Предмет: Русский язык Урок: 59 |
Школа: |
|||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|||
Класс: 3 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «Архитектура». |
|||
Тема урока: |
Произношение и написание слов с твёрдыми и мягкими согласными. Умный дом. |
|||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.5.1 - строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых слов/моментов 3.2.4.1 - определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям 3.3.7.4 - обозначать парные глухие/звонкие, твердые/мягкие согласные в корне слова, непроизносимые/ удвоенные согласные, применять способы проверки |
|||
Развитие навыков: |
1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему 2.4 Определение типов и стилей текстов 3.7 Соблюдение орфографических норм |
|||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: Узнать о буквах, указывающих на мягкость и твердость согласных. Большинство учащихся смогут: Строить монологическое высказывание. Исследовать рифмовки. Сравнивать слова по произношению и написанию. Находить слова с согласными, которые не зависят от стоящей за ними буквы. Называть в словах твердые и мягкие согласные. Рассказывать по схеме о твердости и мягкости согласных. Поучаствовать в мини–проекте. Определять тип текста. Некоторые учащиеся смогут: Рассказывать об умных домах, устройствах и дистанционном управлении. Оформить проект «Умный дом» рисунками и текстом. |
|||
Языковая цель
|
Основные термины и словосочетания: Произношение и обозначение на письме безударных гласных в корне слова. Произношение и написание слов с парным звонким или глухим согласным в конце слова и перед другим согласным. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какой дом называется умным? Что показалось тебе интересным в умном доме? Какие буквы указывают на твердость согласного звука? Какие гласные смягчают согласный? Какие согласные всегда твердые или мягкие? |
|||
Материал прошедших уроков: |
Произношение и обозначение на письме безударных гласных в корне слова. Произношение и написание слов с парным звонким или глухим согласным в конце слова и перед другим согласным. |
|||
Ход урока: |
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Все получится у нас! |
Настрой на урок |
||
Середина урока 2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин
|
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание У каждой группы лежат вопросы, на которые нужно дать ответ. Вопросы: – Что такое бытовая травма? – Вода друг или враг в доме? – Электрические приборы помогают или мешают человеку? – Газ опасен или нет для человека? Заслушиваются ответы детей. Работа над лексической темой урока Минутка чистописания: работа с пословицей «Дома и стены помогают» Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов. 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Беседа – Мы привыкли считать, что опасность подстерегает нас на улице, в транспорте, в лесу и других местах или за пределами квартиры. Однако если изучить внимательно помещение, в котором мы живем, то можно увидеть много мест и предметов, требующих осторожного обращения. Стихотворение Э. Успенского «Мама приходит с работы» Обсуждение ситуации Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама приходит в дом, Мама глядит кругом. – Был на квартиру налет? – Нет. – К нам заходил бегемот? – Нет. – Может быть, дом не наш? – Наш. – Может, не наш этаж? – Наш. Просто приходил Сережка, Поиграли мы немножко. – Значит это не обвал? – Нет. – Значит, слон не танцевал? – Нет. – Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась. Вывод. В доме должен быть порядок. Каждая вещь должна иметь свое место. Опасные предметы недоступны для детей. Рассказывают учащиеся (сообщения детей сопровождается слайдами– презентация). Человек изобрел различные приборы и машины, научились пользоваться газом, электричеством, приручили огонь ив оду. Все эти изобретения не только делают жизнь людей удобной, но и требуют осторожности, соблюдения правил. Розетки, выключатели и электроприборы, газовая плита требую особых мер безопасности при использовании их в быту. Опасности могут подстерегать нас и на кухне. Это включенная плита, газовая колонка, пол, покрытый плиткой или смоченный водой. Аккуратности требуют; кипящий чайник, горячие кастрюли, сковородки. Бытовые травмы подстерегают нас и дома. Вывод Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи И иголки, и булавки Ты на место положи! Прочь от машинки руки, Когда стираешь брюки! Порез на пальце, Поверь мне, не пустяк. Его помазать йодом надо. Учащиеся в группах составляют правила безопасного поведения в доме Первая группа – правила обращения с водой. (Сразу вытирать пролитую жидкость; не трогать мокрыми руками электроприборы; не хвать руками горячий чайник; не разговаривать по сотовому телефону в ванной комнате или под душем) Вторая группа правила обращения с газом ( Не оставлять газовую горелку без присмотра; уходя из дома проверять выключена ли плита; не оставлять без присмотра сковороду с маслом) Третья группа правила обращения с острыми и колющими предметами (Все предметы представляющие опасность должны лежать на своих местах и не доступными для малышей) Вывод – Ваше здоровье, внешний вид напрямую зависит от того, как вы соблюдаете правила безопасного поведения. Работа над грамматической темой урока (К) Исследование рифмовок, обращается внимание на выделенные слова, объясняются различия в написании и произношении (лук – люк, полька – полка, шил – жил, нос – нес). Выписывание парами рифмующихся слов, подчеркивание букв, которые определяют мягкость и твердость согласного звука. (П) Работа по схеме. Дети рассказывают о твердых и мягких согласных, буквах, которые не зависят от гласных и являются всегда мягкими или твердыми. Подбор слов на правило. Словарный диктант: корабль, Байтерек, комната, квартира, метро. Определение твердых и мягких согласных. Фонетический разбор слова корабль. (Д,К) Физминутка для глаз Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз! Работа по учебнику (Г) Чтение текста о системе «Умный дом». Выписывание слов с твердыми согласными. Проектная деятельность. Учащимся предлагается представить себя в роли проектировщика «Умного дома». Оформить проект рисунками и текстом. Рассказать в классе. (И) Чтение текста о Заилийском Алатау, определение типа текста, подчеркивание мягких согласных звуков. Работа в «Рабочей тетради». Оценка уровня усвоения навыка по теме |
Учебник
Презентация
Учебник
Доп.материал
|
||
Конец урока 38-40 мин
|
Итог урока. Рефлексия На твердость предыдущего согласного звука указывают буквы: …, …, …, …, … . На мягкость – …, …, …, …, … или … . Всегда твердые согласные:…, …, …; всегда мягкие – …, …, … . Конкурс Кто больше знает? Перечислите бытовые предметы, пользуясь которыми можно получить травму( по группам) 1) Загадки: Гвоздь Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу, А по мне все тук да тук. Игла Всех на свете обшивает, Что сошьет не надевает. Нож Я очень острый и стальной Нарезать хлеб вам помогу, Но аккуратнее со мной Порезать пальчик я могу. Ножницы – Два конца, два кольца, Посредине гвоздик. Отвертка Вострушка-вертушка Уперлась в винт ногой, Потерял болтун покой. Спицы Две стройные сестрицы В руках у мастерицы Весь день ныряли в петельки И вот он – шарф для Петеньки. Спички В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки – Раздают всем огоньки Стиральная машина Барабан верчу, кручу Одежду постирать хочу. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) Вывод. Никогда не поздно изменить свой образ жизни в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми и прожить долгую жизнь. Человек должен соблюдать правила в быту. Проектная деятельность. Создание мини-проекта «Умный дом», работа с постерами – «Безопасность». |
Самооценивание
Материал для постера |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.