Тема: « Правописание слов с двумя безударными гласными в корне».
Цель: создать условия для формирования умения проверять безударные гласные в корне двумя способами: изменяя форму слова или подбирая однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепят умение проверять безударные гласные в корне разными способами.
Метапредметные:
Регулятивные: научатся определять тему и цель по вопросам учителя, учиться высказывать мнение;
Познавательные: научатся поиску и структурированию информации, самостоятельному нахождению темы;
Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, создать условия для положительного отношения к предмету.
Материально-техническое обеспечение: мультимедийная презентация, учебник русского языка 3 класс УМК «Школа России»
Ход урока:
I. Мобилизующий этап.
1) Приветствие.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
2) Проверка готовности к уроку.
- Проверьте, все ли у вас готово для работы? Все ли на своих местах?
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания (стр.107 упр.200).
2. Чистописание
- Сегодня на минутке чистописания мы с вами повторим написание таких букв, как г, п, р, т.
- Скажите, какой элемент в написании этих букв является общим?
- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
- С новой строки пропишите эти буквы. Во время письма не забывайте сохранять правильную ширину и высоту букв. Также старайтесь располагать буквы на одинаковом расстоянии друг от друга, сохраняя при этом наклон букв.
- Прочитайте слова на второй строке. Обратите внимание, что в них также находятся буквы, написание которых мы сегодня повторяем. ( гитара, пират, трактор).
- Запишите эти слова и укажите их состав (разберите по составу).
- Прочитайте пословицу на третей строке. Объясните, как вы понимаете её? (Без терпенья нет ученья). Знания мало кому даются сразу, а поэтому нужна настойчивость и терпение, чтобы стать образованным.
- Запишите данную пословицу.
III. Постановка цели и задач урока.
- Посмотрите на слайд. Спишите данные слова. Поставьте в словах ударение, подчеркните безударные гласные: Колосок-колос, колосья; зеленеет-зелень, зелёный; молодой - молодость, моложе.
- Чем похожи все эти слова? В чем их особенность? (Слова с двумя безударными гласными).
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
- Сформулируйте цели урока при помощи опорных слов.
· Повторим…
· Вспомним…
· Отработаем навыки…
IV. Первичное закрепление.
1) Типовые упражнения.
1. Выборочное списывание.
-А теперь выполним выборочное списывание, чтобы проверить, сможете ли вы найти слова с двумя безударными гласными в корне и правильно их записать.
- Выпишите слова с двумя безударными гласными в корне.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Здравствуй,
Солнце золотое!
Здравствуй,
Небо голубое!
- Прочитай слова, которые вы записали. Назовите безударные гласные (помогите, золотое).
- Подумайте, как проверить написание этих слов. Сколько проверочных слов нужно подобрать?
- Подберите проверочные слова (помощь, помощник; золото, позолота).
2. Осложненное списывание с комментированием.
- Чтобы проверить, как вы усвоили способы проверки безударных гласных в корне, выполним упражнение 201.
- Откройте учебник на стр. 107 упр. 201 (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
- Назовите в каждой группе слово, от которого образованы другие слова.
3. Работа по учебнику (упр. 202, стр.108).
- Прочитайте стихотворение. Какое название к нему подойдет?
- Как автор описывает устройство рояля?
- Выполните самостоятельно задание к этому упражнению.
Физкультминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А теперь быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Приседай скорей со мной,
Держим руки за спиной.
Встали прямо, руки вбок,
Влево — вправо поворот.
Все, закончили. Ура!
За занятия пора!
V. Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа (Упр.204 с. 108).
- Прочитайте. Что вы заметили? Это текст? Почему?
- Выполните письменное задание к упражнению.
- Выполним взаимопроверку. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.
VI. Подведение итогов
- Какая тема была на уроке?
- Какие цели мы ставили перед собой? Достигли их?
VII . Домашнее задание: (Упр. 203 с. 108).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.