода.

Во-первых, это температура воздуха (определяем холодно, тепло или жарко).

Во-вторых, это облачность. Если на небе видны лишь отдельные облака и светит солнце, говорят, что сегодня ясно. Если облаков много и они часто закрывают солнце, говорят: переменная облачность. Если же все небо затянуто облаками и солнца не видно, говорят, что сегодня пасмурно.

В-третьих, это осадки (дождь, снег, град).

В-четвертых, это ветер. Он может быть слабым или сильным.

Сочетание температуры воздуха, облачности, осадки, ветра – это и есть погода.

Изменения температуры, облачность, дождь, снегопад, ветер – основные явления погоды. Есть и другие, например: гроза, метель.

 


 

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Тема урока. Что такое погода?

Тема урока. Что такое погода?

Этапы урока. Приёмы урока.

Этапы урока. Приёмы урока.

Открытие нового знания. Прием «Верные и неверные утверждения», «Тонкие и толстые вопросы», «Инсерт» -Ребята, вы шли сегодня в школу

Открытие нового знания. Прием «Верные и неверные утверждения», «Тонкие и толстые вопросы», «Инсерт» -Ребята, вы шли сегодня в школу

Молодцы, ребята. Вы знаете, как правильно одеваться при разной погоде

Молодцы, ребята. Вы знаете, как правильно одеваться при разной погоде

Проверяем. Из того, что вы прочитали, что вы уже знали? -А что нового узнали? -Может быть, кто-то думал иначе? -

Проверяем. Из того, что вы прочитали, что вы уже знали? -А что нового узнали? -Может быть, кто-то думал иначе? -

Дайте объяснения…? Почему…? И т

Дайте объяснения…? Почему…? И т

Значит, будет … 2) Страшно выйти на крылечко –

Значит, будет … 2) Страшно выйти на крылечко –

Какая тема нашего сегодняшнего урока? -

Какая тема нашего сегодняшнего урока? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2021