Класс: 2
Тема: «Я – гражданин России»
Цель: Воспитывать у учащихся чувства гражданственности , обобщить
знания детей о государственной символике.
Задачи: уточнить представление детей о таком понятии, как «Любовь к
Родине», развивать и обогащать речь детей, работать над выразительностью речи,
воспитывать желание стать патриотом своей страны.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный
материал(пословицы о Родине).
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Мотивирующий этап
|
Здравствуйте дети! Как называется наша страна? Верно! Сегодня на уроке вы узнаете значение многих слов, услышите много стихов, пословиц о Родине, узнаете, что значит любить Родину и быть гражданином России. |
- Россия |
2. Ориентирующий этап
3. Деятельностный этап |
- Послушайте пословицу: «Всякому мила своя сторона». - О какой стороне идет речь?
- А как можно сказать по-другому, когда говорят о своем крае с большим чувством? - А что же такое Родина?
Послушайте стихотворение:
Если скажут слово «Родина» Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка - скромница И ромашковый бугор... А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног. И большой, соседней фабрики, Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина... Родина бывает разная, Но у всех она одна!
- Какое значение имеет слово «Родина» в этом стихотворении? - В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок деревня, улица, дом. Это и есть его маленькая Родина, место, где он родился. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша великая Родина - Россия. Все мы жители России, граждане России. - Что значит быть гражданином своей страны? -Гражданин - житель страны, который признает ее законы, он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать ее сильной и богатой. - А что нужно для того, чтобы наша Родина всегда была прекрасна, богата, сильна, чтобы гордилась своими сыновьями и дочерьми? -А что значит любить Родину?
Любовь к Родине - это: 1. Привязанность к месту жительства. 2. Любовь к родной природе, родному языку, традициям, культуре. 3. Готовность трудиться на благо народа, стать на защиту Родины, соблюдать законы. 4. Уважение к славному историческому прошлому страны. 5. Борьба с врагами. -Как можно назвать людей, которые так любят свою Родину? Если скажут слово «Родина» Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка - скромница И ромашковый бугор... А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног. И большой, соседней фабрики, Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина... Родина бывает разная, Но у всех она одна!
-А кто из вас уже сейчас может назвать себя гражданином своей страны, патриотом страны?
- А теперь давайте поделимся на команды. Вам нужно будет собрать пословицы о Родине 1. «Одна у человека мать, Одна у него и Родина» 2. «Жить - Родине служить». 3. «Охранять природу - значит любить и охранять Родину». -Граждан одной страны объединяет не только место, где они родились, т.е. территория, а также язык, на котором они говорят и законы, по которым они живут. -Есть у каждой страны и свои символы: флаг, герб, гимн (показать). Российский флаг - трехцветный: белый, синий, красный. Красный - кровь, война, отвага. Синий - небо, верность, духовность. Белый - мир, чистота, правда. Российский герб - золотой двуглавый орел на красном фоне. Это символ борьбы со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Российский гимн (прослушивание торжественной песни). - А теперь давайте поиграем с вами в игру. Игра называется «Родина» Игра с мячом. Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)
Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают. |
-Сторона, сторонка, родной край, малая Родина - место, где человек живет, где родился. -Страна, государство, держава, Отечество, Отчизна, Родина.
Слушают стихотворение.
-Родина - край
- Надо любить свою страну, свою Родину.
Ответы детей.
-Граждане, патриоты Слушают стихотворение.
Ответы детей. Выполняют задание, читают пословицы. Смотрят на интерактивную доску. Слушают учителя. |
4. Рефлексия |
-А теперь подведем итоги нашего урока. - С какими новыми словами вы познакомились? - Кого называют гражданином России? - В заключении послушайте стихотворение «Россия» С. Васильева. ... Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей... Люблю твои луга и нивы, Прозрачный звон твоих равнин, К воде склонившиеся ивы, Верха пылающих рябин. Люблю тебя с твоей тайгою, С воспетым трижды камышом, С великой Волгою - рекою, С могучим быстрым Иртышом. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть. Люблю все то, что называю Одним широким словом: «Русь». |
Ответы детей.
-Житель страны, который любит свою страну, хорошо учится, чтобы страна стала сильной и богатой. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.