Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Методы, средства |
Орг.момент |
Тихо, тихо на снежок Снежиночка садится. Пусть сейчас вот также тихо Сядет ученица! С неба упал снежок И тихонечко лежит. Пусть сейчас вот также тихо Сядет ученик!
|
Слушают учителя |
Метод: словесный |
Актуализация |
- Какие птицы называются перелётными и почему? Примеры. - Какие птицы называются зимующими? Примеры. - Почему перелётные птицы улетают, а зимующие остаются? - Как перелётные птицы узнают о том, что им пора отправляться в путь? -Здорово! Появляются изображения времён года: весна, лето, зима, осень. Дети рассматривают картинки. - Назовите одним выражением, что видите на картинах? - Какое время года идёт сейчас? - Приход зимы – это хорошо или плохо? - Даже если мы считаем, что это плохо, зима всё равно приходит, к её приходу нужно готовиться. - Как вы, готовитесь к зиме? - Как вы думаете, животные готовятся к зиме?
|
Ответы учащихся
Временя года Зима Ответы детей
Покупаем теплые вещи
Да |
Технология: личностно-ориентированная
|
Этап выявления места и причины затруднения |
- Сейчас вы будете работать в парах. Вспомним правила работы в парах. - Вы должны на карточках написать, как готовятся к зиме перечисленные животные. Карточка: Напишите, как готовятся к зиме: белка __________________________________ медведь ___________________________________ лягушка________________________________ бобёр______________________________ - Проверим, что вы написали. - У вас были у всех правильные ответы. Были ответы верные, но не все. - Почему нет точных ответов о том, как готовится к зиме лягушка, летучая мышь? - Значит, какой вопрос возникает? - Какой будет тема урока? - Сегодня на уроке вы узнаете «Как разные животные готовятся к зиме».
|
Пишут
Читают ответы
Не знают Должны узнать, как эти животные готовятся к зиме. |
Технология: проблемного обучения Метод: словесный, практический |
Реализация построенного проекта |
- Ребята, загадаю вам загадки. Отгадайте, о каком животном идёт речь. Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка) Она, как змейка, В траве мелькает, Хвостом виляет. Хвост потеряет - Другой вырастает.(Ящерица)
Проползает кнут живой. Приподнялся, зашипел: Подходи, кто очень смел. (Змея) - Что вы знаете об этих животных?
|
Лягушка
Ящерица
Змея
|
Технология: личностно-ориентированная Метод: диалогический |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи |
Откроем учебник на стр.98. Предлагаю поработать по рядам. Первый ряд читает вслух первый абзац, и вы узнаете, как эти животные готовятся к зиме. - Как к зиме готовятся лягушки? - У лягушек, жаб, ящериц и змей температура тела равна температуре окружающей среды. Осенью температура воздуха понижается. Эти животные становятся сонными, вялыми, цепенеют и впадают в спячку.
- Что объединяет этих животных, по тому как они готовятся к зиме? - А вы ещё знаете животных, которые впадают в спячку? (Медведь, ёж, барсук, бурундук) – Что вы знаете про этих животных? -Второй ряд читает второй и третий абзацы. Как готовятся к зиме звери? -Третий ряд читает последний абзац. -Давайте посмотрим на картинки в учебнике, как меняется цвет шерсти у зверей к зиме? Зачем им это надо? -Давайте посмотрим на страницу 100. Что вы знаете о летучих мышах? Представляете, ребята, некоторые летучие мыши, как и птицы, улетают на юг, и там впадают в спячку. А те, которые не улетают, прячутся в пещерах. |
Отвечают
Впадают в спячку
Ответы
У зайца и белки много врагов: лисы, совы, волки, а защита – только скорость ног. Поэтому им нужна защитная окраска.
Читают |
Технология: личностно-ориентированная Метод: словесный |
Этап включения в систему знания и повторения |
-Ребята, а давайте проверим, как же мы по описанию можем определить животное? Поработаем у доски. Ваша задача перенести описание к животному. -Посмотрите на слайд, ответьте на вопросы: «Как вы думаете, кто развесил грибы на ветках деревьев?» - «Кто спрятал в норке желуди, орехи и зерна?»
|
Соотносят животное с описанием
Белка, мышь Ёж |
Технология: критического мышления Метод: словесный |
Этап рефлексии |
Молодцы. Ребята! Наш урок заканчивается. Я думаю, что вы узнали много полезного и нужного. Закончите предложения: - Теперь я знаю, что… - На уроке мне было трудно… -На уроке мне понравилось…
|
Отвечают |
Метод: личностно-ориентированный, похвала |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.