Составила:
Малышева В.Н.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
ТЕМА: Экология. «ВОДА- источник жизни всего живого на земле.»
Урок начинается с работы над схемой «ЭКОЛОГИЯ».
1)
На доске схема:
ЭКОЛОГИЯ
НАУКА О СВЯЗИ
ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА СРЕДСТВА ОБИТАНИЯ
ЧЕЛОВНК ВОЗДУХ
РАСТЕНИЯ ВОДА
ЖИВОТНЫЕ ПОЧВА
2)
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:
· КТО ЯВЛЯЕТСЯ ЖИВЫМИ СУЩЕСТВАМИ?
· КАКИЕ РАСТЕНИЯ ВАМ ИЗВЕСТНЫ?
· КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВАМ ЗНАКОМЫ?
· ЧЕМ ПОХОЖИ ЖИВОТНЫЕ НА ЛЮДЕЙ?
· ЧЕМ ЖИВОТНЫЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ЧЕЛОВЕКА?
· КАКОЕ ЖИВОТНОЕ ЕСТЬ У ВАС ДОМА?
· ПРИНОСИТ ЛИ ЭТО ЖИВОТНОЕ ПОЛЬЗУ?
· ПРИДУМАЙТЕ ЗАГАДКУ ПРО ЖИВОТНОЕ
· И ЗАГАДАЙТЕ ЕЕ ДРУЗЬЯМ ИЛИ РОДНЫМ.
· КАКИЕ РАСТЕНИЯ ВАМ ИЗВЕСТНЫ?
· КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ РАСТЕНИЯ?
· ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ РАСТЕНИЯ ОТ ЖИВОТНЫХ?
· ЧЕМ ОНИ ПОХОЖИ?
· НАЗОВИТЕ СВОЕ ЛЮБИМОЕ РАСТЕНИЕ.
3)
НАРИСУЙТЕ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ И РАСТЕНИЕ.
НА КАКОЕ РАСТЕНИЕ (ЖИВОТНОЕ) Я ПОХОЖ?
СРЕДСТВА ОБИТАНИЯ:
«ВОДА», «ВОЗДУХ», «ПОЧВА».
ЧТО ДЛЯ КОГО ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДОЙ ОБИТАНИЯ?
КАК ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА СВЯЗАНЫ СО СРЕДОЙ ОБИТАНИЯ?
ЧТО ВЫ ЧИТАЛИ, ВИДЕЛИ, СЛЫШАЛИ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, О ПРИРОДЕ?
4)
ПЕРЕЧИСЛИТЕ ВСЕ, ЧТО НАЗЫВАЮТ ВОДОЙ.
ВОДА |
|||||
ОКЕАН |
МОРЕ |
РЕКА |
ОЗЕРО |
РУЧЕЙ |
РОДНИК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5)
ВОПРОСЫ:
· ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА?
· ДЛЯ КОГО ВОДА ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДОЙ ОБИТАНИЯ?
· КАК ЧЕЛОВЕК ОТНОСИТСЯ К ВОДЕ?
(СТРОИТ ПЛОТИНЫ, СТРОИТ ИСКУССТВЕННЫЕ МОРЯ, ПЕРЕГОРАЖИВАЕТ РЕКИ, ЗАСОРЯЕТ ВОДОЕМЫ).
· ЗАРАЖЕННАЯ ВОДА ЯВЛЯЕТСЯ ОПАСНОЙ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА.
6)
ЗАДАНИЕ:
ПРОЧИТАТЬ РАССКАЗ «ЗЕЛЕНЫЕ ВОЛНЫ»
( ПОДЧЕРКНУТЬ СЛОВА, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВОДЕ,)
7)
ИТОГ УРОКА:
· КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ВЫРАЖЕНИЕ «ЦВЕТЕТ МОРЕ»?
· ПОЧЕМУ ПОГИБЛИ РЫБЫ И ВСЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА В ВОДОЕМЕ?
· ЧТО ЗАГРЯЗНЯЕТ НАШУ ВОДУ?
· КТО ВИНОВАТ В ЭТОМ?
· ЧТО БЫ ВЫ СДЕЛАЛИ, ЧТОБЫ СПАСТИ ВОДУ?
СПАСИБО ЗА УРОК.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.