Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: "Живая и неживая природа"
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: "Живая и неживая природа"

Оценка 4.7
docx
18.03.2022
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: "Живая и неживая природа"
конспект живая и неживая природа.docx

План-конспект урока

Предмет: Окружающий мир

Дата:

Урок № 5

Класс: 2

Тема урока: Живая и неживая природа

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: различают объекты живой и неживой природы; сравнивают эти объекты на основе внешних признаков.

Личностные: осознают себя жителями планеты Земля, испытывают чувство ответственности за сохранение её природы, выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

- регулятивные: умение сохранять заданную цель, контроль, самооценка;

- познавательные: постановка и формулирование проблемы с помощью учителя, выдвижение гипотез, развитие логического мышления, речи, внимания, познавательного интереса;

- коммуникативные: умение взаимодействовать в паре, в группе.

Оборудование: учебник, интерактивная доска, презентация.

Ход урока

I.Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность ,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Ученики проверяют: все ли готово к уроку.

II. Проверка домашнего задания

1.Беседа

- На прошлом уроке мы с вами познакомились, с какой темой?

- Что изучали?

- Что такое рукотворный мир?

- Приведите примеры того, что создано руками человека.

- Что создано природой?

Игра «Поиграем в отношение»

За это время первый ряд подберет слова, выражающее отношение человека к себе, второй ряд – отношение к людям и к тому, что они делают, а третий – к природе. Не забываем, что отношение может быть не только хорошим, но и плохим. Выигрывает команда, подобравшая наибольшее количество слов. (Например, 1-й ряд – уважительное, доброе и т.д, 2-й ряд – заботливое, пренебрежительное и т.д., 3-й ряд – жестокое, бережное и т.д. )

– Ребята, как вы думаете, какое отношение мы должны воспитывать в себе к окружающему?(Доброжелательное, бережное)
– Как нужно относиться к природе? (Охранять, беречь, не загрязнять.)

- Какое отношение к природе можно назвать плохим? Приведите примеры.

- Сейчас я вам раздам листочки с табличками, в которых вам нужно будет отметить, что из перечисленного создано руками человека, а что является творением природы.

III. Актуализация знаний

Познавательные: формирование умения выделять сущность, особенности объекта; умения анализировать объект делать вывод;

умения устанавливать аналогии; умения обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формирование умения высказывать свои предположения в диалоге с учителем.

- Посмотрите в окно, что вы увидели? (Растения, облака, солнце, людей и т. д.)

- Подумайте, на какие 2 группы мы можем их разделить? ( Живые и неживые)

- Молодцы, тема нашего урока «Живая и неживая природа»

IV. Открытие нового знания

- С давних пор люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звёзды, горы растения и животные - всё интересует человека.

- В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все объекты природы на две большие группы: живую и неживую природу.

- Солнце, воздух, вода, звезды, луна, полезные ископаемые - это неживая природа.

Человек, животные - живая природа.

- Нельзя называть природой то, что сделано руками человека.

- На уроках в первом классе мы с вами выделяли признаки живых существ. Давайте вспомним их.

- Сравнение живой и неживой природы.

- Чем отличается живое от неживого?

- Вывод: Значит, живая природа отличается от неживой природы чем?

В ходе беседы на доске появляется схема

Живая природа.

Проблемный вопрос

- Как вы считаете, деревья, растения к чему относятся к живой или не живой природе?

Самостоятельная работа.

-А теперь, мы выполним задание в рабочей тетради на с.17 задание 1 самостоятельно

- У кого возникло затруднение при выполнении задания?

- В каком месте возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?

- У кого задания не вызвали затруднений?

Работа в паре.

- Зная эти признаки, выполним следующее задание. Предлагаю вам совместно с соседом по парте поиграть в игру «Живое - не живое».

- Я буду читать задания, а вы согласованно с соседом по парте будете давать мне ответы, победит та парта, которая быстро, согласованно и правильно выдаст наибольшее количество ответов.

Летом греет, зимой холодит. (Солнце.)

Без рук, без ног, а бежит. (Вода.)

Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение.)

В лесу на одной ножке выросла лепёшка. (Гриб.)

Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба.)

На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец.)

Ползун ползёт, иглы везёт. (Ёж.)

- Объясните свой выбор.

V. Физ. Минутка

Добрый лес, старый лес. (Широко разводим руки в стороны)
Полон сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас! (Ходьба)
Ждут нас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт. (Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!». (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону)
А весёлые зайчата – длинноухие ребята – прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок!(Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки. (Прыжки на месте)
Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех! (Лёгкий бег на месте: птички чистят крылышки, машут хвостиком – руки сзади)
До свидания, старый лес. Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой!

VI. Закрепление изученного материала

- Мы с вами определили, что все объекты природы можно разделить на две группы.

- Связаны ли между собой эти группы?

- В природе всё связано друг с другом.

- Вспомните что необходимо растениям, животным и человеку для жизни?

Вывод: Все живое и неживое связано между собой, и влияет друг на друга. Живые существа, также влияют друг на друга.

Игра «Живое - неживое»

Класс делится на две группы. Одна группа учеников назначает­ся ответственной за тела живой природы, другая - за тела неживой природы. Учитель показывает картинку. Встаёт та половина класса, к какой группе относится данный предмет. Показ картинок можно4 сменить загадками.

Что видно только ночью? (Звёзды, луна.)

Один пастух тысячи овец пасёт. (Месяц, звёзды.)

Летом греет, зимой холодит. (Солнце.)

Без рук, без ног, а бежит. (Вода.)

Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение.)

В лесу на одной ножке выросла лепёшка. (Гриб.)

Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба.)

На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец.)

Ползун ползёт, иглы везёт. (Ёж.)

VII. Домашнее задание

VIII. Итог урока

- С какой темой мы с вами познакомились?

-Что нового узнали?

-Какое задание было затруднительным?

- Какое задание было интересным?

- Чему вы научились на этом уроке?


 

План-конспект урока Предмет:

План-конспект урока Предмет:

Познавательные: формирование умения выделять сущность, особенности объекта; умения анализировать объект делать вывод; умения устанавливать аналогии; умения обобщать и классифицировать по признакам

Познавательные: формирование умения выделять сущность, особенности объекта; умения анализировать объект делать вывод; умения устанавливать аналогии; умения обобщать и классифицировать по признакам

А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у!

А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2022