Конспект урока по окружающему миру «Весенний труд»
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру «Весенний труд»

Оценка 4.6
docx
24.10.2022
Конспект урока по окружающему миру «Весенний труд»
конспект окр.мир.docx

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы, средства

Орг.момент

Тихо, тихо на снежок

Снежиночка садится.

Пусть сейчас вот также тихо

Сядет ученица!

С неба упал снежок

И тихонечко лежит.

Пусть сейчас вот также тихо

Сядет ученик!

 

 

 

Слушают учителя

Метод: словесный

Актуализация

- Какие птицы называются перелётными и почему? Примеры.

- Какие птицы называются зимующими? Примеры.

- Почему перелётные птицы улетают, а зимующие остаются?

- Как перелётные птицы узнают о том, что им пора отправляться в путь?

-Здорово!

Появляются изображения времён года: весна, лето, зима, осень. Дети рассматривают картинки.

- Назовите одним выражением, что видите на картинах?

- Какое время года идёт сейчас?

- Приход зимы – это хорошо или плохо?

- Даже если мы считаем, что это плохо, зима всё равно приходит, к её приходу нужно готовиться.

- Как вы, готовитесь к зиме?

- Как вы думаете, животные готовятся к зиме?

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

Временя года

Зима

Ответы детей

 

 

Покупаем теплые вещи

 

Да

Технология: личностно-ориентированная

 

Этап выявления места и причины затруднения

- Сейчас вы будете работать в парах. Вспомним правила работы в парах.

- Вы должны на карточках написать, как готовятся к зиме перечисленные животные.

Карточка:

Напишите, как готовятся к зиме:

белка __________________________________

медведь ___________________________________

лягушка________________________________

бобёр______________________________

- Проверим, что вы написали.

- У вас были у всех правильные ответы.

Были ответы верные, но не все.

- Почему нет точных ответов о том, как готовится к зиме лягушка, летучая мышь?

- Значит, какой вопрос возникает?

- Какой будет тема урока?

- Сегодня на уроке вы узнаете «Как разные животные готовятся к зиме». 

 

 

 

 

 

 

Пишут

 

 

Читают ответы

 

 

 

Не знают

Должны узнать, как эти животные готовятся к зиме.

Технология: проблемного обучения

Метод: словесный, практический

Реализация построенного проекта

- Ребята, загадаю вам загадки. Отгадайте, о каком животном идёт речь.

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

Она, как змейка, 

В траве мелькает, 

Хвостом виляет.  

Хвост потеряет -  

Другой вырастает.(Ящерица)

 

Проползает кнут живой.

Приподнялся, зашипел:

Подходи, кто очень смел. (Змея)

- Что вы знаете об этих животных?

 

 

 

 

 

Лягушка

 

 

 

 

 

Ящерица

 

 

Змея

 

Технология: личностно-ориентированная

Метод: диалогический

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Откроем учебник на стр.98.

Предлагаю поработать по рядам. Первый ряд читает  вслух первый абзац, и вы узнаете, как эти животные готовятся к зиме.

- Как к зиме готовятся лягушки?

- У лягушек, жаб, ящериц и змей температура тела равна температуре окружающей среды. Осенью температура воздуха понижается. Эти животные становятся сонными, вялыми, цепенеют и впадают в спячку.

 

- Что объединяет этих животных, по тому как они готовятся к зиме?

- А вы ещё знаете животных, которые впадают в спячку? (Медведь, ёж, барсук, бурундук)

– Что вы знаете про этих животных?

-Второй ряд читает второй и третий абзацы.  Как готовятся к зиме звери?

-Третий ряд читает последний абзац.

-Давайте посмотрим на картинки в учебнике, как меняется цвет шерсти у зверей к зиме? Зачем им это надо?

-Давайте посмотрим на страницу 100. Что вы знаете о летучих мышах? Представляете, ребята, некоторые летучие мыши, как и птицы, улетают на юг, и там впадают в спячку. А те, которые не улетают, прячутся в пещерах.

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

Впадают в спячку

 

 

Ответы

 

У зайца и белки много врагов: лисы, совы, волки, а защита – только скорость ног. Поэтому им нужна защитная окраска.

 

 

Читают

Технология: личностно-ориентированная

Метод: словесный

Этап включения в систему знания и повторения

-Ребята, а давайте проверим, как же мы по описанию можем определить животное? Поработаем у доски. Ваша задача перенести описание к животному.

-Посмотрите на слайд, ответьте на вопросы:

«Как вы думаете, кто развесил грибы на ветках деревьев?»

- «Кто спрятал в норке желуди, орехи и зерна?»

 

 

Соотносят животное с описанием

 

 

Белка, мышь

Ёж

Технология: критического мышления

Метод: словесный

Этап рефлексии

Молодцы. Ребята! Наш урок заканчивается. Я думаю, что вы узнали много полезного и нужного.

Закончите предложения: 

- Теперь я знаю, что…

- На уроке мне было трудно…

-На уроке мне понравилось…

 

 

 

 

Отвечают

Метод: личностно-ориентированный, похвала

 


 

ЭтапыДеятельность педагогаДеятельность учащихсяМетоды, средства

ЭтапыДеятельность педагогаДеятельность учащихсяМетоды, средства

Появляются изображения времён года: весна, лето, зима, осень

Появляются изображения времён года: весна, лето, зима, осень

Проверим, что вы написали. -

Проверим, что вы написали. -

И комар, и мушка. (Лягушка) Она, как змейка,

И комар, и мушка. (Лягушка) Она, как змейка,

Что объединяет этих животных, по тому как они готовятся к зиме? -

Что объединяет этих животных, по тому как они готовятся к зиме? -

Этап включения в систему знания и повторения -Ребята, а давайте проверим, как же мы по описанию можем определить животное?

Этап включения в систему знания и повторения -Ребята, а давайте проверим, как же мы по описанию можем определить животное?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2022