Технологическая карта урока (14.11. 18) Учитель : Филоненко А. В Класс: 3 «А»
Задачи:
Образовательные:_Учить писать изложение по плану.
Коррекционно-развивающие:_развивать речевые навыки, обогащать словарь
Воспитательные:_прививать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.. Предмет: развитие речи.
Тема: День рождения дедушки . Изложение по плану.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД : личностные-Л, регулятивные –Р, познавательн. –П, коммуникат. –К, предметные –ПР) |
Примечания |
||||
Этап урока: организационный. |
|||||||
Концентр. внимание детей. Спрашивает: -Вы готовы к уроку? Какое сейчас время года? Месяц? День недели. Число? Какой сейчас дежурный звук? Какой сейчас урок? |
Отвечают на вопросы учителя. Делают фонетическую зарядку. |
Коммуникативные: распознавать на слух вопросы и отвечать на них. |
|
||||
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
|||||||
Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Побуждает детей сформулировать вопросы о теме и ходе урока. - Кто хочет спросить у меня об уроке? -Что будем делать?
|
Задают учителю вопросы. - Я хочу спросить. - Какая тема урока? - Что мы будем делать на уроке? -Зачем мы будем изучать эту тему? Будем 1. Учиться спрашивать и отвечать на вопросы. 2. Будем учиться писать изложение по плану и по картинкам.
|
Коммуникативные: распознавать на слух словосочетания, формулировать вопросы о теме и ходе урока, опираясь на предыдущий опыт. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, опираясь на предложенный учителем план. |
|
||||
Актуализация знаний. |
|||||||
Побуждает детей рассмотреть картинки в учебнике и на интерактивной доске. Проводит подготовку к написанию изложения. Обращает внимание на план изложения рассказа. Задает вопросы: О ком будете писать рассказ? О каком празднике рассказ?
|
1) Рассматривают картинки в учебнике и план, составляют рассказ. (стр.49). План 1. Какой сегодня праздник у бабушки? 2. Сколько лет исполнилось ей? 3. Кто пришел в гости к бабушке? 4. Что принесли невестка и сын? 5. Что подарил младший внук? 6. У бабушки еще есть внуки? 7. Где живёт старший внук? 8. Что он прислал бабушке? 9. Что пожелали родные бабушке? Словарь: телеграмму с поздравлением. |
Познавательные. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Коммуникативные: Владеть основными видами письменных работ: списывание, изложение по плану (в связи с прочитанными рассказами), сочинение рассказа, письмо товарищу, заметки в стенную газету. Понимать и выполнять поручения, уметь выразить просьбу, желание, побуждение, отношение. Уметь обратиться к товарищу или другому лицу по заданию учителя, а также по собственному желанию. Уметь задавать вопросы познавательного характера. Уметь участвовать в диалоге.
|
|
||||
Работа по теме. Закрепление полученных знаний. |
|||||||
Побуждает детей самостоятельно писать изложение по плану на заданную тему. |
Выполняют самостоятельное написание рассказа по теме «День рождения бабушки» по плану. |
Предметные: Составлять план рассказа и писать изложение по плану. |
|
||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
|||||||
Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
|||||||
Словарь: втором классе, математика, ППО, развитие речи, ритмика, физкультура, чтение, рисование, бегать и прыгать , читать , писать, рисовать, считать и решать примеры
Вопросы |
Ответы |
В каком классе будут учиться ребята? |
______________________________________________________________________________________________
|
Какие уроки будут у ребят? |
______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
|
Что будут делать ребята на этих уроках? |
_________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________
|
Словарь:
втором классе,
математика, ППО, развитие речи, ритмика, физкультура, чтение, рисование,
бегать и прыгать , читать , писать, рисовать, считать и решать примеры
Технологическая карта урока . 15.11.17 Учитель : Филоненко А. В Класс: 1 «А»
Цель: Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний.
Задачи:Образовательные:_Учить_ составлять рассказ по серии картинок.
Коррекционно-развивающие:_развивать речевые навыки, обогащать словарь_________________________
Воспитательные:__Прививать любовь к природе _________________
Тип урока: урок усвоения новых знаний. Предмет: развитие речи. Тема: ««Опоздал». Составление рассказа по серии картинок. Понимание вопросов: где? (у чего? над чем?), умение отвечать на них и употреблять в самостоятельной речи
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД : личностные-Л, регулятивные –Р, познавательн. –П, коммуникат. –К, предметные –ПР) |
Примечания |
|||
Этап урока: организационный. |
||||||
Концентр. внимание детей. Спрашивает: -Вы готовы к уроку? Какое сейчас время года? Месяц? День недели. Число? Какой сейчас урок? |
Отвечают на вопросы учителя. |
Коммуникативные: распознавать на слух вопросы и отвечать на них. |
|
|||
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
||||||
Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Побуждает детей сформулировать вопросы о теме и ходе урока. - Спросите о теме урока. Кто хочет? -Спросите у меня: «Что будем делать?»
Будем работать по закрытой картинке. Как будем работать? Прочитайте план.
|
Задают учителю вопросы. - Я хочу спросить. - Какая тема урока?
- Что мы будем делать на уроке?
Читают план работы. План 1. Будем рассказывать по картинкам. 2. Будем отвечать на вопросы в учебнике на странице 75 |
Коммуникативные распознавать на слух словосочетания, формулировать вопросы о теме и ходе урока, опираясь на предыдущий опыт. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, опираясь на предложенный учителем план. |
|
|||
|
|
|
||||
Актуализация знаний. |
||||||
Побуждает детей рассмотреть картинки в учебнике и рассказать ,что произошло с мальчиком. Рассказ из табличек выстраивается на магнитной доске. |
2) Рассматривают картинки в учебнике (стр.10). |
Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя; Коммуникативные: уметь отвечать на вопросы Предметные: составлять рассказ по серии картинок;
|
|
|||
Первичное усвоение новых знаний. |
||||||
Предлагает работать с учебником на странице 74-75 ( |
Работают под руководством учителя . |
Предметные: Понимание вопросов: где? (у чего? над чем?), умение отвечать на них и употреблять в самостоятельной речи
|
|
|||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению : |
||||||
Ответить на вопрос , где спрятались друзья девочки (Стр.75) |
||||||
Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
||||||
Кто хорошо учился на этом уроке?
|
Оценивают себя и других. |
|
|
|||
Технологическая карта урока № 1 Учитель : Филоненко А. В Класс: 1 «А»
Цель: Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний.
Задачи:Образовательные:_Учить_ составлять рассказ по серии картинок, учить конструировать предложения по вопросной схеме с опорой на словарь.
Коррекционно-развивающие:_развивать речевые навыки, обогащать словарь_________________________
Воспитательные:__Прививать любовь к семье, уважение к родителям.___________________________________________________________
Тип урока: урок усвоения новых знаний. Школа. Составление рассказа по вопросному плану и картинкам.
Предмет: развитие речи.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД : личностные-Л, регулятивные –Р, познавательн. –П, коммуникат. –К, предметные –ПР) |
Примечания |
|||
Этап урока: организационный. |
||||||
Концентр. внимание детей. Спрашивает: -Вы готовы к уроку? Какое сейчас время года? Месяц? День недели. Число? Какой сейчас урок? |
Отвечают на вопросы учителя. |
Коммуникативные: распознавать на слух вопросы и отвечать на них. |
|
|||
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
||||||
Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Побуждает детей сформулировать вопросы о теме и ходе урока. - Кто хочет спросить у меня об уроке? -Что будем делать? Будем составлять предложения из слов к картинкам. Откройте книги на странице 50. |
Задают учителю вопросы. - Я хочу спросить. - Какая тема урока? - Что мы будем делать на уроке? -Зачем мы будем изучать эту тему?
|
Коммуникативные распознавать на слух словосочетания, формулировать вопросы о теме и ходе урока, опираясь на предыдущий опыт. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, опираясь на предложенный учителем план. |
|
|||
Знакомство с основными терминами и понятиями урока. Речевая зарядка. Словарь: трое, первый, библиотека, столовая, медпункт, компьютерный класс, спортивный зал.
|
Решаются коррекционные задачи, формируются коммуникат. УУД: отработать произношение основного речевого материала урока ,продолжать формировать слитность устной речи учащихся и развивать умение контролировать качество своей речи (соотносить и сравнивать свою речь с образцом, речью учителя). |
|
||||
Актуализация знаний. |
||||||
Побуждает детей, опираясь на вопросный план составлять рассказ о школе. Полученный устный вариант вместе записывают.(учитель – на доске, дети –в тетрадях). |
Составляют предложения с опорой на вопросную схему и словарь.
|
Личностные результаты: выражать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя; Коммуникативные: уметь отвечать на вопросы Предметные: отвечать на вопросы и обращаться с вопросами; описывать основные события дня, прошедшего дня; сообщать об интересных событиях; расспрашивать о деятельности одноклассников; составлять рассказ по серии картинок; различать слово и предложение. |
|
|||
Первичное усвоение новых знаний. |
||||||
Обращает внимание детей на записанные предложения. Вводит понятие «рассказ». Побуждает детей рассказать о событиях на картинках. |
Рассказывают с опорой на картинки, готовый текст.
|
Предметные: составлять рассказ по серии картинок. |
|
|||
Первичная проверка понимания |
||||||
|
Рассказывают с опорой на картинки без опоры на текст, с опорой на словарь и вопросную схему построения предложений. |
Предметные: составлять рассказ по серии картинок. |
|
|||
Первичное закрепление. |
||||||
|
Подписывают предложения к картинкам. |
|
|
|||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
||||||
Выучить словарь, составлять рассказ по серии картинок.
|
||||||
Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
||||||
|
|
|
|
|||
Технологическая карта урока 30.11.16 Учитель : Филоненко А. В Класс: 1 «А»
Цель: Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний.
Задачи:Образовательные:_Учить_ составлять рассказ по серии картинок, учить конструировать предложения по вопросной схеме с опорой на словарь.
Коррекционно-развивающие:_развивать речевые навыки, обогащать словарь_________________________
Воспитательные:__Прививать любовь к семье, уважение к родителям.___________________________________________________________
Тип урока: урок усвоения новых знаний. Бездомный котёнок. Рассказ по серии картинок. Предмет: развитие речи.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД : личностные-Л, регулятивные –Р, познавательн. –П, коммуникат. –К, предметные –ПР) |
Примечания |
|||
Этап урока: организационный. |
||||||
Концентр. внимание детей. Спрашивает: -Вы готовы к уроку? Какое сейчас время года? Месяц? День недели. Число? Какой сейчас урок? |
Отвечают на вопросы учителя. |
Коммуникативные: распознавать на слух вопросы и отвечать на них. |
|
|||
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
||||||
Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Побуждает детей сформулировать вопросы о теме и ходе урока. - Кто хочет спросить у меня об уроке? -Что будем делать? Будем составлять предложения из слов к картинкам. Откройте книги на странице 50. |
Задают учителю вопросы. - Я хочу спросить. - Какая тема урока? - Что мы будем делать на уроке? -Зачем мы будем изучать эту тему?
|
Коммуникативные распознавать на слух словосочетания, формулировать вопросы о теме и ходе урока, опираясь на предыдущий опыт. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, опираясь на предложенный учителем план. |
|
|||
Знакомство с основными терминами и понятиями урока. Речевая зарядка. Словарь: проверяем домашнее задание, увидели, наступила, взяла, разрешила оставить , живёт, кормит, назвали. Осень , котёнка, девочки, грязный, в коробке.
Словарь: Осень, зима, погода хорошая(плохая), холодная, прохладная, идет снег, дождь, светит солнце, солнца не видно, на улице лужи, грязно.
|
Решаются коррекционные задачи, формируются коммуникат. УУД: отработать произношение основного речевого материала урока ,продолжать формировать слитность устной речи учащихся и развивать умение контролировать качество своей речи (соотносить и сравнивать свою речь с образцом, речью учителя). |
|
||||
Проверка домашнего задания. (Рассказ по серии картинок). |
|
|
||||
Актуализация знаний. |
||||||
Побуждает детей озвучить тему урока и ответить на вопрос «Что будем делать?". Побуждает детей составлять предложения о погоде дня с опорой на словарь. |
Выполняют задание, отвечают на вопросы. |
Личностные результаты: ценить и принимать базовые ценности: «природа», «красота». Регулятивные УУД: формировать привычку соблюдать правильную осанку за рабочим местом; Коммуникативные: уметь отвечать на вопросы Предметные: отвечать на вопросы и обращаться с вопросами; описывать погоду дня,
|
|
|||
Первичное усвоение новых знаний. |
||||||
Побуждает детей самостоятельно рассказывать о погоде дня с опорой на словарь. |
Рассказывают о погоде дня с опорой на словарь. |
Предметные: составлять рассказ по серии картинок. |
|
|||
Первичное закрепление. |
||||||
|
Выполняют рисунок «Погода дня» |
|
|
|||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
||||||
Выучить словарь, составлять рассказ по серии картинок.
|
||||||
Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
||||||
|
|
|
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.