Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
Тема: По Л. Толстому «Мышка вышла погулять». Письмо. Различение звонких и глухих согласных.
Цель: Обучающие получат возможность познакомиться с творчеством Л. Толстого, через знакомство со сказкой «Мышка вышла погулять»; закрепить знания о звонких и глухих согласных.
Задачи:
Обучающие: Познакомить обучающих со сказкой Л. Толстого «Мышка вышла погулять». Формировать умение читать текст выразительно, полными словами. закрепить умение различать звонкие и глухие согласные.
Коррекционные: Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, речь, через включение в учебную деятельность.
Воспитательные: Соблюдать правила поведения на уроке.
Ход урока:
Этапы урока |
Содержание деятельности |
Деятельность учащихся |
Орг. момент: |
Прозвенел уже звонок – Начинаем наш урок. На столах лежат тетрадки, В книжках нужные закладки. На вопросы отвечаем, Когда нужно – замолкаем. В теме будем разбираться, Главное – не отвлекаться! - Какой сейчас у нас урок? - Чему мы учимся на уроке чтения и письма? - Зачем надо уметь читать и писать? - А теперь произнесем волшебные слова, которые будут нам помогать в работе: Очень много знать нам нужно, Будем мы работать дружно. Слушать, говорить, читать, Буквы правильно писать, И друг другу помогать.
|
Настрой на урок. Проверка готовности к уроку. |
Введение в урок: |
Сегодня на уроке нам предстоит много читать и говорить, поэтому начнем как всегда с разминки. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять собрался» Чистоговорка Жи-жи-жи-сказку расскажи Ша-ша-ша-сказка хороша Ву-Ву-Ву-сказка наяву Ра-Ра-Ра- нам читать пора. - Молодцы! -Отгадайте загадку: В ней всегда конец хороший, Добрый молодец пригожий Бабка- ежка у окна… Догадайтесь, кто она? (Сказка) -Правильно. Конечно же, только в сказках можно встретить Бабу-Ягу. -Ребята, у нас в гостях сказочница Марфа. Давайте вспомним, кого мы называем сказочником (сказочницей)? -Сегодня сказочница Марфа, принесла новую сказку, а какую вы узнаете позже. |
Выполняют артикуляционную гимнастику; повторяют чистоговорку
Отгадывают загадку (педагог помогает),
Отвечают на вопросы |
Гимнастика для глаз |
«Лучик солнца» Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами) Ну-ка, лучик, повернись, На глаза мне покажись (Делают круговые движения глазами) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)
|
Выполняют гимнастику для глаз |
Новая тема |
Работа с учебником: стр. 43 -Рассмотрите рисунки. -Кто изображен на рисунках? -Давайте прочитаем заголовок текста. Как вы думаете, о ком мы будем читать? -Давайте прочитаем название нашей сказки. -Правильно. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со сказкой Л.Н.Толстого «Мышка вышла погулять» Л.Н.Толстой – великий русский писатель. Он написал много интересных книг для взрослых и детей. Лев Николаевич хотел, чтобы все дети росли грамотными, честными, отзывчивыми людьми, чтобы помогали друг другу и жили всегда в согласии с природой. Рассказы этого великого писателя до сих пор читают и взрослые, и дети Слушание сказки: Чтение сказки учителем. -О ком эта сказка? -Кого увидела мышка во дворе? Подготовка к чтению: Читай правильно: Рю крю крюч крюч-ком Ро про спрос про-си-ла Ра тра стра страш-ный Страш-не-е Чтение сказки хором: -Какой зверь показался мышке страшным? Найдите и прочитайте, как он выглядел. -Какой зверь понравился мышке? Найдите и прочитайте, как он выглядел. |
(Ответы детей)
Чтение названия сказки на доске.
Слушают сказку, отвечают на вопросы
Читают сказку хором, совместно с учителем, отвечают на вопросы |
Физ. минутка |
Утром встал гусак на лапки Приготовился к зарядке Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно Клювиком почистил пух И опять за парту - плюх! |
Выполняют упражнения |
Закрепление |
-Продолжаем наш урок. Чтение сказки цепочкой: -Чтение текста детьми. -Правильно ли определила маленькая мышка, кто из зверей добрый, а кто – страшный? Почему? -Кто научил её верно понимать каждого соседа по двору? -Молодцы. Сказочнице Марфе очень понравилось, как вы работали со сказкой. |
Отвечают на вопросы.
|
Письмо |
Работа с учебником: стр. 50 -Наша гостья хочет посмотреть, как вы умеете писать. -Отгадайте ее, и вы узнаете, какую букву мы будем прописывать: Смотрим, думаем недолго: Ножки – две, по центру – полка. Этажерка между стен, Так запомним букву... (Нн) -Какую букву будем прописывать? -Что мы о ней знаем?
|
Отгадывают загадку, называют букву |
Пальчиковая гимнастика |
Пальчиковая игра «Кольцо»
|
Выполняют упражнения |
|
Минутка чистописания: Нн Нн Нн но-со-рог -Зажечь фонарики под буквой н. -Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать со звонкими и глухими согласными. Стр. 50, упр. 1 -Давайте прочитаем сначала звонкие согласные, потом глухие согласные. -Теперь прочитаем согласные парами в столбиках. Работа с правилом. -Как называются звонкие и глухие согласные? -Назовите парные звонкие и глухие согласные. -Запишем парные звонкие и глухие согласные. Подчеркнем звонкие согласные двумя чертами синей и красной, глухие – одной чертой, синей. -Молодцы.
|
Прописывают букву Нн
Записывают парные звонкие и глухие согласные (помощь педагога)
Обучающиеся с более сложными дефектами выполняют индивидуальную работу |
Закрепление:
|
-Что делали на уроке? -Что мы узнали о звонких и глухих согласных? Как они называются? -Назовите парные и глухие согласные. -Молодцы. |
Отвечают на вопросы педагога (помощь педагога) |
Итог. Рефлексия:
|
-Чем мы сегодня занимались? -Вам понравилось сегодня работать? Что больше всего понравилось? -Нашей гостье тоже понравилось, как вы работали. Он прощается с вами. -И мне понравилось, как вы работали. Молодцы. Похлопали в ладоши.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.