Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: По Л. Толстому «Мышка вышла погулять». Письмо. Различение звонких и глухих согласных.
Оценка 5

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: По Л. Толстому «Мышка вышла погулять». Письмо. Различение звонких и глухих согласных.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
10.03.2023
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: По Л. Толстому «Мышка вышла погулять».  Письмо. Различение звонких и глухих согласных.
Данный конспект предназначен для педагогов специальных коррекционных образовательных учреждений, обучающих детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и ТМНР
речь и альтернативная коммуникация.docx

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

Тема: По Л. Толстому «Мышка вышла погулять».  Письмо. Различение звонких и глухих согласных.

Цель: Обучающие получат возможность познакомиться с творчеством Л. Толстого, через знакомство со сказкой «Мышка вышла погулять»; закрепить знания о звонких и глухих согласных.

Задачи:

Обучающие: Познакомить обучающих со сказкой Л. Толстого «Мышка вышла погулять». Формировать умение читать текст выразительно, полными словами. закрепить умение различать звонкие и глухие согласные.

Коррекционные: Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, речь, через включение в учебную деятельность.

Воспитательные: Соблюдать правила поведения на уроке.

 

Ход урока:

 

Этапы

урока

Содержание

деятельности

Деятельность учащихся

Орг. момент:

Прозвенел уже звонок –

Начинаем наш урок.

На столах лежат тетрадки,

В книжках нужные закладки.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

- Какой сейчас у нас урок?

- Чему мы учимся на уроке чтения и письма?

- Зачем надо уметь читать и писать?

- А теперь произнесем волшебные слова, которые будут нам помогать в работе:

Очень много знать нам нужно,

Будем мы работать дружно.

Слушать, говорить, читать,

Буквы правильно писать,

И друг другу помогать.

 

Настрой на урок. Проверка готовности к уроку.

Введение в урок:

Сегодня на уроке нам предстоит много читать и говорить, поэтому начнем как всегда с разминки.

Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять собрался»

Чистоговорка Жи-жи-жи-сказку расскажи

Ша-ша-ша-сказка хороша

Ву-Ву-Ву-сказка наяву

Ра-Ра-Ра- нам читать пора.

- Молодцы!

-Отгадайте загадку:

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка- ежка у окна…

Догадайтесь, кто она? (Сказка)

-Правильно. Конечно же, только в сказках можно встретить Бабу-Ягу.

-Ребята, у нас в гостях сказочница Марфа. Давайте вспомним, кого мы называем сказочником (сказочницей)?

-Сегодня сказочница Марфа, принесла новую сказку, а какую вы узнаете позже.

Выполняют артикуляционную гимнастику; повторяют чистоговорку

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку (педагог помогает),

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Гимнастика

для глаз

«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись (Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.  (Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)

 

Выполняют гимнастику для глаз

Новая тема

Работа с учебником: стр. 43

-Рассмотрите рисунки.

-Кто изображен на рисунках?

-Давайте прочитаем заголовок текста. Как вы думаете, о ком мы будем читать?

-Давайте прочитаем название нашей сказки.

-Правильно. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со сказкой Л.Н.Толстого «Мышка вышла погулять»

Л.Н.Толстой – великий русский писатель. Он написал много интересных книг для взрослых и детей. Лев Николаевич хотел, чтобы все дети росли грамотными, честными, отзывчивыми людьми, чтобы помогали друг другу и жили всегда в согласии с природой. Рассказы этого великого писателя до сих пор читают и взрослые, и дети

Слушание сказки:

Чтение сказки учителем.

-О ком эта сказка?

-Кого увидела мышка во дворе?

Подготовка к чтению:

Читай правильно:

Рю крю крюч крюч-ком

Ро про спрос про-си-ла

Ра тра стра страш-ный

Страш-не-е

Чтение сказки хором:

-Какой зверь показался мышке страшным? Найдите и прочитайте, как он выглядел.

-Какой зверь понравился мышке? Найдите и прочитайте, как он выглядел.

 

 (Ответы детей)

 

 

 

Чтение названия сказки на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают сказку, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Читают сказку хором, совместно с учителем, отвечают на вопросы

Физ. минутка

Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно

Клювиком почистил пух

И опять за парту - плюх!

Выполняют упражнения

Закрепление

-Продолжаем наш урок.

Чтение сказки цепочкой:

-Чтение текста детьми.

-Правильно ли определила маленькая мышка, кто из зверей добрый, а кто – страшный? Почему?

-Кто научил её верно понимать каждого соседа по двору?

-Молодцы. Сказочнице Марфе очень понравилось, как вы работали со сказкой.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Письмо

Работа с учебником: стр. 50

-Наша гостья хочет посмотреть, как вы умеете писать.

-Отгадайте ее, и вы узнаете, какую букву мы будем прописывать:

Смотрим, думаем недолго:

Ножки – две, по центру – полка.

Этажерка между стен,

Так запомним букву... (Нн)

-Какую букву будем прописывать?

-Что мы о ней знаем?

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку, называют букву

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая игра «Кольцо»

 

Выполняют упражнения

 

Минутка чистописания:

Нн Нн Нн но-со-рог

-Зажечь фонарики под буквой н.

-Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать со звонкими и глухими согласными.

Стр. 50, упр. 1

-Давайте прочитаем сначала звонкие согласные, потом глухие согласные.

-Теперь прочитаем согласные парами в столбиках.

Работа с правилом.

-Как называются звонкие и глухие согласные?

-Назовите парные звонкие и глухие согласные.

-Запишем парные звонкие и глухие согласные. Подчеркнем звонкие согласные двумя чертами синей и красной, глухие – одной чертой, синей.

-Молодцы.

 

Прописывают букву Нн

 

 

 

Записывают парные звонкие и глухие согласные (помощь педагога)

 

Обучающиеся с более сложными дефектами выполняют индивидуальную работу

Закрепление:

 

-Что делали на уроке?

-Что мы узнали о звонких и глухих согласных? Как они называются?

-Назовите парные и глухие согласные.

-Молодцы.

Отвечают на вопросы педагога (помощь педагога)

Итог. Рефлексия:

 

-Чем мы сегодня занимались?

-Вам понравилось сегодня работать? Что больше всего понравилось?

-Нашей гостье тоже понравилось, как вы работали. Он прощается с вами.

-И мне понравилось, как вы работали. Молодцы. Похлопали в ладоши.

 

 

 


 

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

Правильно. Конечно же, только в сказках можно встретить

Правильно. Конечно же, только в сказках можно встретить

И опять за парту - плюх!

И опять за парту - плюх!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2023