Конструкт урока окружающего мира
Тема урока: Здоровый образ жизни.
Цель: формирование представлений о соблюдении здорового образа жизни в семье в процессе составления памятки «Главные правила ведения здорового образа жизни в семье» с элементами проектной деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к своей семье, особенностям взаимодействий и взаимоотношений в ней, ценностное отношение (чувства любви, уважения, гордости за свою семью) к ним и определение любимой семейной традиции; готовность осуществлять деятельность в отношении семьи, заявить о традициях в своей семье, ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью своих близких; применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; фиксировать полученные результаты в текстовой форме; анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; выстраивать последовательность выбранных действий и операций; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.
Предметные: обучающиеся знают о семейных традициях в своей семье, о правилах поведения в семье, определение понятия «Здоровый образ жизни», его основные компоненты и правила ведения в семье; знают определение понятия «Семья», её роль в введении здорового образа жизни школьника; умеют создавать памятку «Главные правила ведения здорового образа жизни в семье», рисунок «Папа, мама, я – спортивная семья».
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у обучающихся ценностное отношение к своей семье, особенностям взаимодействий и взаимоотношений в ней, ценностное отношение (чувства любви, уважения, гордости за свою семью) к ним и определение любимой семейной традиции; готовность осуществлять деятельность в отношении семьи, заявить о традициях в своей семье, ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью своих близких; применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться.
Развивающие: развивать у обучающихся умение выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; фиксировать полученные результаты в текстовой форме; анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; выстраивать последовательность выбранных действий и операций; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.
Образовательные: познакомить с определением понятия «Здоровый образ жизни», его основными компонентами и правилами ведения в семье; актуализировать знания о семейных традициях в своей семье, о правилах поведения в семье, определения понятия «Семья», её роли в введении здорового образа жизни школьника; научить создавать памятку «Главные правила ведения здорового образа жизни в семье», рисунок «Папа, мама, я – спортивная семья».
Принципы воспитания:
· Принцип соответствия воспитательного процесса возрастным индивидуальным особенностям обучающихся;
· Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью;
· Принцип активности и самостоятельности учащихся в сочетании с педагогическим руководством.
Принципы обучения
· Принцип доступности;
· Принцип научности;
· Принцип наглядности;
· Принцип систематичности и последовательности.
Методы воспитания
1. Методы формирования сознания:
· беседа.
2. Методы организации деятельности и формирования опыта:
· педагогическое требование.
3. Методы стимулирования поведения:
· поощрение.
Методы обучения
1. По источнику получения знаний:
· словесные (объяснение, беседа);
· наглядные (иллюстрация, демонстрация);
· практические (упражнения).
2. Методы эмоционального стимулирования:
· поощрение.
3. Методы формирования ответственности и обязательности:
· предъявление педагогических требований;
· оперативный контроль.
4. Методы развития познавательного интереса:
· формирование готовности к восприятию;
· стимулирование занимательным содержанием.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Дидактические средства:
Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Здоровый образ жизни», видеофрагмент «Соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья»», видеофрагмент «Физминутка», интерактивное упражнение «ЗОЖ или не ЗОЖ».
Индивидуальные: ручка, цветные карандаши, дневник.
Раздаточные: карточка «Роли в группе», карточка «Здоровый образ жизни – это…», карточки «Ситуации», листы для памятки (шаблоны), карточка «Мой режим дня», лист А4.
Тип урока: урок открытия новых знаний и способов действий
Структура урока:
1. Мотивация к деятельности (2 мин.)
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы. (7 мин.)
3. Решение проблемы (изучение нового материала) (8 мин.)
4. Физминутка (2 мин.)
5.Первичное закрепление (7 мин.)
6. Организация самостоятельной работы (8 мин.)
7.Информация о домашнем задании (3 мин.)
8.Рефлексия (3 мин.)
Итог: 40 минут
Использованная литература:
1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г., №273- ФЗ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г., № 373.
3. Федеральная образовательная программа начального общего образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372
3. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
4. Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (2 класс) на 2023 – 2024 учебный год (составитель: Черноскутова Ю.А.)
5. Плешаков А.А., Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2023. – 145 с.: ил. – (Школа России).
6. Зарядка для Детей со Словами под Музыку. Разминка. / URL: https://www.youtube.com/watch?v=a3pMqrjRciI
7. Интерактивное упражнение «ЗОЖ или не ЗОЖ» / URL: https://learningapps.org/display?v=pz3ehwgdk24
7. Соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья» / URL: https://www.youtube.com/watch?v=v4w7LpZwTt4
Эскиз доски
Домашнее задание: |
Дата.
|
Презентация |
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||||||||||||
1.Мотивация к учебной деятельности. |
Смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание. |
Интерактивные формы обучения: работа в малых группах Методы воспитания 1.Методы формирования сознания: беседа. Методы обучения 1. По источнику получения знаний: •словесные (беседа, объяснение). 2. Методы формирования ответственности и обязательности: •предъявление педагогических требований; •оперативный контроль. 3. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование занимательным содержанием. |
-Итак, ребята, начинаем наш урок. -Проверим готовность к уроку: у вас на партах должны лежать пенал с письменными принадлежностями, фломастеры или цветные карандаши, и дневник. -Отлично! Теперь сядут те, кто сегодня пришёл в юбке. В платье. В брюках. -Проверим свою посадку: спина прямая, ноги ровно на полу, между животом и партой расстояние кулак. -Замечательно, вижу, что все готовы и все сидят, как настоящие ученики, можем начинать. -Мы продолжаем создание нашего мини-альбома «Я и моя семья», и сегодня нам предстоит познакомиться с новой, очень важной темой А вот с какой, предлагаю узнать, посмотрев видео. Смотрите внимательно и подумайте, о чём же сказано в данном видео. https://www.youtube.com/watch?v=v4w7LpZwTt4 -Итак, о чём же этот видеофрагмент? Какие события в нём произошли? -Всё верно, он о ведении всеми членами семьи здорового образа жизни. Ребята, как вы считаете, важно ли вести здоровый образ жизни всей семьёй? Почему? -И действительно: в данном видео показано, как семью сплочает общая цель, общее занятие. А что человеку даёт совместное ведение здорового образа жизни со своей семьёй? -Вижу, что многие затрудняются с ответом. Тогда как вы думаете, о какой ценности мы сегодня поговорим и узнаем о ней подробнее? -Конечно, мы поговорим не только о ценности здоровья, но и о ценности, важности ведения здорового образа жизни всей семьёй, а вот почему его важно вести всем вместе – мы узнаем в течение урока. -Обратите внимание, как вы сидите? -В группах, совершенно верно. Это значит, что на протяжении урока мы будем работать в них. Что важно помнить, работая в группах? -Правила работы, конечно. Какие правила работы в группах вы знаете? -Отлично! Соблюдая их, мы будем успешны на уроке, и работа пройдёт продуктивно и интересно. А что ещё необходимо соблюдать при работе в группе? -Роли, правильно. И для того, чтобы их распределить, предлагаю поработать с карточкой. Что на ней есть? -Верно, название ролей, обязанности и фамилии, имена. Индивидуальное задание для обучающегося с высоким уровнем (№6): стать командиром команды
-Какие роли есть? Какие у них обязанности? -Верно. Сейчас обсудите и распределите роли в группе в течение 1 минуты. -Если группа готова, поднимите руку. Отлично, вижу, что все готовы, значит, мы можем начинать. Сейчас встанут командиры. Дикторы. Аналитики. Оформители. Генераторы. -Замечательно, роли распределены, а это значит, что сегодня мы прекрасно поработаем! Предлагаю начать наш урок! |
Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку
Проверяют посадку
Смотрят видео
Формулируют ответы на вопросы педагога
Формулируют ответы на вопросы педагога
О ценности здоровья и о ценности ведения здорового образа жизни всей семьёй
В группах
Правила работы
Формулируют правила работы в группе
Роли
Читают название ролей, обязанности
Называют роли и их обязанности
Распределяют роли
Встают
|
Ф, Г |
Демонстрационные: видеофрагмент «Соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья»» Раздаточные: карточка «Роли в группе». |
ОК, ВК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение. |
||||||||||||
2.Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы. |
Актуализировать знания обучающихся о семье, вывести на тему и цель урока. |
Интерактивные формы обучения: мозговой штурм Методы воспитания 1.Методы формирования сознания: беседа. 2.Методы организации деятельности и формирования опыта: педагогическое требование. 3.Методы стимулирования поведения: поощрение. Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа); наглядные (демонстрация); практические (упражнение). 2. Методы эмоционального стимулирования: •поощрение. 3. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. 4. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. |
-Совместные занятия членов семьи играют очень важную роль в жизни человека. Особенно в области здоровья. На прошлых уроках мы с вами уже говорили, что такое семья. Предлагаю вспомнить, что же это? -Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе, верно. -Что объединяет семью, ребята? -Правильно, семью объединяют традиции, совместное времяпровождение, общие цели. До недавнего времени мы говорили, как важно вместе проводить время, трудиться, но так и не сказали, как важно вместе сохранять укреплять здоровье. Как вы думаете, какова роль семьи в введении здорового образа жизни школьника? -Действительно, если в семье старшие ведут здоровый образ жизни, то и младшие вместе с ними будут соблюдать правила сохранения своего здоровья. -А как вы думаете, много ли семей ведут здоровый образ жизни? -На самом деле, ребята, не так уж и много семей соблюдают правила здорового образа жизни. Как вы думаете, почему? -Соглашусь, родители много работают и устают, дети не общаются с родителями, из-за чего возникают конфликты, недопонимание. Правильно ли это? -Нет, вы правы. А как вы думаете, узнав о правильном ведении здорового образа жизни, его ценности для семьи, можно ли этим с кем-нибудь поделиться? С кем? -Соглашусь, можно рассказать членам семьи, создать проект и рассказать ребятам помладше и даже тем, что постарше, выступить на научной конференции и ещё много всего. Таким образом, как мы можем повлиять на такие взаимоотношения в семьях? Можем ли мы их улучшить, рассказав другим? -Можем, конечно. Тогда что мы можем создать, чтобы рассказать об этом? Какой продукт? -Какие интересные у вас предположения! На их основе предлагаю нам сегодня сделать проект по созданию памятки «Главные правила ведения здорового образа жизни в семье», в которой мы расскажем о правилах ведения здорового образа жизни в семье. -Если мы сегодня говорим о здоровом образе жизни, то как вы думаете, какой станет тема нашего урока? -Совершенно верно. Темой урока станет «Здоровый образ жизни». -Какую цель на наш урок мы можем поставить? Что мы хотели бы узнать и чему научиться? -Отлично, на основе ваших предложений предлагаю целью урока сделать – узнать о ведении здорового образа жизни в семье. -А что нам поможет в достижении цели? -План, совершенно верно. Для того, чтобы составить наш план, предлагаю обратить внимание на слайд: в пунктах плана есть пробелы и их нужно заполнить, вставив слова из слов для справок. Как будет звучать первый пункт плана? Второй? Третий? 1. Познакомиться с определением понятия «Здоровый образ жизни», его роли в семье. 2. Закрепить главные правила ведения здорового образа жизни в семье. 3. Составить памятку «Главные правила ведения здорового образа жизни в семье». 4. Нарисовать… -Всё верно, молодцы! Но у нас остался 4 пункт плана, который мы пока что не можем заполнить, и который откроется нам после составления памятки. Тогда предлагаю нам скорее начать урок и узнать много нового! |
Формулируют предположения на вопросы учителя
Формулируют предположения на вопросы учителя
Формулируют предположения на вопросы учителя
Формулируют предположения на вопросы учителя
Формулируют предположения на вопросы учителя
Узнаем о ведении здорового образа жизни в семье. План
Вставляют в пропуски попущенные слова
|
Ф |
Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Здоровый образ жизни». |
ОК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; выстраивать последовательность выбранных действий и операций; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. Предметные: обучающиеся знают определение понятия «Семья», её роль в введении здорового образа жизни школьника. |
||||||||||||
3.Решение проблемы.
|
Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации. |
Методы воспитания 1.Методы формирования сознания: беседа. 2.Методы организации деятельности и формирования опыта: педагогическое требование. 3.Методы стимулирования поведения: поощрение. Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). 2. Методы эмоционального стимулирования: поощрение. 3. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. 4. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.
|
-Итак, как звучал наш первый пункт плана? -Правильно, познакомиться с определением понятия «Здоровый образ жизни». -И для того, чтобы понимать, что такое здоровый образ жизни, предлагаю нам всем вместе познакомиться с этим понятием. Как вы понимаете – что такое здоровый образ жизни? -Здоровый образ жизни может включать себя большое множество определений, но для того, чтобы точно понимать, что это такое и проверить наши предположения, предлагаю обратиться к терминологическому словарю здорового образа жизни. -Сейчас я выдам вам карточки с этим определение. -Сейчас диктор третьей группы читает для всех определение, остальные слушают и думают, что мы уже сказали, а что ещё нет из этого определения. Здоровый образ жизни - это поведение человека, которое отражает определенную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление здоровья, и основано на выполнении норм, правил и требований личной и общей гигиены. -Итак, что мы уже сказали? -Верно, мы сказали, что это сохранение и укрепление здоровья. А что не сказали? -Что это поведение человека, которое основывается на выполнении норм, правил и требований личной и общей гигиены, верно. Индивидуальное задание для обучающегося с низким уровнем (№25): сформулировать определение самостоятельно, на основе того, что обсудили. -Сейчас … предлагаю самостоятельно сформулировать, что же такое здоровый образ жизни. -Кто согласен с …? А кому есть, что добавить в это определение? -Отлично, соглашусь с вами: здоровый образ жизни – это, в первую очередь, поведение человека и его ценности. А как вы думаете, что входит в понятие «Соблюдение здорового образа жизни»? -У вас отличные предположения и для того, чтобы их подтвердить и дополнить, предлагаю нам с вами поиграть в игру. Обратите внимание на экран: что необходимо сделать? -Верно, распределить позиции. Сейчас по поднятой руке предлагаю их распределить и аргументировать, почему был сделан такой выбор. https://learningapps.org/display?v=pz3ehwgdk24
Индивидуальное задание для обучающегося с высоким уровнем (№6): составить схему «Компоненты здорового образа жизни» на карточке. -Итак, из каких компонентов в итоге состоит здоровый образ жизни? -Верно: из двигательной активности, то есть зарядка, прогулки и спорт; закаливание и укрепление иммунитета; правильное питание – то есть сбалансированное питание, насыщенное на фрукты, овощи, белки, жиры и углеводы; режим дня и отдыха, благодаря которому человек вовремя ложится спать, правильно распределяет нагрузку; гигиена – чистка зубов, принятие ванны, уход за телом, мытьё рук и так далее. -А как вы думаете, что плохо влияет на здоровье? -Несоблюдение гигиены, питания, режима дня и отдыха, малоподвижный образ жизни, а также зависимости – всё это негативно влияет на наш организм. Поэтому очень важно относиться к своему организму с заботой. -Таким образом, какой пункт плана мы сейчас выполнили? -Первый, с помощью чего? -Прочитав определение и выполнив задание, абсолютно верно. Значит, мы можем переходить к следующему пункту плана. |
Формулируют ответы на вопросы педагога
Читает вслух
Формулируют ответы на вопросы педагога
Формулируют ответы на вопросы педагога
Составляет определение
Выполняют задание
Формулируют ответы на вопросы педагога
Формулируют ответы на вопросы педагога
Первый
Прочитав определение и выполнив задание |
Ф |
Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Здоровый образ жизни», интерактивное упражнение «ЗОЖ или не ЗОЖ». Раздаточные: карточка «Здоровый образ жизни – это…». |
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к собственному здоровью. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение анализировать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. Предметные: обучающиеся знают определение понятия «Здоровый образ жизни», его основные компоненты. |
||||||||||||
4. Физминутка. |
Снять мышечное и эмоциональное напряжение обучающихся, собрать внимание. |
Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение). 2. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. |
-Вижу, что вы немного устали, поэтому предлагаю встать из-за своих мест и отдохнуть. -Сегодня я предлагаю нам выполнить физминутку вместе с Максимом и Викой – спортивными братом и сестрой, а также с Юлайкой – их собакой. Сейчас они будут выполнять упражнение, а мы будем повторять за ними. Кому непонятно задание, поднимите руку. Хорошо, можем начинать. https://www.youtube.com/watch?v=a3pMqrjRciI -Отлично, молодцы! Встряхнём наши руки и сядем на места. -Теперь посмотрим на пол, на потолок, на окно, на стену, на меня, на парту. Закроем глаза. -Теперь откроем. Проверим нашу посадку. Вижу, что теперь вы готовы к работе, продолжим. |
Встают из-за своих мест, выполняют физминутку
Встряхивают руки, садятся на места Выполняют зрительную гимнастику Проверяют посадку |
Ф |
Демонстрационные: видеофрагмент «Физминутка», |
ОК, СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. |
||||||||||||
5. Первичное закрепление. |
Закрепить полученные знания у обучающихся. |
Интерактивные формы обучения: дерево решений, проект Методы воспитания 1.Методы формирования сознания: беседа. 2.Методы организации деятельности и формирования опыта: педагогическое требование. 3.Методы стимулирования поведения: поощрение. Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). 2. Методы эмоционального стимулирования: поощрение. 3. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
|
-Ребята, мы уже выполнили первый пункт плана. Какой следующий? -Закрепить главные правила ведения здорового образа жизни в семье, конечно. Мы с вами уже узнали компоненты здорового образа жизни, но так и не поговорили о том, как же они проявляются в семье. Для этого предлагаю воспользоваться ситуациями и проиграть их, тем самым, узнав, какие совместные занятия по ведению здорового образа жизни организуются в семье. -Сейчас я вам на карточках выдам ситуации. Ваша задача распределить роли в группе, прочитать ситуацию, придумать и продолжить её с помощью вопросов ниже и проиграть эту ситуацию. Кому непонятно задание, поднимите руку. -Хорошо, можете приступать. На эту работу у вас есть 7 минут. 1 группа Ситуация: папа, мама, дочь и сын встали рано утром. Выполнили зарядку и пошли чистить зубы, умываться. После этого они решили… Вопрос: чем решила заняться семья после чистки зубов? 2 группа Ситуация: вечером папа, мама, сын и дочь идут в парк. В парке мама и папа бегают, а дети… Вопрос: чем могут заниматься сын и дочь? 3 группа Ситуация: папа часто занимается закаливанием – принимает контрастный душ, обливается холодной водой. Мама принимает витамины, чтобы не болеть. Вопрос: А как укрепляют организм дети? 4 группа Ситуация: каждый вечер семья ложится спать в 22:00, и каждое утро встаёт в 7:00. В этот вечер дети особенно сильно не хотели спать. Вопрос: как поступить детям – попробовать уснуть или поиграть в компьютерные игры? 5 группа Ситуация: мама готовит ужин. Дети и папа решают приготовить перекус. Вопрос: Какой перекус они приготовят и будет ли он полезен? Индивидуальное задание для обучающегося с низким уровнем (№25): проиграть главную роль в ситуации. -Итак, завершаем работу. Сейчас первая группа показывает свою ситуацию, а вы думаете, правильно ли поступили герои ситуации. *проигрывают ситуацию* -О чём эта ситуация? Что решили делать члены семьи? Правильно ли ребята решили ситуацию и обыграли её? -Хорошее окончание ситуации, почему решили закончить именно так? -Молодцы! Спасибо ребятам первой группы! Теперь попросим выступить ребят второй группы. *проигрывают ситуацию* -А о чём эта ситуация? Правильно ли поступили члены семьи? -И ведь действительно: почему бы и самим не позаниматься спортом, пока родители заняты? Хороший пример рождает хорошие привычки. -Спасибо, ребята, садитесь на свои места. -Теперь представит третья группа. *проигрывают ситуацию* -О чём эта ситуация? Что делали члены семьи? -Верно, о закаливании. Почему решили выбрать именно такую концовку? -Молодцы! Спасибо, ребята, садитесь. Теперь проигрывает ситуации 4 группа. *проигрывают ситуацию* -О чём эта ситуация? Правильно ли выбрали окончание ситуации ребята? -Всё верно: компьютерные игры ещё больше вызовут бессонницу, поэтому надо попробовать уснуть. Можно почитать на ночь, попробовать найти удобную позу, выпить воды. Так мы сохраним своё здоровье и будем бодрыми на следующий день. -Молодцы! Спасибо, ребята, садитесь. И теперь завершает наше представление ситуаций 5 группа. *проигрывают ситуацию* -О чём эта ситуация? Правильно ли выбрали окончание ситуации ребята? -Верно, приготовив сбалансированный перекус, можно надолго убрать ощущение голода и дождаться основного приёма пищи, и ребята верно подобрали окончание ситуации. Молодцы, садитесь на свои места. -Ребята, как вы думаете, для чего мы сейчас проигрывали эти ситуации? -Действительно, эти ситуации помогли нам прожить и прочувствовать эмоции героев и понять, как же важно всем вместе соблюдать правила здорового образа жизни. -Таким образом, какие главные правила ведения здорового образа жизни в семье мы можем выделить? Всем вместе: 1) Соблюдать двигательную активность; 2) Правильно сбалансированно питаться; 3) Закаляться, укреплять иммунитет; 4) Поддерживать гигиену; 5) Соблюдать режим дня и отдыха. -Верно, этих правил огромное множество, и мы их запишем, когда будем решать третий пункт плана. А пока что посмотрим: какой пункт плана мы выполнили? Как? -Верно, проиграв ситуации, мы выполнили второй пункт плана и, тем самым, узнали главные правила ведения здорового образа жизни в семье. Что осталось? -Да, теперь, зная, что такое здоровый образ жизни, его компоненты и главные правила ведения здорового образа жизни в семье, мы можем составить памятку «Главные правила ведения здорового образа жизни в семье», перейдя к третьему пункту плана. -Мы уже с вами обсудили, что есть главные правила ведения здорового образа жизни в семье, которых стоит придерживаться. Но есть также и совместные действия во время выполнения этих правил. -И для того, чтобы оформить нашу памятку, я предлагаю составить несколько таких совместных действий по каждому компоненту здорового образа жизни. -Обратите внимание: в центр нашей памятки я уже поместила главные правила ведения здорового образа жизни в семье, а по бокам оставила компоненты здорового образа жизни: двигательная активность, закаливание и укрепление иммунитета; правильное питание – то есть сбалансированное питание; режим дня и отдыха; гигиена. -Ваша задача, обсудить и на шаблонах, которые я сейчас выдала, записать по 2 совместных времяпровождения в семье по соблюдению того или иного компонента здорового образа жизни, который у вас подписан сверху. Не забываем про роли в группе и правила работы. Оформители с помощью фломастеров и цветных карандашей красиво оформят лист, разрисовав его. -Кому непонятно задание, поднимите руку. Хорошо, можете приступать. -Итак, вижу, что многие готовы, поэтому предлагаю завершить работу. Прежде чем мы проверим то, что получилось, предлагаю воспользоваться приёмом «Дерево решений» для того, чтобы дополнить наши варианты. Сейчас первая группа передаёт лист второй, вторая третьей, третья четвёртой, четвёртая пятой, а пятая первой. -Так как каждая группа написала свои варианты совместного времяпровождения с семьёй по своему компоненту, предлагаю и другим группам внести вклад, внеся свои идеи. Сейчас вам в течение одной минуты необходимо дополнить список времяпровождений в листе другой группы, лежащей у вас на парте. Потом мы поменяемся вновь. -Кому непонятно задание, поднимите руку. Хорошо, начинаем. *группы обмениваются мнениями, заполняя листы* -Итак, вот листы и вернулись обратно в свои группы. Обсудите написанное вашими одноклассниками, подумайте, с чем согласны, а с чем нет. -Предлагаю представить получившиеся результаты. Сейчас выходит к нам командир первой группы и расскажет об их компоненте и те способы совместного времяпровождения с членами семьи, которые вы определили. *рассказывает о работе группы* -Отлично! Таким образом, совместное мытьё рук, овощей и фруктов, чистка зубов – не только берегут наше здоровье, но и сближают нас с родными! -Хорошо, спасибо. Прикрепим первый лист к нашей памятке. Теперь командир второй группы расскажет о том, что они написали. *каждый командир выходит, рассказывает способы совместного времяпровождения с членами семьи, которые они определили по компонентам, учитель прикрепляет на доску листы памятки* -Ребята, посмотрите, какая красивая памятка у нас получилась. Она создана благодаря нашим совместным усилиям! Где мы сможем её использовать? -Прекрасные идеи! Мы можем не только повесить её в наш классный уголок и показать родителям, но и рассказать ребятам из младших и старших классов, а также написать проект. Тогда какой вывод мы можем сделать? Влияет ли семья на соблюдение нами здорового образа жизни? -Я соглашусь с вами: благодаря семье у нас появляются первые привычки, ценности и именно совместное времяпровождение помогает нам сближаться и улучшать себя, своё здоровье! Таким образом, какой пункт плана мы сейчас решили? -Третий, верно. С помощью чего? -С помощью создания памятки и проигрывания ситуаций, верно. |
Второй
Распределяют роли
Проигрывают ситуации, формулируют ответы на вопросы
Проигрывают ситуации, формулируют ответы на вопросы
Формулируют ответы на вопросы педагога
Слушают инструкцию учителя
Записывают способы времяпровождения вместе
Слушают инструкцию учителя
Обмениваются листами, записывают свои варианты
Командиры рассказывают о работе группы
Формулируют ответы на вопросы |
Ф, Г |
Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Здоровый образ жизни». Индивидуальные: ручка, цветные карандаши. Раздаточные: карточки «Ситуации», листы для памятки (шаблоны). |
ОК, ВК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к своей семье, особенностям взаимодействий и взаимоотношений в ней, ценностное отношение (чувства любви, уважения, гордости за свою семью) к ним и определение любимой семейной традиции; готовность осуществлять деятельность в отношении семьи, заявить о традициях в своей семье, ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью своих близких; применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение фиксировать полученные результаты в текстовой форме; анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. Предметные: обучающиеся знают о семейных традициях в своей семье, о правилах поведения в семье, умеют создавать памятку «Главные правила ведения здорового образа жизни в семье». |
||||||||||||
6. Организация самостоятельной работы |
Выявить качество и уровень усвоения обучающимися знаний и способов действий обучающихся; установить причины выявленных недостатков; обеспечить развитие у обучающихся способности к оценочным действиям. |
Методы воспитания 1.Методы формирования сознания: беседа. 2.Методы организации деятельности и формирования опыта: педагогическое требование. Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные (беседа); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). 2. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
|
-Предлагаю вернуться к нашему плану. Все ли пункты плана мы выполнили? -Нет, остался ещё четвёртый. Ребята, как видите, первое слово в нашем пункте уже есть – «Нарисовать». Как вы думаете, что мы можем сегодня нарисовать? -Как много предположений! Создавая наш альбом «Я и моя семья», мы наполняли его членами нашей семьи, традициями и даже родословной, но так и не показали, какого же это – проводить врем вместе с пользой. Поэтому сегодня я предлагаю нарисовать нам рисунок «Папа, мама, я – спортивная семья». Что мы можем в нём нарисовать? -Верно – те совместные занятия, о которых мы говорили на нашем уроке – это может быть совместное занятие спортом, прогулки, совместное приготовление полезной пищи и многое другое. -Прежде чем, мы начнём, предлагаю сформулировать критерии оценки наших рисунков. Какие вы знаете? (эстетичность, полнота, соответствие темы, понятность, самостоятельность). -Кому непонятно задание или критерии оценки, поднимите руку. -Отлично, можете приступать к рисованию. Когда будете готовы, поднимите руку. -Итак, вижу, что все готовы. Кто хотел бы выйти к доске и представить своё древо, кратко рассказав о членах семьи? Отлично, выходи. *представляет свою работу* -Теперь оцени свою работу по критериям. Ребята, а вы согласны с таким мнением? -Хорошо! Аналогично с остальными желающими представить свои работы. -Исходя из нашей сегодняшней темы, мы можем сделать вывод, что, несмотря на то, что не каждая семья спортивная, при этом каждая имеет свои занятия, увлечения. Поэтому очень важно относиться друг к другу с пониманием и как можно чаще находиться вместе! -Таким образом, что мы сейчас сделали? -Нарисовали и представили рисунки «Папа, мама, я – спортивная семья». А это значит, какой пункт плана выполнили? -Четвёртый, верно. Значит, мы выполнили наш план? -Выполнили. А это значит, что мы можем переходить к итогам урока. |
Нет
Формулируют ответы на вопросы педагога
Слушают инструкцию к выполнению
Называют критерии оценки: эстетичность, полнота, понятность, самостоятельность, креативность
Рисуют, представляют работы
Осуществляют самооценку
Формулируют ответы на вопросы педагога
|
Ф, И |
Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Здоровый образ жизни». Индивидуальные: ручка, цветные карандаши. Раздаточные: лист А4 |
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к своей семье, особенностям взаимодействий и взаимоотношений в ней, ценностное отношение (чувства любви, уважения, гордости за свою семью) к ним и определение любимой семейной традиции; готовность осуществлять деятельность в отношении семьи, заявить о традициях в своей семье, ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью своих близких. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. Предметные: обучающиеся знают о семейных традициях в своей семье, о правилах поведения в семье, умеют создавать рисунок «Папа, мама, я – спортивная семья». |
||||||||||||
7. Информация о домашнем задании. |
Объяснить выполнение домашнего задания, зафиксировать его в дневнике. |
Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение); наглядные (демонстрация). 2. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. |
-Ребята, мы с вами уже составили памятку «Главные правила ведения здорового образа жизни в семье». Это была общая работа, которую мы повесим в наш классный уголок. А для того, чтобы закрепить наши знания с сегодняшнего урока, предлагаю открыть дневники и записать домашнее задание. -Дома вам будет необходимо выполнить задание на карточке, заполнив пустые строчки, вписав туда время, составив свой режим дня:
-Кому непонятно задание, поднимите руку. Хорошо, можете вложить карточки в дневники, закрыть их и убрать на край парты. |
Открывают дневники, записывают домашнее задание, слушают инструкцию учителя
Задают вопросы, убирают дневник на край парты |
Ф |
Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Здоровый образ жизни». Индивидуальные: ручка, дневник. Раздаточные: карточка «Мой режим дня». |
ОК, СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение фиксировать полученные результаты в текстовой форме; в процессе диалогов задавать вопросы; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. |
||||||||||||
8. Рефлексия учебной деятельности. |
Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с педагогом и сверстниками.
|
Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение); наглядные (демонстрация). 2. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. |
-Итак, ребята, вспомним тему нашего урока. -Хорошо, как звучала цель нашего урока? -Достигли ли мы её? С помощью чего? -Какие пункты плана мы выполнили? Как? -Вы правы, пункты плана мы выполнили, а значит, цель урока достигнута. -Вспомним видео, которое мы смотрели в начале урока – о чём оно? -Действительно, это видео не только о здоровом образе жизни в семье, но и о желании быть вместе, вместе идти к цели и вместе проводить время. Посмотрите, какая памятка у нас получилась, как много в наших семьях правил ведения здорового образа жизни! И у каждой семьи они свои! -Прежде чем мы закончим наш урок, предлагаю оценить своё настроение в конце урока, воспользовавшись приёмом «Незаконченные предложения». -На слайде изображены предложения, вам необходимо выбрать одно и закончить его. -Начнём с первой парты. Сегодня на уроке я чувствовал себя… Мне показалось удивительным… Мне хотелось бы… Я задумался… -Отлично! А я чувствовала себя на уроке сегодня прекрасно, потому что работала с такими смышлёными и умными ребятами! -Сейчас наш урок подошёл к концу! Благодарю вас за вашу внимательность, активность и сообразительность! |
Вспоминают тему, цель и план урока
Вспоминают видеофрагмент, формулируют ответ на вопрос педагога
Продолжают предложения
|
Ф |
Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Здоровый образ жизни» |
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к своей семье, особенностям взаимодействий и взаимоотношений в ней, к собственному здоровью и здоровью своих близких. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.