Конспект урока по письму " Написание заглавной и строчной буквы с,С"
Оценка 4.9

Конспект урока по письму " Написание заглавной и строчной буквы с,С"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
08.12.2024
Конспект урока по письму " Написание заглавной и строчной буквы с,С"
Конспект урока
Документ Microsoft Word.docx

Тема урока «Письмо строчной и заглавной букв с, С»

Цель: научиться писать строчную и заглавную буквы с, С.
Задачи:
-познакомить учащихся с буквами с, С;
-закрепить умение писать имена собственные;
-развивать речь, логическое и вариативное мышление;
Оборудование: прописи №2 (авт. В.Г. Горецкий , Н.А. Федосова), « Словарь русского языка» С.И. Ожегова, компьютер, экран, проектор, карточки настроения.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Актуализация знаний

-Отгадайте загадки.
• Белый камень во рту тает (сахар)
• Ароматный, вкусный,
Купили в магазине-
А он весь в дырках. (сыр)
• Хоть скучай, хоть не скучай,
Не насыпешь её в чай.
Хороша она для круп,
Без неё не вкусен суп (соль)


-Что общего у слов-отгадок? (обозначают неодушевлённые предметы)
-Как одним словом назвать эти предметы? (продукты)
-Какой звук слышите в начале каждого слова ?
-Сегодня на уроке вы научитесь писать строчную и заглавную буквы с,С.
-Посмотрите, как красиво выглядит буква С, когда употребляется для названия ваших любимых книг (рассматривают картинки с книжками)

3.Целеполагание

- Кто догадался какую букву будем писать? Откройте пропись на с.16.

4.Пальчиковая гимнастика

Птенчики
Сделали мы гнёздышко-
Посмотри, посмотри!
Маленькие птенчики
Там внутри, там внутри.
(Сложить гнёздышко из ладоней, ладони прижать друг к другу, пальцы слегка согнуть. Движения руками( гнёздышком) вправо, влево.

Стали наши птенчики
Подрастать, подрастать
И. расправив крылышки,
Улетать, улетать.
(Шевелят пальцами рук. Руки скрещены в запястьях, машем пальцами быстро- быстро)

5.Работа по теме урока

-Рассмотрите образец строчной буквы с. Сравните строчную и заглавную буквы. Одинаково или по-разному они пишутся ?
- Найдите строку со строчной с.
- Как будете стараться писать букву С?
-Что будем оценивать? (правильность написания)
• обведите по бледному
• дублирование буквы
• оценивание
-Какую букву оценим (написанную самостоятельно)

-Запишите самостоятельно букву с.
-Заглавную букву С начинаем писать ниже пунктирной линии. Ручку ведём вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведём округлую линию чуть вниз. Немного не доходя нижней линии рабочей строки, закругляем вправо.
-Назовите слова, которые пишутся с большой буквы С ( стр. 17)
-Запишите имена Сима, Соня.
-Назовите ошибку, которая есть в написании слов.

Физкультминутка

6.Включение в систему знаний и повторение

( запись слов с буквой с)
1)-Сравните произношение и написание слов осы и оси
-Как вы понимаете, что обозначают эти слова? (Уточняется лексическое значение слов. Осы- жалящие насекомые, а оси (ось)- центр колеса, вокруг которого оно крутится)
-Найдём отличие в звуковом составе этих слов . Чем оно обусловлено? (буквами ы,и)
2)-Сегодня вы узнаете, что есть слова, которые произносятся не так, как пишутся. Такие слова можно проверить.
-Сколько слогов в слове сосна? Какой слог ударный, безударный? Как проверим безударную гласную в слове ? Запись в тетради сосна- сосны.
3)- Прочитайте слова на 17, составьте из них предложение. С какой буквы пишется начало предложения ? Какие слова вам встретились, которые надо писать с большой буквы ? (имя)
-Подчеркните красным карандашом все гласные буквы в предложении, синим- твёрдые согласные, а зелёным- мягкие согласные.
- Теперь самостоятельно запишите под каждой схемой нужное слово из предложения. Закрасьте схемы в соответствии со звуковым составом слова. ( Работа проверяется, дети характеризуют звуки ).
4) –В русском языке есть слова написание которых расходится с произношением и проверить эту букву нельзя. Эти слова надо запоминать. Такие слова будут называться словарными. Первое словарное слово-осина.

 


Запишем его в ваш словарик. Поставим ударение, подчеркнём красным карандашом не проверяемую гласную букву. Составим предложение со слово осина.

Рефлексия


-Какую букву мы писали на уроке?
-Для чего нужна заглавная буква С?
- Поднимите карточку настроения.


 

Тема урока «Письмо строчной и заглавной букв с,

Тема урока «Письмо строчной и заглавной букв с,

И. расправив крылышки, Улетать, улетать

И. расправив крылышки, Улетать, улетать

Запишем его в ваш словарик. Поставим ударение, подчеркнём красным карандашом не проверяемую гласную букву

Запишем его в ваш словарик. Поставим ударение, подчеркнём красным карандашом не проверяемую гласную букву
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2024