Технологическая карта на тему: «Путешествие на Луну»
Оценка 4.9

Технологическая карта на тему: «Путешествие на Луну»

Оценка 4.9
docx
09.06.2024
Технологическая карта на тему:  «Путешествие на Луну»
тех карта экскурсия.docx

 

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

Технологическая карта на тему:

«Путешествие на Луну»

 

Выполнили:

студентки Ш-22 группы

Юлкова Алина и Туваржиева Яна 

 

                                                                                                                                                                                                                                           

 

                                                                                       Ейск, 2024 г                

Класс: 2

Темы занятия: «Путешествие на Луну»

Цель: ознакомление с планетой Луне, получение знаний об интересных фактах о Луне посредством экскурсии в мобильный планетарий, модификация и программирование подвижной конструкции «Луноход» из LEGO WEDO 2.0

Задачи:

·         Обучающая: получить знания об интересных фактах о Луне;

·         Развивающая: развивать память, внимание, мышление в процессе просмотра видеофрагмента и последующей сборке подвижной конструкции «Луноход» из LEGO WEDO 2.0.;

·         Воспитательнаядоговариваться друг с другом при распределении ролей конструктора и программиста

Планируемый результат занятия: получены знания о интересных фактах о Луне, создана программа для приведения в движение подвижной конструкции «Луноход», проведена модификация программы, приняли участие в беседе по просмотренному видео фрагменту.

Оборудование: мобильный планетарий, оборудование для мобильного планетария, лист экспериментатора, ребусы, Flesh-накопитель.

 

Ход занятия

 

Этапы занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

Методические указания

1.Мотивационный

- Здравствуйте дети. Меня зовут Алина Сергеевна.

- А меня Яна Николаевна.

-Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

 

- Приветствуют учителей.

 

2.Ориентирующий этап

- Сегодня Вам предстоит очень увлекательное путешествие, вы узнаете много нового и интересного!

-А, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего путешествия, я вам предлагаю отгадать ребус.

 

-И так, ребята, что у вас получилось?

-Верно, наша сегодняшняя тема – Луна.

- Вы знаете, что такое планетарий?

Планетарий – это специально оборудованное помещение или как в нашем случае надувной купол, на стенах которого проецируются что-нибудь интересное.

 

-Мы с вами подошли к планетарию.

-Давайте повторим правила, а кто их не знает, слушайте внимательно.

1.      Заходить по очереди, не торопясь. Я зайду первая.

2.      Оборудование руками не трогать.

3.      Ложиться головой к оборудованию, при этом не смотреть на луч проектора.

4.      Не шуметь и не мешать другим ребятам.

5.      Выходить, так же не торопясь и только по моему разрешению.

Вы были когда-нибудь в планетарии?

Нет ни у кого страха замкнутого пространства?

Сейчас снимаем обувь и по одному, после меня заходим в планетарий и ложимся на маты, ногами к выходу!

 

- Отгадывают ребус.

 

 

 

 

 

- Луна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Говорят правила работы в планетарии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Высказывают свое мнение.

 

 

3. Деятельностный этап

- Всем удобно?

Перед тем, как начать смотреть видео, послушайте вопросы, на которые вы должны ответить в процессе просмотра видео.

ВОПРОСЫ:

1.Сколько всего астронавтов высаживались на поверхность луны? (12)

2. Что такое луна? (это естественный спутник земли)

3.Как называется устройство, которое изучает поверхности небесных тел? (спутник)

Начинаем!

 

Экскурсия

 

-Сейчас плавно садимся. Ни у кого голова не кружится?

Так же медленно встаём и по очереди выходим из планетария.

Надевайте обувь.

Вставайте чтобы всем было удобно. Давайте проведем физкультминутку и разминку для глаз.

Гимнастика для глаз+физкультминутка.

 

 

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо. (моргают глазами)

Закачалось деревцо. (смотрят глазами влево-вправо)

Ветер тише, тише, тише… (глазами вниз)

Деревца все выше, выше. (глазами вверх)

 

«Физминутка»

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

 

Молодцы, отдохнули, присаживайтесь, а теперь давайте вернемся к вопросам и ответим на них, но прежде чем приступить, давайте вспомним правила работы с интерактивным оборудованием.

ВОПРОСЫ:

1.Сколько всего астронавтов высаживались на поверхность луны? (12)

2. Что такое луна? (это естественный спутник земли)

3.Как называется устройство, которое изучает поверхности небесных тел? (спутник)

Молодцы, вы хорошо смотрели видео!

- Ребята, смотрите, что это?

-Верно, это луноход, но он еще не закончен, давайте доделаем его и приведем в движение!

-И перед тем как перейти к практической части, повторим правила ТБ. Скажите, пожалуйста, чего нельзя делать в компьютерном классе?  

·         Находиться в классе в верхней одежде;

·         Класть одежду и сумки на столы;

·         Находиться в классе с напитками и едой;

·         Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;

·         Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;

·         Передвигать компьютеры и мониторы;

·         Включать и выключать компьютеры самостоятельно.

·         Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

·         Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;

·         Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;

·         Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;

·         Удалять и перемещать чужие файлы)

-Молодцы!

-Сейчас мы предлагаю вам попробовать себя в роли инженера- конструктора и программиста, сейчас нам необходимо распределиться и решить, кто за кого будет отвечать!

-Ребята, а кто мне скажет, кто такой инженер- конструктор?

 

 

-Хорошо, а чем занимается программист?

 

 

-Совершенно верно, ребята! Как мы уже сказали, модель необходимо только до собирать, а программисту необходимо дополнить программу для запуска нашего лунохода. Работу вы выполняете одновременно.

 

Перед работой вспомним правила работы с конструктором:

1.      Не брать лишние детали.

2.      Собирать модель только по схеме.

3.      Если деталь упадёт, то обязательно сказать воспитателю.

 

Собирают модель по схеме и пишут программу.

 

-Молодцы, вы справились с этим заданием!

-А сейчас мы проведем с вами небольшой эксперимент, и подтвердим нашу гипотезу о том, что если увеличить мощность мотора, то скорость лунохода увеличится.

-У вас на столах лежит карта эксперимента, в которую вам необходимо будет внести результаты первого, а затем второго замера и сделать вывод верна ли наша гипотеза или нет!

 

- Хорошо ребята, а сейчас модифицируйте луноход таким образом, чтобы при виде какого-либо препятствия, он совершал остановку и издавал звук!

Как вы считаете, с помощью какой детали мы можем это сделать?

-Хорошо, а как мы должны установить датчик, для того чтобы наш луноход увидел препятствие, а не проехал мимо него?

 

-Высказывают свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

-Слушают вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Смотрят экскурсию

 

-Высказывают свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выполняют физминутку и разминку для глаз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Не трогать мокрыми руками, работать только стилусом и с разрешением учителя.

 

 

 

 

 

-Отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

 

 

- Луноход

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вспоминают о правилах безопасности в компьютерном классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Инженер-конструктор, занимается конструированием модели, какого-то сооружения.

- Программист создает программу для модели.

 

 

 

 

 

 

-Говорят правила работы с конструктом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Собирают модель по схеме

 

 

 

-Моделируют программу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Проводят эксперимент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-С помощью датчика

 

 

 

 

-Наклонить голову вниз.

 

 

 

4. Рефлексия

-Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на занятии.

-Поднимите большой пальчик вверх, если вам всё понравилось, и вы выполнили все задания. --Вбок, если у вас возникли трудности. Вниз, если у вас не получилось ничего сделать.

 

-Спасибо вам за хорошую работу на занятии, до свидания.

 

 

 

 

-Оценивают свою деятельность на занятии

 

 

 

-Прощаются

 

 

 

 


 

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Класс: 2 Темы занятия: «Путешествие на

Класс: 2 Темы занятия: «Путешествие на

На занятиях, в игре Смело, чётко говорим

На занятиях, в игре Смело, чётко говорим

Мы с вами подошли к планетарию

Мы с вами подошли к планетарию

Деятельностный этап - Всем удобно?

Деятельностный этап - Всем удобно?

Вставайте чтобы всем было удобно

Вставайте чтобы всем было удобно

Молодцы, отдохнули, присаживайтесь, а теперь давайте вернемся к вопросам и ответим на них, но прежде чем приступить, давайте вспомним правила работы с интерактивным оборудованием

Молодцы, отдохнули, присаживайтесь, а теперь давайте вернемся к вопросам и ответим на них, но прежде чем приступить, давайте вспомним правила работы с интерактивным оборудованием

И перед тем как перейти к практической части, повторим правила

И перед тем как перейти к практической части, повторим правила

Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе; ·

Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе; ·

Совершенно верно, ребята! Как мы уже сказали, модель необходимо только до собирать, а программисту необходимо дополнить программу для запуска нашего лунохода

Совершенно верно, ребята! Как мы уже сказали, модель необходимо только до собирать, а программисту необходимо дополнить программу для запуска нашего лунохода

У вас на столах лежит карта эксперимента, в которую вам необходимо будет внести результаты первого, а затем второго замера и сделать вывод верна ли наша…

У вас на столах лежит карта эксперимента, в которую вам необходимо будет внести результаты первого, а затем второго замера и сделать вывод верна ли наша…

Рефлексия - Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на занятии

Рефлексия - Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на занятии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2024