Статья "Взаимодействие классного руководителя с родителями"
Оценка 5

Статья "Взаимодействие классного руководителя с родителями"

Оценка 5
docx
09.06.2024
Статья "Взаимодействие классного руководителя с родителями"
МК-1426, Скирлиу, Статья.docx

УДК 37.018

Взаимодействие классного руководителя с родителями

 

Скирлиу Анастасия Романовна,

Студент

ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Научный руководитель: Чащина Татьяна Васильевна

Преподаватель, методист

ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

 

Аннотация: В современной школе классный руководитель взаимодействует не только с детьми или со своими коллегами, но и с родителями. Род взаимодействия бывает разный и, чаще всего, если родители заинтересованы в данной деятельности, продуктивный. При грамотном взаимодействии с родителями обучение и воспитание для ребёнка будет наиболее гармоничным и позитивным.

Ключевые слова: работа с родителями, воспитательный процесс, учебный процесс, классное руководство, образование.

Communication between the teacher and parents

Skirliu Anastasia Romanovna

Scientific adviser: Chashchina Tatyana Vasilievna

Abstract: in a modern school, a school leader interacts not only with children or with his colleagues, but also with parents. The type of interaction is different and, most often, if interested in this activity, productive. Depending on the fact that with the proper development of the child, the child will be the most harmonious and positive.

Key words: work with parents, educational process, educational process, class management.

Работа с родителями (или законными представителями) учеников реализуется для более эффективного и продуктивного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций самой семьи и школы в данном вопросе.

Задачами поддержки семьи и задачами развития системы поддержки семейного воспитания являются:

·                   выработка эффективных и продуктивных методов повышения педагогической культуры родителей (или законных представителей) детей, поддержка деятельности родительских ассоциаций и других форм социальных инициатив родительской общественности (иными словами - просвещение родителей (законных представителей) в некоторых вопросах педагогической деятельности и поддержка их инициативы в участии в жизни ребёнка и общественной деятельности);

·                   непосредственное информирование родителей специалистами, а именно - педагогами, психологами, врачами и т.п.;

·                   организация встреч родителей, детей, педагогов для согласования интересов, позиций и способов взаимодействия по решению конкретных вопросов, открытое обсуждение имеющихся проблем;

·                   поддержка семей и государственная компенсация за упущенную прибыль от получения дохода в связи с необходимостью ухаживать за детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;

·                   синхронизация концепции семейной политики в субъектах Российской Федерации и на федеральном уровне [2].

Взаимодействие реализуется в форме организации целостного педагогического процесса в ходе взаимодействия классного руководителя с родителями (законными представителями). Соответствие задач с формами работы отражены в таблице 1 «Организация целостного педагогического процесса в ходе взаимодействия классного руководителя с родителями (законными представителями)».

Таблица 1

Организация целостного педагогического процесса в ходе взаимодействия классного руководителя с родителями (законными представителями)

Задачи

Формы работы

·                   обеспечение связи школы с семьей;

·                   изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.

·                   сотрудничество с семьей в интересах ребенка;

·                   формирование общих подходов к воспитанию;

·                   организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей;

·                   совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей;

·                   выработка близких по сути требований;

·                   организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии;

·                   создание благоприятного климата в семье;

·                   психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами.

·                   Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть);

·                   Работа родительского комитета;

·                   совместные мероприятия;

·                   изучение информации о наклонностях учеников,

·                   материально-бытовых условиях,

·                   психологическом климате в семье,

·                   требованиях родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка.

·                   оказание помощи в воспитании;

·                   индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование.

·                   привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности.

·                   Защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органах [3, с. 50].

 

Согласно Примерной программе воспитания в модуле 11 «Работа с родителями» приводятся следующие виды и формы деятельности, которые отражены в таблице 2 «Виды и формы деятельности работы с родителями».

Таблица 2

Виды и формы деятельности работы с родителями

На групповом уровне

На индивидуальном уровне

·                   совет родительской общественности, попечительский совет, Управляющий совет (Наблюдательный совет) школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации обучающихся;

·                   рабочие, экспертные, творческие команды родителей, которые участвуют в проектных группах по различным направлениям деятельности школы;

·                   мастер-классы, семинары, круглые столы, конференции и т.п. для родителей, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются консультации с приглашением профильных специалистов, в том числе с применением дистанционных технологий;

·                   родительские собрания, в том числе в онлайн-режиме;

·                   взаимодействие с родителями по интересующим их вопросам через использование информационно-коммуникационных технологий (сайт, чат-бот, блог, социальные сети и т.п.).

·                   работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

·                   участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного обучающегося;

·                   помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

·                   индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогических работников и родителей [1, с. 23-24].

 

 

Родители хотят видеть своего ребенка успешным, счастливым, хорошим человеком. Достичь этого можно будет лишь при определённых воспитательных усилиях родителей (законных представителей) и педагогов, которые должны совпадать и действовать сообща в данном вопросе. Характер такого сотрудничества должен отвечать определенным требованиям. Прежде всего, это:

·                   умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, своё мнение;

·                   умение убеждать, владеть словом;

·                   тактичность, деликатность, уверенность в себе, педантичность;

·                   умение общаться с родительской аудиторией [3, с. 349].

Результатом взаимодействия классного руководителя и родителей (законных представителей) может быть не только готовность вторых к активному участию в жизни ребёнка, но и помощь ему в сложностях, выстраивании общего плана действий в тех или иных вопросах, осуществление поддержки и сплочение внутри семьи. Однако, если родители (законные представители) не заинтересованы в жизни ребёнка, то результатом может быть игнорирование проблем ребёнка, попустительское отношение, отсутствие воспитательного процесса и абсолютное равнодушие к интересам ребёнка. Данные результаты зависят от стиля воспитания в семье, от наличия или отсутствия дисгармонии в семье, от взаимоотношений классного руководителя и родителей (законных представителей) (при отношениях, которые выстроены на негативной почве, могут следовать отрицательные эмоции, либо игнорирование тех или иных ситуаций, требующих совместных действий со стороны педагога и со стороны родителей).

Таким образом, взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется разными способами. При выборе видов деятельности и поставив верную задачу можно грамотно подобрать форму деятельности так, чтобы работа с родителями была комфортной и продуктивной.

 

Список источников

1.                 Примерная программа воспитания / - Текст: электронный // FGOSREESTR.RU: - URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/22fe797a18bd6d7c0048d80e0a69cfe1.pdf

2.                 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года / - Текст: электронный // VIEW.OFFICEAPPS.LIVE.COM: - URL: https://view.officeapps.live.com/op/view.aspx?src=http://www.minstroyrf.ru/upload/iblock/ef6/1.docx

3.                 Классное руководство: учебник / В. П. Сергеева, Е. А. Алисов, И. С. Сергеева, Г. В. Сороковых / под ред. В. П. Сергеевой. – 2-е изд., стер. – Москва: Академия, 2014, 2015. – 378 с.

© А.Р. Скирлиу, 2022

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

УДК 37.018 Взаимодействие классного руководителя с родителями

УДК 37.018 Взаимодействие классного руководителя с родителями

Задачами поддержки семьи и задачами развития системы поддержки семейного воспитания являются: · выработка эффективных и продуктивных методов повышения педагогической культуры родителей (или законных представителей) детей,…

Задачами поддержки семьи и задачами развития системы поддержки семейного воспитания являются: · выработка эффективных и продуктивных методов повышения педагогической культуры родителей (или законных представителей) детей,…

Задачи Формы работы · обеспечение связи школы с семьей; · изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье

Задачи Формы работы · обеспечение связи школы с семьей; · изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье

Согласно Примерной программе воспитания в модуле 11 «Работа с родителями» приводятся следующие виды и формы деятельности, которые отражены в таблице 2 «Виды и формы деятельности…

Согласно Примерной программе воспитания в модуле 11 «Работа с родителями» приводятся следующие виды и формы деятельности, которые отражены в таблице 2 «Виды и формы деятельности…

Управляющий совет (Наблюдательный совет) школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации обучающихся; · рабочие, экспертные, творческие команды родителей, которые участвуют…

Управляющий совет (Наблюдательный совет) школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации обучающихся; · рабочие, экспертные, творческие команды родителей, которые участвуют…

Данные результаты зависят от стиля воспитания в семье, от наличия или отсутствия дисгармонии в семье, от взаимоотношений классного руководителя и родителей (законных представителей) (при отношениях,…

Данные результаты зависят от стиля воспитания в семье, от наличия или отсутствия дисгармонии в семье, от взаимоотношений классного руководителя и родителей (законных представителей) (при отношениях,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2024
Посмотрите также: