Конспект урока по окружающему миру. ТЕМА: Экология. «ВОДА-источник жизни всего живого.»

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 09.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема по экологии земного шара,его частей глобальна в настоящий момент. Загрязнение водоемов -вызывает тревогу у людей. ученики должны понимать, что необходимо беречь земные богатства.
Иконка файла материала окружающий мир. Экология. тема вода-источник жизни всего живого на земле..docx

Составила:

Малышева В.Н.

                     

 

         ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

            

                      ТЕМА: Экология. «ВОДА- источник жизни всего живого на земле.»

 Урок начинается с работы над схемой «ЭКОЛОГИЯ».

 

1)

На доске схема:

                                            ЭКОЛОГИЯ

                                                 

                                              НАУКА О СВЯЗИ

ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА                                                        СРЕДСТВА ОБИТАНИЯ

ЧЕЛОВНК                                                                          ВОЗДУХ

РАСТЕНИЯ                                                                        ВОДА

ЖИВОТНЫЕ                                                                     ПОЧВА

      

 

2)

 ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:

 

·        КТО ЯВЛЯЕТСЯ ЖИВЫМИ СУЩЕСТВАМИ?

·        КАКИЕ РАСТЕНИЯ ВАМ ИЗВЕСТНЫ?

·        КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ  ВАМ ЗНАКОМЫ?

·        ЧЕМ ПОХОЖИ ЖИВОТНЫЕ НА ЛЮДЕЙ?

·        ЧЕМ ЖИВОТНЫЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ЧЕЛОВЕКА?

·        КАКОЕ ЖИВОТНОЕ ЕСТЬ У ВАС ДОМА?

·        ПРИНОСИТ ЛИ ЭТО ЖИВОТНОЕ ПОЛЬЗУ?

·        ПРИДУМАЙТЕ ЗАГАДКУ ПРО ЖИВОТНОЕ

·        И ЗАГАДАЙТЕ ЕЕ ДРУЗЬЯМ ИЛИ РОДНЫМ.

·        КАКИЕ   РАСТЕНИЯ  ВАМ ИЗВЕСТНЫ?

·        КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ РАСТЕНИЯ?

·        ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ РАСТЕНИЯ ОТ ЖИВОТНЫХ?

·        ЧЕМ ОНИ ПОХОЖИ?

·        НАЗОВИТЕ СВОЕ ЛЮБИМОЕ РАСТЕНИЕ.

 

 

3)

НАРИСУЙТЕ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ И РАСТЕНИЕ.

 

НА КАКОЕ РАСТЕНИЕ (ЖИВОТНОЕ) Я ПОХОЖ?

 

СРЕДСТВА ОБИТАНИЯ:

             «ВОДА», «ВОЗДУХ», «ПОЧВА».

 

ЧТО ДЛЯ КОГО ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДОЙ ОБИТАНИЯ?

КАК  ЖИВЫЕ  СУЩЕСТВА  СВЯЗАНЫ  СО  СРЕДОЙ  ОБИТАНИЯ?

 

ЧТО ВЫ ЧИТАЛИ, ВИДЕЛИ, СЛЫШАЛИ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, О ПРИРОДЕ?

 

 

4)

ПЕРЕЧИСЛИТЕ ВСЕ, ЧТО НАЗЫВАЮТ  ВОДОЙ.

                                                 ВОДА

ОКЕАН

МОРЕ

РЕКА

ОЗЕРО

РУЧЕЙ

РОДНИК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5)

ВОПРОСЫ:

·       ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА?

·       ДЛЯ КОГО ВОДА ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДОЙ ОБИТАНИЯ?

·       КАК ЧЕЛОВЕК ОТНОСИТСЯ К ВОДЕ?

(СТРОИТ ПЛОТИНЫ, СТРОИТ ИСКУССТВЕННЫЕ МОРЯ, ПЕРЕГОРАЖИВАЕТ РЕКИ, ЗАСОРЯЕТ ВОДОЕМЫ).

·       ЗАРАЖЕННАЯ ВОДА ЯВЛЯЕТСЯ ОПАСНОЙ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА.

 

 

6)

ЗАДАНИЕ:

ПРОЧИТАТЬ РАССКАЗ «ЗЕЛЕНЫЕ ВОЛНЫ»

( ПОДЧЕРКНУТЬ СЛОВА, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВОДЕ,)

 

 

7)

ИТОГ  УРОКА:

·         КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ  ВЫРАЖЕНИЕ  «ЦВЕТЕТ МОРЕ»?

·         ПОЧЕМУ ПОГИБЛИ РЫБЫ И ВСЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА В ВОДОЕМЕ?

·         ЧТО ЗАГРЯЗНЯЕТ НАШУ ВОДУ?

·         КТО ВИНОВАТ В ЭТОМ?

·         ЧТО БЫ ВЫ СДЕЛАЛИ, ЧТОБЫ СПАСТИ ВОДУ?

 

 

 

СПАСИБО ЗА УРОК.