Конструкт урока окружающего мира по воспитанию семейных ценностей на тему «Семейные ценности и традиции. Труд, досуг, занятия членов семьи.» в форме проектной деятельности
Оценка 4.7

Конструкт урока окружающего мира по воспитанию семейных ценностей на тему «Семейные ценности и традиции. Труд, досуг, занятия членов семьи.» в форме проектной деятельности

Оценка 4.7
docx
09.06.2024
Конструкт урока окружающего мира по воспитанию семейных ценностей на тему «Семейные ценности и традиции. Труд, досуг, занятия членов семьи.» в форме проектной деятельности
Конструкт урока окружающего мир2.docx

Конструкт урока окружающего мира

Тема урока: Семейные ценности и традиции. Труд, досуг, занятия членов семьи.

Цель: формирование представлений и ценностного отношения к семейным ценностям и совместному досугу в семье в процессе составления плаката «Наши семейные традиции» с элементами проектной деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к своей семье, особенностям взаимодействий и взаимоотношений в ней, к семейным традициям; ценностное отношение (чувства любви, уважения, гордости за свою семью) к ним и определение любимой семейной традиции; готовность осуществлять деятельность в отношении семьи, заявить о традициях в своей семье; применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; фиксировать полученные результаты в текстовой форме; анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; выстраивать последовательность выбранных действий и операций;  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Предметные: обучающиеся знают определение понятия «Семейные ценности», виды семейных традиций и совместных времяпровождений; знают определение понятия «Семья», названия членов семьи и признаки дружной семьи; семейные традиции своей семьи, о правилах поведения в семье, умеют создавать плакат «Наши семейные традиции».

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся ценностное отношение к своей семье, особенностям взаимодействий и взаимоотношений в ней, к семейным традициям; ценностное отношение (чувства любви, уважения, гордости за свою семью) к ним и определение любимой семейной традиции; готовность осуществлять деятельность в отношении семьи, заявить о традициях в своей семье; применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться.

Развивающие: развивать у обучающихся умение выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; фиксировать полученные результаты в текстовой форме; анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; выстраивать последовательность выбранных действий и операций;  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Образовательные: познакомить с определением понятия «Семейные ценности», видами семейных традиций и совместных времяпровождений, актуализировать знания определение понятия «Семья», названий членов семьи и признаки дружной семьи; семейных традиций своей семьи, о правилах поведения в семье, научить создавать плакат «Наши семейные традиции».

Принципы воспитания:

·                    Принцип соответствия воспитательного процесса возрастным индивидуальным особенностям обучающихся;

·                    Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью;

·                    Принцип активности и самостоятельности учащихся в сочетании с педагогическим руководством.

Принципы обучения

·                    Принцип доступности;

·                    Принцип научности;

·                    Принцип наглядности;

·                    Принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания

1.         Методы формирования сознания:

·                    беседа.

2.         Методы организации деятельности и формирования опыта:

·                    педагогическое требование.

3.         Методы стимулирования поведения:

·                    поощрение.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

·                    словесные (объяснение, беседа);

·                    наглядные (иллюстрация, демонстрация);

·                    практические (упражнения).

2. Методы эмоционального стимулирования:

·                    поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

·                    предъявление педагогических требований;

·                    оперативный контроль.

4. Методы развития познавательного интереса:

·                    формирование готовности к восприятию;

·                    стимулирование занимательным содержанием.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Дидактические средства:

Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Семейные ценности и традиции. Труд, досуг, занятия членов семьи», видеофрагмент «Семейные ценности: ТРАДИЦИИ», интерактивное упражнение «Семейные традиции»

Индивидуальные: ручка, цветные карандаши, дневник.

Раздаточные: карточка «Роли в группе», карточка «Семейные ценности – это…», карточки «Ситуации», карточки «Виды традиций», карточка «План рассказа», листы для плаката (шаблоны).

Тип урока: урок открытия новых знаний и способов действий

Структура урока:

1. Мотивация к деятельности (2 мин.)

2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы. (7 мин.)

3. Решение проблемы (изучение нового материала) (8 мин.)

4. Физминутка (2 мин.)

5.Первичное закрепление (7 мин.)

6. Организация самостоятельной работы (8 мин.)

7.Информация о домашнем задании (3 мин.)

8.Рефлексия (3 мин.)

Итог: 40 минут

Использованная литература:

1.         Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г., №273- ФЗ.

2.         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г., № 373.

3.         Федеральная образовательная программа начального общего образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372

3.         СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

4.            Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (2 класс) на 2023 – 2024 учебный год (составитель: Черноскутова Ю.А.)

5.         Плешаков А.А., Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2023. – 145 с.: ил. – (Школа России).

6. Семейные ценности: ТРАДИЦИИ / URL: https://www.youtube.com/watch?v=YK37yzn8Whs

 

Эскиз доски

Домашнее задание:

Дата.

 

 

Презентация

 

Ход урока

 

 

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности.

Смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание.

Интерактивные формы обучения: работа в малых группах

Методы воспитания

1.Методы формирования сознания:

беседа.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

•словесные (беседа, объяснение).

2. Методы формирования ответственности и обязательности:

•предъявление педагогических требований;

•оперативный контроль.

3. Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию;

стимулирование занимательным содержанием.

-Итак, ребята, начинаем наш урок.

-Проверим готовность к уроку: у вас на партах должны лежать пенал с письменными принадлежностями, учебник и дневник.

-Отлично! Теперь сядут девочки. Ещё тише мальчики.

-Проверим свою посадку: спина прямая, ноги ровно на полу, между животом и партой расстояние кулак.

-Замечательно, вижу, что все готовы и все сидят, как настоящие ученики, можем начинать.

-Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. А вот на какую, предлагаю узнать, посмотрев видео. Смотрите внимательно и подумайте, о чём же сказано в данном видео.

https://www.youtube.com/watch?v=YK37yzn8Whs

-Итак, о чём же этот видеофрагмент? Какие события в нём произошли?

-Всё верно, он не только о ценности семьи, но и о семейных ценностях, семейных традициях! Какая семейная традиция была в данном видео?

-И действительно: в данном видео говорится о Дне Рождении молодого человека, который находился далеко от своей семьи и праздновал День рождения один. Что сделала его семья ради него?

-Приехала его поздравить, верно. Как вы думаете, почему?

-Потому что они его любят и ценят, совершенно верно. А знаете ли вы ценности и традиции своей семьи?

-Вижу, что многие затрудняются с ответом. Тогда как вы думаете, о какой ценности мы сегодня поговорим и узнаем о ней подробнее?

-О семейной ценности и ценности традиций, вы правы.

-Обратите внимание, как вы сидите?

-В группах, совершенно верно. Что важно помнить, работая в группах?

-Правила работы, конечно. Какие правила работы в группах вы знаете?

-Отлично! Соблюдая их, мы будем успешны на уроке, и работа пройдёт продуктивно и интересно. А что ещё необходимо соблюдать при работе в группе?

-Роли, правильно. И для того, чтобы их распределить, предлагаю поработать с карточкой. Что на ней есть?

-Верно, название ролей, обязанности и фамилии, имена.

Индивидуальное задание для обучающегося с высоким уровнем (№6): стать командиром команды

Роль

Фамилия, имя

Командир (представляет работу и помогает остальным)

 

Диктор (читает информацию для группы)

 

Аналитик (анализирует информацию, выделяет главное)

 

Редактор (отбирает информацию для записи)

 

Оформитель (записывает информацию, оформляет работу)

 

Генератор (создаёт идеи, рассказывает их группе)

 

-Какие роли есть? Какие у них обязанности?

-Верно. Сейчас обсудите и распределите роли в группе в течение 1 минуты.

-Если группа готова, поднимите руку. Отлично, вижу, что все готовы, значит, мы можем начинать. Сейчас встанут командиры. Дикторы. Аналитики. Редакторы. Оформители. Генераторы.

-Замечательно, роли распределены, а это значит, что сегодня мы прекрасно поработаем! Предлагаю начать наш урок!

Приветствуют учителя

 

 

 

Проверяют готовность к уроку

 

 

 

Проверяют посадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видео

 

 

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

 

 

О семейной ценности и ценности традиций

 

 

В группах

 

 

Правила работы

 

Формулируют правила работы в группе

 

Роли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают название ролей, обязанности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют роли и их обязанности

 

Распределяют роли

 

 

 

 

Встают

 

Ф, Г

Демонстрационные: видеофрагмент «Семейные ценности: ТРАДИЦИИ».

Раздаточные: карточка «Роли в группе».

ОК, ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

2.Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы.

Актуализировать знания обучающихся о семье, вывести на тему и цель урока.

Интерактивные формы обучения: работа в малых группах, мозговой штурм

Методы воспитания

1.Методы формирования сознания:

беседа.

2.Методы организации деятельности и формирования опыта:

педагогическое требование.

3.Методы стимулирования поведения:

поощрение.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

словесные (объяснение, беседа);

наглядные (демонстрация);

практические (упражнение).

2. Методы эмоционального стимулирования:

•поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

4. Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием.

-Отношения членов семьи действительно играют очень важную роль в жизни человека. Вспомним, из кого она состоит?

-Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе, верно. 

-А как вы понимаете это слово? Что для вас означает слово «семья»?

-И ведь действительно – у каждого разное понимание семьи, и всё же есть в наших предположениях схожее – это то, что семья – это группа лиц, живущих вместе. А как вы думаете, всегда ли люди жили семьями?

-До сих пор, ребята, никто не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что матери заботились о своем потомстве, мужчины охотились и жили небольшими группами. Что же объединяло их в группы –семьи?

-Это единство, соглашусь.  А что сегодня объединяет всех членов семьи?

-Верно, общие дела, семейные ценности и традиции, события и, конечно же, любовь, забота друг о друге.

-А что же такое – традиция?

-Какие разные у вас предположения! И ведь действительно, у каждого человека разное понимание традиций, но для каждого традиция – это совместное времяпровождение и передача знаний, опыта от старшего поколения младшему. А как вы думаете, узнав информацию о семейных традициях, можно ли ей с кем-нибудь поделиться? С кем?

-Соглашусь, можно рассказать членам семьи, создать проект и рассказать ребятам помладше и даже тем, что постарше, выступить на научной конференции и ещё много всего. Тогда что мы можем создать, чтобы рассказать об этом? Какой продукт?

-Какие интересные у вас предположения! На их основе предлагаю нам сегодня сделать проект по созданию памятки «Наши семейные традиции», в которой мы расскажем о наших семейных традициях.

-Если мы сегодня говорим о традициях, то как вы думаете, какой станет тема нашего урока?

-Совершенно верно. Темой урока станет «Семейные ценности и традиции».

-Какую цель на наш урок мы можем поставить? Что мы хотели бы узнать и чему научиться?

-Отлично, на основе ваших предложений предлагаю целью урока сделать – узнать о семейных ценностях и традициях.

-А что нам поможет в достижении цели?

-План, совершенно верно. Для того, чтобы составить наш план, предлагаю обратить внимание на слайд: в пунктах плана есть пробелы и их нужно заполнить, вставив слова из слов для справок. Как будет звучать первый пункт плана? Второй? Третий?

1. Познакомиться с определением понятия «Семейные ценности».

2. Закрепить знания о видах семейных традиций и совместных времяпровождений

3. Составить плакат «Наши семейные традиции».

-Всё верно, молодцы! Таким образом, поставив тему, цель и план на урок, мы можем многое узнать и многое достичь!

Формулируют предположения на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют предположения на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Единство, общность

 

 

Общие дела, семейные традиции, события

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют предположения на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют предположения на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

Семейные ценности и традиции

 

 

 

 

 

Узнаем о семейных ценностях и традициях.

 

 

 

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вставляют в пропуски попущенные слова

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Семейные ценности и традиции. Труд, досуг, занятия членов семьи»

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют готовность осуществлять деятельность в отношении семьи, заявить о традициях в своей семье; применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; выстраивать последовательность выбранных действий и операций; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Предметные: обучающиеся знают определение понятия «Семья», названия членов семьи и признаки дружной семьи.

 

3.Решение проблемы.

 

Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

Методы воспитания

1.Методы формирования сознания:

беседа.

2.Методы организации деятельности и формирования опыта:

педагогическое требование.

3.Методы стимулирования поведения:

поощрение.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

словесные (объяснение, беседа);

наглядные (демонстрация);

практические (упражнения).

2. Методы эмоционального стимулирования:

поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

4. Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием.

 

-Итак, как звучал наш первый пункт плана?

-Правильно, познакомиться с определением понятия «Семейные ценности».

-И для того, чтобы понимать, что такое семейные ценности, предлагаю нам всем вместе познакомиться с этим понятием. Как вы понимаете – что такое семейная ценность?

-Семейная ценность может включать себя большое множество определений, но для того, чтобы точно понимать, что такое семейная ценность и проверить наши предположения, предлагаю обратиться к Большому толковому словарю русского языка.

-Сейчас я выдам вам карточки с этим определение.

-Сейчас диктор третьей группы читает для всех определение,

остальные слушают и думают, что мы уже сказали, а что ещё нет из этого определения.

«Семейные ценности -  ценности, относящиеся к семье; связанные с жизнью семьи, в семье».

-Итак, что мы уже сказали?

-Верно, мы сказали, что семейные ценности связаны с семьёй. А что не сказали?

-Что они относятся к жизни семьи. Как вы думаете, в чём это проявляется?

-В традициях, верно, о которых мы говорили ранее.

Индивидуальное задание для обучающегося с низким уровнем (№25): сформулировать определение самостоятельно, на основе того, что обсудили.

-Сейчас … предлагаю самостоятельно сформулировать, что же такое семейные ценности.

-Кто согласен с …? А кому есть, что добавить в это определение?

-Отлично, соглашусь с вами: если в семье есть семейные ценности, то они выражаются в совместном времяпровождении, в отношении членов семьи друг к другу. И для того, чтобы это подтвердить, предлагаю поиграть в интересную игру и собрать ромашку семьи. Обратите внимание на экран: что есть в этом задании?

  https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment_pleshakov/2-klass/quarter-113_3-chetvert/lesson-2854_semya/card-31789

-Верно, есть лепестки и середина ромашки.

-Предлагаю сделать основу. Что там будет?

-Семья, верно. А что объединяет семью, какие лепестки?

-Абсолютно верно – это совместный труд, уважение, любовь, отдых вместе, забота и помощь. Посмотрим, какая ромашка у нас получилась:

-Всё верно, молодцы! А как вы думаете, что плохо влияет на семью?

-Ссоры, неуважение друг друга, отсутствие заботы, поддержки и помощи друг друга, совместного отдыха, правильно. Поэтому как важно относиться друг к другу, чтобы семья была дружной и счастливой?

-С заботой, пониманием и терпением, совершенно верно.

-Таким образом, какой пункт плана мы сейчас выполнили?

-Первый, с помощью чего?

-Прочитав определение и выполнив задание, абсолютно верно. Значит, мы можем переходить к следующему пункту плана.

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает вслух

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляет определение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина ромашки и её лепестки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

 

Первый

 

Прочитав определение и выполнив задание

Ф

Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Семейные ценности и традиции. Труд, досуг, занятия членов семьи», интерактивное упражнение «Семейные традиции»

Раздаточные: карточка «Семейные ценности – это…».

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к своей семье, особенностям взаимодействий и взаимоотношений в ней, к семейным традициям.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Предметные: обучающиеся знают определение понятия «Семейные ценности», признаки дружной семьи.

4. Физминутка.

Снять мышечное и эмоциональное напряжение обучающихся, собрать внимание.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

словесные (объяснение).

2. Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

-Вижу, что вы немного устали, поэтому предлагаю встать из-за своих мест и отдохнуть.

-Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Признаки дружной семьи». Я буду называть вам предложения. Если они раскрывают признаки дружной семьи – хлопаете в ладоши один раз, если не раскрывают – руки разводите в стороны.

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и заботятся друг о друге

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого члена семьи свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

-Отлично, молодцы! Встряхнём наши руки и сядем на места.

-Теперь посмотрим на пол, на потолок, на окно, на стену, на меня, на парту. Закроем глаза.

-Теперь откроем. Проверим нашу посадку. Вижу, что теперь вы готовы к работе, продолжим.

Встают из-за своих мест, выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встряхивают руки, садятся на места

Выполняют зрительную гимнастику

Проверяют посадку

Ф

-

ОК, СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

5. Первичное закрепление.

Закрепить полученные знания у обучающихся.

Интерактивные формы обучения: работа в малой группе

Методы воспитания

1.Методы формирования сознания:

беседа.

2.Методы организации деятельности и формирования опыта:

педагогическое требование.

3.Методы стимулирования поведения:

поощрение.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

словесные (объяснение, беседа);

наглядные (демонстрация);

практические (упражнения).

2. Методы эмоционального стимулирования:

поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

 

-Ребята, мы уже выполнили первый пункт плана. Какой следующий?

-  Закрепить знания о видах семейных традиций и совместных времяпровождений, конечно.

-Для этого предлагаю каждой группе поработать с карточками, которые я сейчас выдам:

1 группа:

Задание: Выберите и обведите верную дату праздника.

2 группа:

Задание: Соедините шнурками изображения и место.

3 группа:

Задание: Соедините шнурками изображения и место.

4 группа:

Задание: Обведите семейные объекты.

-Прочитайте задания про себя. Аналитик первой группы, какое задание у вас? У второй группы? У третьей? У четвёртой?

-Сейчас ваша задача всей группой выполнить задание на карточке. Кому непонятно, как выполнять задание, поднимите руку?

-Хорошо, можете приступать, а потом мы обсудим результаты.

-Итак, вижу, что все группы готовы. Командир первой команды, выходи к доске. Расскажи, какое задание вы выполнили и как.

*рассказ ученика*

-То есть что мы можем отнести к семейным традициям, ребята?

-Праздники, совершенно верно. Празднуя те или иные праздники вместе, мы сплочаемся, становимся дружнее. Запишем этот вид традиций на доску, чтобы запомнить.

-Спасибо первой группе, садись. Теперь командиры второй и третьей группы. У ваших команд были похожие задания. Расскажите, какие задания вы выполняли и как.

*рассказ учеников*

-Тогда что ещё мы можем отнести к традициям, ребята?

-Совместное времяпровождение и развлечения, абсолютно верно. Запишем это на доску.

-Спасибо второй и третье группам. Теперь послушаем командира четвёртой группы.  Расскажи, какое задание вы выполнили и как.

*рассказ ученика*

-Таким образом, что ещё мы можем добавить к традициям?

-Совместный отдых, обычаи, создание чего-либо и, конечно же, труд, соглашусь. Запишем это, как ещё один вид семейных традиций.

-Таким образом, люди сплочаются, проживая семейные традиции. И для того, чтобы прочувствовать это, предлагаю нам с вами проиграть ситуации. Сейчас я вам на карточках выдам ситуации. Ваша задача с помощью вопросов на них продолжить ситуацию и обыграть её, распределив роли.

Кому непонятно задание, поднимите руку.

-Хорошо, можете приступать. На эту работу у вас есть 7 минут.

1 группа

Ситуация: У мамы завтра день рождения. Как вы будете готовиться к празднику. Что будет делать папа, дедушка, бабушка, вы - дети.

2 группа

Ситуация: Заболела бабушка. Что будут делать родители? Как будут вести себя дети?

3 группа

Ситуация: Скоро праздник Нового года. Как идёт подготовка к празднику? Что будут делать дети, родители, дедушка и бабушка?

4 группа

Ситуация: На семейном совете решили, что вам необходимо купить новый велосипед (вы о нём давно мечтали). Но в скором времени выяснилось, что старший брат вырос из своей зимней куртки, ему нужны тёплые ботинки. Скоро зима. Если родители купят вам велосипед, то на куртку и ботинки брату денег не хватит. Ваши действия. Вы будете настаивать, чтобы вам купили велосипед?

Индивидуальное задание для обучающегося с низким уровнем (№25): проиграть главную роль в ситуации

-Итак, завершаем работу. Сейчас первая группа показывает свою ситуацию, а вы думаете, правильно ли поступили герои ситуации.

*проигрывают ситуацию*

-О чём эта ситуация? Что решили делать члены семьи? Правильно ли ребята решили ситуацию и обыграли её?

-Соглашусь с вами –создав праздник, члены семьи сделали счастливой маму, и все вместе прекрасно провели время!

-Спасибо ребятам первой группы! Теперь попросим выступить ребят второй группы.

*проигрывают ситуацию*

-А о чём эта ситуация? Правильно ли поступили члены семьи по отношению к бабушке?

-И ведь действительно: как важно чувствовать заботу, когда мы болеем. И выбрав именно такую концовку ситуации, ребята оказались правы – позаботившись о бабушке, семья стала дружнее и сплочённее, что так важно для отношений между близкими.

-Спасибо, ребята, садитесь на свои места.

-Теперь представит третья группа.

*проигрывают ситуацию*

-О чём эта ситуация? Что делали члены семьи?

-Верно, о взаимопомощи, любви в семье. Помогая друг другу, подготавливая подарки наряжая ёлку, члены семьи не только сплочаются, но и выражают свою любовь, поддержку, что так важно для семьи.

-Спасибо, ребята, садитесь. И завершают проигрывание ситуаций 4 группа.

*проигрывают ситуацию*

-О чём эта ситуация? Правильно ли выбрали окончание ситуации ребята?

-Всё верно: в семье нет места эгоизму и увы, не всегда наши желания сбываются. Но иногда, пожертвовав чем-то важным для семьи, мы находим больше – любовь.

-Ребята, как вы думаете, для чего мы сейчас проигрывали эти ситуации?

-Действительно, эти ситуации помогли нам прожить и прочувствовать эмоции героев и понять, как же важна семья в жизни человека и как важно помогать, заботиться друг о друге и ценить друг друга, ведь дороже и ближе семьи у нас никого нет!

-Таким образом, какой пункт плана мы выполнили? Как?

-Верно, выполнив задания и проиграв ситуации, мы выполнили второй пункт плана и, тем самым, узнали виды традиций. Что осталось?

-Да, теперь, зная, что такое семейные ценности и традиции, их виды, мы можем создать памятку «Наши семейные традиции».

Второй

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Озвучивают задания

 

 

 

Выполняют работу на карточке

 

 

 

Командиры представляют свои работы

 

 

Формулируют ответы на вопросы педагогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределяют роли, организуют постановку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывают ситуации

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй, с помощью решения заданий и ситуаций

Ф, Г

Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Семейные ценности и традиции. Труд, досуг, занятия членов семьи».

Индивидуальные: ручка.

Раздаточные: карточки «Ситуации», карточки «Виды традиций».

ОК, ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к своей семье, особенностям взаимодействий и взаимоотношений в ней, к семейным традициям; готовность осуществлять деятельность в отношении семьи, заявить о традициях в своей семье; применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение фиксировать полученные результаты в текстовой форме; анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; выстраивать последовательность выбранных действий и операций; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Предметные: обучающиеся знают виды семейных традиций и совместных времяпровождений, о правилах поведения в семье.

6. Организация самостоятельной работы

Выявить качество и уровень усвоения обучающимися знаний и способов действий обучающихся; установить причины выявленных недостатков; обеспечить развитие у обучающихся способности к оценочным действиям.

Интерактивные формы обучения: проект

Методы воспитания

1.Методы формирования сознания:

беседа.

2.Методы организации деятельности и формирования опыта:

педагогическое требование.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

словесные (беседа);

наглядные (демонстрация);

практические (упражнения).

2. Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

 

-И для того, чтобы выполнить третий пункт плана, предлагаю сначала рассмотреть шаблон нашего будущего плаката: на сколько частей он разделен?

-На 4, верно. Сейчас каждой группе я выдам лист, на котором необходимо обсудить и написать семейные традиции, которые есть в ваших семьях. Обратите внимание: на листе есть строчки, в которые необходимо их записать. Необходимо не просто записать семейные традиции, а выбрать свои любимые, рассказать о них в группе и записать их от каждого человека. Лист можно украсить, разрисовать и красочно оформить. Но перед этим предлагаю сформулировать критерии оценки к нашим листам (эстетичность, полнота, понятность, самостоятельность, креативность).

-Отлично, ребята. Таким образом, мы с вами можем приступить к нашей работе. Не забывайте следовать ролям и помнить о правилах работы в группе.

-Кому непонятно задание или критерии оценки, поднимите руку.

-Отлично, можете приступать к заполнению. Когда будете готовы, поднимите руку.

-Итак, вижу, что все готовы.

-Сейчас командир первой команды выходит и представляет работу своей группы, рассказывая о любимых традициях вашей группы.

*представляет свою работу*

-Теперь оцените свою работу по критериям. Ребята, а вы согласны с такой оценкой?

-Хорошо! Молодцы! Садись. Теперь командир второй группы представляет их работу.

Аналогично с остальными желающими представить свои работы.

-Таким образом, можем сделать вывод, что семьи у нас у всех разные и традиции у всех разные! Но все их объединяет одно – семья, любовь, уважение и забота. Важно ли хранить традиции? Почему?

-Соглашусь, традиции для нас очень важны, они несут в себе историю целой семьи, объединяют и собирают всех вместе, создавая единство целого рода.

-Таким образом, что мы сейчас сделали?

-Составили общий плакат «Наши семейные традиции». А это значит, какой пункт плана выполнили?

-Третий. Значит, мы выполнили наш план?

-Выполнили. А это значит, что мы можем переходить к итогам урока.

Рассматривают плакат, формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

Слушают инструкцию к выполнению

 

 

 

Называют критерии оценки: эстетичность, полнота, понятность, самостоятельность, креативность

 

 

 

Заполняют лист, представляют работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самооценку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф, Г

Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Семейные ценности и традиции. Труд, досуг, занятия членов семьи». Индивидуальные: ручка, цветные карандаши.

Раздаточные: листы для плаката (шаблоны).

ОК, ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к своей семье, особенностям взаимодействий и взаимоотношений в ней, к семейным традициям; ценностное отношение (чувства любви, уважения, гордости за свою семью) к ним и определение любимой семейной традиции; готовность осуществлять деятельность в отношении семьи, заявить о традициях в своей семье; применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение фиксировать полученные результаты в текстовой форме; анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; выстраивать последовательность выбранных действий и операций; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Предметные: обучающиеся умеют создавать плакат «Наши семейные традиции», знают о правилах поведения в семье,

7. Информация о домашнем задании.

Объяснить выполнение домашнего задания, зафиксировать его в дневнике.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

словесные (объяснение);

наглядные (демонстрация).

2. Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

-Ребята, мы с вами уже составили памятку «Наши семейные традиции». Это была общая работа, которую мы повесим в наш классный уголок. А для того, чтобы дополнить наши альбомы «Я и моя семья», предлагаю открыть дневники и записать домашнее задание.

-Дома вам будет необходимо написать рассказ «Традиции моей семьи» по плану, который я вам сейчас выдам:

1. Какая ваша семья? (дружная, активная, трудолюбивая, счастливая и т.д.).

2. Чем занимается ваша семья в свободное время? (совместное времяпровождение)

3. Какое ваше любимое совместное занятие или любимая совместная традиция? Опишите её (что делаете, с кем проводите).

4. Почему важно хранить традиции своей семьи?

-Кому непонятно задание, поднимите руку. Хорошо, можете закрывать дневники и убирать их на край парты.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, слушают инструкцию учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задают вопросы, убирают дневник на край парты

Ф

Индивидуальные: дневник, ручка.

Раздаточный: карточка «План рассказа»

 

ОК, СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение фиксировать полученные результаты в текстовой форме; в процессе диалогов задавать вопросы; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с педагогом и сверстниками.

 

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

словесные (объяснение);

наглядные (демонстрация).

2. Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

-Итак, ребята, вспомним тему нашего урока.

-Хорошо, как звучала цель нашего урока?

-Достигли ли мы её? С помощью чего?

-Какие пункты плана мы выполнили? Как?

-Вы правы, пункты плана мы выполнили, а значит, цель урока достигнута.

-Вспомним видео, которое мы смотрели в начале урока – о чём оно?

-Действительно, это видео не только о семейных отношениях, ценностях, но и о важности их соблюдения, о важности и роли семьи в нашей жизни. Посмотрите, какой плакат у нас получился, как много в наших семьях традиций! И у каждой традиции своя история, которая зависит только от нас!

-Прежде чем мы закончим наш урок, предлагаю оценить своё настроение в конце урока, воспользовавшись приёмом «Незаконченные предложения».

-На слайде изображены предложения, вам необходимо выбрать одно и закончить его.

-Начнём с первой парты.

Сегодня на уроке я узнал…

Мне показалось удивительным…

Я обязательно поделюсь этими знаниями…

Я задумался…

Во время работы с товарищем, я работал…

-Отлично! А я, ребята, задумалась о том, как же важно ценить семью и её традиции, в которой мы живём, и как важно поддерживать память о них!

-Сейчас наш урок подошёл к концу! Благодарю вас за вашу внимательность, активность и сообразительность!

Вспоминают тему, цель и план урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают видеофрагмент, формулируют ответ на вопрос педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжают предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Демонстрационные: мультимедийная презентация

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к своей семье, особенностям взаимодействий и взаимоотношений в ней, к семейным традициям; ценностное отношение (чувства любви, уважения, гордости за свою семью) к ним.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока окружающего мира

Конструкт урока окружающего мира

Принцип наглядности; ·

Принцип наглядности; ·

Информация о домашнем задании (3 мин

Информация о домашнем задании (3 мин

Мотивация к учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование занимательным содержанием

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование занимательным содержанием

Командир (представляет работу и помогает остальным)

Командир (представляет работу и помогает остальным)

Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний

Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа); наглядные (демонстрация); практические (упражнение)

Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа); наглядные (демонстрация); практические (упражнение)

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Методы стимулирования поведения: поощрение

Методы стимулирования поведения: поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль

Всё верно, молодцы! А как вы думаете, что плохо влияет на семью? -Ссоры, неуважение друг друга, отсутствие заботы, поддержки и помощи друг друга, совместного отдыха,…

Всё верно, молодцы! А как вы думаете, что плохо влияет на семью? -Ссоры, неуважение друг друга, отсутствие заботы, поддержки и помощи друг друга, совместного отдыха,…

Вижу, что вы немного устали, поэтому предлагаю встать из-за своих мест и отдохнуть

Вижу, что вы немного устали, поэтому предлагаю встать из-за своих мест и отдохнуть

Методы стимулирования поведения: поощрение

Методы стимулирования поведения: поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль

Тогда что ещё мы можем отнести к традициям, ребята? -Совместное времяпровождение и развлечения, абсолютно верно

Тогда что ещё мы можем отнести к традициям, ребята? -Совместное времяпровождение и развлечения, абсолютно верно

Ситуация: Заболела бабушка.

Ситуация: Заболела бабушка.

Спасибо ребятам первой группы!

Спасибо ребятам первой группы!

Всё верно: в семье нет места эгоизму и увы, не всегда наши желания сбываются

Всё верно: в семье нет места эгоизму и увы, не всегда наши желания сбываются

Интерактивные формы обучения: проект

Интерактивные формы обучения: проект

И для того, чтобы выполнить третий пункт плана, предлагаю сначала рассмотреть шаблон нашего будущего плаката: на сколько частей он разделен? -На 4, верно

И для того, чтобы выполнить третий пункт плана, предлагаю сначала рассмотреть шаблон нашего будущего плаката: на сколько частей он разделен? -На 4, верно

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль

Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение); наглядные (демонстрация)

Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение); наглядные (демонстрация)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2024