Конспект урока по русскому языку.
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку.

Оценка 4.9
docx
09.06.2024
Конспект урока по русскому языку.
doma_byvayut_raznye.docx

Конспект урока изобразительного искусства в 1 «В» классе

по образовательной программе Б. М. Неменского

Дата:

Вид: урок-фантазия.

Тип: комбинированный.

Тема: Дома бывают разные.

Цели:

·        Образовательные:

-         познакомить с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек;

-          формировать представление о существовании самых разных типов построек.

·        Развивающие:

-         развивать наблюдательность, творческое воображение, фантазию;

-         развивать речь обучающихся;

-          развивать мелкую моторику.

·        Воспитательные:

-         воспитывать трудолюбие, усидчивость;

-         воспитывать взаимоуважение, умение работать в сотрудничестве;

-         воспитывать умение давать самооценку своей деятельности.

Задача: выполнить рисунок дома для сказочных героев.

Оборудование урока:

·        для учителя: доска, мел, экран, проектор, серия  поэтапных рисунков, презентация, песня «Всем на свете нужен дом»

 

·        для учащихся: лист бумаги формата А4, для некоторых ребят формата А3, акварельные краски, кисти, баночка с водой,  салфетки.

План урока

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

3. Анализ объекта изображения.

4. Определение последовательности выполнения рисунка.

5. Указание к началу работы.

6. Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.

7. Подведение итогов работы.

8. Домашнее задание.

Подготовительная работа: перед началом урока включить песню. Выставка  «Иллюстрации домиков из сказок».

 

 

Ход урока

Этап урока

Время в мин.

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.

Орг.

момент

1 мин.

- Ребята, присаживаемся на свои места. Мы начинаем урок изобразительного искусства. Сегодня у вас акварельные краски на столе, кисточки, стакан с водой, тряпочка, бумага, на которой вы будете рисовать.

Присаживаются. Проверяют свою готовность к уроку.

 

 

Вводная беседа

3 мин.

- Скажите, о чем говорится в песенке?

-Скажите, а какие бывают дома?

- Тема нашего урока «Дома бывают разные».

- Посмотрите на экран, какие разные бывают дома. В форме чего этот дом, какие цвета?

 

 

- А это, что за дом? Чье это жильё?

 

 

 

- Давайте рассмотрим иллюстрации сказочных домиков, которые создали художники.

-Посмотрите на изображение дома к сказке «Приключения Буратино». Кто живёт в этом домике? Можно ли по домику описать характер  Мальвины? Чем украшен домик? Какие цвета использовал художник?

 

- А этот домик, к какой сказке?

Из чего он сделан? Какие формы вы видите в домике? Чем украшен домик? (завитушки, подвески)

 

-Рассмотрим иллюстрацию к сказке «Теремок».

- Из чего героям сказки удалось смастерить себе домик? Что они добавили к горшку, чтобы тот превратился в домик?    Чем украсили этот дом?

- Сегодня мы станем художниками-иллюстраторами, придумаем каждый персонажа и нарисуем для него сказочный домик.

- О том, что всем на свете нужен дом.

- Разные.

Рассматривают картинки различных домов, отвечают на вопросы.

- Это юрта. Это национальное жильё бурят.

 

 

 

 

- Мальвина. Да.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

- Это «Кошкин дом»

- Прямоугольники, треугольники.

- Завитушки, подвески.

 

- Из горшка. Достроили ещё один этаж, сделали крышу.

Отвечают на вопросы.

 

Слушают задачу урока.

Слайды презентации:

 

 

 

1-4 слайды

 

 

5 слайд

 

 

 

 

 

6 слайд

 

 

 

 

7 слайд

 

 

 

 

 

8 слайд

 

Анализ объекта изображения

2 мин.

- Посмотрите, вот на этом рисунке вы видите мою работу. Что изображено? А что вокруг?

- Назовите основные части любого дома, в том числе и моего?

- Правильно, ребята.

- Дворец.

Лужайка, солнце, небо.

- Стены, крыша, окна, дверь-вход.

Показываю готовый рисунок

 

Определение последова-тельности  выполнения работы

3 мин.

- Сейчас я буду показывать последовательность выполнения рисунка, конечно, вы будете рисовать свой дом, но посмотреть всё равно нужно.

- Для начала нужно выбрать расположение. Если дом будет высоким, то располагаем лист вертикально, но я хотела сделать дом в таком положении – в горизонтальном.

- Дальше я набрала немного краски кисточкой, почти бесцветной, буду наносить линии.

1) -нарисую поверхность, на которой будет стоять дом, дальше определю высоту дома.

 - возведу стены, определю, где будет крыша.

- немного прорисую крышу, у меня будут колонны, предположу, где будет вход.

- определю, где будут располагаться окна. Сейчас я только наметила рисунок.

2) Намечу, что будет вокруг моего дома. Елочки, солнце, облака.

3) Теперь я беру побольше нужной краски, закрашиваю стены, крышу плотным слоем. Использую яркие, насыщенные цвета, чтобы дом был сказочным. Как закончу красить одним цветом, промываю хорошо кисть, лишнюю влагу салфеткой убираю.

4) Как подсохнет дом, начинаю его украшать орнаментом, прорисовываю детали. У окон я сделала резные наличники, а на окнах решетки.

Внимательно слушают и запоминают последовательность работы.

Показываю серию рисунков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включаю песню «Всем на свете нужен дом»

 

Указание к началу работы

1 мин.

- Всё, ребята, подумайте, какой у вас будет сказочный дом, для кого он будет, ведь не всем понравятся завитушки, а кому-то, наоборот. Расположите правильно лист, приступаем к работе.

 

 

 

Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразит. деятельности

15-20 мин.

Помогаю, советую ребятам, если есть необходимость.

 

 

 

Подведение итогов работы

2 мин.

- Всё, дорисовали. Задание такое, нужно проверить свой рисунок: посмотрите на свой рисунок, как будто со стороны.

Есть ли у вашего дома стены и крыша? Раскрашены ли стены, стоит ли он на поверхности, и последнее, а украшен ли ваш домик.

- Сейчас, я вызову несколько ребят, чтобы мы посмотрели рисунки со стороны.

- Ребята, вам нужно сказать, кто в вашем доме поселился, почему вы так украсили дом.

- Мы справились с задачей урока?

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Справились.

 

 

Д.з.

 

- Домашним заданием будет дорисовать свои домики, тем, кто не успел. Вспомнить, в каких сказках еще встречаются иллюстрации домиков.

 

 

 

Список литературы

1. Учебник «Изобразительное искусство» Л.А.Неменская стр. 61-68.


 

Конспект урока изобразительного искусства в 1 «В» классе по образовательной программе

Конспект урока изобразительного искусства в 1 «В» классе по образовательной программе

Оборудование урока: · для учителя: доска, мел, экран, проектор, серия поэтапных рисунков, презентация, песня «Всем на свете нужен дом» · для учащихся: лист бумаги формата

Оборудование урока: · для учителя: доска, мел, экран, проектор, серия поэтапных рисунков, презентация, песня «Всем на свете нужен дом» · для учащихся: лист бумаги формата

Ход урока № Этап урока

Ход урока № Этап урока

Из чего он сделан? Какие формы вы видите в домике?

Из чего он сделан? Какие формы вы видите в домике?

Сейчас я только наметила рисунок

Сейчас я только наметила рисунок

Подведение итогов работы 2 мин

Подведение итогов работы 2 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2024