Конспект урока по окружающему миру "Рыбы. Их многообразие"1 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру "Рыбы. Их многообразие"1 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
22.04.2021
Конспект урока по окружающему миру  "Рыбы. Их многообразие"1 класс
Конспект урока по окружающему миру
РЫБЫ. Их многообразие.docx

Методическая разработка учебного занятия

Предмет: окружающий мир 

Класс:

Название УМК: «Гармония»                                     

Учитель: Урюпина Наталья Юрьевна

Тема урока: Рыбы. Их многообразие.

Место и роль урока: десятый урок в разделе «Разнообразие  животных»

Тип урока: изучение новых знаний

Цель:  Знакомство детей с понятием «рыбы», их отличительными признаками и разнообразием.
Задачи: 

Образовательные:
- формировать первоначальное представление о рыбах как о части животного мира;

- учить выявлять отличительные признаки данного вида животных;

-учить  анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.

Развивающие:
- развивать умения  работать по плану;

-развивать познавательные процессы учащихся;

- расширять кругозор учащихся.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, экологически правильное поведение в природе.

Формируемые УУД:

Личностные УУД

      положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие

      затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя; навыки экологически

      грамотного поведения в природе, осознание её ценности.

     Предметные УУД

сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки; различать части тела рыб, анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.

Регулятивные УУД

-организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ; принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; слушать ответы одноклассников, корректировать их; учиться совместно с учителем и другими учащимися давать оценку деятельности класса на уроке, оценивать свою деятельность.

Познавательные УУД

     осознавать учебно-познавательную задачу; осуществлять  поиск информации,  необходимой для решения учебных задач, из

     материалов учебника  (текстов и иллюстраций),  рабочей тетради,  собственных наблюдений  объектов  природы и культуры,

     личного   опыта   общения  с  людьми;  понимать   информацию,  представленную  в   вербальной  форме,  изобразительной,

     схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию; применять для решения задач (под

     руководством учителя) логические   действия   анализа,   сравнения,  обобщения, классификации,  установления        причинно-

следственных связей, построения рассуждений и выводов; подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов.

Коммуникативные УУД

     осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументировано отвечать на вопросы,

     обосновывать свою точку  зрения, с троить  понятные  для партнёра высказывания,  задавать  вопросы, адекватно использовать

     речевые  средства   для  решения   задач   общения,  вступать   в учебное   сотрудничество   с  учителем   и    одноклассниками,

     осуществлять   совместную  деятельность   в  малых  и  больших   группах,  осваивая  различные  способы  взаимной   помощи

     партнёрам по общению.

 

 

Используемые педагогические технологии: РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)  ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; здоровьесберегающие и игровые технологии.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс автор О.Т.Поглазова, рабочая тетрадь, персональный компьютер, мультимедиапроектор,  слайдовая презентация, карточки, фрагмент видеофильма.

Аннотация к уроку

Урок окружающего мира в1 классе по теме «Рыбы. Их многообразие» соответствует программе УМК «Гармония», автор О.Т.Поглазова

Весь урок построен на основе современных педагогических технологий: развития критического мышления через чтение и письмо, информационно-коммуникационной, учебного диалога, здоровьесберегающей, учебное проектирование, что позволило осуществить на уроке системно-деятельностный подход к обучению.

Важным на уроке является обучение способам работы по поиску информации и применению её в жизни; нахождению способов решения поставленных задач; предоставление учащимся средств, позволяющих им личностно развиваться. На уроке создана такая атмосфера учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения.

Социальная значимость урока реализована с помощью традиционных и инновационных методов и приёмов: частично-поисковый, словесный, наглядный, практический, стимулирования интереса к учению.

Урок направлен на формирование у учащихся познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных учебных действий; воспитание творческой личности желания глубже проникнуть в тайны природы.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формирование УУД

I. Организационный момент.

 

- Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и вашим одноклассникам. Ведь улыбка располагает к приятному общению. А теперь настроимся на работу – откроем ладошки навстречу новым знаниям и произнесем волшебную фразу: “Я хочу много знать и уметь!” Ведь вокруг нас много интересного стоит только посмотреть по сторонам. Но в любом деле необходимо помнить определенные правила. Какие правила работы на уроке мы всегда должны соблюдать?!

 

Самоорганизация на начало учебной деятельности.

Личностные : положительное отношение к процессу учения, создание ситуации успеха, доверия.

II. Актуализация опорных знаний

С какими группами животных мы познакомились?

Работа в группах составление кластера

 «Звери. Птицы. Насекомые»

Вывешивают свои работы и рассказывают о своей группе животных.

 

Получают лист с изображением определенной группой животного  и слова признаки, подходящее к данной группе. 1 учащийся читает, остальные слушают и выбирают соответствующий признак

Регулятивные: слушать ответы одноклассников, корректировать их.

Коммуникативные:  учатся работать в группе сообща

III. Постановка учебных задач.

 Определение темы урока.

 

 

 

Почему один лист пустой?

Загадка: «В воде они живут,    Нет клюва, а они клюют».

­

-На какие вопросы вы бы хотели получить ответ сегодня по теме

-Кто такие рыбы?

-Где они могут жить?

-Чем питаются?

-Чем отличаются от других животных?

- Молодцы! Мы с вами к концу урока должны дать грамотно объяснить:

- Кто такие рыбы?

Высказывают предположения

Отгадывают загадку

 

Учитель подводит учащихся к тому, что они сами называют тему урока и записывают её в кластер.

Высказывание предположений, актуализация опыта.

Личностные: стремление преодолевать затруднения;

Регулятивные: ставить под руководством учителя учебные задачи.

 

Познавательные: Самостоятельное формулирование познавательной  цели.

Коммуникативные:

умение высказываться в соответствии с поставленными задачами.

 

IV.Работа по теме урока.

 

 

- Вспомните, каких рыб вы знаете?

- А какие рыбы водятся в нашей местности?

- Молодцы! Сколько вы знаете рыб!

Рассмотрите страницу 54 учебника и приготовьтесь ответить на вопрос

Где они живут? (море,  река, озеро аквариум)

- Как их еще  будут называть?

-Чем отличаются эти рыбы? (цвет, размер, форма)

- А что общего есть у всех рыб?

- А что общего есть и у зверей и птиц, и насекомых, и рыб?

- Давайте внимательно рассмотрим строение рыбы, а особенно части, которыми они отличаются?

РАБОТА В ПАРАХ

У вас на столе листочки с изображением рыбы, я буду называть части рыбы, а вы ставьте номер, одна пара работает у доски

1Голова,

2хвост,

3туловище,

4 жабры,

5плавники,

6чешуя

 

- А что есть у  рыб, отличающих их других животных?

Теперь нам нужно выяснить, для чего они нужны рыбе?

Начнем с чешуи

- Что покрывает чешуя? Нарисуйте ее на вашей рыбке

- Кто трогал из вас чешую?

- Какая она на ощупь? Возьмите карандаш и острием слегка уколите себе ладошку, положите ее на ладошку и теперь уколите себя карандашом?

Как ощущается укол?

- Сделайте предположение, для чего она нужна рыбе?

- Что напишем в кластер?

- Рассмотрите плавники, как думаете, какую функцию они выполняют? (помогают рыбе двигаться, плыть)

- А кто из вас знает, что такое жабры?

Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит  кислород, и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр.

А еще у рыб есть плавательный пузырь, который есть только у рыб

По названию, определите, для чего он нужен?

Давайте проведем опыт и более точно выясним о его работе

Возьмите пластиковую бутылку с пробкой. Поместите её в тазик с водой. Затем наполните её наполовину водой и снова опустите в тазик. Что изменилось? Проверьте, когда бутылка утонет.

Отвечают на вопросы

 

 

 

Рассматривают картинки + СЛАЙД 1 - 2

 Заполняют кластер

Анализируют

(морские, речные)

 

Голова, хвост, туловище

Голова, туловище

 

 

Чешуя, плавники, жабры. Дополнение КЛАСТЕРА

 

 

Работают в парах, одна пара у доски

 

 

 

 

Проверяем по слайду 3

 

 

 

 

 

Выполняют практическую работу

 

 

 

С помощью учителя, формулируют вывод

 

Чешуей, защита

 

Заполните кластер

 

 

 

 

Дополните кластер

 

Высказывают свои предположения

 

Проводим опыт

Регулируя количество воздуха, он помогает рыбе всплывать на поверхность или опускаться в глубину

Личностные: стремление преодолевать затруднения;

 

Регулятивные: работать в парах, слушать ответы одноклассников, корректировать их.

 

Коммуникативные: отвечать на вопросы, строить монологические высказывания

Познавательные: осуществлять поиск информации ;

умения  классифицировать, находить сходства и различия;

формирование умения выделять особенности в процессе наблюдения;

перерабатывать полученную информацию: анализировать, обобщать,  делать выводы в результате совместной работы класса.

 

      Предметные: сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки; различать части тела рыб, анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

- На уроке отдохнём – 
На рыбалку мы пойдём!
Накопаем мы червей,
Удочку возьмём скорей,
И вприпрыжку побежим – 
Порыбачить мы хотим.
В воду удочку закинем, 
Посидим тихонько.
Рыбка, кажется, клюёт?
Вытащим легонько.
Ах, какая красота – 
Рыбка небольшая.
Пусть живёт себе в реке,
Выпущу тебя я!
Быстро в школу побежим – 
Вот такой у нас режим.

Повторяют движения за учителем

 

V.Продолжение работы по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Все животные братья наши меньшие. Не зря же людей сравнивают с животными

Трусливый как….

Хитрый как…

Неуклюжий как…

Молчит как …

Как вы считаете, а рыбы действительно молчат?

Кто считает, что они молчат….

Умеют говорить…

Сомневается.. (учитель считает и записывает на доске)

Просмотр видео

Я снова вам задаю вопрос, умеют ли они разговаривать

Как вы считаете, о чем они могут говорить?

Как мы должны относиться к ним?

Теперь мы понимаем язык рыб

Откройте учебник на странице 55, рассмотрите картинку, как вы думаете, о чем бы вас попросили рыбы?

«

Высказываю свои сравнительные характеристики

 

 

 

 

Высказывают предположения

 

 

 

 

Просмотр фрагмента видеофильма о рыбах.

Отвечают на вопросы

Регулятивные: умение определять последовательность промежуто-чных целей с учетом конечного результата;

Предметные: сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.

 

Познавательные:

умение самостоятельно выделять и формулировать необходимую информацию.

Личностные: навыки экологически грамотного поведения в природе, осознание её ценности.

 

VI.Закрепление

 

 

 

 

 

- Кто же теперь нам сформулирует:

- Кто такие рыбы?

 Что мы узнали о рыбах?

 

СравнИте наш вывод с выводом в учебнике страница 55.

 

Узнай рыбу по силуэту» - РЕЗЕРВ

Учатся связному рассказу по опорным словам

 

 

Сравнивают с выводом в учебнике.

 

 

 

 

Коммуникативные: слушать и понимать речь других учащихся, умение работать в группах, учитывая позицию собеседника.

Познавательные:

умение презентовать подготовленную информацию.

 

Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

Познавательные: Систематизация знаний. Осознание качества и уровня усвоения полученных знаний.

VII.Рефлексия.

-Что у вас сегодня получилось лучше всего?

-В чём испытывали затруднения?

-Как бы оценили свою работу на уроке?

У вас на столе рыбки заселите их в нужный водоем

1Все понятно

2 что – то не понял(а)

3ничего не понятно

Отвечают на вопросы.

Рефлексия собственной деятельности на уроке.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учащимися давать оценку деятельности класса на уроке, оценивать свою деятельность.

 

Коммуникативные: строить монологические высказывания, слушать и понимать речь других учащихся

 

 

Личностные:навыки экологически грамотного поведения в природе, осознание её ценности.

 

 


 

Методическая разработка учебного занятия

Методическая разработка учебного занятия

Познавательные УУД осознавать учебно-познавательную задачу; осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы…

Познавательные УУД осознавать учебно-познавательную задачу; осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы…

Социальная значимость урока реализована с помощью традиционных и инновационных методов и приёмов: частично-поисковый, словесный, наглядный, практический, стимулирования интереса к учению

Социальная значимость урока реализована с помощью традиционных и инновационных методов и приёмов: частично-поисковый, словесный, наглядный, практический, стимулирования интереса к учению

Регулятивные: слушать ответы одноклассников, корректировать их

Регулятивные: слушать ответы одноклассников, корректировать их

РАБОТА В ПАРАХ У вас на столе листочки с изображением рыбы, я буду называть части рыбы, а вы ставьте номер, одна пара работает у доски…

РАБОТА В ПАРАХ У вас на столе листочки с изображением рыбы, я буду называть части рыбы, а вы ставьте номер, одна пара работает у доски…

А кто из вас знает, что такое жабры?

А кто из вас знает, что такое жабры?

Вот такой у нас режим. . Повторяют движения за учителем

Вот такой у нас режим. . Повторяют движения за учителем

Узнай рыбу по силуэту» - РЕЗЕРВ

Узнай рыбу по силуэту» - РЕЗЕРВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2021