|
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Технологическая карта на тему:
«Путешествие на Луну»
Выполнили:
студентки Ш-22 группы
Юлкова Алина и Туваржиева Яна
Ейск, 2024 г
Класс: 2
Темы занятия: «Путешествие на Луну»
Цель: ознакомление с планетой Луне, получение знаний об интересных фактах о Луне посредством экскурсии в мобильный планетарий, модификация и программирование подвижной конструкции «Луноход» из LEGO WEDO 2.0
Задачи:
· Обучающая: получить знания об интересных фактах о Луне;
· Развивающая: развивать память, внимание, мышление в процессе просмотра видеофрагмента и последующей сборке подвижной конструкции «Луноход» из LEGO WEDO 2.0.;
· Воспитательная: договариваться друг с другом при распределении ролей конструктора и программиста
Планируемый результат занятия: получены знания о интересных фактах о Луне, создана программа для приведения в движение подвижной конструкции «Луноход», проведена модификация программы, приняли участие в беседе по просмотренному видео фрагменту.
Оборудование: мобильный планетарий, оборудование для мобильного планетария, лист экспериментатора, ребусы, Flesh-накопитель.
Ход занятия
Этапы занятия |
Деятельность классного руководителя |
Деятельность учащихся |
Методические указания |
1.Мотивационный |
- Здравствуйте дети. Меня зовут Алина Сергеевна. - А меня Яна Николаевна. -Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.
|
- Приветствуют учителей. |
|
2.Ориентирующий этап |
- Сегодня Вам предстоит очень увлекательное путешествие, вы узнаете много нового и интересного! -А, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего путешествия, я вам предлагаю отгадать ребус.
-И так, ребята, что у вас получилось? -Верно, наша сегодняшняя тема – Луна. - Вы знаете, что такое планетарий? Планетарий – это специально оборудованное помещение или как в нашем случае надувной купол, на стенах которого проецируются что-нибудь интересное.
-Мы с вами подошли к планетарию. -Давайте повторим правила, а кто их не знает, слушайте внимательно. 1. Заходить по очереди, не торопясь. Я зайду первая. 2. Оборудование руками не трогать. 3. Ложиться головой к оборудованию, при этом не смотреть на луч проектора. 4. Не шуметь и не мешать другим ребятам. 5. Выходить, так же не торопясь и только по моему разрешению. Вы были когда-нибудь в планетарии? Нет ни у кого страха замкнутого пространства? Сейчас снимаем обувь и по одному, после меня заходим в планетарий и ложимся на маты, ногами к выходу!
|
- Отгадывают ребус.
- Луна.
-Говорят правила работы в планетарии.
-Высказывают свое мнение.
|
|
3. Деятельностный этап |
- Всем удобно? Перед тем, как начать смотреть видео, послушайте вопросы, на которые вы должны ответить в процессе просмотра видео. ВОПРОСЫ: 1.Сколько всего астронавтов высаживались на поверхность луны? (12) 2. Что такое луна? (это естественный спутник земли) 3.Как называется устройство, которое изучает поверхности небесных тел? (спутник) Начинаем!
Экскурсия
-Сейчас плавно садимся. Ни у кого голова не кружится? Так же медленно встаём и по очереди выходим из планетария. Надевайте обувь. Вставайте чтобы всем было удобно. Давайте проведем физкультминутку и разминку для глаз. Гимнастика для глаз+физкультминутка.
«Ветер» Ветер дует нам в лицо. (моргают глазами) Закачалось деревцо. (смотрят глазами влево-вправо) Ветер тише, тише, тише… (глазами вниз) Деревца все выше, выше. (глазами вверх)
«Физминутка» Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.
Молодцы, отдохнули, присаживайтесь, а теперь давайте вернемся к вопросам и ответим на них, но прежде чем приступить, давайте вспомним правила работы с интерактивным оборудованием. ВОПРОСЫ: 1.Сколько всего астронавтов высаживались на поверхность луны? (12) 2. Что такое луна? (это естественный спутник земли) 3.Как называется устройство, которое изучает поверхности небесных тел? (спутник) Молодцы, вы хорошо смотрели видео! - Ребята, смотрите, что это? -Верно, это луноход, но он еще не закончен, давайте доделаем его и приведем в движение! -И перед тем как перейти к практической части, повторим правила ТБ. Скажите, пожалуйста, чего нельзя делать в компьютерном классе? · Находиться в классе в верхней одежде; · Класть одежду и сумки на столы; · Находиться в классе с напитками и едой; · Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора; · Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки; · Передвигать компьютеры и мониторы; · Включать и выключать компьютеры самостоятельно. · Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; · Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе; · Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши; · Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок; · Удалять и перемещать чужие файлы) -Молодцы! -Сейчас мы предлагаю вам попробовать себя в роли инженера- конструктора и программиста, сейчас нам необходимо распределиться и решить, кто за кого будет отвечать! -Ребята, а кто мне скажет, кто такой инженер- конструктор?
-Хорошо, а чем занимается программист?
-Совершенно верно, ребята! Как мы уже сказали, модель необходимо только до собирать, а программисту необходимо дополнить программу для запуска нашего лунохода. Работу вы выполняете одновременно.
Перед работой вспомним правила работы с конструктором: 1. Не брать лишние детали. 2. Собирать модель только по схеме. 3. Если деталь упадёт, то обязательно сказать воспитателю.
Собирают модель по схеме и пишут программу.
-Молодцы, вы справились с этим заданием! -А сейчас мы проведем с вами небольшой эксперимент, и подтвердим нашу гипотезу о том, что если увеличить мощность мотора, то скорость лунохода увеличится. -У вас на столах лежит карта эксперимента, в которую вам необходимо будет внести результаты первого, а затем второго замера и сделать вывод верна ли наша гипотеза или нет!
- Хорошо ребята, а сейчас модифицируйте луноход таким образом, чтобы при виде какого-либо препятствия, он совершал остановку и издавал звук! Как вы считаете, с помощью какой детали мы можем это сделать? -Хорошо, а как мы должны установить датчик, для того чтобы наш луноход увидел препятствие, а не проехал мимо него?
|
-Высказывают свое мнение
-Слушают вопросы
-Смотрят экскурсию
-Высказывают свое мнение
-Выполняют физминутку и разминку для глаз
- Не трогать мокрыми руками, работать только стилусом и с разрешением учителя.
-Отвечают на поставленные вопросы
- Луноход
-Вспоминают о правилах безопасности в компьютерном классе
-Инженер-конструктор, занимается конструированием модели, какого-то сооружения. - Программист создает программу для модели.
-Говорят правила работы с конструктом
-Собирают модель по схеме
-Моделируют программу.
-Проводят эксперимент
-С помощью датчика
-Наклонить голову вниз.
|
|
4. Рефлексия |
-Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на занятии. -Поднимите большой пальчик вверх, если вам всё понравилось, и вы выполнили все задания. --Вбок, если у вас возникли трудности. Вниз, если у вас не получилось ничего сделать.
-Спасибо вам за хорошую работу на занятии, до свидания.
|
-Оценивают свою деятельность на занятии
-Прощаются
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.