Конспект урока по русскому языку « Правописание слов с двумя безударными гласными в корне».

  • docx
  • 10.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок.docx

Тема: « Правописание слов с двумя безударными гласными в корне».

Цель: создать условия  для формирования умения проверять безударные гласные в корне двумя способами: изменяя форму слова или подбирая однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

 Планируемые результаты:

 Предметные: закрепят умение проверять безударные гласные в корне разными способами.

Метапредметные:

Регулятивные: научатся определять тему и цель по вопросам учителя, учиться высказывать мнение;

Познавательные: научатся поиску и структурированию информации, самостоятельному нахождению темы;

Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, создать условия для положительного отношения к предмету.

Материально-техническое обеспечение: мультимедийная презентация, учебник русского языка 3 класс УМК «Школа России»

 

                                                

 

 

 

 

Ход урока:

      I.            Мобилизующий этап.

1) Приветствие.

 Начинается урок,

 Он пойдет ребятам впрок.

 Постарайтесь все понять,

 Хорошо запоминать.

2) Проверка готовности к уроку.

- Проверьте, все ли у вас готово для работы? Все ли на своих местах?

   II.            Актуализация знаний

1.     Проверка домашнего задания (стр.107 упр.200).

2.     Чистописание

- Сегодня на минутке чистописания мы с вами повторим написание таких букв, как г, п, р, т.

- Скажите, какой элемент в написании этих букв является общим?

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- С новой строки пропишите эти буквы. Во время письма не забывайте сохранять правильную ширину и высоту букв. Также старайтесь располагать буквы на одинаковом расстоянии друг от друга, сохраняя при этом наклон букв.

- Прочитайте слова на второй строке. Обратите внимание, что в них также находятся буквы, написание которых мы сегодня повторяем. ( гитара, пират, трактор).

- Запишите эти слова и укажите их состав (разберите по составу).

- Прочитайте пословицу на третей строке. Объясните, как вы понимаете её? (Без терпенья нет ученья). Знания мало кому даются сразу, а поэтому нужна настойчивость и терпение, чтобы стать образованным.

- Запишите данную пословицу.

 

III.            Постановка цели и задач урока.

- Посмотрите на слайд. Спишите данные слова. Поставьте в словах ударение, подчеркните безударные гласные: Колосок-колос, колосья; зеленеет-зелень, зелёный; молодой - молодость, моложе.

- Чем похожи все эти слова? В чем их особенность? (Слова с двумя безударными гласными).

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Сформулируйте цели урока при помощи опорных слов.

·        Повторим…

·        Вспомним…

·        Отработаем навыки…

IV.            Первичное закрепление.

1)    Типовые упражнения.

1.     Выборочное списывание.

-А теперь выполним выборочное списывание, чтобы проверить, сможете ли вы найти слова с двумя безударными гласными в корне и правильно их записать.

- Выпишите слова с двумя безударными гласными в корне.


Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

 

Здравствуй,

Солнце золотое!

Здравствуй,

Небо голубое!


- Прочитай слова, которые вы записали. Назовите безударные гласные (помогите, золотое).

- Подумайте, как проверить написание этих слов. Сколько проверочных слов нужно подобрать?

- Подберите проверочные слова (помощь, помощник; золото, позолота).

   2. Осложненное списывание с комментированием.

- Чтобы проверить, как вы усвоили способы проверки безударных гласных в корне, выполним упражнение 201.

- Откройте учебник на стр. 107 упр. 201 (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Назовите в каждой группе слово, от которого образованы другие слова.

3. Работа по учебнику (упр. 202, стр.108).

- Прочитайте стихотворение. Какое название к нему подойдет?

- Как автор описывает устройство рояля?

- Выполните самостоятельно задание к этому упражнению.

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Все, закончили. Ура!

За занятия пора!

V. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа (Упр.204 с. 108).

- Прочитайте. Что вы заметили? Это текст? Почему?

- Выполните письменное задание к упражнению.

- Выполним взаимопроверку. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

VI. Подведение итогов

- Какая тема была на уроке?

- Какие цели мы ставили перед собой? Достигли их?

VII . Домашнее задание: (Упр. 203 с. 108).