министерсво образования и молодёжной политики республики коми
Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
Урока по окружающему миру
Студентки 341 группы
школьного отделения
Чен-Бен-Ша Виктории Анатольевны
Место проведения урока:
Дата проведения урока: 23.10.2020
Начало урока:
ФИО учителя школы:
ФИО преподавателя-консультанта:
Фотиева Светлана Владимировна
Допуск к проведению урока:
____________________, дата ________
(Подпись преподавателя)
___________________ дата _______ (Подпись учителя)
Тема урока. Что такое погода?
Учебный предмет: Класс: |
Окружающий мир 2 |
||
Цели урока: |
Деятельностная: создать условия для формирования УУД. Содержательная: дать общее представление о погоде и том, из чего она складывается. |
||
Технологии, методы: |
ПДО |
||
Тип урока: |
Урок открытия нового знания |
||
Планируемый результат: |
|||
Предметный: · Знают, что такое погода. · Знают, из чего складывается погода. · Знать, как предсказывают погоду. |
Личностный: · Замотивированы к учебной деятельности; · Формировать осознания младшим школьником ценности человеческой жизни; Метапредметный: Познавательный: · Проявляют познавательный интерес; · Умеют выполнять задания в соответствии с целью; · Умеют искать и выделять нужную информацию в тексте Регулятивный: · Умеют формулировать темы и задач урока; · Умеют ориентироваться в тексте; · Умеют задавать вопросы по тексту Коммуникативные: · Умеют слушать и понимать других; · Умеют работать в сотрудничестве с учителем и классом; · Правильно строят ответы, предложения. |
||
Организация пространства: |
|||
Формы работы по организации деятельности детей: · Индивидуальная · Фронтальная · Парная |
Ресурсы: дидактический материал, учебник «Окружающий мир», 2 класс. 1 часть А. А. Плешаков.
|
||
Этапы урока. Приёмы урока.
|
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
Задачи урока. |
Мотивация к учебной деятельности. Приём: Яркое пятно-картинки (ухо, глаз, вопросительный знак) |
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Виктория Анатольевна и сегодня я проведу у вас урок по окружающему миру. -Ребята, посмотрите на слайд. На слайде представлены 3 картинки, которые символизируют 3 главных правила, которые должен соблюдать ученик, если он хочет получить знания на уроке. -Какое название мы можем дать первой картинке? -Верно, на уроке нужно не только слушать, но и слышать; слышать – значит понимать. -Вторую картинку как назовем? -Нужно не просто смотреть в книгу, тетрадь или на доску, но и видеть и замечать все самое важное на уроке -Третью? -Верно, давайте соблюдать все эти 3 правила сегодня на уроке. |
?
-Слушать и слышать
-Смотреть и видеть
-Думать и задумываться
|
· Замотивировать учащихся к учебной деятельности. (Л.) · Совершенствовать умение разгадывать ребусы. (Л)
|
Постановка темы и задач урока. Приём: «Яркое пятно» - загадка
|
-Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? -Как вы считаете, всё мы теперь знаем по теме «Явление природы»? -И вот чтобы узнать, о чем же мы еще не знаем, отгадайте загадку. Бывает холодная и жаркая, бывает сухая и дождливая, а ещё морозная и капризная. -Догадались? -Действительно, это погода. -Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? -Правильно, мы будем говорить о погоде. А тема нашего урока «Что такое погода?» - Какие цели мы поставим перед собой? -Давайте продолжим предложения по начальным словам. Узнать, что … Узнать, из чего … -Итак, мы поставили перед собой цели. Давайте искать их решение вместе.
|
-«Явление природы»
-Нет
-Погода
-О погоде
-Узнать, что такое погода. Узнать, из чего складывается погода. |
· Умеют формулировать темы и задач урока; (Р.) |
Открытие нового знания. Прием «Верные и неверные утверждения», «Тонкие и толстые вопросы», «Инсерт»
|
-Ребята, вы шли сегодня в школу. -Какой показалась вам погода?
-Давайте прочитаем небольшую историю про мальчика Сережу на странице 32 в учебнике.
-Как вы думаете, зачем Сереже нужно знать, какая сегодня погода? -А как вы, собираясь в школу, узнаете о погоде? -Хорошо. А сейчас давайте посмотрим, как вы правильно умеете одеваться по погоде. На каждой парте лежит карточка №1, на которой записаны утверждения, среди которых есть как верные, так и неверные. Найдите ошибки, исправьте карандашом. -Но прежде, чем приступить к работе, давайте повторим правила работы в паре. «Найди ошибки в утверждениях, исправь»: 1)Если на улице теплая и солнечная погода, нужно обязательно надевать теплую куртку, шапку, шарф и перчатки. 2)Если на улице холодная и пасмурная погода, нужно обязательно надевать легкую ветровку. 3)Если на улице идет дождь, то нужно взять с собой зонтик. 4)Если на улице жарко и светит солнце, то нужно обязательно надеть головной убор.
-Давайте проверим. Читаем первое утверждение и говорим, верное оно или нет. Если неверное, то почему неверное и исправляем. -…, прочитай первое утверждение.
-…, прочитай второе утверждение.
-…, прочитай третье утверждение.
-…, прочитай третье утверждение.
-Молодцы, ребята. Вы знаете, как правильно одеваться при разной погоде. -Так что же такое погода? -Давайте посмотрим определение «погода» в словаре Сергея Ожегова. Погода – это состояние атмосферы в данном месте, в данное время. -Какое слово оказалось непонятным? - Наша планета Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. -Ребята, а от чего же зависит природа? -Чтобы узнать об этом, вы прочитаете и поработаете с текстом. У вас на парте есть карточка №2. Приложение 1. -Вам нужно будет прочитать этот текст. Этот текст о том, из чего складывается природа, то есть от чего она зависит. При прочтении вы должны будете поставить следующие знаки: V – уже знал + -новое - - думал иначе ? -не понял, есть вопросы.
-Приступайте к выполнению работы. - Проверяем. Из того, что вы прочитали, что вы уже знали?
-А что нового узнали?
-Может быть, кто-то думал иначе?
- У кого есть вопросы?
-Давайте ответим на вопрос. От чего же зависит погода?
-Молодцы. Ребята, а как вы думаете, если наука, которая изучает погоду? -Кто-нибудь знает, как она называется? -Наука о погоде называется метеорология. Давайте с вами прочитаем по цепочки текст в учебнике на странице 34. Узнаем, как же предсказывают погоду. Начинаем с первой парты.
-Сейчас, вам нужно заполнить таблицу, придумав вопросы к тексту. - Найдите карточку №3. Тонкие вопросы Толстые вопросы
-В таблице вы видите 2 столбика: «тонкие» и «толстые» вопросы. - «Тонкие» вопросы – это вопросы, которые требуют в ответе 1-2 слов. К ним можно задать следующие вопросительные слова: Кто? Что? Когда? Верно ли? Что станет, если…? И т.д - «Толстые» вопросы – это вопросы, которые требуют развёрнутый ответ. К ним можно задать такие вопросительные слова: Дайте объяснения…? Почему…? И т.п. -Приступайте к выполнению работы. -Давайте проверим. Кто хочет задать свои вопросы одноклассникам? Остальные должны ответить на них.
-Молодцы, ребята. А как вы думаете, зачем нужен прогноз погоды? |
-Плохой, ветреной, холодной, пасмурной. (Хорошей, безветренной, теплой, солнечной) -Он собирается в школу, ему нужно одеться по погоде. -Можем спросить у родителей или посмотреть в окно. -Работать сообща, работать тихо, выслушивать мнение друг друга
-Не ссориться, выполнять работу вместе, выслушивать предложения каждого.
- Оно неверное. Потому что если на улице тепло и солнечно и ты надеваешь теплые вещи, то можно вспотеть. Поэтому надо надевать легкие вещи.
- Оно неверное. Потому что если на улице холодно и пасмурно, и ты наденешь легкие вещи, то можно замерзнуть. Поэтому нужно надевать теплые вещи.
-Оно верное. Потому что если дождь, то нужен зонт, чтобы не промокнуть.
-Оно верное. Потому что если на улице жарко и солнце, нужен головной убор, чтобы не получить солнечный удар.
-Это состояние природы.
-Атмосфера
-Мы уже знали, что погода зависит от температуры воздуха, от ветра, облачности, осадков. -Я узнал, что сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра – это и есть природа. -Я думал, что если на небе много облаков и они часто закрывают солнце, то это пасмурно, а на самом деле говорят: переменная облачность.
-Погода зависит от температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. -Да.
-Тонкие вопросы: Как называется наука о погоде? Где ученные ведут наблюдения за погодой? -Толстые вопросы: Как ученые составляют прогноз погоды? -Чтобы мы знали, какая завтра будет погода, чтобы знать, в чем идти в школу. Например, можно ли завтра будет пойти гулять или будет дождь. |
•Учить выполнять задания в соответствии с целью; •Учить искать и выделять нужную информацию в тексте •Учить задавать вопросы по тексту •Учить слушать и понимать других;
|
Самостоятельное творческое использование сформированных знаний. Приём: «Яркое пятно» ребус - загадки
|
- Сейчас, мы с вами проверим, насколько вы хорошо усвоили тему. -На слайде даны слова. Выберете слова на слайде, которыми можно охарактеризовать погоду. Большая, маленькая, холодная, тёплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, солнечная, ветреная. -Что выберем?
-Молодцы. -А сейчас давайте разгадаем кроссворд. Посмотрите на слайд, нам нужно отгадать главное слово. 1) Если зимнею порою 2) Страшно выйти на крылечко – Он сегодня просто лют. Льдом сковал и нашу речку, И большой соседний пруд. А теперь задам вопрос – Кто зимой нам щиплет нос? 3) Он с утра уже метет, Бьется в окна спаленки. Ваня погулять идет – Надевает валенки. 4) Град она крупой бросает, И грохочет, и гремит, Снопы молний выпускает, Словно в небе динамит. 5) Он давно по окнам лупит, Видно капли из-за штор. Если мама зонтик купит – Я смогу пойти во двор. 6) Он спустился утром рано, Белый-белый и густой. Воздух вымазал сметаной. Отгадай, кто он такой. -Какое же слово получилось? -Молодцы. |
-Холодная, тёплая, жаркая, сухая, сырая, дождливая, солнечная, ветреная.
-Снегопад
-Мороз
-Снег
-Гроза
-Дождь
-Туман
-Погода |
· Закрепить знания по пройденной теме.(Пр.) · Учить слушать и понимать речь других; (К.) |
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся. |
- Какая тема нашего сегодняшнего урока? - Сейчас каждому из вас нужно будет по одному предложению сказать, что он узнал на сегодняшнем уроке.
|
- Что такое погода?
|
· Учить рефлексии содержания. (Р.) |
Рефлексия и итоги
|
-У каждого на парте листочки, на которых нарисовано лестница успеха. -Если у вас ничего не получилось на уроке- то нарисуйте на нижнюю ступеньку «человечка с опущенными руками» -Если у вас были проблемы на уроке- то нарисуйте на среднюю ступеньку «человечка» у которого руки разведены в сторону -Если вам все удалось на уроке- то на рисуйте на верхней ступеньке «человечка» с поднятыми руками. -Ребята, кто нарисовал человека с поднятыми руками? Вы сегодня молодцы. Хорошо поработали. -Ребята, которые нарисовали человека, у которого руки разведены в стороны, постарайтесь работать активнее на уроке. Что тебе не удалось на уроке? -Ребята, кто нарисовал человека с опущенными руками? Это хорошо, что вы видите свои ошибки и неудачи. Почему у тебя ничего не получилось? Что мешало? -Ребята, спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. Урок окончен. До свидания. |
|
· Учить анализировать свою работу. (Л.) · Учить рефлексии деятельности. (Р.)
|
Приложение 1.
Разберемся, из чего складывается погода. Во-первых, это температура воздуха (определяем холодно, тепло или жарко). Во-вторых, это облачность. Если на небе видны лишь отдельные облака и светит солнце, говорят, что сегодня ясно. Если облаков много и они часто закрывают солнце, говорят: переменная облачность. Если же все небо затянуто облаками и солнца не видно, говорят, что сегодня пасмурно. В-третьих, это осадки (дождь, снег, град). В-четвертых, это ветер. Он может быть слабым или сильным. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадки, ветра – это и есть погода. Изменения температуры, облачность, дождь, снегопад, ветер – основные явления погоды. Есть и другие, например: гроза, метель. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.