Конспект урока по предмету «Искусство. Музыка» для учащихся 3 класса Тема: «Выразительные средства музыки. Размер музыки»
Оценка 4.6

Конспект урока по предмету «Искусство. Музыка» для учащихся 3 класса Тема: «Выразительные средства музыки. Размер музыки»

Оценка 4.6
doc
15.01.2020
Конспект урока  по предмету «Искусство. Музыка»  для учащихся  3 класса  Тема: «Выразительные средства музыки. Размер музыки»
Конспект урока Выразительные средства.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Вохтожская школа» 

 

 

 

 

 

Конспект урока

по предмету «Искусство. Музыка»  для учащихся  3 класса

Тема: «Выразительные средства музыки. Размер музыки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Автор:

                                                                       Стахеева Людмила Валентиновна,

                                         учитель музыки,

                                                                             высшая квалификационная категория

                                                             МБОУ «Вохтожская школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.Вохтога, 2020 г.

 

 

Конспект урока музыки в 3 классе Тема: «Выразительные средства музыки. Размер музыки»


Описание материала: Урок предназначен для учащихся 5 класса по специальной (коррекционной ) программе восьмого вида.
Тип урока: Изучение нового материала и закрепления знаний.
Проблема: Каким бывает размер в музыке?

Цель урока: Знакомство с размерами музыки.
Закрепление и обобщение знаний обучающихся, связанных с математикой о нотах.

ЗАДАЧИ:
1. Умение учащихся находить  связь музыки с математикой.
2. Коррекция логического мышления, координации движений, соотношение их с музыкальным сопровождением, активизация словаря учащихся.
3. Воспитание мотивации к учебной деятельности.

Ход урока
1. Орг. момент. Вхождение в урок.

Музыкальное приветствие.
Учитель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте!
Ученики: Здравствуйте, Учитель!
Учитель: Посмотрите на свои руки.

 У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые.

Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и накормить голодных птиц...
За что ты, Руслан, любишь свои руки?

 Дарья, а ты,  любишь свои руки? Какие добрые  у вас руки!
  На фоне музыки педагог читает стихотворение:

Учитель:

Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

2.Актуализация опорных  знаний учащихся по теме урока.

Учитель: Давайте вспомним, чем же мы занимались на прошлом уроке? С чем познакомились? (ответы детей — познакомились с нотами)
Знакомились с нотами, а сколько всего нот? (ответы детей — всего семь нот)
Работа с диском
Диск. Музыкальный класс. Ноты. Дети по очереди называют, какая по счёту та или иная нота.

Учитель: Подумайте, ребята и скажите, с каким учебным предметом может дружить музыка? (Перечисляют предметы, среди них - математика).
Учитель: Не стоит забывать, что мы на уроке музыки, значит,  мы будем не только размышлять и считать, но и петь,  и слушать. Поэтому,  нам необходимо подготовиться. Давайте сядем удобно и споём   песенку попевку  в разных жанрах. Кто скажет, что такое жанр? (ответы детей — это вид музыки)
Учитель: Какие виды вы знаете? (ответы детей — песня, танец, марш и др.)
Учитель: А какие бывают танцы? (ответы детей — полька, вальс...)
Исполняется песенка попевка «В нашем классе десять стульев» (исполняется как  полька, вальс)
Ребята как вы отличили вальс от польки?  (ответы детей - по ритму)
Учитель: Совершенно верно.
Вы знаете, что все звуки можно записать в определённый ритмический рисунок.
Ритм – одно из ключевых средств музыкальной выразительности, задающий определённый жанр, характер. Сегодня, я предлагаю вам убедиться, что между музыкой и математикой существует связь.

3.Открытие новых знаний и первичное закрепление полученных знаний.


Учитель: Люди уже очень давно задумывались о связи музыки и математики.
И уже тогда, в древнем мире, ученые - философы (пифагорейцы) считали, что музыка без математики не существует. Путем долгих, сложных исследований, с помощью математических правил и законов древним ученым все-таки удалось эту связь доказать.
Мы, конечно же, не будем сомневаться в заключениях таких великих ученых, как Пифагор, Кант, не будем углубляться в трудные законы математики, а сами, по-детски, легко и просто попробуем установить эту связь, найти общие элементы музыки и математики. А также познакомимся с новым понятием.
Воспользовавшись буквенной сеткой в таблице № 2, отгадайте, какое слово зашифровано в таблице №1.
На доску вывешиваются  две таблицы. Узнайте тему урока.
«Размер в музыке» (Музыкальный размер).
Учитель: В музыке всегда присутствует равномерная пульсация. Мы можем её явно не слышать, но ощущаем всегда. Именно эта пульсация заставляет нас танцевать, хлопать в ладоши, покачиваться под музыку, маршировать. Она пронизывает музыку и является её основой, фундаментом, организующим началом. Она подобна тиканью часов или биению сердца. Тикает равномерно и неуклонно.
Эта пульсация в музыке называется метром.
Можно сказать что метр – это сердце музыки. Аналогия очень точная. Ведь удары сердца мы тоже не слышим, но благодаря им живём. Так и в музыке. Сам метр мы не слышим, но слышим как пульсирует музыка на нём основанная.
Каждый удар-шаг метра называется долей. Доли неодинаковы по своей силе. Есть сильные доли, а есть слабые.
Самая первая доля является сильной (примерно можно сказать, самой громкой, акцентированной). Она является границей такта.
Основная музыкальная доля - это одна-четвертая (четверть).
В начале произведения всегда написан размер такта.
Мы с вами познакомимся с самыми основными размерами в музыке 2/4,3/4,4/4.

Работа с Диском Музыкальный класс. Размеры.
Музыкальная разминка. (Определить размер)
Учитель: А теперь вспомним песню, которую мы начали учить на прошлом уроке и попробуем определить её музыкальный размер. Правильно сели и…
Песня «Вместе весело шагать по просторам»
Поём все вместе. Отдельно девочки, мальчики. По цепочке.

4.Обобщение и систематизация полученных на уроке знаний.


Учитель: Есть разновидности метра: это двух дольный и трёх дольный.
Двух дольный характеризуется одной сильной долей на одну слабую (РАЗ-два-РАЗ-два). Этот метр ощущается как шаг, марш, он чёткий и размеренный.
Трёх дольный характеризуется одной сильной долей на две слабых (РАЗ-два-три-РАЗ-два-три). Этот метр плавный, закруглённый,
покачивающий. Как лодка на волнах.

Учитель: Вспомните, пожалуйста,  песни с цифрами и определить размер
Дважды два
Раз ступенька
К четырём прибавить два
Жили у бабуси

Музыкальный размер - это количество долей в такте.
Запишите, пожалуйста, это определение в тетрадь.
Проводится игра «Узнай размер». Аудио Диск
Обратная связь (дети показывают карточки)

5.Итог урока.
Учитель: Какие бывают размеры в музыке?

 Существует ли связь музыки и математики?
Ответы обучающихся.
Учитель: Правильно!
Музыкальный размер - это количество долей в такте.
Учитель: Запишите, пожалуйста, это определение в словарь.
Учитель: Итак, что нового вы узнали на уроке?
Ответы обучающихся.
Учитель: Что вам особенно понравилось?
Ответы обучающихся.
Учитель: О чем вы расскажете своим друзьям и родителям?
Ответы учащихся.

6.Рефлексия.
Закончите фразу.
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Я понял, что…
У меня получилось…

Если вам было всё понятно, прикрепите красную нотку, а если было трудно, то нотку  другого цвета.

 

Конспект урока по предмету «Искусство. Музыка» для учащихся 3 класса Тема: «Выразительные средства музыки. Размер музыки»

Конспект урока  по предмету «Искусство. Музыка»  для учащихся  3 класса  Тема: «Выразительные средства музыки. Размер музыки»

Конспект урока по предмету «Искусство. Музыка» для учащихся 3 класса Тема: «Выразительные средства музыки. Размер музыки»

Конспект урока  по предмету «Искусство. Музыка»  для учащихся  3 класса  Тема: «Выразительные средства музыки. Размер музыки»

Конспект урока по предмету «Искусство. Музыка» для учащихся 3 класса Тема: «Выразительные средства музыки. Размер музыки»

Конспект урока  по предмету «Искусство. Музыка»  для учащихся  3 класса  Тема: «Выразительные средства музыки. Размер музыки»

Конспект урока по предмету «Искусство. Музыка» для учащихся 3 класса Тема: «Выразительные средства музыки. Размер музыки»

Конспект урока  по предмету «Искусство. Музыка»  для учащихся  3 класса  Тема: «Выразительные средства музыки. Размер музыки»

Конспект урока по предмету «Искусство. Музыка» для учащихся 3 класса Тема: «Выразительные средства музыки. Размер музыки»

Конспект урока  по предмету «Искусство. Музыка»  для учащихся  3 класса  Тема: «Выразительные средства музыки. Размер музыки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2020