Конспект урока по окружающему миру "Звездное небо весной", 2 класс, УМК "Перспектива"
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру "Звездное небо весной", 2 класс, УМК "Перспектива"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
8 кл—9 кл
26.11.2020
Конспект урока по окружающему миру "Звездное небо весной", 2 класс,  УМК "Перспектива"
Конспект по учебной дисциплине «Окружающий мир» Тема: Звездное небо весной Цели: дать понятие о созвездиях Кассиопея и Лев, научить находить их на звездном небе. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе; запомнят положение созвездий Большая Медведица, Малая Медведица весной.
окружающий мир.docx

Конспект по учебной дисциплине «Окружающий мир»

Тема: Звездное небо весной

Цели: дать понятие о созвездиях Кассиопея и Лев, научить находить их на звездном небе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе; запомнят положение созвездий Большая Медведица, Малая Медведица весной.

Ход урока

I. Мотивация к деятельности

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

2.  Фронтальный опрос

- На какие месяцы года приходятся праздники встречи весны по народному календарю?

III. Самоопределение к деятельности

А над нами, а над нами

Луг с волшебными цветами.

Золотистые цветы

Расцвели средь темноты.

-Назовите эти волшебные цветы.

-Чему будет посвящен наш урок?

-Что вы знаете о звездах? (Звезда-это большой газовый шар, излучающий свет.)

-Кто из вас любит наблюдать звездное небо?

–А когда это лучше всего делать?

-Вспомните, что современные ученые называют созвездиями? (Участки неба, на которых расположены звезды, называют созвездиями.)

-С какими созвездиями вы познакомились осенью? (Большая Медведица, Малая Медведица, Орион, Лебедь)

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

( Учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним» на с. 70 учебника. Учитель показывает расположение созвездий Большая Медведица и Малая Медведица на осеннем, зимнем и весеннем небе с помощью мультимедийной проекции.)

- Остались ли на прежнем месте звезды ковша Большой Медведицы? (Нет, зимой «ручка»ковша была направлена вниз, а весной – вправо.)

- Остались ли на прежнем месте звезды ковша Малой Медведицы ( в том числе Полярная звезда)?

(Полярная звезда осталась на прежнем месте, а остальные звезды ковша Малой Медведицы совершили круговое движение, и не только относительно друг друга, но и относительно Большой Медведицы.)

Оказывается во Вселенной все движется, все изменяется. И сама Вселенная тоже движется. Мы же можем наблюдать изменение положения звезд в созвездии и самих созвездий относительно друг друга каждые три месяца. Значит, эти изменения зависят от того же, что и изменения в природе по сезонам.

- От чего зависит изменение сезонов, когда за летом следует осень, за осенью – зима, за зимой – весна, а за весной – лето? (Ответы детей.)

Правильно, от вращения Земли вокруг Солнца. Мы, жители Земли, путешествуем во Вселенной вместе с планетой, и у нас меняется точка обзора.

(Далее ученики работают по вопросу в рубрике «Подумаем!» на с. 73 учебника.)

Ответ: Полярная звезда расположена на небе вблизи Северного полюса. Поэтому она, как и Северный полюс, остается на месте.

- Продолжим линию, с помощью которой мы нашли Полярную звезду. Эта «дорожка» приведет нас к созвездию, которое называется Кассиопея.

2. Работа по учебнику

С. 71

- Откройте учебники на с. 71. Весной созвездие Кассиопея похожее на перевернутую букву М, растянутую за «ножки», или на латинскую букву W.

- Рассмотрите схему в учебнике. Как созвездие Большая Медведица помогает отыскать  на небе созвездие Кассиопея?

Вот как об этом созвездии рассказывает легенда. Древние греки создали миф о том, что когда-то, в незапамятные времена, у эфиопского царя Цефея была красавица жена, царица Кассиопея, которая хвасталась своей красотой в присутствии дочерей бога моря Посейдона. Они пожаловались отцу, и тот напустил на Эфиопию морское чудище. Чтобы откупиться, Цефею пришлось отдать на растерзание чудовищу свою любимую дочь Андромеду. Девушку приковали к прибрежной скале, и она ожидала гибели.  В это время пролетал на крылатом коне Пегасе греческий герой Персей.  Пролетая над Эфиопией, он заметил прикованную к скале Андромеду, к которой ужу двигалось чудовище. Персей направил на него леденящий взгляд мертвой головы Медузы, и чудовище превратилось в остров, а Персей освободил девушку, привел ее к отцу и женился на ней. После смерти все они превратились в  созвездия. Так появились на небе созвездие Цефей рядом с Кассиопеей и невдалеке – созвездие Андромеда, Персей и Пегас.

Важно помнить, что и созвездие Кассиопея совершает круг в течение года – и вокруг своей «оси», и вокруг Полярной звезды.

- Отгадайте загадку.

Его уважают за храбрость и силу.

Он издавна власти, могущества символ.

Роскошная грива подобна короне,

Он в мире зверей восседает на троне.

С семейством своим терпелив он и нежен.

Конфликт же с самцом-чужаком неизбежен.

Под сенью деревьев он днем отдыхает,

Лениво за прайдом своим наблюдает.

А ночью, когда в небе звезды заблещут,

От рыка его все в округе трепещут.

Никто не хотел бы навлечь его гнев.

Зовут африканского хищника…

(Лев)

- Как вы думаете, есть ли связь между царем зверей и звездным небом? (Ответы учеников.)

На противоположной стороне весеннего неба тоже все изменилось по сравнению с зимой. Появилось созвездие Лев. Самая яркая звезда этого созвездия называется Регул, в переводе с латинского «царь». Созвездие находится к югу от Большой Медведицы. Надо провести «дорожку» от крайних звезд ковша влево. Там, на звездном небе, находится фигура, похожая на утюг. Это и есть созвездие Льва.

Про созвездие сложено несколько мифов и легенд. По одной из них, это тот лев из Немейского леса, которого убил Геракл. По другой – лев помещен Юпитером на небо за то, что он царь зверей.

С. 72

- Рассмотрите схему. Найдите несколько звезд, расположенных  по изогнутой линии. Это созвездие Лев.

V. Физкультминутка

VI.  Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

Задания 1 (с.38)

- Прочитайте, выполните задания.

VII. Рефлексия

Придумайте сказку о созвездиях весеннего неба.

VIII. Подведение итогов урока

- Какие знакомые вам созвездия можно найти на небе весной?

- Чем интересны созвездия Лев и Кассиопея?

- Все наши уроки по традиции заканчиваются выводом. Кто самостоятельно хочет попробовать сделать его? (Ответы учеников.)

(Один из учеников читает вывод на с.73 учебника.)

- Согласны вы с этим выводом?

Домашнее задание

1.Прочитать текст в учебнике (с.70 - 73), ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» (с.73).

2. Выполнить задание 2, 3 (с. 38 - 39) в рабочей тетради.


 

Конспект по учебной дисциплине «Окружающий мир»

Конспект по учебной дисциплине «Окружающий мир»

Рассмотрите схему в учебнике. Как созвездие

Рассмотрите схему в учебнике. Как созвездие

Домашнее задание 1.Прочитать текст в учебнике (с

Домашнее задание 1.Прочитать текст в учебнике (с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2020