«Путешествие в страну Знаний!»
Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.
Задачи: 1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; 2) создать настрой на учебную деятельность; 3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива.
Учебные материалы: карта путешествия, дерево настроения, яблочки, магниты, приложения к заданиям, призы второклассникам.
Форма мероприятия: урок.
Участники: учитель, второклассники.
Ход урока:
1. Организационный момент
- Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Вы стали второклассниками! Поздравляю вас с началом нового учебного года!
Здравствуй, осень золотая,
Здравствуй, школа, на урок
Нас зовёт, не умолкая
Переливчатый звонок.
Школа двери открывает,
Старт берет учебный год,
Мы с Днем знаний поздравляем
Тех, кто к знаниям идет.
Постигайте, развивайтесь,
Пусть не гаснет интерес,
Пусть вас стороной обходят
Скука, лень и даже стресс.
Пусть друзей надежных, верных
У вас будет целый класс.
Что ж, ученики, дерзайте!
В школу, к знаниям! В добрый час!
Вы уже многому научились, многое узнали. В этом году мы продолжим своё путешествие по стране Знаний.
Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся)
На этой радостной нотке мы отправляемся в путь.
Сегодня сели за парты все дети Донецкой Народной Республики Скоро мы войдём в состав Российской Федерации. А что мы знаем о ней? Давайте познакомимся с государственными символами России.
Каждая страна имеет свои отличительные знаки: герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами.
Герб – это отличительный знак государства, города, рода. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.
Ещё одним символом нашего государства является флаг.
Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл:
Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.
Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Гимн – это главная песня в стране. Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков (Звучит Гимн)
Учитель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина.
Если скажут слово родина
Сразу в памяти встаёт
Ветхий дом, в саду смородина
Старый тополь у ворот….
В моем сердце уголок найдётся
Для тебя, любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,
Ты в душе всегда, всегда со мной!
- Что такое Родина?
Родина – это место, где мы РОДИЛИСЬ и живём, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.
Мы гордимся нашей Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми.
-Знаете ли вы как образовалось слово Родина? Давайте вместе попробуем в этом разобраться.
-Кем для вас являются мама и папа? - родители)
-Как зовут группу людей, объединённых кровным родством?
(родня, родственники, родные)
-Как называется перечень поколений одного рода? (родословная)
-Назовите общую часть этих слов. Как называются такие слова? (Однокоренными)
-Почему? (ответы детей) (Имеют одинаковый корень «РОД»)
Учитель: Верно, ребята»! Слово Родина произошло от древнего слова "РОД",
которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-нибудь древнего рода.
- А как называется главный город России? (город Москва.)
Москва - столица России. Столица - главный город государства. В Москве есть здание – которое является символом столицы. Это Кремль.
В Кремле работает правительство страны.
-Дальше у нас будут занимательные задания. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Выполняя каждое задание, вы узнаете, какие у вас будут уроки.
1 урок – Вам предлагается ответить на сказочные вопросы.
1.На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2.В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3.Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
4.Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)
5.Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
6.Кресло для царя? (Трон)
7.Профессия Айболита? (Доктор)
8.Что у русалки вместо ног? (Хвост)
9.Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)
10.Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)
Литературное чтение
2 урок - Есть такие выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и составьте из предложенных слов. Можно воспользоваться словами - подсказками.
1.Трудится как … (муравей)
2.Неуклюжий как … (медведь)
3.Трещит как … (сорока)
4.Поёт как … (соловей)
5.Трусливый как … (заяц)
6.Назойливая как … (муха)
7.Хитрая как … (лиса)
8.Упрямый как … (осёл)
9.Красный как … (рак)
10.Топает как … (слон)
11.Надулся как … (индюк)
12.Нем как … (рыба)
13.Медлительный как …(черепаха)
14.Мудрый как … (сова)
Русский язык
3 урок – Вам, ребята, надо решить очень сложные задачи.
1.Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2.В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3.Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
4.Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
5.Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)
6.В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
7.Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов? (4)
8.Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
9.У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)
Математика
4 урок – Интеллектуальная разминка:
"Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"
1.Если грачи прилетели, то наступила (весна)
2.Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)
3.Она всех обманывает в сказках (лиса)
4.На этом животном ездят в пустыне (верблюд)
5.Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)
6.Сколько глаз у светофора (3)
7.Она поет, да орешки все грызет (белка)
8.У какой девицы коса на улице (морковь)
9.Какое дерево украшают игрушками (елку)
10.У кого костяная нога (у бабы-Яги)
Окружающий мир
5 урок - Я сейчас буду произносить некоторые фразы. Будьте очень внимательны. Если вдруг заметите ошибку – сразу хлопайте в ладоши.
1.Весной распускаются почки на деревьях.
2.Летом всегда идёт снег.
3.Мороженое всегда едят варёным.
4.Спелый арбуз должен быть сладким.
5.В кино все идут, чтобы там спать.
6.Самый главный в радуге цвет – чёрный.
7.Самый маленький палец на руке называется мизинец.
8.Когда люди загорают на солнце, то всегда становятся зелёными.
9.Когда идёт дождь, надо брать с собой зонтик.
10.Чем глупее голова, тем она лучше соображает.
11.Все плохие ученики в школе получают пятёрки.
Английский язык
6 урок - Игра «Предскажи будущее»
- Ребята, вы уже можете, как настоящие экстрасенсы, предсказывать будущее. Итак, скажите нам, кем или чем станет:
1.Снег весной? (Вода)
2.Семечко, посаженное в землю? ( Растение )
3.Чем может стать мука из пакета? (Хлебом и т.д.)
4.Ягоды с грядки? (Варенье, компот)
5.Птенчик в гнезде? (Птицой)
6.А кем станет маленький ребёнок? (Мужчиной или женщиной)
7.Кусочек глины? (Посуда)
8.Тучка на небе? (Дождь)
- Какие молодцы! Ответили на все предсказания. Прямо, как Википедия в интернете. В этом году у вас новый предмет – Информатика. Вы будете учиться работать с интернетом.
7 урок – “Разминка” - Игра на внимание.
- На вопросы хором отвечайте «Я!»
1. Кто любит
школу?
2.Кто любит мармелад?
3. Кто любит груши?
4.Кто не моет уши?
5. Кто любит ананас?
6.Кто шагает первым в грязь?
Музыка и Рисование
8 урок - Он предлагает выбрать правильный ответ на вопрос из 4 предложенных.
1) Что происходит весной с почками?
а) лопаются в) опадают
б) взрываются г) улетают на юг
2) Как называются первые весенние цветы?
а) подводники в) подоконники
б) подснежники г) подгузники
3)Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?
а) мед в) смола
б) нектар г) сироп
Физкультура и Труд
9 урок – “Закончи фразу”
Утром
рано в класс в оконце,
К нам заглядывает (солнце)
Только
входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)
В
нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)
Парта-
это не кровать,
И на ней нельзя (лежать)
На
уроках не болтай,
Как заморский (попугай)
Для
рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)
Ответить
хочешь - не кричи,
А только руку (подними).
- Ребята, спасибо вам за то, что были внимательны, активны. Вы замечательно справились с
заданием. Желаю вам успехов в учёбе, хороших и отличных оценок.
В этом году с нами будет учиться новая ученица. Давайте с ней познакомимся. ( - Как зовут?
- Откуда приехала? - Чем любит заниматься?)
- Мы очень рады, что в нашем классе пополнение!
Исполнение песни “Учат в школе”.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.