Конспект урока по русскому языку (2 класс) "Что такое антонимы?"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку (2 класс) "Что такое антонимы?"

Оценка 5
docx
09.01.2020
Конспект урока по русскому языку (2 класс) "Что такое антонимы?"
Что такое антонимы.docx



Тема урока :  Что такое антонимы

Тип урока:  урок открытия нового знания.

Цели урока:

- познакомить учащихся с отличительными особенностями антонимов;

- учить распознавать антонимы в тексте и подбирать их к заданным словам

- расширять, уточнять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты.

Предметные: сформировать умения определять значение слова, подбирать близкие и противоположные по значению слова; обогатить словарный запас учащихся.

Личностные: формирование словарного запаса; способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

                                                 Ход урока
I. Организационный момент.
Всем, всем - добрый день!
Прочь отбросим нашу лень.
Улыбнитесь. Подарите свои улыбки друг другу и всем окружающим. Ведь улыбки располагают к приятному общению.
Глубоко вдохните – выдохните, еще раз.
А теперь произнесем нашу волшебную фразу: «Я хочу много знать!»
II. Актуализация знаний
1. Минутка чистописания. 

 - Прежде, чем начнём писать, давайте помассируем пальчики:

(Самомассаж  рук.)

1.Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой.

Вырос у нас чесночок,                       указательный

Перец, томат, кабачок,                       средний

Тыква, капуста, картошка,                безымянный

Лук и немножко горошка,                 мизинец

Овощи мы собирали,                         сжимание и разжимание

Ими друзей угощали.                        пальцев на обеих руках.

2.При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной.

3.Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.

4.Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.)

2.Словарная работа.
Отгадайте загадки, запишите отгадки, выделите орфограммы.
А) Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер)
Б) Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Берёза)
В) Круглые, зеленые на дереве растут,
Лишь бочок краснеет – тут же их сорвут.
Сладкие и спелые соберут в корзинку, 
Все на вид красивые, прямо как с картинки. (Яблоки)
Г) Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом. (Лопата)
Д) Шагаешь – впереди лежит, 
Оглянешься – домой бежит. (Дорога)
Работа в паре: взаимопроверка
Анализ работы: 
- Встаньте, кто все слова написал верно.
Молодцы! 
- Встаньте, кто допустил 1-2 ошибки.
Хорошо! 
- А кто еще ошибается, слова надо выучить.
- Составить предложение с любым словом.
Записать предложение, выделить грамматическую основу.
3.Орфографическая минутка.
Послушайте стихотворение Ю. Жадовской
- Найдите словарные слова в этом стихотворении.
- А как можно назвать эти слова? (Синонимы)
- Что такое синонимы?
III. Самоопределение к деятельности
- А как вы думаете, можно ли к словам «прощай» и «до свидания» подобрать слова не с близким, а с противоположным значением? (Привет, здравствуйте) 
Молодцы!
- Кто догадался, о чем сегодня на уроке пойдет речь?
- Прочитайте тему урока в учебнике с. 54
- Главный вопрос урока? (Что такое антонимы?)
- Какие учебные задачи поставим перед собой? 
(Узнать, что такое антонимы. Научиться находить антонимы)

IV. Работа по теме урока
- Откройте учебник на с. 54. Прочитайте тему урока.   (Что такое антонимы?)

- Кто уже может ответить на этот вопрос?  (Слова противоположные по значению называются антонимами.)

  1. Ребята, посмотрите на экран, послушайте стихотворение.

Добрый – злой,
Трусливый – смелый,
Толстый – тонкий,
Чёрный – белый,
Вверх – вниз,
Внутри – снаружи,
Над – под,
Жара – стужа,
Чистить – пачкать,
День – ночь,
Все сюда! – ступайте прочь!
Труд – безделье,
Смех – рыданья…
Здравствуйте… и до свиданья!

Маша Лукашкина

 

 - Вам понравилось стихотворение? Чем?  (Оно весёлое, читается легко.)

- Чем интересны пары слов в стихотворении. (Пары  слов имеют  противоположное лексическое значение.)

- Какие антонимы вам встретились в стихотворении?

- Запишем последнюю пару слов в тетрадь.

- Какие это слова?   (Словарные.)

- Поставьте ударение, подчеркните буквы, которые надо запомнить.

Что нужно запомнить в написании этих слов?

2. Словарь антонимов
Ребята, у нас в учебнике есть словарь антонимов (с.142).
Работа в паре: за 1 минуту назвать слова – антонимы
Упр. 71 (с.54)

- Прочитайте текст.

- Почему муравей загрустил?(За всю жизнь не сможет увидеть конца моря?)

Что сравнивал муравей по величине? (Себя и море.)

Как называются слова большой и маленький?

V. Физкультминутка

Физминутка ,конечно, с антонимами.

- Я вам показываю движение, вы выполняете его, а затем движение наоборот.

 Встать – сесть

Руки вверх – вниз

Наклон вперёд – наклон назад

Наклон  вправо – влево

Скажу я слово высоко, а ты ответишь – низко

Скажу я слово далеко. Ты отвечаешь – близко.

Скажу я слово потолок, а ты ответишь -пол

Скажу я слово потерял. И скажешь ты – нашёл.

Скажу тебе я слово трус. Ответишь ты  - храбрец.

Теперь начало я скажу. Ну, отвечай, - конец!

VI. Закрепление изученного материала.

1. Игра «Антонимы»
Учитель называет слово и бросает ученику мяч. Ученик должен назвать антоним.
2. СР: упр.72 (по заданию учебника), проверка
VII. Рефлексия. Итог.

-Что узнали об антонимах?

-Какое задание показалось вам наиболее трудным?

-А интересным?

- Какие учебные задачи мы ставили в начале урока?
- Приведите примеры антонимов
Домашнее задание
Найти и написать 4 пословицы, в которых есть антонимы.




Конспект урока по русскому языку (2 класс) "Что такое антонимы?"

Конспект урока по русскому языку (2 класс) "Что такое антонимы?"

Конспект урока по русскому языку (2 класс) "Что такое антонимы?"

Конспект урока по русскому языку (2 класс) "Что такое антонимы?"

Конспект урока по русскому языку (2 класс) "Что такое антонимы?"

Конспект урока по русскому языку (2 класс) "Что такое антонимы?"

Конспект урока по русскому языку (2 класс) "Что такое антонимы?"

Конспект урока по русскому языку (2 класс) "Что такое антонимы?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2020