Конспект урока по окружающему миру. Тема "Дыхание и кровообращение" 3 класс.
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру. Тема "Дыхание и кровообращение" 3 класс.

Оценка 4.7
docx
23.04.2023
Конспект урока по окружающему миру. Тема "Дыхание и кровообращение" 3 класс.
конспект урока окр мир.docx

Предмет: Окружающий мир.

ТЕМА: Дыхание и кровообращение.

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока:

Воспитательные:

Способствовать формированию навыков сотрудничества, толерантности; формировать систему морально - нравственных ценностей; формировать осознание необходимости сохранения своего здоровья.

Развивающие:

Способствовать развитию умения работать с научно-познавательным текстом, умение пользоваться учебной, справочной литературой; развивать познавательный интерес, умение рассуждать и анализировать; создать условия для развития умения работать в группах; способствовать расширению кругозора обучающихся о роли кровеносной системы для человека.

Образовательные:

Формировать представления о кровеносной системе человека, её роли и значении; установить взаимосвязь между спинным и головным мозгом; показать учащимся отличительные признаки кровеносной системы от нервной системы; познакомить с составом клетки крови.

Предполагаемые результаты обучения:

Личностные результаты: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; осознавать необходимость новых знаний (предварительный отбор источников информации) и применения их в знакомых и новых учебных ситуациях.

Метапредметные результаты:

·         Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию; уметь ориентироваться в новой системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, дополнительные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·         Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной задачи; находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; слушать и понимать речь других; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

·         Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности

Предметные результаты: иметь представление о крови и строении кровеносной системы; иметь навыки элементарной грамотности в познании физиологических основ здорового образа жизни; использовать терминологию при составлении ответа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация; учебник, тетрадь.

 

 

 

 

Ход урока:

I.Организационный момент.

С доброй улыбкой начат день

Нам учиться нисколько не лень.

На уроке мы будем наблюдать,

Искать свои решения, мыслить, предлагать!

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

II.Актуализация знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

Проверка домашнего задания

Выполнение самостоятельной работы по теме: «Органы дыхания»

Приложение 1.

Проверка выполненных заданий в рабочей тетради.

№10

Исследуй свое дыхание. Понаблюдай за движением грудной клетки и мышц живота при глубоком вдохе и выдохе.

Определи, на сколько сантиметров меняется окружность твоей грудной клетки.

Посчитай, сколько вдохов и выдохов ты делаешь за минуту в покое и после бега.

Подыши на стекло. Что, кроме углекислого газа, есть в выдыхаемом тобой воздухе?

№11

Укажи на рисунке органы дыхания.

 

III. Выявление затруднения: сложность нового материала, что именно создает проблему,

поиск противоречия.

 

Отгадайте загадку.

По реке бежит вода,

Ярко – красная она.

Корабли по ней плывут,

Пищу органам везут,

Кислород они подвозят,

Углекислый газ увозят.

И умеют воевать –

От микробов защищать.

Мы изучили с вами уже несколько систем организма, давайте сейчас вспомним о них.

У вас на столе листы взаимопроверки с вопросами, а ниже таблица, если утверждение под данным номером верно, то ставим знак «+»если не верно знак «-»

1. Верно ли, что человек это часть живой природы?

2. Верно ли, что скелет служит только опорой?

3. Верно ли, что головной мозг находится в черепе?

4. Верно ли, что мышцы не нуждаются в тренировке?

5. Верно ли, что чистить зубы надо раз в день (утром)?

6.  Верно ли, что главный орган дыхания у человека –

лёгкие?

Поменяйтесь листами, проверьте работу соседа по слайду и оцените.

А как в думаете, верно ли высказывание: в состав крови входят лейкоциты, тромбоциты, эритроциты?

Чтобы опровергнуть или доказать гипотезы, с какой системой человеческого организма мы должны познакомиться сегодня на уроке?

А для того чтобы познакомиться с кровеносной системой и работой сердца, что мы с вами должны для этого сделать?

Что происходит, когда мы случайно пораним палец, руку, ногу или другую часть тела? (больно, идёт кровь, а что же такое кровь?

Как вы думаете, для чего кровь нужна организму? (ответы учащихся)

 

IV.Открытие нового знания.

 

Чтение текста учебника и выделение опорных слов и словосочетаний.

Система органов кровообращения

Кровеносные сосуды, их разновидности и выполняемые функции.

Работа с таблицей «Кровеносная система»

Посмотрите на таблицу «Кровеносная система». Что вы можете сказать о кровеносных сосудах?

 

Работа с учебником.

Как вы думаете, долго ли из ранки течёт кровь?

Давайте убедимся в правильности ваших ответов. Откроем учебники на с.144и, прочитаем текст. (1 ученик читает вслух).

Какой вывод мы можем сделать?

Первое, что научились делать люди – это останавливать кровь. Всем людям с раннего возраста делают анализы. Анализ показывает соотношения между клетками. Количество крови в организме человека постоянно.

V.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа по группам.

Кровь-кондиционер. Кровь переносит тепло. Нагреваясь в органах с высоким обменом веществ (мышцах, печени) кровь переносит тепло к другим органам и коже. Именно поэтому наше тело всегда приятно теплое.

Кровь-уборщик. Кровь – универсальный транспорт! От кишечника она развозит по всему организму питательные вещества; от всех органов и мышц доставляет продукты распада к выделительным органам – почкам. Оказывается, что кровь, так же, как и головной мозг состоит из клеток и каждая группа клеток имеет свои обязанности.

Может быть, кто-то знает, как называются эти клетки?

А теперь мы должны выяснить, какова функция каждой части крови. Для этого мы разделимся на 4 группы, каждая группа получает свое название и собирает материал о своей части крови: кровяная плазма; эритроциты; лейкоциты; тромбоциты.

План-задание

1. Найдите и прочитайте на карточке о составной части крови.

2. Обсудите прочитанный материал с ребятами в группе.

3. Выберите карточки, которые нужны вам, чтобы раскрыть какую работу выполняет составная часть крови.

(Слова: лейкоциты, эритроциты, тромбоциты, плазма; вода и растворенные в ней вещества; кислород; углекислый газ; борются с инфекциями, ядами; убивают микробы; иммунитет; свертывание крови.)

Какова функция каждой части крови?

4. Выступление о проделанной работе одного ученика из группы.

Что составляет основу – крови?

Из чего она состоит?

 

Какую работу выполняют – эритроциты?

Сколько живут эритроциты?

Где образуются эритроциты?

Каким образом можно получить иммунитет?

Какую роль выполняют лейкоциты?

Что такое гной?

Какая главная задача пластинок тромбоцитов в крови?

Давайте теперь все вместе вспомним и обобщим изученное.

Сколько литров крови у взрослого человека?

Из чего состоит кровь? Мы познакомились с составом крови.

Если кровь состоит из клеток собранных вместе и выполняющих одинаковую работу то, что же такое кровь?

Нужно ли человеку знать, как остановить кровь? Почему?

Как нужно себя вести в случае, если вы получили ранку и из неё течёт кровь.

VI. Включение в систему знаний и умений.

Показ и разбор презентации по теме: «Первая медицинская помощь при кровотечениях».

VII. Рефлексия учебной деятельности

Чему же был посвящен наш урок?

Какие основные затруднения вы испытывали в начале урока?

Кому удалось преодолеть затруднения?

Что вам помогло их преодолеть?

Вы – молодцы! Вы очень хорошо работали сегодня!

Можно ли изменить поговорку «Не ошибается только тот, кто ничего не делает»?

Домашнее задание: с. 144 – 146 (пересказ).

 

Приложение 1

Самостоятельная работа по теме: «Органы дыхания»

1. Укажи на рисунке название  органов дыхания

2. Дополни определение (впиши недостающие слова).

Дыхание – это процесс __________ из воздуха _________ и __________ в него _______________.

3. Что является главным органом дыхательной системы? _______________

4. Перечисли что опасно для органов дыхания.

 


 

Предмет: Окружающий мир. ТЕМА:

Предмет: Окружающий мир. ТЕМА:

Ход урока: I .Организационный момент

Ход урока: I .Организационный момент

Как вы думаете, для чего кровь нужна организму? (ответы учащихся)

Как вы думаете, для чего кровь нужна организму? (ответы учащихся)

V .Самостоятельная работа с самопроверкой

V .Самостоятельная работа с самопроверкой

Приложение 1 Самостоятельная работа по теме: «Органы дыхания» 1

Приложение 1 Самостоятельная работа по теме: «Органы дыхания» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2023