Конспект урока по предмету: Русский язык . «Правописание приставок и предлогов» (3 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по предмету: Русский язык . «Правописание приставок и предлогов» (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
03.11.2022
Конспект урока по предмету:  Русский язык . «Правописание приставок и предлогов» (3 класс)
Правописание приставок и предлогов
13.01.2022 Русский язык. 3 класс. Правописание приставок и предлогов.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

г. Мытищи

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

По предмету

Русский язык

по теме:

«Правописание приставок и предлогов»

(3 класс)

 

 

 

 

 

Подготовила:

Учитель начальных классов

Любчак В.А.

 

 

 

 

 

Тема: Правописание приставок и предлогов

Цель: научить распознавать предлоги и приставки.

Задачи:

Познавательные УУД:

-формировать умения отличать предлог от приставки, формировать навыки их верного правописания;

- способствовать развитию мышления, памяти, орфографической зоркости,

Регулятивные УУД:

- формировать умения грамотно строить речевые высказывания.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения.

Оборудование: карточки, наглядное пособие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

I.                  Мотивация к учебной деятельности.

Мне бы хотелось начать наше занятие со слов из произведения Аркадия Гайдара «Чук и Гек»:

«Что такое счастье – Каждый понимает его по – своему. Но все люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь свою Родину…»

Что же такое счастье?

Нужно для счастья порою немного:

Шоферу – прямая дорога,

Летчику – ясное небо,

Пекарю – горы душистого хлеба,

Прохожему больше улыбок,

Учителю – меньше ошибок.

А что для счастья надо ученикам?

Я желаю, чтобы каждый из вас был сегодня успешен на уроке.

II.              Актуализация знаний и выявление проблемы.

          Начнем наш урок с игры на внимание и узнаем, все ли настроились на рабочий лад, ведь нам понадобятся на уроке не только знания, которыми вы уже овладели, но и ваше внимание, чтобы получить новые знания!

1.Игра «Внимание».

«Посмотрите меня. Возьмите тетрадь руки и положите парту».

На что вы обратили внимание, слушая меня? (несвязанная речь, нет предлогов)

Какие слова пропущены? (в, на)

Что это за слова? (предлоги)

А чем еще могут являться эти слова? (приставками)

Давайте вспомним, что такое приставка? (рассказывают правило)

Что такое предлог? (рассказывают правило)

Для чего нам нужны предлоги? (для связи слов в предложении)

Как отличить приставку от предлога?

2. Послушайте сказку.

Жила-была в волшебной стране Грамматике Приставка. Она была доброй и весёлой. У Приставки были друзья, которые жили  за дремучим лесом. Друзей звали: Корень, Суффикс, Окончание. Друзья часто собирались вместе поиграть в любимую игру «Слова».

Однажды друзья пригласили Приставку в гости. Путь проходил через дремучий лес. Приставка шла, любовалась лесной красотой и не заметила, как заблудилась. Она испугалась и расплакалась. Тут, откуда ни возьмись, появился коварный Предлог, который жил в лесу отдельно от других, и ни с кем не дружил. Он сказал:

- Не плачь, Приставка, я покажу тебе тропинку, которая выведет тебя из леса.

Приставка обрадовалась, она не догадалась, что коварный Предлог решил испортить всем праздник и поссорить друзей. Предлог привязал бедную Приставку к дереву, а сам пошёл к её друзьям.

Друзья не заметили подмены, потому что Предлог был очень похож на Приставку. Вскоре начали играть в свою любимую игру, но у них ничего не получалось. Все стали ссориться друг с другом. Одному Предлогу было весело. Друзья, наконец, поняли, в чём дело, прогнали Предлога и вернули свою подружку. Так и остался Предлог жить один, а Приставка переехала поближе к друзьям, чтобы помогать ребятам, играть в любимую игру «Слова».

III.           Минутка чистописания (музыкальное сопровождение)

Уу уд уе ус

Уехал          улетел       у бабушки

- Подчеркните предлоги и выделите приставки. (проверка)

- Запишите число, классная работа.

IV.  Определение темы и постановка учебной задачи.

Кто из вас догадался, о чем пойдёт речь на нашем уроке? (Ответы детей)

Прочитайте и спишите, раскрывая скобки, предложение с доски:

Мальчик (с)катился (с) горы.  (проверка)

Выпишите слова:  скатился, с горы.

Какой частью речи являются эти слова?

Объясните их написание.

V.               Открытие новых знаний.

Приставка приставлена к слову вплотную,

Но я её вижу! Нашёл и ликую:

ПОехать,

           Увидеть,

      ОТдать,

          ПОмириться,

                    ДОпеть,

                         ДОсказать,

                                ДОговориться!

Попробуйте вместе со мною пройти –

И в каждом словечке приставку найти!

Запомните! Глаголы никогда не употребляются с предлогами!

В поле, в доме, на сосне,

За рекой, в лесу, во сне,

Под березкой и в берлоге –

Вы заметили предлоги?

Перед словом встал предлог –

 Вспомнить правило помог!

Тут хлопот не так уж много,

Знает боцман и матрос:

Между словом и предлогом

Ставь-ка мысленно вопрос!

С горы (предлог + существительное).

Почему с горы написали раздельно? (предлоги со словами пишутся раздельно)

Если между предлогом и словом можно поставить вопрос, либо другое слово, то это слово надо писать раздельно.

 -  Чему мы должны с вами научиться на уроке? (различать предлог от приставки и правильно их писать).

VI.           Физминутка.

Где приставка, где предлог?

Кто бы мне решить помог?

Правил тех совсем немного

У глагола нет предлога.

- Если я говорю слово с приставкой, вы хлопаете в ладоши, если с предлогом – топаете:

переходить, у реки, за школой, пробежать, намочить, в книге, на доске, заскучать, около забора.

VII.  Первичное закрепление во внешней речи:

1)  работа по учебнику (стр.132. упр.259) (работа у доски с объяснением).

2) самостоятельная работа

-  Распределите слова в два столбика: в один столбик слова с предлогами, во второй – с приставками. (на боковой стороне парты прикреплены задания, ученики  снимают их и выполняют  задания)

3) самопроверка

VIII. Физминутка

IX. Развитие устной речи

 Чтобы не допустить ошибок в выборе предлогов, давайте узнаем  о секрете их употребления.

Как вы говорите  -  вернулся со школы или вернулся из школы?

 Пришел с магазина или пришёл из магазина? 

Повесить плакат на доске!

Если человек идет (куда?) в школу, в магазин, в библиотеку, то он должен возвратиться (откуда?) из школы, из магазина, из библиотеки.

И наоборот, если человек ушел на работу, на речку, на рыбалку, то он должен возвратиться с работы, с речки, с рыбалки.

X.  Игра «Собираем урожай»  (работа в группах)

1.Составьте слова с приставкой.

2. Составьте слова с предлогами.

XI. Итог урок.

Чему мы учились сегодня на уроке?

Что вы запомнили о правописании предлогов и приставок.

XII. Рефлексия.

У вас на столе лежат фигурки лиц человека. Это будет ваш портрет. Ваша задача дорисовать портрет и выразить в нем ваше эмоциональное настроение за урок.

XIII. Домашнее задание.

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» г

Тема: Правописание приставок и предлогов

Тема: Правописание приставок и предлогов

Ход урока. I.

Ход урока. I.

Послушайте сказку. Жила-была в волшебной стране

Послушайте сказку. Жила-была в волшебной стране

Какой частью речи являются эти слова?

Какой частью речи являются эти слова?

Чему мы должны с вами научиться на уроке? (различать предлог от приставки и правильно их писать)

Чему мы должны с вами научиться на уроке? (различать предлог от приставки и правильно их писать)

Составьте слова с предлогами.

Составьте слова с предлогами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2022