Тема урока «Письмо строчной и заглавной букв с, С»
Цель: научиться
писать строчную и заглавную буквы с, С.
Задачи:
-познакомить учащихся с буквами с, С;
-закрепить умение писать имена собственные;
-развивать речь, логическое и вариативное
мышление;
Оборудование: прописи №2 (авт. В.Г. Горецкий , Н.А. Федосова),
« Словарь русского языка» С.И. Ожегова, компьютер, экран, проектор, карточки
настроения.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
2. Актуализация знаний
-Отгадайте
загадки.
• Белый камень во рту тает (сахар)
• Ароматный, вкусный,
Купили в магазине-
А он весь в дырках. (сыр)
• Хоть скучай, хоть не скучай,
Не насыпешь её в чай.
Хороша она для круп,
Без неё не вкусен суп (соль)
-Что общего у слов-отгадок? (обозначают
неодушевлённые предметы)
-Как одним словом назвать эти предметы?
(продукты)
-Какой звук слышите в начале каждого слова ?
-Сегодня на уроке вы научитесь писать строчную и
заглавную буквы с,С.
-Посмотрите, как красиво выглядит буква С, когда
употребляется для названия ваших любимых книг (рассматривают картинки с
книжками)
3.Целеполагание
- Кто догадался какую букву будем писать? Откройте пропись на с.16.
4.Пальчиковая гимнастика
Птенчики
Сделали мы гнёздышко-
Посмотри, посмотри!
Маленькие птенчики
Там внутри, там внутри.
(Сложить гнёздышко из ладоней, ладони прижать
друг к другу, пальцы слегка согнуть. Движения руками( гнёздышком) вправо,
влево.
Стали наши птенчики
Подрастать, подрастать
И. расправив крылышки,
Улетать, улетать.
(Шевелят пальцами рук. Руки скрещены в
запястьях, машем пальцами быстро- быстро)
5.Работа по теме урока
-Рассмотрите
образец строчной буквы с. Сравните строчную и заглавную буквы. Одинаково или
по-разному они пишутся ?
- Найдите строку со строчной с.
- Как будете стараться писать букву С?
-Что будем оценивать? (правильность написания)
• обведите по бледному
• дублирование буквы
• оценивание
-Какую букву оценим (написанную самостоятельно)
-Запишите самостоятельно букву с.
-Заглавную букву С начинаем писать ниже
пунктирной линии. Ручку ведём вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведём
округлую линию чуть вниз. Немного не доходя нижней линии рабочей строки,
закругляем вправо.
-Назовите слова, которые пишутся с большой буквы
С ( стр. 17)
-Запишите имена Сима, Соня.
-Назовите ошибку, которая есть в написании слов.
Физкультминутка
6.Включение в систему знаний и повторение
( запись
слов с буквой с)
1)-Сравните произношение и написание слов осы и
оси
-Как вы понимаете, что обозначают эти слова?
(Уточняется лексическое значение слов. Осы- жалящие насекомые, а оси (ось)-
центр колеса, вокруг которого оно крутится)
-Найдём отличие в звуковом составе этих слов .
Чем оно обусловлено? (буквами ы,и)
2)-Сегодня вы узнаете, что есть слова, которые
произносятся не так, как пишутся. Такие слова можно проверить.
-Сколько слогов в слове сосна? Какой слог
ударный, безударный? Как проверим безударную гласную в слове ? Запись в
тетради сосна-
сосны.
3)- Прочитайте слова на 17, составьте из них
предложение. С какой буквы пишется начало предложения ? Какие слова вам
встретились, которые надо писать с большой буквы ? (имя)
-Подчеркните красным карандашом все гласные
буквы в предложении, синим- твёрдые согласные, а зелёным- мягкие согласные.
- Теперь самостоятельно запишите под каждой
схемой нужное слово из предложения. Закрасьте схемы в соответствии со звуковым
составом слова. ( Работа проверяется, дети характеризуют звуки ).
4) –В русском языке есть слова написание которых
расходится с произношением и проверить эту букву нельзя. Эти слова надо
запоминать. Такие слова будут называться словарными. Первое словарное слово-осина.
Запишем его в ваш словарик. Поставим ударение,
подчеркнём красным карандашом не проверяемую гласную букву. Составим
предложение со слово осина.
Рефлексия
-Какую букву мы писали на уроке?
-Для чего нужна заглавная буква С?
- Поднимите карточку настроения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.