Конструкт урока окружающего мира
Тема урока: Семья – коллектив близких, родных людей
Цель: формирование представлений о семье как коллективе в процессе ролевой игры.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к домашним обязанностям и ролевым функциям членов семьи; эмпатичность, сострадательность и готовность прийти на помощь близкому, проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности; применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; фиксировать полученные результаты в текстовой форме; анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; выстраивать последовательность выбранных действий и операций; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.
Предметные: обучающиеся знают о названиях и обязанностях ролевых функций в семье (мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, сестра, брат); о своей семье (ролевые функции у родственников в своей семье, их обязанности), о правилах взаимоотношений в семье, знания о правилах поведения в семье, определение понятия «Семья», отличия коллектива семьи от других коллективов, названия членов семьи, признаки дружной семьи, роли членов семьи и их обязанности.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у обучающихся ценностное отношение к домашним обязанностям и ролевым функциям членов семьи; эмпатичность, сострадательность и готовность прийти на помощь близкому, проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности; применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться.
Развивающие: развивать у обучающихся умение выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; фиксировать полученные результаты в текстовой форме; анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; выстраивать последовательность выбранных действий и операций; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.
Образовательные: актуализировать знания о названиях и обязанностях ролевых функций в семье (мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, сестра, брат); о своей семье (ролевые функции у родственников в своей семье, их обязанности), о правилах взаимоотношений в семье; познакомить с определением понятия «Семья», отличиями коллектива семьи от других коллективов, со знаниями о правилах поведения в семье, актуализировать названия членов семьи, признаки дружной семьи, роли членов семьи и их обязанности.
Принципы воспитания:
· Принцип соответствия воспитательного процесса возрастным индивидуальным особенностям обучающихся;
· Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью;
· Принцип активности и самостоятельности учащихся в сочетании с педагогическим руководством.
Принципы обучения
· Принцип доступности;
· Принцип научности;
· Принцип наглядности;
· Принцип систематичности и последовательности.
Методы воспитания
1. Методы формирования сознания:
· беседа.
2. Методы организации деятельности и формирования опыта:
· педагогическое требование.
3. Методы стимулирования поведения:
· поощрение.
Методы обучения
1. По источнику получения знаний:
· словесные (объяснение, беседа);
· наглядные (иллюстрация, демонстрация);
· практические (упражнения).
2. Методы эмоционального стимулирования:
· поощрение.
3. Методы формирования ответственности и обязательности:
· предъявление педагогических требований;
· оперативный контроль.
4. Методы развития познавательного интереса:
· формирование готовности к восприятию;
· стимулирование занимательным содержанием.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Дидактические средства:
Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Семья – коллектив близких, родных людей», видеофрагмент «Роли и обязанности в семье».
Индивидуальные: ручка, учебник, дневник.
Раздаточные: карточка с вопросами для домашнего задания, карточки «Лестница успеха», карточка «Семья –это…», карточка «Роли и обязанности в семье», карточки «Ситуации».
Тип урока: урок открытия новых знаний и способов действий
Структура урока:
1. Мотивация к деятельности (2 мин.)
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы. (7 мин.)
3. Решение проблемы (изучение нового материала) (13 мин.)
4. Физминутка (2 мин.)
5.Первичное закрепление (7 мин.)
6.Информация о домашнем задании (4 мин.)
7.Рефлексия (5 мин.)
Итог: 40 минут
Использованная литература:
1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г., №273- ФЗ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г., № 373.
3. Федеральная образовательная программа начального общего образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372
3. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
4. Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (2 класс) на 2023 – 2024 учебный год (составитель: Черноскутова Ю.А.)
5. Плешаков А.А., Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2023. – 145 с.: ил. – (Школа России).
Эскиз доски
Домашнее задание: |
Дата.
|
Презентация |
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
|||||||||||||||||||||
1.Мотивация к учебной деятельности. |
Смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание. |
Методы воспитания 1.Методы формирования сознания: беседа. Методы обучения 1. По источнику получения знаний: •словесные (беседа). 2. Методы формирования ответственности и обязательности: •предъявление педагогических требований; •оперативный контроль. 3. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование занимательным содержанием. |
-Итак, ребята, начинаем наш урок. -Проверим готовность к уроку: у вас на партах должны лежать пенал с письменными принадлежностями, учебник и дневник. -Отлично! Теперь сядет первый ряд. Второй. Третий. -Проверим свою посадку: спина прямая, ноги ровно на полу, между животом и партой расстояние кулак. -Замечательно, вижу, что все готовы и все сидят, как настоящие ученики, можем начинать. -И для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня поговорим, предлагаю послушать сказку и подумать, о чём же она: Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый. - Куда ты идешь? - спросил старик. - Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. - Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки. -Посмотри! - сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ. -Итак, ребята, о ком эта сказка? -О мальчике, правильно. Что искал мальчик? -Место, где мне не будет так одиноко. А кого он встретил на своём пути? -Старика, правильно. Помог ли старик ему найти это место? Как? -Всё верно, он взял его в свою семью, и мальчик стал счастливым. Почему? -Потому что у него появилась семья, вы правы. Тогда о чём эта сказка? -О ценности и важности семьи в жизни человека, совершенно верно! |
Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку
Проверяют посадку
Слушают сказку
Формулируют ответы на вопросы педагога
|
Ф |
- |
ОК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. |
|||||||||||||||||||||
2.Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы. |
Актуализировать знания обучающихся о семье, вывести на тему и цель урока. |
Методы воспитания 1.Методы формирования сознания: беседа. 2.Методы организации деятельности и формирования опыта: педагогическое требование. 3.Методы стимулирования поведения: поощрение. Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация). 2. Методы эмоционального стимулирования: •поощрение. 3. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. 4. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. |
-Семья действительно играет очень важную роль в жизни человека. А как вы понимаете, что такое семья? Для чего она нужна? -Соглашусь с вами - Семья – это коллектив близких и родных людей, которые любят друг друга, живут вместе, ведут общее хозяйство, вместе проводят отдых и семейный досуг. -А что объединяет членов семьи? -Верно, общие дела, традиции, события и, конечно же, любовь, забота друг о друге. -Для того, чтобы вспомнить названия членов семьи и их обязанности, предлагаю рассмотреть иллюстрацию на слайде:
-Посмотрите внимательно на эту картинку: как вы думаете, кто здесь нарисован? -Семья, верно. Давайте назовём членов семьи по поднятой руке. -Действительно, на этой иллюстрации есть папа, мама, дочь. Сын, бабушка и дедушка. -Что делает бабушка? Дедушка? Остальные? -Вы правы, каждый занят своим делом и у каждого в семье есть свои роли, обязанности. Какие роли есть у мамы? -Верно, заботится о детях, готовить пищу и сохранять чистоту, уют в доме. У папы? -Зарабатывать деньги, обеспечивать семью. У бабушки и у дедушки? -Помогать маме и папе, внукам. А какие обязанности есть у вас, как у сына или дочери? -Все правильно, учиться, получать знания в школе, делать уроки, помогать по дому. Конечно, в каждой семье свои обязанности, традиции, роли, но нам важно не забывать, что каждый человек в семье важен и его любят. -Ребята, в начале нашего урока я назвала семью коллективом близких и родных людей. А почему семья – это коллектив? -Вы правы, семья – это команда, которая поддерживает друг друга, которая имеет одни ценности и у которой есть свои правила. А знаете ли вы признаки дружной семьи и способы помощи друг другу? -Вижу ваши затруднения. Предлагаю сегодня на уроке нам это и узнать, тем самым, сделав темой нашего урока «Семья – коллектив близких, родных людей». -Какую цель на наш урок мы можем поставить? Что мы хотели бы узнать? -Отлично, на основе ваших предложений предлагаю целью урока сделать – познакомиться с ролями и обязанностями каждого члена семьи. -А что нам поможет в достижении цели? -План, совершенно верно. Для того, чтобы составить наш план, предлагаю обратить внимание на слайд: пункты плана перепутались и их нужно расставить в верном порядке. Какой будет первый пункт плана? Второй? Третий? 1. Познакомиться с определением понятия «Семья». 2. Закрепить знания о признаках дружной семьи и ролях каждого члена семьи. 3. Потренироваться играть роли членов семьи. -Проверим, правильно ли мы поставили пункты плана. -Всё верно, молодцы! Таким образом, поставив тему, цель и план на урок, мы можем многое узнать и многое достичь! |
Формулируют предположения на вопросы учителя
Семья
Называют членов семьи
Формулируют ответы на вопросы педагога
Формулируют ответы на вопросы педагога
План
Расставляют пункты плана в правильном порядке
|
Ф |
Мультимедийная презентация «Семья – коллектив близких, родных людей». |
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; анализировать графическую, текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; выстраивать последовательность выбранных действий и операций; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. Предметные: обучающиеся знают о названиях и обязанностях ролевых функций в семье (мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, сестра, брат); о своей семье (ролевые функции у родственников в своей семье, их обязанности), названия членов семьи, роли членов семьи и их обязанности. |
|||||||||||||||||||||
3.Решение проблемы.
|
Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации. |
Интерактивные формы обучения: работа в парах Методы воспитания 1.Методы формирования сознания: беседа. 2.Методы организации деятельности и формирования опыта: педагогическое требование. 3.Методы стимулирования поведения: поощрение. Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). 2. Методы эмоционального стимулирования: поощрение. 3. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. 4. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.
|
-Итак, как звучит наша первая задача? -Правильно, познакомиться с определением понятия «Семья». -Мы с вами уже сказали, что такое семья, и сейчас я предлагаю нам всем вместе познакомиться с понятием «Семья» из словаря Ожегова Сергея Ивановича. И в этом нам поможет карточка «Семья –это…». -Прочитаем задание. Что нам необходимо сделать в ней? -Верно, составить определение, используя слова из слов для справок. Индивидуальное задание для обучающихся с высоким уровнем под номером 6: составить самостоятельно и помочь соседу. Индивидуальное задание для обучающихся с низким уровнем под номером 25: некоторые слова уже вставлены, задача – заполнить пропуски. -Кому непонятно задание, поднимите руку. Отлично. На данную работу у вас есть 5 минут, можете приступать. -Кто готов, руку на локоток Замечательно. -Итак, что же такое семья, кто нам прочитает? -Действительно, в словаре Сергея Ивановича Ожегова семья определяется, как группа живущих вместе близких родственников. Как вы думаете, ребята, схоже ли это определение с определением, которое дали мы в начале урока? -Почему? -Верно, мы определили семью не только как живущих вместе родственников, но и как целый коллектив! А чем коллектив семьи отличается от обычного коллектива? -Близким родством, правильно. Коллектив семьи живёт под одной крышей и является родственниками. А что есть в каждом коллективе? -Соглашусь – правила поведения и роли, обязанности, которые должен выполнять каждый человек. -Ребята, что мы сейчас делали? -Выполнили первый пункт плана, совершенно верно. Как? -Значит, мы можем приступать ко второму пункту плана? -Отлично, как он звучит? -Закрепить знания о признаках дружной семьи и ролях каждого члена семьи., верно. Мы с вами уже сказали, что семья – это такой же коллектив со своими правилами поведения и ролями, обязанностями, которые должен выполнять каждый человек. И для того, чтобы узнать, как семье оставаться дружной, предлагаю поработать с карточкой №2 «Роли и обязанности в семье». Работать мы будем в парах, поэтому предлагаю вспомнить, как мы работаем в паре. -Соблюдая эти правила, мы точно будем успешны, и работа будет интересной. Сейчас я выдам вам карточки. Прочитайте задание на них. -Что нам необходимо сделать? -Верно, посмотреть видео и заполнить строки с ролями и обязанностями каждого члена семьи. Кому непонятно задание, поднимите руку. -Хорошо, начнём. -Итак, видео закончилось, предлагаю обсудить, какие роли и обязанности есть у членов семьи. -Кто нам расскажет, какие роли и обязанности есть у папы? -Зарабатывать деньги, выносить мусор, ходить за продуктами, ходить на работу, проверять уроки. Кто согласен, поднимите руку. -Отлично, я тоже согласна с вами. Какие роли и обязанности есть у мамы? -Готовить пищу, убираться, мыть посуду, стирать, гладить, проверять уроки. Кто согласен, поднимите руку. -Соглашусь с вами. И какие обязанности есть у дочери, сына? -Ходить на учёбу, делать уроки, помогать по дому. Кто согласен, поднимите руку. -Вы правы, обязанность детей - ходить на учёбу, делать уроки, помогать по дому. Что мы увидели во всех этих обязанностях? -Они перекликаются, верно. Что это значит? -Правильно, это значит, что в семье, чтобы она была дружной, важна взаимопомощь и взаимоподдержка, и, несмотря на то, что каждый выполняет свои роли, в дружной семье все друг другу помогают! Таким образом, что это значит для нас? Что ещё должно входить в понятие семьи? -Верно, взаимоподдержка, забота и любовь. Какой пункт плана мы выполнили? Как? -Соглашусь с вами, мы закрепили знания о признаках дружной семьи и о ролях каждого члена семьи с помощью видео и работе в парах по заполнению ролей и обязанностей в семье. |
Формулируют ответы на вопросы педагога
Читают задание
Выполняют работу
Формулируют ответы на вопросы педагога
Близким родством
Формулируют ответы на вопросы педагога
Формулируют ответы на вопросы педагога Озвучивают второй пункт плана
Формулируют правила работы в паре
Читают задание
Выполняют задание, смотря видео
Формулируют ответы на вопросы педагога
В понятие семьи входит также взаимоподдержка, забота и любовь. Второй
|
Ф, П |
Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Семья – коллектив близких, родных людей», видеофрагмент «Роли и обязанности в семье». Индивидуальные: ручка. Раздаточные: карточка «Семья –это…», карточка «Роли и обязанности в семье».
|
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности; применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение фиксировать полученные результаты в текстовой форме; анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; выстраивать последовательность выбранных действий и операций; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. Предметные: обучающиеся знают о названиях и обязанностях ролевых функций в семье (мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, сестра, брат); о своей семье (ролевые функции у родственников в своей семье, их обязанности), о правилах взаимоотношений в семье, о правилах поведения в семье, определение понятия «Семья», отличия коллектива семьи от других коллективов, названия членов семьи, признаки дружной семьи, роли членов семьи и их обязанности.
|
|||||||||||||||||||||
4. Физминутка. |
Снять мышечное и эмоциональное напряжение обучающихся, собрать внимание. |
Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение); наглядные (демонстрация). 2. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. |
-Вижу, что вы немного устали, поэтому предлагаю встать из-за своих мест и отдохнуть. -Сейчас я буду выполнять движения, а ваша задача повторять за мной: Раз, два, три, четыре (поднимаются на носочки с хлопками вверху) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (поднимаются на носочки с хлопками вверху) Всех могу пересчитать; (поднимаются на носочки с хлопками вверху) Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка, Мой щегол, сверчок и я Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке) -Отлично, молодцы! Встряхнём наши руки и сядем на места. -Теперь посмотрим на пол, на потолок, на окно, на стену, на меня, на парту. Закроем глаза. -Теперь откроем. Проверим нашу посадку. Вижу, что теперь вы готовы к работе, продолжим. |
Встают из-за своих мест, выполняют физминутку
Встряхивают руки, садятся на места Выполняют зрительную гимнастику Проверяют посадку |
Ф |
- |
ОК, СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. |
|||||||||||||||||||||
5. Первичное закрепление. |
Закрепить полученные знания у обучающихся. |
Интерактивные формы обучения: ролевая игра Методы воспитания 1.Методы формирования сознания: беседа. 2.Методы организации деятельности и формирования опыта: педагогическое требование. 3.Методы стимулирования поведения: поощрение. Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). 2. Методы эмоционального стимулирования: поощрение. 3. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. 4. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. |
-Ребята, мы уже выполнили два пункта плана. Какой остался? -Потренироваться играть роли членов семьи, всё верно. Как вы думаете, зачем нам знать и тем более играть роли членов семьи? -И ведь действительно: встав на место другого человека, мы сможем понять, что он испытывает, какие чувства, и каково ему выполнять те или иные обязанности. И для этого мы поиграем в игру «Семья». -В эту игру мы будем играть в группах по 6 человек. У нас получится 4 группы. Прежде чем мы начнём, вспомним, что необходимо соблюдать при работе в группе. -Роли, вы правы, ведь в каждой команде должны быть люди, которые выполняют определенную роль. Сейчас я выдам вам карточку, а ваша задача прочитать роли и распределить их, вписав своё имя напротив.
-Каждой группе будет выдана ситуация, которую необходимо закончить так, чтобы в семье все были счастливы, и проиграть, распределив роли, слова. 1 ситуация: Мама пришла после работы. Она сильно устала, но пошла готовить ужин. Папа читает газету, дети играют. Как нужно помочь маме? 2 ситуация: Папа заболел. Дети играют, мама проверяет уроки. Как следует позаботиться членам семьи о папе? 3 ситуация: Мама затеяла уборку в доме. Дети играют, а папа смотрит телевизор. Как следует поступить членам семьи? 4 ситуация: сын делает уроки и понимает, что не знает, как решить пример. Папа и мама читают книги, дочь смотрит телевизор. Как следует поступить членам семьи? Индивидуальное задание для обучающегося с низким уровнем (№25): сыграть главную роль в сценке. -Сейчас аналитик в каждой группе читает для всех ситуацию и в течение нескольких минут группа попробует придумать продолжение этой ситуации. В помощь вам будут вопросы внизу ситуации. После того, как вы придумаете продолжение, ваша задача придумать, как проиграть эту ситуацию. Кому непонятно задание? -Хорошо, можете приступать. На работу у вас есть 10 минут. -Осталось 5 минут. -Итак, завершаем работу. Сейчас первая группа показывает свою ситуацию, а вы думаете, правильно ли поступили герои ситуации. *проигрывают ситуацию* -Итак, о чём эта ситуация? Правильно ли поступили папа и дети? -Соглашусь с вами – помогать друг другу очень важно, особенно, когда кто-то устаёт. Так, в этой ситуации, помогая маме приготовить ужин, папа и дети сделали счастливой маму и все вместе провели время! -Спасибо ребятам первой группы! Теперь попросим выступить ребят второй группы. *проигрывают ситуацию* -А о чём эта ситуация? Правильно ли поступили члены семьи по отношению к папе? -И ведь действительно: как важно чувствовать заботу, когда мы болеем. И выбрав именно такую концовку ситуации, ребята оказались правы – позаботившись о папе, семья стала дружнее и сплочённее, что так важно для отношений между близкими. -Спасибо, ребята, садитесь на свои места. -Теперь представит третья группа. *проигрывают ситуацию* -О чём эта ситуация? -Верно, о взаимопомощи. Помогая друг другу в общем деле, мы не только ускоряем выполнение работы, но и сплочаемся, как это было в первой ситуации. -Спасибо, ребята, садитесь. И завершают проигрывание ситуаций 4 группа. *проигрывают ситуацию* -О чём эта ситуация? -Всё верно, она, так же, как и первая и третья ситуации, показывает нам, как важно сплотиться и помочь друг другу в трудностях. -Здесь же говорится и о том, как важно проводить время друг с другом, делиться знаниями. -Ребята, как вы думаете, для чего мы сейчас проигрывали эти ситуации? -Действительно, эти ситуации помогли нам прожить и прочувствовать эмоции героев и понять, как же важна семья в жизни человека и как важно помогать, заботиться друг о друге и ценить друг друга, ведь дороже и ближе семьи у нас никого нет! -Таким образом, какой пункт плана мы выполнили? Как? -Верно, проиграв ситуации, мы выполнили третий пункт плана и, тем самым, выполнили весь план. А это значит, что наш урок подходит к концу. |
Третий
Формулируют ответ на вопрос педагога
Распределяют роли
Выполняют задание
Показывают ситуацию
Формулируют ответы на вопросы педагога
Показывают ситуацию
Формулируют ответы на вопросы педагога
Показывают ситуацию
Формулируют ответы на вопросы педагога
Показывают ситуацию
Формулируют ответы на вопросы педагога
Чтобы пережить эмоции других людей
Третий, с помощью проигрывания ситуаций |
Ф, Г |
Раздаточные: карточки «Ситуации».
|
ОК, ВК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к домашним обязанностям и ролевым функциям членов семьи; эмпатичность, сострадательность и готовность прийти на помощь близкому, проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; выстраивать последовательность выбранных действий и операций; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. Предметные: обучающиеся знают о названиях и обязанностях ролевых функций в семье (мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, сестра, брат); о своей семье (ролевые функции у родственников в своей семье, их обязанности), о правилах взаимоотношений в семье, знания о правилах поведения в семье, роли членов семьи и их обязанности.
|
|||||||||||||||||||||
6. Информация о домашнем задании. |
Объяснить выполнение домашнего задания, зафиксировать его в дневнике. |
Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение); наглядные (демонстрация). 2. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. |
-Для того, чтобы закрепить полученные знания и дополнить наш альбом «Моя семья», предлагаю открыть дневники и записать домашнее задание. -Дома вам будет необходимо выполнить рисунок «Моя семья», где нужно нарисовать членов своей семьи и подписать их, а также с обратной стороны листа написать мини-рассказ о своей семье по вопросам на карточке, которую я каждому из вас сейчас выдам: 1. Сколько человек в твоей семье? Назови их. 2. Как зовут папу? Кем он работает? 3. Как зовут маму? Кем она работает? 4. Чем вы любите заниматься все вместе? Какие у вас есть семейные традиции? -Вложите эту карточку себе в дневник. Кому непонятно задание, поднимите руку. Хорошо, можете закрывать дневники и убирать их на край парты. |
Открывают дневники, записывают домашнее задание, слушают инструкцию учителя
Задают вопросы, убирают дневник на край парты |
Ф |
Дневник, ручка, карточка с вопросами для домашнего задания |
ОК, СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение фиксировать полученные результаты в текстовой форме; в процессе диалогов задавать вопросы; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. |
|||||||||||||||||||||
7. Рефлексия учебной деятельности. |
Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с педагогом и сверстниками.
|
Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение); наглядные (демонстрация). 2. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. |
-Итак, ребята, вспомним тему нашего урока. -Хорошо, как звучала цель нашего урока? -Достигли ли мы её? С помощью чего? -Какие пункты плана мы выполнили? Как? -Вы правы, пункты плана мы выполнили, а значит цель урока достигнута. -Вспомним сказку, о которой мы говорили в начале урока – и всё же – о чём она? -Соглашусь с вами – она не только о важности семьи в жизни человека, но и о том, как семья спасает человека от одиночества, как воспитывает его и прививает ценности. Именно с семьи мы начинаем наш путь в общество и именно семья становится нашей защитой и опорой. Прежде чем мы закончим наш урок, предлагаю оценить своё настроение в конце урока, воспользовавшись приёмом «Лестница настроения». -Нарисуйте смайлик на первой ступени, если вы устали и урок показался вам скучным, на второй, если на уроке вам было трудно, но интересно, и на третьей, если на уроке вам было интересно, вы были уверены в своих силах и каждая работа была выполнена успешно. -Кто отметил себя на первой ступени, поднимите руку? Второй? Третьей? -Отлично, ребята, вижу, что многие поставили себя не верхнюю ступень и я тоже поставила себя на третью ступень – урок мне понравился, а особенно понравилось работать с такими умными и смышлёными ребятами. Если на уроке что-то не получилось – ничего страшного, мы только учимся и ошибки бывают у каждого. Уверена, что на следующих уроках нам удастся их преодолеть! -А сейчас наш урок подошёл к концу! Благодарю вас за работу! |
Вспоминают тему, цель и план урока
Вспоминают сказку, формулируют ответ на вопрос педагога
Осуществляют рефлексию настроения
Поднимают руку
Прощаются |
Ф |
Мультимедийная презентация «Семья – коллектив близких, родных людей», карточки «Лестница успеха» |
ОК, СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение фиксировать полученные результаты в текстовой форме; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.