Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе Тема «Если хочешь быть здоров»
Оценка 4.8

Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе Тема «Если хочешь быть здоров»

Оценка 4.8
docx
08.10.2022
Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе Тема «Если хочешь быть здоров»
Урок окр.мир .docx

Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе

Тема «Если хочешь быть здоров»

Дата проведения: 22 января 2020

Приветствие, положительный эмоциональный настрой на работу.

В школе прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки в линию красиво.

На меня вы посмотрите

И друг другу  улыбнитесь.

- Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (строение тела человека)

- Предлагаю вспомнить названия внешних и внутренних органов человека. Посмотрите на экран.  

- Кто желает назвать внешнее устройство человека?

- Кто желает назвать внутренние органы человека? - А сейчас  на доске с помощью картинок покажите, где они расположены ?

- На этом этапе вам предстоит самостоятельная работа.

У вас на краю парты Тесты, откройте их на стр. 41-42.  Ваша задача внимательно прочитать вопрос и выбрать один вариант ответа.

 

- Что мы говорим друг другу при встрече? (Здравствуйте)

- «Здравствуйте», какое это хорошее и волшебное слово.

 - А что означает  слово «здравствуйте»? (пожелание здоровья)

- Значит, когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья.

- Кто догадался, о чем мы сегодня с Вами будем говорить?

Тема урока: «Если хочешь быть здоров»

Поставим цели урока (ответы детей).

- Каждый человек хочет быть здоровым. Вот как раз сегодня мы поговорим о том, что надо делать, если хочешь быть здоров.

- Ребята, а кто из вас знает, что такое здоровье?

По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Здоровье — это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное  физическое, духовное и социальное  благополучие.

- Сегодня мы познакомимся с историей болезни одного мальчика. Он попал в больницу с острой болью. Ему было очень плохо. Наши доктора оказали ему помощь. Давайте посмотрим на экран. 

- Познакомьтесь – этого мальчика зовут Сережа. Ему 8 лет  и  у него заболел живот.

- Для того чтобы его вылечить, надо выяснить причины его заболевания.

- Ребята, давайте откроем учебник на стр. 8 и посмотрим, как провёл свой день Сережа.

Режим дня

- Утром Сережа встал, сделал зарядку, позавтракал, пошёл в школу, после школы отдохнул, приготовился ко сну и лёг спать, а ночью у него заболел живот.

- Мне всё понятно, почему у него болит живот. А вы, ребята, догадались?

- Посмотрите на режим дня Сережи, сколько раз в день он ест?

-Значит, он пропустил обед и ужин. А ведь питание – это очень важные составляющие нашего здоровья. Дети вашего возраста должны питаться 3-4 раз в день. Значит, причина болезни установлена: неправильный режим питания.

- А чтобы соблюдать режим питания, нужно соблюдать режим дня.

Прочитайте на экране, что такое режим дня и запишите определение в рабочей тетради на стр.5.

Примерный режим дня

- У вас на партах лежат памятка по составлению режима дня

7:00-8:00 – подъём, зарядка, завтрак

8:00-13:00 – занятия в школе

13:00-14:00 – возвращение домой, обед

14:00-16:00 – отдых, прогулка

16:00-18:00 – приготовление уроков

18:00-19:00 – отдых, ужин, помощь по дому

19:00-20:45 – чтение, игры дома

20:45-21:00 – приготовление ко сну

 (детям необходимо спать по 8-9 часов в день)

 

Правильное питание

- Что сегодня было у Серёжи на завтрак? А что едят на обед, ужин?

- Рассмотрим продукты, которые чаще всего покупают в магазине дети (бон пари, пепси, чипсы) на обороте состав этих продуктов и вот что я обнаружила, в них входят  пищевые добавки, которые наносят вред нашему организму.

Центр независимой экологической экспертизы составил таблицу наиболее вредных пищевых добавок Е .

- У каждого из вас на столе лежат памятки с этой таблицей. Давайте посмотрим на неё. В первом столбике вы видите, какую опасность представляют пищевые добавки из второго столбика. Теперь вы сможете самостоятельно определить, безопасен ли продукт, который вы хотите купить.

- А какие же продукты полезны для нашего организма?

- Ребята, при выборе продуктов нужно прислушиваться к совету взрослых.

- Посмотрите на страницу 9 учебника и прочитайте здание №1.

Это продукты, которые подарила  нам  сама природа. (Ребёнок читает информацию на странице учебника, а учитель показывает на экране)

- Значит, продукты бывают растительного и животного происхождения.

(Продукты  растительного происхождения  получены из растений, а животного происхождения получены ,благодаря животным. 

 

-Назовите продукты растительного происхождения (яблоки, лук, горох, свёкла, хлеб, смородина и компот из смородины)

- А животного происхождения (рыба, масло, яйца, сыр)

-А какие продукты нужны нашему организму. (разнообразные)

- А любите вы такие продукты? Вам бы хотелось их  есть каждый день? А это полезно для нашего организма. (Нет)  Почему?

 Нельзя увлекаться сладостями. (Будут болеть зубы.)

Как правильно чистить зубы.

Откройте страницу 11 (Чтение информации)

- Представьте, что у вас в руках волшебная зубная щётка, давайте вместе повторим правила обращения с этой волшебницей.

Внимание на экран.

Как правильно чистить зубы?

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и вправо- влево.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно-

Ведь поранить дёсны можно.

А потом? Зубы мы ополоснём?

Вот мой вам совет:

Дважды в день

Чистить зубы старательно,

И утром и вечером обязательно.

- Для хорошего здоровья нужно заниматься спортом, давайте встанем и сделаем зарядку.

Физкультминутка.(аудио)

Правила гигиены.

-Ребята, отгадайте загадки:

1) Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится. (мыло)

 

2) Вытираю я, стараюсь

    После ванны паренька.

    Всё намокло, всё измялось,

    Нет сухого уголка. (полотенце)

 

3) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком. (расчёска)

 

4) С ворсистою головкой

    В рот влезает очень ловко

    И считает зубы нам

    По утрам и вечерам. (зубная щётка)

 

5) На себя я труд беру

    Пятки, локти с мылом тру.

    И коленки оттираю,

    Ничего не забываю. (мочалка)

6)Мыльный и душистый

Пузырьки вокруг

Для волос он первый и надёжный друг. (шампунь)

 

- Посмотрите на эти предметы, и подумайте, как их можно назвать? (предметы личной гигиены)

Чтобы микробы не попали в организм,  должны быть предметы личной гигиены.

- Как вы понимаете  выражение  «предметы личной гигиены»?

На  стр. 10 прочитаем и закончим правила личной гигиены.

- Какие предметы должны быть личными, а какими могут пользоваться члены всей семьи? Компьютер расположил эти предметы в таком порядке, посмотрите всё ли тут правильно?

Выполним упражнение в рабочей тетради на стр. 7 № 5. ( если позволяет время)

Итог урока. Рефлексия.

– Давайте подведём итог. Зачитаем  правила на странице 11.

 - Мы с вами очень много узнали о том, как сохранить своё здоровье. Перед вами на парте лежит карточка самооценки. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. Вам помогут смайлики-помощники на экране.

- Ребята, вы молодцы!

- Спасибо за урок!

- Желаю вам крепкого здоровья!


 

Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе

Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе

Сегодня мы познакомимся с историей болезни одного мальчика

Сегодня мы познакомимся с историей болезни одного мальчика

Рассмотрим продукты, которые чаще всего покупают в магазине дети (бон пари, пепси, чипсы) на обороте состав этих продуктов и вот что я обнаружила, в них…

Рассмотрим продукты, которые чаще всего покупают в магазине дети (бон пари, пепси, чипсы) на обороте состав этих продуктов и вот что я обнаружила, в них…

Щётку водим мы кругами. Зубы чистим осторожно-

Щётку водим мы кругами. Зубы чистим осторожно-

Мыльный и душистый Пузырьки вокруг

Мыльный и душистый Пузырьки вокруг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2022