Конспект урока по русскому языку 1 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку 1 класс

Оценка 4.6
docx
10.12.2022
Конспект урока по русскому языку 1 класс
русс.яз.1 кл.docx

Тема. «Обозначение  пары  согласных звуков по твердости – мягкости одной буквой».

Тип урока: «Урок «открытия» нового знания» (постановочный).

Цель: выделять отдельные звуки, характеризовать их как парные или непарные по твердости-мягкости; моделировать звуковой состав слова, отражая последовательность звуков и их характеристику; способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу,

Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, модельной; переводить информацию, принятую в изобразительной и модельной формах в словесную.

Коммуникативные УУД: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять способы взаимной помощи партнеру по общению.

Регулятивные УУД: выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи. Контролировать и оценивать свои действия.

Личностные УУД: зарождение элементов самооценки, стремления преодолевать учебные затруднения.

Педагогические технологии:

1.     Личностно-ориентированного обучения

2.     Педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)

Оборудование:

Учебник  Русский язык В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, тетради учеников,  компьютер,

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный

≈ 2

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте! 
Ребята, покажите пожалуйста мне с каким настроение вы сегодня пришли на урок?
(хорошее-солнышко; не очень хорошее-тучка).

 

 

Эмоционально настраиваться на работу.

 

Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

2

Минутка чистописания

≈ 3

 

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Запишем число .Классная работа.

Отгадайте загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса
Этот зверь лесной-
Назовите пожалуйста первую букву  в слове лиса?

Молодцы!

Прописывать букву

 

3

Физкультминутка

≈ 2

 

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

отдыхают глаза

 

4

Актуализация знаний.

Этап повторение.

 

Словесный

 

Приём закрепления и сравнения.

 

Фронтальный опрос.

 

Учебный диалог.

 

 

 

 

 

 

 

≈ 2

 

 

 

 

 

А) - Из чего состоит наша речь?

- А предложения?

- А слова?

- Из чего состоят слоги?

- Чем обозначаются звуки на письме?

- На какие две группы делятся все звуки?(гласные, согласные)

- Почему они называются гласными?

(Потому что они поются голосом. Голосом – гласом, поэтому их так и называют – гласные)

Этот звук всегда поётся,

Этот звук как песня льётся.

Звук, свободно ты лети,

Нет преграды на пути!

- Каким цветом обозначаются гласные звуки?

- Какую работу выполняют гласные звуки? (обозначают твердость или мягкость предшествующего согласного)

 

Поддерживать учебный диалог

 

Характеризовать гласный звук

 

 

 

 

 

 

Делить звуки на группы

 

 

 

 

 

 

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

П: строить речевые высказывания в устной форме.

 

 

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

5

Постановка учебной задачи и ее решение

Метод: создание проблемной ситуации.

 

≈ 5

 

Ребята ,какую мы узнали тайну гласных букв.

-Чего больше в русском языке – гласных букв или гласных звуков?

-Почему?

Сегодня на уроке мы продолжим наше наблюдение за  согласной группой букв .

           С

Б         ?         З                 

 

Делать вывод

 

 

Формулировать тему и цели урока

 

 

 

5.

Физкультминутка

≈ 3

 

Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

 

Разминаться

 

Л: установка на ЗОЖ

6.

Открытие нового знания.

 

≈ 23

 

Ребята давайте запишем  пару слов в тетради :

лужа - [л]                                 -т
                                         Л                              пара

люстра - [л’]                            -м

 

У. С какого звука начинается слово лужа?

Д. С твердого звука [л].

У. А слово люстра?

Д. С мягкого звука  [л’].

У. Проговорим эти звуки  [л] – [л’] .

(дети повторяют за учителем)

У. Вами названа пара звуков: твердый и мягкий. Звуки, составляющие такую пару, ученые договорились называть парными твердыми и мягкими согласными. Пару можно произносить, начиная с любого звука – как с твердого, так и с мягкого.

Согласных букв больше или звуков?

башня- [б]                                           -Т
                                              Б                                    пара

белка[б’]                                             -М

 

гиря-[г’]                                          -М
                                     Г                                              пара

горка-[г]                                         -Т

 

Вывод

Д: согласных букв меньше чем звуков.

            С


Б                    З


Игра «Молчанка»: «Мягкий – твердый».

С какого звука начинается слово:

лес, мэр, сыр, рак, мел, мир, ток, люк, ряд, лук, тюк, лед, ком.(зеленая карточка-мягкий, синяя-твёрдый)

 

Объяснять отличие слов

 

 

Читать слова

 

 

 

Произносить согласные звуки

 

 

 

Закреплять знания

 

 

 

 

Объяснять отличие слов

Строить пары слов

Записывать

Поддерживать учебный диалог

 

 

 

 

 

Работа с сигнальными карточками. (обратная связь)

 

Л:Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности

 

7

Итог урока. Рефлексия деятельности.

 

≈ 5

 

«О каком секрете вы могли бы  рассказать своим родителям дома после нашего урока?»

 Мое настроение…

 

Оценивать свою работу на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Г

 

Б               З

 
ЛУЖА-[Л]                    -Т
                                  Л                пара
ЛЮСТРА-[Л’]                -М

 

 

 

 

 

 

 

 

      С
Б          З                   


 

Тема. «Обозначение пары согласных звуков по твердости – мягкости одной буквой»

Тема. «Обозначение пары согласных звуков по твердости – мягкости одной буквой»

Этап урока Метод и приемы

Этап урока Метод и приемы

Актуализация знаний. Этап повторение

Актуализация знаний. Этап повторение

Физкультминутка ≈ 3 Раз – подняться, потянуться

Физкультминутка ≈ 3 Раз – подняться, потянуться

Открытие нового знания. ≈ 23

Открытие нового знания. ≈ 23

Г Б З

Г Б З

ЛУЖА-[Л] -Т

ЛУЖА-[Л] -Т

С Б З

С Б З

Конспект урока по русскому языку 1 класс

Конспект урока по русскому языку 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2022