Конспект урока по окружающему миру «Весенний труд»

  • docx
  • 24.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект окр.мир.docx

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы, средства

Орг.момент

Тихо, тихо на снежок

Снежиночка садится.

Пусть сейчас вот также тихо

Сядет ученица!

С неба упал снежок

И тихонечко лежит.

Пусть сейчас вот также тихо

Сядет ученик!

 

 

 

Слушают учителя

Метод: словесный

Актуализация

- Какие птицы называются перелётными и почему? Примеры.

- Какие птицы называются зимующими? Примеры.

- Почему перелётные птицы улетают, а зимующие остаются?

- Как перелётные птицы узнают о том, что им пора отправляться в путь?

-Здорово!

Появляются изображения времён года: весна, лето, зима, осень. Дети рассматривают картинки.

- Назовите одним выражением, что видите на картинах?

- Какое время года идёт сейчас?

- Приход зимы – это хорошо или плохо?

- Даже если мы считаем, что это плохо, зима всё равно приходит, к её приходу нужно готовиться.

- Как вы, готовитесь к зиме?

- Как вы думаете, животные готовятся к зиме?

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

Временя года

Зима

Ответы детей

 

 

Покупаем теплые вещи

 

Да

Технология: личностно-ориентированная

 

Этап выявления места и причины затруднения

- Сейчас вы будете работать в парах. Вспомним правила работы в парах.

- Вы должны на карточках написать, как готовятся к зиме перечисленные животные.

Карточка:

Напишите, как готовятся к зиме:

белка __________________________________

медведь ___________________________________

лягушка________________________________

бобёр______________________________

- Проверим, что вы написали.

- У вас были у всех правильные ответы.

Были ответы верные, но не все.

- Почему нет точных ответов о том, как готовится к зиме лягушка, летучая мышь?

- Значит, какой вопрос возникает?

- Какой будет тема урока?

- Сегодня на уроке вы узнаете «Как разные животные готовятся к зиме». 

 

 

 

 

 

 

Пишут

 

 

Читают ответы

 

 

 

Не знают

Должны узнать, как эти животные готовятся к зиме.

Технология: проблемного обучения

Метод: словесный, практический

Реализация построенного проекта

- Ребята, загадаю вам загадки. Отгадайте, о каком животном идёт речь.

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

Она, как змейка, 

В траве мелькает, 

Хвостом виляет.  

Хвост потеряет -  

Другой вырастает.(Ящерица)

 

Проползает кнут живой.

Приподнялся, зашипел:

Подходи, кто очень смел. (Змея)

- Что вы знаете об этих животных?

 

 

 

 

 

Лягушка

 

 

 

 

 

Ящерица

 

 

Змея

 

Технология: личностно-ориентированная

Метод: диалогический

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Откроем учебник на стр.98.

Предлагаю поработать по рядам. Первый ряд читает  вслух первый абзац, и вы узнаете, как эти животные готовятся к зиме.

- Как к зиме готовятся лягушки?

- У лягушек, жаб, ящериц и змей температура тела равна температуре окружающей среды. Осенью температура воздуха понижается. Эти животные становятся сонными, вялыми, цепенеют и впадают в спячку.

 

- Что объединяет этих животных, по тому как они готовятся к зиме?

- А вы ещё знаете животных, которые впадают в спячку? (Медведь, ёж, барсук, бурундук)

– Что вы знаете про этих животных?

-Второй ряд читает второй и третий абзацы.  Как готовятся к зиме звери?

-Третий ряд читает последний абзац.

-Давайте посмотрим на картинки в учебнике, как меняется цвет шерсти у зверей к зиме? Зачем им это надо?

-Давайте посмотрим на страницу 100. Что вы знаете о летучих мышах? Представляете, ребята, некоторые летучие мыши, как и птицы, улетают на юг, и там впадают в спячку. А те, которые не улетают, прячутся в пещерах.

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

Впадают в спячку

 

 

Ответы

 

У зайца и белки много врагов: лисы, совы, волки, а защита – только скорость ног. Поэтому им нужна защитная окраска.

 

 

Читают

Технология: личностно-ориентированная

Метод: словесный

Этап включения в систему знания и повторения

-Ребята, а давайте проверим, как же мы по описанию можем определить животное? Поработаем у доски. Ваша задача перенести описание к животному.

-Посмотрите на слайд, ответьте на вопросы:

«Как вы думаете, кто развесил грибы на ветках деревьев?»

- «Кто спрятал в норке желуди, орехи и зерна?»

 

 

Соотносят животное с описанием

 

 

Белка, мышь

Ёж

Технология: критического мышления

Метод: словесный

Этап рефлексии

Молодцы. Ребята! Наш урок заканчивается. Я думаю, что вы узнали много полезного и нужного.

Закончите предложения: 

- Теперь я знаю, что…

- На уроке мне было трудно…

-На уроке мне понравилось…

 

 

 

 

Отвечают

Метод: личностно-ориентированный, похвала