Конспект урока
Окружающий мир
Класс 1
Урок № 1
Дата
Тема: «Задавайте вопросы»
Цели:
Планируемые результаты:
Предметные: ориентироваться в многообразии учебных пособий курса;тпонимать способы и средства познания окружающего мира.
Метапредметные:
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные:толковать и понимать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстрация, в учебных пособиях;строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;формулировать выводы по изученному материалу.
Коммуникативные:включаться в диалог с учителем и сверстниками;формулировать ответы на вопросы;слушать партнера по общению, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я обязательно его учту».
Личностные: осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающегося;определять личностный смысл учения.
Оборудование: картинки с изображениями Мудрой Черепахи, Муравьишки Вопросика и муравейника, ромашка со словами-помощниками, карточки с условными знаками и знаками оценки своих достижений.
Ход урока
I.Организационный момент
II. Актуализация знаний
1.Беседа по теме «Что такое окружающий мир?»
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года- это всё вокруг….(природа).
-Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на нашем первом уроке?(Окружающий мир)
-А поможет нам узнать этот предмет учебник, который лежит у вас на парте.
-Как вы думаете, о чем мы поведем разговор на этом уроке?
- О чем предстоит узнать?
-На наших занятиях вы должны быть внимательными и находчивыми, любознательными и усидчивыми. Вы готовы работать!
-Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите?
-Окружающий нас мир так же красив и загадочен как эта бабочка на обложке учебника. А какое у неё красивое название - павлиний глаз.
2. Знакомство с учебником
– Что удивительного и интересного окружает нас? Всё ли мы можем объяснить? Хватит ли нам знаний? Что мы должны делать для того, чтобы получить знания? А нужны ли нам помощники в этом трудном деле? Давайте узнаем, кто это?
3.Знакомство с героями
-Ребята, к нам на урок пришли гости, они очень хотят с нами подружиться. Вот они то и будут помогать нам отвечать на многие-многие вопросы.
-А сейчас вы должны догадаться, откуда мог прийти к нам в школу хозяин этой зелёной кепочки.
-Я предлагаю отгадать загадку.
Не найдёшь у нас пилы,
Не рубили мыстволы,
Не стучали топором,
А под елью вырос дом.
-У кого ответ готов? В каком же домике жил хозяин кепки?
-Что за дом построен возле ёлок?
(Муравейник)
-А кто живёт в этом доме?
(Муравьи)
-Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Они приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц.
В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. Вот он.
-(Учитель вывешивает картинку с изображением Муравья Вопросика.)
— Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.
Её мудрость не забудешь:
«Тише ходишь – дальше будешь».
«Костяна» её рубаха,
Ползёт без страха ...
(Черепаха.)
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят... (черепахи).
Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроки, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она - наша Черепаха.
(Учитель вывешивает картинку с изображением Мудрой Черепахи.)
Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше — 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире.
III.Физкультминутка.
Под музыку «Самый волшебный цветок».
IV. Изучение нового материала
-Вы правильно отгадали загадки. А теперь послушайте сказку о том, как Муравей и Черепаха попали на страницы вашего учебника.
Читает сказку и проводит беседу по вопросам:стр.5
– Кто запомнил, как зовут Муравья? Зачем Муравьишка и Черепаха пришли в школу? Ребята, а вы сможете ответить на вопросы, которые задавал Муравей Вопросик в сказке?
– Вот видите, очень многого вы еще не знаете.
2.Знакомство со словами-помощниками.
(Учитель достает ромашку со словами-помощниками.)
- Как называется этот цветок? (Ромашка.)
Эти слова-помощники помогут вам задавать вопросы. Муравьишка Вопросик принес для вас много интересных предметов.
(У каждого ученика на столе лежит картинка(могут быть любые-предметные, тематические, )
(Работа в парах.)
(Учащиеся задают вопросы учителю.)
3.Знакомство с учебными пособиями
На следующих уроках мы попробуем найти ответы на ваши вопросы. И поможет нам в этом рабочая тетрадь.
(Учащиеся рассматривают тетрадь.)
4.Знакомство с условными знаками.
-А теперь откройте учебник на с.8. Рассмотрите условные знаки, которые встретятся в нем.
(Детям даётся возможность самим догадаться, что будут обозначать знаки, с которыми им предстоит работать на каждом уроке)
5.Знакомство со знаками оценки своих достижений
Какие интересные смайлики смотрят на нас со с. 8! Это тоже наши помощники. Они будут помогать нам оценивать наши достижения на каждом уроке.(попробуйте оценить свою работу на уроке выбирают смайлик, оцените мою работу на уроке(можно оценку дать в паре, группе)
V. Итоги урока. Рефлексия
– Что нового узнали на уроке? Чему научились?
-Какие слова вам помогли правильно составить вопросы?
-Для чего нужно уметь составлять вопросы?(Чтобы многое узнать о том, что нас окружает.)
-При помощи смайликов определите эмоциональное состояние на уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.