Конструкт урока окружающего мира по воспитанию семейных ценностей на тему "Семья. Проект «Родословная»"
Оценка 4.9

Конструкт урока окружающего мира по воспитанию семейных ценностей на тему "Семья. Проект «Родословная»"

Оценка 4.9
docx
09.06.2024
Конструкт урока окружающего мира по воспитанию семейных ценностей на тему "Семья. Проект «Родословная»"
Конструкт урока окружающего мира.docx

Конструкт урока окружающего мира

Тема урока: Семья. Проект «Родословная»

Цель: формирование представлений о семье в процессе создания родословного древа семьи.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к семье (чувство любви, уважения, гордости за свою семью); готовность осуществлять деятельность в отношении семьи, проявление культуры общения; применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; фиксировать полученные результаты в текстовой форме; анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; выстраивать последовательность выбранных действий и операций;  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Предметные: обучающиеся знают о названиях и обязанностях ролевых функций в семье (мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, сестра, брат); о своей семье (ролевые функции у родственников в своей семье, их обязанности), о правилах взаимоотношений в семье, о количестве человек в семье, их именах, особенностях взаимоотношений в семье, о культуре общения в семье, о семейных традициях; о правилах поведения в семье, определение понятия «Родословное древо семьи», содержание семейного древа, названия членов семьи и их значение; традиции своей семьи, умеют составлять родословное древо своей семьи.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся ценностное отношение к семье (чувство любви, уважения, гордости за свою семью); готовность осуществлять деятельность в отношении семьи, проявление культуры общения; применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться.

Развивающие: развивать у обучающихся умение выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; фиксировать полученные результаты в текстовой форме; анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; выстраивать последовательность выбранных действий и операций;  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Образовательные: актуализировать названия и обязанности ролевых функций в семье (мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, сестра, брат); знания о своей семье (ролевые функции у родственников в своей семье, их обязанности), о правилах взаимоотношений в семье, знания о количестве человек в семье, их именах, особенностях взаимоотношений в семье, о культуре общения в семье, о семейных традициях; познакомить с правилами поведения в семье, с определением понятия «Родословное древо семьи», с содержанием семейного древа, актуализировать знания названий членов семьи и их значение, традиций своей семьи, научить составлять родословное древо своей семьи.

Принципы воспитания:

·                    Принцип соответствия воспитательного процесса возрастным индивидуальным особенностям обучающихся;

·                    Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью;

·                    Принцип активности и самостоятельности учащихся в сочетании с педагогическим руководством.

Принципы обучения

·                    Принцип доступности;

·                    Принцип научности;

·                    Принцип наглядности;

·                    Принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания

1.         Методы формирования сознания:

·                    беседа.

2.         Методы организации деятельности и формирования опыта:

·                    педагогическое требование.

3.         Методы стимулирования поведения:

·                    поощрение.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

·                    словесные (объяснение, беседа);

·                    наглядные (иллюстрация, демонстрация);

·                    практические (упражнения).

2. Методы эмоционального стимулирования:

·                    поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

·                    предъявление педагогических требований;

·                    оперативный контроль.

4. Методы развития познавательного интереса:

·                    формирование готовности к восприятию;

·                    стимулирование занимательным содержанием.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Дидактические средства:

Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Семья. Проект «Родословная»»,

Индивидуальные: ручка, учебник, дневник.

Раздаточные: карточка «Члены семьи», карточки с историями и семейными древами, карточка «Роли для работы в группе», шаблон семейного древа.

Тип урока: урок открытия новых знаний и способов действий

Структура урока:

1. Мотивация к деятельности (2 мин.)

2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы. (7 мин.)

3. Решение проблемы (изучение нового материала) (8 мин.)

4. Физминутка (2 мин.)

5.Первичное закрепление (7 мин.)

6. Организация самостоятельной работы (8 мин.)

7.Информация о домашнем задании (3 мин.)

8.Рефлексия (3 мин.)

Итог: 40 минут

Использованная литература:

1.         Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г., №273- ФЗ.

2.         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г., № 373.

3.         Федеральная образовательная программа начального общего образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372

3.         СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

4.            Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (2 класс) на 2023 – 2024 учебный год (составитель: Черноскутова Ю.А.)

5.         Плешаков А.А., Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2023. – 145 с.: ил. – (Школа России).

 

Эскиз доски

Домашнее задание:

Дата.

 

 

Презентация

 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности.

Интерактивная форма обучения: мозговой штурм

Смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание.

Методы воспитания

1.Методы формирования сознания:

беседа.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

•словесные (беседа).

2. Методы формирования ответственности и обязательности:

•предъявление педагогических требований;

•оперативный контроль.

3. Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию;

стимулирование занимательным содержанием.

-Итак, ребята, начинаем наш урок.

-Проверим готовность к уроку: у вас на партах должны лежать пенал с письменными принадлежностями, учебник и дневник.

-Отлично! Теперь сядет первый ряд. Второй. Третий.

-Проверим свою посадку: спина прямая, ноги ровно на полу, между животом и партой расстояние кулак.

-Замечательно, вижу, что все готовы и все сидят, как настоящие ученики, можем начинать.

-Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. А вот на какую, предлагаю узнать, послушав притчу:

В одной деревне жила большая семья. Эта семья была особенной. Родители и дети в ней очень любили друг друга, помогали во всем друг другу, были так дружны, что между ними не было ни ругани, ни раздоров.

Дошел слух об этой удивительной семье до старосты. И решил он проверить, правду ли говорят о них люди.

Приехал он в деревню, а там чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Порадовался староста за свою вотчину!

Пришел он к деду и спрашивает его, а как их семье это удалось? Долго писал дед на бумаге, а когда написал, протянул ее старосте. А там было написано всего три слова:

"ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ".

А в конце листа:

"СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ."

- И это все?! - вскрикнул в удивлении староста.

- Да, - ответил дед, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И подумав, добавил:

- И МИРА тоже.

-Итак, о чём же эта притча? Какие события в ней прошли?

-О ценности семьи, а именно о том, как сохранялись дружные отношения в такой большой семье. Каков был секрет этой семьи?

-Верно, секрет прост – большое количество любви, прощения и терпения создают основу хорошей семьи и мира в доме!

-Ребята, всё чаще люди ссорятся, семьи распадаются, страдают люди. Как вы думаете, почему так происходит?

-Соглашусь – многие люди не ценят свои семьи, не заботятся о них и воспринимают, как данное, забывая, что семья – это прежде всего близкие для нас люди. У каждой семьи есть члены, свои правила, традиции, своя история. Важно ли их хранить и помнить?

-Да. А знаете ли вы историю своей семьи, ваши семейные традиции, правила?

-Вижу ваши затруднения. Тогда что мы можем сделать на уроках окружающего мира, чтобы узнать об этом подробнее?

*записываю на доске варианты*

-Конечно, мы можем создать плакаты, памятки, рисунки и сообщения, а можем соединить их все в один проект, тем самым, узнав не только о семейных ценностях, но и узнав о своей семье много нового!

-Как мы назовём наш проект?

-У вас отличные предположения, поэтому предлагаю на их основе назвать наш мини-проект «Альбом «Я и моя семья»», который будет у каждого и каждый из вас поместит историю своей семьи в него! Этой работе мы посвятим не один урок, а несколько, создавая на каждом уроке новые страницы нашего альбома и наполняя его историей!

-А теперь, возвращаясь к притче, как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим и какой будет наша первая страница в альбоме?

-О ценности отношений в семье, совершенно верно.

Приветствуют учителя

 

 

 

Проверяют готовность к уроку

 

 

 

Проверяют посадку

 

 

 

 

 

 

 

Слушают притчу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

Ф

-

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют готовность осуществлять деятельность в отношении семьи, заявить о традициях в своей семье. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; обучающиеся демонстрируют умение анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

2.Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы.

Актуализировать знания обучающихся о семье, вывести на тему и цель урока.

Интерактивные формы обучения: работа в парах

Методы воспитания

1.Методы формирования сознания:

беседа.

2.Методы организации деятельности и формирования опыта:

педагогическое требование.

3.Методы стимулирования поведения:

поощрение.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

словесные (объяснение, беседа);

наглядные (демонстрация);

практические (упражнение).

2. Методы эмоционального стимулирования:

•поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

4. Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием.

-Отношения членов семьи действительно играют очень важную роль в жизни человека. Из кого она состоит?

-Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе, верно. 

-А как вы понимаете это слово? Что для вас означает слово «семья»?

-И ведь действительно – у каждого разное понимание семьи, и всё же есть в наших предположениях схожее – это то, что семья – это группа лиц, живущих вместе. А как вы думаете, всегда ли люди жили семьями?

-До сих пор, ребята, никто не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что матери заботились о своем потомстве, мужчины охотились и жили небольшими группами. Что же объединяло их в группы –семьи?

-Это единство, соглашусь.  А что сегодня объединяет всех членов семьи?

-Верно, общие дела, семейные традиции, события и, конечно же, любовь, забота друг о друге.

-Так как мы сегодня будем говорить о членах семьи, то для того, чтобы вспомнить названия членов семьи и родственные связи, предлагаю выполнить упражнение на карточке. Это упражнение мы будем выполнять в парах, поэтому предлагаю вспомнить правила работы в парах.

-Отлично, соблюдая эти правила, мы будем успешны, а наша работа будет продуктивной.

-Итак, рассмотрим карточку и прочитаем задание. Что нам необходимо сделать?

Карточка №1 «Члены семьи»

Задание: соедините стрелками членов семьи и их значение.

Сестра отца –

Дочь

Наследник рода -

Дедушка

Брат мамы –

Бабушка

Ребенок родителей, но не сын -

племянница

Отец мамы –

Тетя

Мама папы -

Дядя

Дочь брата -

Сын

-Всё верно, нам необходимо прочитать значения названий членов семьи и соединить их стрелочками. Кому непонятно задание? Тогда можете приступать. Когда пара будет готова, руку на локоток.

-Вижу, что все готовы. Проверим, что получилось. Кто является сестрой отца?

-Тётя, верно. А кто является наследником рода?

-Сын, хорошо. Кто брат мамы?

-Дядя, а кто ребёнок родителей, но не сын?

-Дочь, действительно. Кто является отцом мамы?

-Дедушка, а мамой папы?

-А мамой папы является бабушка, правильно. И кем же является дочь брата?

-Племянницей, всё верно. Исправьте, если вы допустили ошибки. Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки? 1-2? Больше 2?

-Замечательно, вижу, что многие справились с этим заданием и вспомнили членов семьи. Не переживайте, если были затруднения, сегодня мы их обязательно рассмотрим.

-Выполняя это упражнение, что мы можем понять?

-Соглашусь, что семья – это не только папа, мама и дети, но и бабушки, дедушки, тёти и дяди, и даже дальние родственники.

-У каждой семьи есть своя история и есть свои корни. А как вы думаете, есть ли документ, куда записывается или зарисовывается история семьи, имена членов этой семьи?                                           

-Вижу ваши затруднения. На самом деле такой документ есть, и называется он семейным древом.

-Кто слышал о нём или у кого в семье оно уже может быть составлено?

-Отлично, сегодня на уроке я предлагаю нам с ним познакомиться подробнее и узнать, что же такое – семейное древо, сделав темой нашего урока «Родословное древо моей семьи».

-Какую цель на наш урок мы можем поставить? Что мы хотели бы узнать и чему научиться?

-Отлично, на основе ваших предложений предлагаю целью урока сделать – создать родословное древо своей семьи.

-А что нам поможет в достижении цели?

-План, совершенно верно. Для того, чтобы составить наш план, предлагаю обратить внимание на слайд: в пунктах плана есть пробелы и их нужно заполнить, вставив слова из слов для справок. Как будет звучать первый пункт плана? Второй? Третий?

1. Познакомиться с определением понятия «Родословное древо семьи» и его содержанием.

2. Закрепить полученные знания.

3. Составить свое родословное древо семьи.

-Всё верно, молодцы! Таким образом, поставив тему, цель и план на урок, мы можем многое узнать и многое достичь!

Формулируют предположения на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют предположения на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Единство, общность

 

 

Общие дела, семейные традиции, события

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют правила работы в парах

 

 

 

 

Читают задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

Тетя

 

 

Сын

Дядя

Дочь

Дедушка

Бабушка

Племянницей

 

 

 

 

 

 

Поднимают руку

 

 

 

 

 

 

 

Что семья – это множество родственников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают руки

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют предположения на вопросы учителя

 

 

План

 

 

 

 

Вставляют в пропуски попущенные слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф, П

Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Семья. Проект «Родословная»». Индивидуальные: ручка.

Раздаточные: карточка «Члены семьи».

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к семье (чувство любви, уважения, гордости за свою семью); готовность осуществлять деятельность в отношении семьи, применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; фиксировать полученные результаты в текстовой форме; анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; выстраивать последовательность выбранных действий и операций;  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Предметные: обучающиеся знают названия членов семьи и их значение, названия и обязанности ролевых функций в семье (мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, сестра, брат).

3.Решение проблемы.

 

Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

Интерактивные формы обучения: работа в парах

Методы воспитания

1.Методы формирования сознания:

беседа.

2.Методы организации деятельности и формирования опыта:

педагогическое требование.

3.Методы стимулирования поведения:

поощрение.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

словесные (объяснение, беседа);

наглядные (демонстрация);

практические (упражнения).

2. Методы эмоционального стимулирования:

поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

4. Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием.

 

-Итак, как звучала наша первая задача?

-Правильно, познакомиться с определением понятия «Родословное древо семьи» и его содержанием.

-И для того, чтобы понимать, что такое родословная, предлагаю нам всем вместе познакомиться с этим понятием. Как вы понимаете – что такое родословная? Что в ней может быть?

-Хорошо, спасибо за ваши ответы! Для того, чтобы проверить наши предположения, предлагаю обратиться к нашему учебнику и открыть страницу 60.

-Найдём определение понятия – что же такое родословная и прочитаем его сначала про себя.

 -Теперь для всех читает …, остальные слушают и думают, что мы уже сказали, а что ещё нет из этого определения.

-Итак, что мы уже сказали?

-Верно, мы сказали, что родословная – это история семьи. А что не сказали?

-Что слово родословная происходит от слова род и то, что в ней описывается история семьи в нескольких поколениях. А что такое поколение?

-Поколение - это группа людей, который являются близкими друг к другу по возрасту. Являются ли наши бабушки и дедушки одним поколением?

-Да, а папы и мамы?

-Являются, а вы со своими братьями или сёстрами?

-Верно, являетесь. Так и в семейном древе, в родословной, показывают поколения – на одной линии. А для того, чтобы это проверить и понять, как же составляют семейное древо, предлагаю поиграть в интересную игру и составить семейное древо героя все вместе. Обратите внимание на экран: что есть в этом задании?

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment/2-klass/division-866_okruzhayushchiy-mir/lesson-2855_rodoslovnaya/card-31796

-Верно, есть люди с предложенными именами и пустые окошки древа.

-Предлагаю сначала найти самого героя – Максима и вставить его в пустое окошко. В какое окошко вставим? Почему?

-Действительно, папу Максима зовут Иван Васильевич, значит отчество Максима – Иванович. Так как Максим является последним поколением своей семьи, то он ставится в середину и к нему будут идти ветви древа, так как он произошёл от своих предков. Кто является родителями Максима?

-Иван Васильевич и Ольга Александровна, совершенно верно. Предлагаю сначала определить родителей Ольги Александровны. Известно, что её маму зовут Вера Викторовна. Но если у мамы отчество Александровна, то как будут звать её отца? Какой из оставшихся персонажей подходит под это имя?

-Александр Павлович, соглашусь. Остаётся заполнить родителей папы Максима. Кто является дедушкой Максима?

-Василий Сергеевич, верно. А кто является бабушкой?

-Мария Михайловна, вы правы. Проверим, верно ли мы выполнили задание.

-Всё верно, молодцы! А как вы считаете, могут ли ветви дерева пойти дальше, от бабушек и дедушек к их мамам и папам?

-Могут, конечно. И тогда мы узнаём о наших прабабушках и прадедушках, и даже о прапрабабушках и прапрадедушках. Чем дальше заполнено древо, тем больше мы помним нашу историю, историю нашей семьи. Таким образом, какой пункт плана мы сейчас выполнили?

-Первый, с помощью чего?

-Прочитав определение и выполнив задание, абсолютно верно. Значит, мы можем переходить к следующему пункту плана.

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают учебник

 

Читают про себя

 

 

 

Читают вслух

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

Да

 

Да

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имена людей, пустые окошки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

Иван Васильевич и Ольга Александровна

 

 

 

 

 

 

Александр Павлович

 

 

 

Василий Сергеевич

 

Мария Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый

 

Прочитав определение и выполнив задание

Ф

Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Семья. Проект «Родословная»»,

Индивидуальные: ручка, учебник.

 

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к семье (чувство любви, уважения, гордости за свою семью); готовность осуществлять деятельность в отношении семьи, проявление культуры общения; применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; выстраивать последовательность выбранных действий и операций;  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Предметные: обучающиеся знают определение понятия «Родословное древо семьи», содержание семейного древа, названия и обязанности ролевых функций в семье (мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, сестра, брат).

4. Физминутка.

Снять мышечное и эмоциональное напряжение обучающихся, собрать внимание.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

словесные (объяснение).

2. Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

-Вижу, что вы немного устали, поэтому предлагаю встать из-за своих мест и отдохнуть.

-Сейчас я буду выполнять движения, а ваша задача повторять за мной:

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

-Отлично, молодцы! Встряхнём наши руки и сядем на места.

-Теперь посмотрим на пол, на потолок, на окно, на стену, на меня, на парту. Закроем глаза.

-Теперь откроем. Проверим нашу посадку. Вижу, что теперь вы готовы к работе, продолжим.

Встают из-за своих мест, выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встряхивают руки, садятся на места

Выполняют зрительную гимнастику

Проверяют посадку

Ф

-

ОК, СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

5. Первичное закрепление.

Закрепить полученные знания у обучающихся.

Интерактивные формы обучения: работа в малой группе

Методы воспитания

1.Методы формирования сознания:

беседа.

2.Методы организации деятельности и формирования опыта:

педагогическое требование.

3.Методы стимулирования поведения:

поощрение.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

словесные (объяснение, беседа);

наглядные (демонстрация);

практические (упражнения).

2. Методы эмоционального стимулирования:

поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

 

-Ребята, мы уже выполнили первый пункт плана. Какой следующий?

-Закрепить полученные знания, верно. Данные знания мы закрепим с помощью работы в группах, выполнив упражнение. 

-Наши группы будут по 4 человека. И, тем самым, 6 групп. Прежде чем мы начнём, вспомним, что необходимо соблюдать при работе в группе.

-Роли, вы правы, ведь в каждой команде должны быть люди, которые выполняют определенную роль. Сейчас я выдам вам карточку, а ваша задача прочитать роли и распределить их, вписав своё имя напротив.

Роль

Обязанность

Фамилия, имя

Командир

Представляет работу

 

Диктор

Читает текст

 

Аналитик

Анализирует информацию, выделяет главное

 

Оформитель

Оформляет информацию в карточку

 

-Каждой группе будет выдана карточка с описанием семейного древа. Ваша задача в группах прочитать историю и распределить имена так, чтобы родословная стала полной и верной.

Индивидуальное задание для:

А) ребёнка с высоким уровнем (№6): станет командиром и помощником для команды;

Б) ребёнка с низким уровнем (№25): анализ информации на карточке, её подчёркивание.

Упражнения:

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment/2-klass/division-866_okruzhayushchiy-mir/lesson-2855_rodoslovnaya/card-31799

-Сейчас аналитик в каждой группе читает для всех ситуацию и в течение нескольких минут группа попробует определить, куда относятся имена, и записать их. Кому непонятно задание?

-Хорошо, можете приступать. На работу у вас есть 5 минут.

-Осталось 2 минуты.

-Итак, завершаем работу. Сейчас командир команды выходит к доске, читает историю и объясняют, почему сделали именно такой выбор. Остальные внимательно слушают и думают, верно ли ребята выполнили задание.

*представляет работу первая группа*

-Почему вы определили эти имена именно сюда? Ребята, вы согласны? Поднимите руку, если да.

Аналогично с остальными группами

-Вижу, что все группы справились с работой. Что помогло сделать это задание?

-Верно, закрепить наши знания о составлении древа. Таким образом, с кого начинается древо?

-От последнего поколения, кто будет потом?

-Родители и их братья, сёстры, правильно. Потом?

-Потом бабушки и дедушки, и после них дальние предки. То есть чему мы сейчас научились?

-Научились составлять семейное древо, понимая правила его составления.

-Таким образом, какой пункт плана мы выполнили? Как?

-Верно, закрепив наши знания о древе, мы выполнили второй пункт плана. Что осталось?

-Да, теперь, зная, что такое родословная и особенности её составления, мы можем создать свою собственную, выполнив третий пункт плана.

Второй

 

 

 

Формулируют ответ на вопрос педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределяют роли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывают ситуацию

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй, с помощью решения задания

Ф, Г

Индивидуальные: ручка, учебник, дневник.

Раздаточные: карточки с историями и семейными древами, карточка «Роли для работы в группе»

ОК, ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к семье (чувство любви, уважения, гордости за свою семью); готовность осуществлять деятельность в отношении семьи, проявление культуры общения; применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение фиксировать полученные результаты в текстовой форме; анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; выстраивать последовательность выбранных действий и операций; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Предметные: обучающиеся знают содержание семейного древа, названия и обязанности ролевых функций в семье (мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, сестра, брат); о своей семье (ролевые функции у родственников в своей семье, их обязанности), о правилах взаимоотношений в семье, о количестве человек в семье, их именах, особенностях взаимоотношений в семье, о культуре общения в семье, о семейных традициях; о правилах поведения в семье,

6. Организация самостоятельной работы

Выявить качество и уровень усвоения обучающимися знаний и способов действий обучающихся; установить причины выявленных недостатков; обеспечить развитие у обучающихся способности к оценочным действиям.

Интерактивные формы обучения: проект

Методы воспитания

1.Методы формирования сознания:

беседа.

2.Методы организации деятельности и формирования опыта:

педагогическое требование.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

словесные (беседа);

наглядные (демонстрация);

практические (упражнения).

2. Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

 

-И для того, чтобы выполнить третий пункт плана, предлагаю сначала рассмотреть шаблон нашего будущего семейного древа, который я сейчас раздам. Что в нём есть?

Древо шаблон

-Верно, большое древо, названия членов семьи и строки, в которые вам необходимо записать фамилию, имя, отчество родственника, в том числе и свои.

-Если у вас нет кого-то из близких, например, сестры, то поле с ней необходимо оставить пустым и ничего там не писать. Если кого-то из родственников вы не знаете, то оставьте это поле пустым, потом дополните его.

-Прежде чем, мы начнём, предлагаю сформулировать критерии оценки наших древ. Какие вы знаете? (эстетичность, полнота, соответствие темы, понятность, самостоятельность).

-Кому непонятно задание или критерии оценки, поднимите руку.

-Отлично, можете приступать к заполнению. Когда будете готовы, поднимите руку.

-Итак, вижу, что все готовы. Кто хотел бы выйти к доске и представить своё древо, кратко рассказав о членах семьи? Отлично, выходи.

*представляет свою работу*

-Теперь оцени свою работу по критериям. Ребята, а вы согласны с таким мнением?

-Хорошо!

Аналогично с остальными желающими представить свои работы.

-Таким образом, можем сделать вывод, что семьи у нас у всех разные! А какие разные имена!

-А кто заполнил все строки, записав все имена?

-А кто заполнил себя, братьев/сестёр, родителей, бабушек и дедушек?

-Не все. Как вы думаете, почему так?

-Соглашусь, мы мало изучаем истории своей семьи, всё чаще отгораживаясь от неё. И если наши предки забыты, то и когда-то будем забыты и мы, а этого допустить нельзя. Поэтому важно беречь свои семьи, любить их и помогать им.

-Таким образом, что мы сейчас сделали?

-Составили наши семейные древа. А это значит, какой пункт плана выполнили?

-Третий. Как вы думаете, достаточно ли нам этого древа?

-Нет, недостаточно. Что мы можем добавить в него?

-Фотографии, даты рождения, дополнительные ячейки, правильно, тем самым, разнообразив наше семейное древо.

-Значит, мы выполнили наш план?

-Выполнили. А это значит, что мы можем переходить к итогам урока.

Рассматривают шаблон, формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают инструкцию к выполнению

 

 

 

 

 

 

 

Называют критерии оценки: эстетичность, полнота, соответствие темы, понятность, самостоятельность

 

 

 

Заполняют древо, представляют работы

 

 

Осуществляют самооценку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают руку

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Недостаточно

 

Формулируют предположения

 

 

 

Да

Ф, И

Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Семья. Проект «Родословная»».

Индивидуальные: ручка, учебник.

Раздаточные: шаблон семейного древа.

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к семье (чувство любви, уважения, гордости за свою семью); готовность осуществлять деятельность в отношении семьи, проявление культуры общения; применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение фиксировать полученные результаты в текстовой форме; анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; выстраивать последовательность выбранных действий и операций; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Предметные: обучающиеся знают содержание семейного древа, умеют составлять родословное древо своей семьи.

7. Информация о домашнем задании.

Объяснить выполнение домашнего задания, зафиксировать его в дневнике.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

словесные (объяснение);

наглядные (демонстрация).

2. Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

-Для того, чтобы дополнить наши семейные древа и закрепить знания, предлагаю открыть дневники и записать домашнее задание.

-Дома вам будет необходимо приклеить фотографии ваших родственников к своему семейному древу, заполнить пустые ячейки, если вы оставили их, так как не знали имя родственника, и принести его на следующий урок.

-Кому непонятно задание, поднимите руку. Хорошо, можете закрывать дневники и убирать их на край парты.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, слушают инструкцию учителя

 

Задают вопросы, убирают дневник на край парты

Ф

Индивидуальные: дневник, ручка.

 

ОК, СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение фиксировать полученные результаты в текстовой форме; в процессе диалогов задавать вопросы; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с педагогом и сверстниками.

 

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

словесные (объяснение);

наглядные (демонстрация).

2. Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

-Итак, ребята, вспомним тему нашего урока.

-Хорошо, как звучала цель нашего урока?

-Достигли ли мы её? С помощью чего?

-Какие пункты плана мы выполнили? Как?

-Вы правы, пункты плана мы выполнили, а значит, цель урока достигнута.

-Вспомним притчу, о которой мы говорили в начале урока – и всё же – о чём она?

-Действительно, эта притча не только о важности сохранения любви, понимания и мира в семье, но и о поколениях, об отношениях между ними. Посмотрите, какие древа у нас получились, какие большие у нас семьи. И у каждого человека своя история, своя семья. Важно ли нам помнить историю наших предков, хранить её? Почему?

-Соглашусь с вами – сохранение истории является важным моментом для нас: так, мы запоминаем их опыт и на основе этой памяти строим свою историю. Ведь именно с  нашей семьи начинается наша история, и именно семья становится нашей защитой, поддержкой и опорой. Прежде чем мы закончим наш урок, предлагаю оценить своё настроение в конце урока, воспользовавшись приёмом «Незаконченные предложения».

-На слайде изображены предложения, вам необходимо выбрать одно и закончить его.

-Начнём с первой парты.

Сегодня на уроке я узнал…

Мне показалось удивительным…

Я обязательно поделюсь этими знаниями…

Я задумался…

Во время работы с товарищем, я работал…

-Отлично! А я, ребята, задумалась о том, как же важно ценить семью, в которой мы живём, и как важно дарить им свою любовь! Ведь  семья подобна ветвям дерева. Мы растём в разных направлениях, но наши корни остаются одними!

-Сейчас наш урок подошёл к концу! Благодарю вас за вашу внимательность, активность и сообразительность!

Вспоминают тему, цель и план урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают притчу, формулируют ответ на вопрос педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжают предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Семья. Проект «Родословная».

ОК, СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока окружающего мира

Конструкт урока окружающего мира

Принцип научности; ·

Принцип научности; ·

Рефлексия (3 мин.) Итог: 40 минут

Рефлексия (3 мин.) Итог: 40 минут

Мотивация к учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности

Итак, ребята, начинаем наш урок

Итак, ребята, начинаем наш урок

Да. А знаете ли вы историю своей семьи, ваши семейные традиции, правила? -Вижу ваши затруднения

Да. А знаете ли вы историю своей семьи, ваши семейные традиции, правила? -Вижу ваши затруднения

Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний

Методы эмоционального стимулирования: •поощрение

Методы эмоционального стимулирования: •поощрение

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Родословное древо моей семьи». -Какую цель на наш урок мы можем поставить?

Родословное древо моей семьи». -Какую цель на наш урок мы можем поставить?

Интерактивные формы обучения: работа в парах

Интерактивные формы обучения: работа в парах

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Итак, как звучала наша первая задача? -Правильно, познакомиться с определением понятия «Родословное древо семьи» и его содержанием

Итак, как звучала наша первая задача? -Правильно, познакомиться с определением понятия «Родословное древо семьи» и его содержанием

Физминутка.Снять мышечное и эмоциональное напряжение обучающихся, собрать внимание

Физминутка.Снять мышечное и эмоциональное напряжение обучающихся, собрать внимание

Методы организации деятельности и формирования опыта: педагогическое требование

Методы организации деятельности и формирования опыта: педагогическое требование

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Потом бабушки и дедушки, и после них дальние предки

Потом бабушки и дедушки, и после них дальние предки

Интерактивные формы обучения: проект

Интерактивные формы обучения: проект

Соглашусь, мы мало изучаем истории своей семьи, всё чаще отгораживаясь от неё

Соглашусь, мы мало изучаем истории своей семьи, всё чаще отгораживаясь от неё

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль

Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение); наглядные (демонстрация)

Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение); наглядные (демонстрация)

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2024