Конструкт урока окружающего мира по воспитанию семейных ценностей на тему «Домашние животные»
Оценка 4.9

Конструкт урока окружающего мира по воспитанию семейных ценностей на тему «Домашние животные»

Оценка 4.9
docx
09.06.2024
Конструкт урока окружающего мира по воспитанию семейных ценностей на тему «Домашние животные»
Конструкт урока окружающего мир3.docx

Конструкт урока окружающего мира

Тема: Домашние животные

Цель: формирование представлений и ценностного отношения к домашним животным посредством составления рассказа «Мой домашний питомец».

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к отцу, матери, семье, братьям, сёстрам, домашним питомцам и себе, к семейным традициям, готовность к обучению, положительное отношение к учению; любовь и бережное отношение к животным, осознание значения животных для человека, применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию; умение проводить контроль и оценку; формулировать задачи, составлять план и последовательность действия; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, умение производить анализ объектов с целью выделения признаков, умение производить синтез как составление целого из частей; умение в постановке вопросов, умение управлять поведением партнера с точностью выражать свои мысли.

Предметные: обучающиеся знают определение понятия «Домашние животные», их виды, способы питания и ухода за ними, практическую значимость для человека; о количестве человек в семье, их именах, особенностях взаимоотношений в семье, о культуре общения в семье, о семейных традициях, о правилах поведения в семье, определение понятия «Дикие животные», их виды, описание и способы питания; умеют различать диких и домашних животных; умеют создавать рассказ «Мой домашний питомец».

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся ценностное отношение к отцу, матери, семье, братьям, сёстрам, домашним питомцам и себе, к семейным традициям, готовность к обучению, положительное отношение к учению; любовь и бережное отношение к животным, осознание значения животных для человека, применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться.

Развивающая: развивать умение проявлять волевую саморегуляцию; умение проводить контроль и оценку; формулировать задачи, составлять план и последовательность действия; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, умение производить анализ объектов с целью выделения признаков, умение производить синтез как составление целого из частей; умение в постановке вопросов, умение управлять поведением партнера с точностью выражать свои мысли.

Образовательная: познакомить обучающихся с определением понятия «Домашние животные», их видами, способами питания и ухода за ними, практической значимости для человека; актуализировать знания о количестве человек в семье, их именах, особенностях взаимоотношений в семье, о культуре общения в семье, о семейных традициях, о правилах поведения в семье, об определении понятия «Дикие животные», их видах, описание и способы питания; научить различать диких и домашних животных; создавать рассказ «Мой домашний питомец».

Принципы воспитания и обучения:

Принципы обучения         

●         Принцип доступности;

●         Принцип наглядности;

●         Принцип систематичности и последовательности;

●         Принцип воспитывающего обучения.

Принципы воспитания

●         Принцип соответствия воспитательного процесса возрастным индивидуальным особенностям обучающихся;

●         Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью;

●         Принцип активности и самостоятельности учащихся в сочетании с педагогическим руководством.

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

•          словесные (объяснение, беседа);

•          наглядные (иллюстрация, демонстрация);

•          практические (упражнения).

2. Методы эмоционального стимулирования:

•          поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

•          предъявление педагогических требований;

•          оперативный контроль.

4. Методы развития познавательного интереса:

•          формирование готовности к восприятию;

•          стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

1.         Методы формирования сознания:

•          беседа.

2.         Методы организации деятельности и формирования опыта:

•          педагогическое требование.

3.         Методы стимулирования поведения:

•          поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства:

Демонстрационные: мультимедийная презентация по теме «Домашние животные», видеофрагмент «Физминутка», видеофрагмент «Отрывок из книги «Маленький принц», колесо удачи.

Индивидуальные: пенал, дневник.

Раздаточные: информационная карточка «Понятие «Домашние животные», конверт с изображениями домашних животных, лист А4, лист с местами обитания домашних животных, карточки с видами деятельности семьи в отношении домашних животных.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Структура урока:

1. Мотивация к деятельности (2 мин.)

2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы. (7 мин.)

3. Решение проблемы (изучение нового материала) (8 мин.)

4. Физминутка (2 мин.)

5.Первичное закрепление (7 мин.)

6. Организация самостоятельной работы (8 мин.)

7.Информация о домашнем задании (3 мин.)

8.Рефлексия (3 мин.)

Итог: 40 минут

Использованная литература:

1.         Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г., №273- ФЗ.

2.         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г., № 373.

3.         Федеральная образовательная программа начального общего образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372

3.         СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

4.         Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (2 класс) на 2023 – 2024 учебный год (составитель: Черноскутова Ю.А.)

5.         Плешаков А.А., Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2023. – 145 с.: ил. – (Школа России).

6. Колесо удачи / URL: https://choice-helper.com/wheelOfFortune/index?v=%D0%AF%20%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BB%D1%81%D1%8F...&v=%D0%AF%20%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BB...&v=%D0%9C%D0%BD%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8C...&v=%D0%AF%20%D1%85%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8E%20%D1%81%D0%B5%D0%B1%D1%8F%20%D0%B7%D0%B0...&v=%D0%AF%20%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D0%BB...&v=%D0%9C%D0%BD%D0%B5%20%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8C...

7. Супер физкультминутка для урока / https:// URL: www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

8. Отрывок из книги «Маленький принц» / URL: https://www.youtube.com/watch?v=OtdnLXAhfWw&t=1s

Макет доски:

Презентация

Дата.

 

 

Домашнее задание

 

ХОД УРОКА

Наименование этапа, задача

Образовательные задачи

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации деятельности

Дидактические средства

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемый результат (Л, М, П)

1.Мотивация к деятельности

Смотивировать обучающихся к предстоящей деятельности с проверкой рабочего места.

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

•словесные (объяснение).

2. Методы формирования ответственности и обязательности:

•предъявление педагогических требований;

•оперативный контроль.

3. Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

-Итак, начинаем наш урок.

-Для того, чтобы сегодня настроиться на урок и зарядиться позитивным настроем, предлагаю повернуться ребятам первого ряда к ребятам второго и улыбнуться друг другу. А теперь ребята второго ряда поворачиваются к ребятам третьего ряда и улыбаются друг другу.

-Хорошо, встанем прямо. Проверим готовность к уроку: у вас на партах должны лежать пенал, дневник, клей, лист цветного картона.

-Отлично! Теперь сядут только вторые парты каждого ряда. Четвёртые парты. Пятые парты. Первые парты. И третьи парты.

-Проверим свою посадку: спина прямая, ноги ровно на полу, между животом и партой расстояние кулак.

-Замечательно, вижу, что все готовы и все сидят, как настоящие ученики, можем начинать. Пусть этот урок будет интересным и полезным для нас!

-А начать его я предлагаю с небольшого видеофрагмента. Подумаем, о чём же он:

https://www.youtube.com/watch?v=OtdnLXAhfWw&t=1s

-Ребята, о чём же был этот видеофрагмент?

-Верно, в видеофрагменте Лис и Маленький принц говорили о важности создания уз и о том, что же значит – приручить. Видеофрагмент закончился фразой «Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили». Как вы понимаете эту цитату?

-Я соглашусь с вами – связав свою жизнь с кем-то, мы несём ответственность за него. А к кому особенно сильно применима эта цитата?

-К животным, ребята, совершенно верно, а особенно к нашим домашним питомцам, для которых мы – «единственные в целом свете», как сказал Лис. Тогда о какой ценности мы сегодня поговорим?

-Всё верно, сегодня мы поговорим не только о ценности животных, но и о дружбе, и, самое главное, о важности животных в нашем мире!

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

 

Садятся за парты

 

Проверяют посадку

Ф

Демонстрационные: видеофрагмент «Отрывок из книги «Маленький принц»

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют готовность к обучению, положительное отношение к учению.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию

 

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Актуализировать знания по теме “Дикие животные”. Сформулировать совместно с обучающимися тему, цель и задачи урока.

 

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

•словесные (объяснение, беседа);

•наглядные (иллюстрация, демонстрация);

•практические (упражнения).

2. Методы эмоционального стимулирования:

•поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

•предъявление педагогических требований;

•оперативный контроль.

4. Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию;

•стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

1.         Методы организации деятельности и формирования опыта:

•педагогическое требование.

2.         Методы стимулирования поведения:

•поощрение.

-Ребята, а всех ли животных мы можем назвать домашними?

-Нет, а почему?

-Всё верно, домашние животные – это те, кто приручены и одомашнены человеком. А какие животные не требуют заботы о себе?

-Дикие, всё верно. Мы с вами на прошлых уроках уже познакомились с ними, поэтому для того, чтобы вспомнить, кто такие дикие животные, я предлагаю поиграть в игру «Неверные рассказы».

-Сейчас на слайде будет изображён рассказ о том или ином диком животном, но некоторые слова в рассказе будут замазаны кляксой, поэтому нам нужно будет их восстановить и выбрать верное слово. Кому непонятно задание, поднимите руку.

-Отлично, начнём:

-Итак, медведь каким животным является: дикие или домашним? Почему?

-Верно, потому что он живёт в лесу. Чем питается медведь?

-Мясом, рыбой, ягодами и плодами, правильно. А где живёт медведь?

-В берлоге, вы правы. Проверим, правильно ли мы выполнили задание.

-Отлично, попробуем со следующим рассказом:

-Итак, заяц домашний или дикий зверь?

-Дикий, хорошо. А какие задние лапы у зайца – сильные или слабые? Почему?

-Сильные, верно, поэтому он очень быстро бегает. Какие уши у зайца?

-Длинные, хорошо, а хвост?

-Круглый и пушистый. Чем отличается шерсть зайца в разные сезоны года?

-Всё верно, летом она коричневая, а зимой белая. Проверим, верно ли мы выполнили задание.

-Всё верно! И завершим задние последним рассказом:

-О ком речь в этом рассказе?

-О льве, верно. Лев – это какое животное: дикое или домашнее?

-Дикое. Попробуем описать его: что у него может быть густое?

-Грива, хорошо, а сильные?

-Лапы, правильно. Лев является хищником?

-Является, верно, значит, на кого он может охотиться?

-На антилоп, зебр и других животных. Проверим, правильно ли мы выполнили задание.

-Мы справились и всё выполнили правильно! Таким образом, ребята, какие особенности есть у диких зверей?

-Соглашусь: дикие животные могут быть как хищниками, так и травоядными. Одни охотятся, вторые питаются плодами растений, поэтому их и называют дикими – они добывают себе пищу сами.

-А какое строение у диких животных?

-Вы правы – дикие животные, чаще всего, сильные. У кого-то сильные лапы, у кого-то острые зубы и когти, кто-то быстро бегает и плавает. Для чего им такое строение?

-Верно, для того, чтобы выживать в условиях природы, поэтому их и называют дикими.

-Ребята, мы с вами уже сказали, что животные бывают дикими и домашними. С дикими мы уже познакомились. А что мы знаем о домашних животных?

-Верно, они помогают человеку. Но только ли они помогают человеку? Можно ли назвать домашнее животное своим другом или даже больше – членом семьи?

-Вижу ваши разногласия: кто-то может, а кто-то нет. Предлагаю нам сегодня подробнее познакомится с домашними животными и ответить на этот вопрос - «Является ли домашнее животное членом семьи?».

-Тогда, как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

-Тема урока – «Домашние животные», верно. Какую цель мы поставим на наш урок? С кем мы сегодня познакомимся?

-Правильно, целью нашего урока станет знакомство с домашними животными. А что необходимо, чтобы достичь эту цель?

-План, верно. Для того, чтобы составить наш план, предлагаю обратить внимание на слайд: в пунктах плана есть пробелы и их нужно заполнить, вставив слова из слов для справок. Как будет звучать первый пункт плана? Второй? Третий?

1. Познакомиться с определением понятия «Домашние животные».

2. Закрепить знания о видах домашних животных, их особенностях.

3. Написать рассказ  «Мой домашний питомец».

-Всё верно, молодцы! Таким образом, поставив тему, цель и план на урок, мы можем многое узнать и многое достичь!

Формулируют ответы на вопросы учителя по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы учителя по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы учителя по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы учителя по теме

 

 

 

 

 

Дикие животные могут быть как хищниками, так и травоядными. Одни охотятся, вторые питаются плодами растений, поэтому их и называют дикими – они добывают себе пищу сами.

 

 

 

 

 

Домашние животные

Формулируют ответы на вопросы учителя по теме

 

 

 

 

Вставляют слова в пропуски

Ф

Демонстрационные: мультимедийная презентация по теме «Домашние животные»

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют готовность к обучению, положительное отношение к учению.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию; формулировать задачи, составлять план и последовательность действия; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, умение производить анализ объектов с целью выделения признаков; планировать свои действия, решать конфликты.

Предметные: обучающиеся знают определение понятия «Дикие животные», их виды, описание и способы питания.

3. Решение проблемы

 

Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

Интерактивные формы обучения: работа в парах.

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

•словесные (объяснение, беседа);

•наглядные (демонстрация).

2. Методы эмоционального стимулирования:

•поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

•предъявление педагогических требований;

•оперативный контроль.

Методы воспитания:

1.         Методы формирования сознания:

•беседа.

2.         Методы организации деятельности и формирования опыта:

•педагогическое требование.

3.         Методы стимулирования поведения:

•поощрение.

-Итак, как звучала наша первая задача?

-Познакомиться с определением понятия «Домашние животные», верно. Мы уже знаем, что дикие животные – это животные, которые живут сами по себе, без помощи человека. Но есть и те животные, которые не могут обойтись без помощи человека – домашние животные.

-Как вы понимаете, кто такие домашние животные? (животные, которые живут вместе с человеком, могут давать сырьё)

-Спасибо за ваши предположения! Для того, чтобы познакомиться с определением понятия «Домашние животные», предлагаю обратиться к информационной карточке «Домашние животные». Прочитай, пожалуйста, задание про себя (прочитай определение словосочетания «Домашние животные»).

 -Что надо сделать?

-Верно. Сейчас … для всех читает определение словосочетания «Домашние животные», а вы внимательно слушаете

-Спасибо! Что мы уже сказали из этого определения?

-Верно, то, что эти животные живут вместе с человеком, не умеют жить в дикой природе. А что не сказали?

-То, что этих животных разводят люди, устраивают для животных жилища, обеспечивают их кормом, защищают от врагов и болезней, действительно.

-Вот мы и узнали, кто такие домашние животные. А кто теперь сможет сформулировать это определение самостоятельно?

-Хорошо, молодец! Есть ли ещё желающие? Замечательно. Таким образом, домашние животные – это животные, которых разводят люди. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

-В таком случае, чем отличаются дикие животные от домашних?

-Действительно, домашние животные живут с человеком, полностью зависят от него, чаще всего в дикой природе жить не способны. А дикие животные способны выживать в дикой природе и обеспечивать себе существование, находить еду и выращивать потомство.

-Ребята, а вы любите животных? (да)

-Здорово! Я тоже очень люблю животных. Как вы считаете, помогают ли нам животные?

-Верно, животные очень помогают нам – дают молоко и другие молочные продукты, яйца, шерсть, чтобы мы ходили в тёплых вещах, ели вкусную и полезную пищу, и ещё много другого!

-А почему важно заботиться о животных?

-Они беззащитны, верно, и мы берём ответственность, когда их заводим или приручаем. В начале урока мы уже слышали об этом из видеофрагмента. Тогда являются ли животные нашими друзьями?

-Кто согласен, поднимите руку. Ребята, какие вы заботливые и добрые! Мы с вами действительно должны относиться к животным бережно и аккуратно, ценить и любить их, ведь они беззащитны и нуждаются в заботе! Но ответили ли мы на вопрос, заданный в начале урока?

-Нет, соглашусь, ведь мы ещё не знаем, можно ли назвать домашнее животное членом семьи, и для того, чтобы это узнать, предлагаю сначала вспомнить пункты нашего плана. Какой был первый пункт плана?

-Мы его выполнили? Поднимите руку, если считаете, что да.

-Отлично. С помощью чего мы это сделали?

-Верно, узнав определение из карточки, теперь мы понимаем, кто такие домашние животные и в чём их ценность для человека.

 

Вспоминают первую задачу

 

Формулируют ответы на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают задание

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы учителя

Читает определение

 

Формулируют ответы на вопросы учителя

 

 

 

 

Формулирует опредение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы учителя

 

 

Читает определение

 

 

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф, П

Демонстрационные: мультимедийная презентация по теме «Домашние животные».

Раздаточные: информационная карточка «Понятие «Домашние животные».

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют готовность к обучению, положительное отношение к учению; любовь и бережное отношение к животным, осознание значения животных для человека, применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, умение производить анализ объектов с целью выделения признаков, умение производить синтез как составление целого из частей; умение в постановке вопросов, умение управлять поведением партнера с точностью выражать свои мысли.

Предметные: обучающиеся знают определение понятия «Домашние животные», практическую значимость для человека; умеют различать диких и домашних животных.

4. Физминутка.

Снять мышечное и эмоциональное напряжение обучающихся, собрать внимание.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

словесные (объяснение);

наглядные (демонстрация).

2. Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

-Вижу, что вы немного устали, поэтому предлагаю встать из-за своих мест и отдохнуть.

-Сейчас мы все вместе выполняем физминутку, которую нам показывает мальчик в видео. Предлагаю начать!

https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

-Отлично, молодцы! Встряхнём наши руки и сядем на места.

-Теперь посмотрим на пол, на потолок, на окно, на стену, на меня, на парту. Закроем глаза.

-Теперь откроем. Проверим нашу посадку. Вижу, что теперь вы готовы к работе, продолжим.

Встают из-за своих мест, выполняют физминутку

Встряхивают руки, садятся на места

Выполняют зрительную гимнастику

Проверяют посадку

Ф

Демонстрационные: видеофрагмент «Физминутка»

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию

5. Первичное закрепление.

Закрепить полученные знания у обучающихся.

Интерактивные формы обучения: ролевая игра, работа в парах.

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

•словесные (объяснение, беседа);

•наглядные (иллюстрация, демонстрация);

•практические (упражнения).

2.Методы эмоционального стимулирования:

•поощрение.

3.Методы формирования ответственности и обязательности:

•предъявление педагогических требований;

•оперативный контроль.

4. Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию;

•стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

1.         Методы формирования сознания:

•беседа.

2.         Методы организации деятельности и формирования опыта:

•педагогическое требование.

3.         Методы стимулирования поведения:

•поощрение.

 

-Какой у нас следующий пункт плана?

-Правильно, следующий пункт плана – закрепить знания о видах домашних животных, их особенностях.. Для того, чтобы узнать, какие виды домашних животных существуют и какие особенности у них есть, предлагаю выполнить интересное задание, но делать его мы будем в парах.

-Прежде чем мы начнём, предлагаю вспомнить, как нам необходимо работать в парах.

-Отлично, соблюдая эти правила, наша работа точно будет продуктивной и интересной.

-Сейчас каждой паре я выдам конверт с изображениями животных и лист. Что на нём нарисовано?

-Ферма и квартира, верно. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

-Совершенно верно: сейчас вашей задачей будет распределить изображения животных по местам их проживания, работая в парах. Кому непонятно задание?

-Отлично, можете начинать выполнять работу. Когда пара будет готова, руку на локоток.

-Итак, вижу, что все готовы. Каких животных вы определили на ферму?

-Корову, лошадь и гуся. Кто согласен, поднимите руку.

-Хорошо, а кто проживает в квартире из животных?

-Морская свинка, кошка и попугай. Кто согласен, поднимите руку.

-Отлично. А какие ещё животные проживают на ферме?

-Коза, кролик, курица, петух, овца, верно. А в квартире?

-Собака, черепаха, рыбки. У кого-то даже есть пауки, змеи, как домашние животные. Таким образом, какие существуют виды домашних животных?

-Верно, те, что живут в квартире и те, что живут на ферме. Как вы думаете, какие особенности есть у животных, живущих на ферме?

-Вы правы, животные, которые живут на ферме, производят разные продукты, из которых делают пищу или одежду: молок, яйца, шерсть. Есть и те животные, которые помогают человеку в тяжелой работе, например, лошадь: с помощью неё вспахивают поле. Чем питаются эти животные?

-Правильно, это может быть зерно, сено и разные полезные корма. А как обычно ухаживают за этими животными?

-Всё верно, их не только кормят, но и стригут (например, овец), моют (лошадь, коза, корова), расчёсывают (овца, коза, кролик, лошадь) и лечат. А чем питаются домашние животные, живущие в квартире?

-Чаще всего они питаются кормами, верно. Отличается ли уход за ними?

-Действительно, их также кормят, расчёсывают, моют и стригут. Тогда почему они живут в разных местах?

-Верно, из-за того, что животные, живущие на ферме значительно больше и требуют больше активности, чем животные, живущие в квартире, поэтому они и живут в разных местах. Более того, животные, живущие в квартире, не производят продукты, а просто радуют человека. Значит ли это, что их нужно меньше любить и ценить? Почему?

-Я согласна с вами, ребята: животных нужно ценить, любить и заботиться о них, независимо от того, есть от них польза для человека или нет, ведь для каждого из них мы являемся тем единственным, о котором говорил Маленький принц в видеофрагменте, который мы посмотрели в начале урока и каждое из них нуждается в заботе и любви.

-А знаете ли вы, как проводят время члены семьи, ухаживая за животными?

-Отлично, тогда для того, чтобы показать это времяпровождение и прожить его, предлагаю нам поиграть в интересную игру и играть мы будем в парах.

-Каждой паре будет выдана ситуация, которую необходимо показать: это может быть уход за животным, проявление ласки или совместная работа. Ваша задача определить в паре роли и показать эту ситуацию для нас. Кому непонятно задание, поднимите руку.

Живут в квартире

Живут на ферме

Мама и папа гладят кошку

Мама и дочь стригут овцу

Папа и сын выгуливают собаку

Бабушка и внучка доят молоко у коров

Дочь и сын кормят черепашку

Сын и дочь собирают яйца у куриц

Дедушка и внук меняют воду в аквариуме у рыбки

Дедушка и внук вспахивают поле на лошади

Бабушка и внучка чистят клетку у попугая

Бабушка и мама делают прививку заболевшей свинье

Бабушка и дедушка подрезают ногти у морской свинки

Бабушка и дедушка расчёсывают кролика

-Хорошо, можете приступать. Не забывайте правила работы в парах.

-Итак, вижу, что все готовы. Сейчас к нам сюда выходит первая пара и показывает свою ситуацию.

Каждая пара выходит к доске, показывает свою ситуацию и отвечает на вопросы педагога:

-Какую ситуацию вы показали?

-Почему это важно делать как для животного, так и для членов семьи?

-Ребята, какой вывод мы можем сделать? Почему важно заботиться о животных и проводить время вместе с ними всей семьёй?

-Вы правы и теперь мы можем ответить на наш вопрос «Является ли домашнее животное членом семьи?». Почему является или не является?

-Кто согласен с таким мнением, поднимите руку.

-Вы правы: мы также кормим наших близких, когда они маленькие или нуждаются в заботе, также ухаживаем за ними, помогаем им, когда они беззащитны, и животные, также, как и другие члены семьи, проводят большой промежуток времени в семье. Мы запоминаем поведение животного, его любимый корм, то, что оно боится или любит. Мы приручаем его, и он для нас, как и мы для него, становимся единственным. Поэтому является ли домашнее животное членом семьи?

-Я согласна с вами, животное является членом семьи и несёт радость в наш дом, будь оно кошкой, морской свинкой или коровой, лошадью.

-Таким образом, какой пункт плана мы сейчас выполнили?

-Мы его выполнили? Поднимите руку, если считаете, что да.

-С помощью чего мы его выполнили?

-Кто согласен, поднимите руку. Вы правы, ребята, мы решили второй пункт плана с помощью двух игр: в первой мы распределили домашних животных по местам их обитания, а во второй показали ситуации и ответили на вопрос нашего урока.

Вспоминают второй пункт плана

 

 

 

Вспоминают правила работы в парах

Ферма и квартира

Распределить животных

 

Выполняют задание

 

 

Корову, лошадь и гуся

Поднимают руку

Морская свинка, кошка и попугай

Поднимают руку

Формулируют примеры

 

 

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

 

Кормят, стригут, моют, лечат, расчёсывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходят к доске, показывают ситуацию, отвечают на вопросы педагога

 

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

Второй

 

 

С помощью двух игр

Ф, П

Демонстрационные: мультимедийная презентация по теме «Домашние животные», Раздаточные: конверт с изображениями домашних животных, лист с местами обитания домашних животных, карточки с видами деятельности семьи в отношении домашних животных.

ОК, ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к отцу, матери, семье, братьям, сёстрам, домашним питомцам и себе, к семейным традициям, готовность к обучению, положительное отношение к учению; любовь и бережное отношение к животным, осознание значения животных для человека, применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию; умение проводить контроль и оценку; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, умение производить анализ объектов с целью выделения признаков, умение производить синтез как составление целого из частей; умение в постановке вопросов, умение управлять поведением партнера с точностью выражать свои мысли.

Предметные: обучающиеся знают о количестве человек в семье, их именах, особенностях взаимоотношений в семье, о культуре общения в семье, о семейных традициях, знания о правилах поведения в семье, определение понятия «Домашние животные», их виды, способы питания и ухода за ними, практическую значимость для человека.

6. Организация самостоятельной работы

Выявить качество и уровень усвоения обучающимися знаний и способов действий обучающихся; установить причины выявленных недостатков; обеспечить развитие у обучающихся способности к оценочным действиям.

 

-Ребята, выполнили ли мы наш план?

-Нет, что осталось?

-Третий пункт, верно, как он звучит?

-Написать рассказ «Мой домашний питомец», верно. Мы выяснили, что домашнее животное является членом семьи. Значит, мы можем его включить в наш альбом «Я и моя семья»?

-Я соглашусь с вами: наполняя наш альбом, мы оставляем память о нашей семье, в том числе и о наших питомцах.

-Поэтому для того, чтобы наполнить наш альбом новой работой, предлагаю написать нам рассказ о своём питомце.

-Поднимите руки те, у кого есть домашнее животное. А теперь те, у кого его нет.

-Хорошо. Не у каждого из нас есть домашний питомец. Поэтому те, кто его не имеют, сегодня напишут о том питомце, которого бы они хотели.

-Как вы думаете, о чём можно написать в своём рассказе?

-Верно, об имени питомца, его любимых занятиях, его истории, о его умениях. И для того, чтобы наш рассказ был грамотным, предлагаю рассмотреть пример такого рассказа:

У меня есть кошка. Её зовут Стефания или, как мы её называем, Стеша. Стеша любит кушать и играть со своим мячиком, а также бегать. Я люблю её, потому что она очень милая и ласковая. Мы часто вместе проводим время: кушаем, играем в мячик или с лазерной указкой, спим. Я люблю Стешу, а она любит меня.

-С чего начинается рассказ? О чём в нём рассказывается?

-Всё верно, там сказано про животное, его имя, её любимых занятиях, умениях. Также написано о том, почему автор любит это животное и как проводит время вместе с ним. Предлагаю сделать эти моменты пунктами нашего плана по написанию рассказа:

1. Какое у тебя домашнее животное?

2. Какая у него кличка?

3. Что умеет это животное?

4. Что тебе нравится в этом животном?

5. Как вы вместе проводите время?

-Таким образом, следуя этому плану, мы сможем написать грамотный рассказ. Для этого я выдаю вам листы. Подпишите их, пожалуйста, своими фамилией и именем в верхнем левом углу.

-Кому непонятно задание, поднимите руку. Хорошо, можете приступать. Когда будете готовы, поднимите руку.

Индивидуальное задание для обучающегося с высоким уровнем (№6): написать и помочь другим написать рассказ.

Индивидуальное задание для обучающегося с низким уровнем (№25): лист с текстом и пропусками, в которые нужно вписать характеристику животного:

У меня есть ________. _______ зовут ________________. _______ любит ____________________________________________. Я люблю её, потому что __________________________________. Мы вместе проводим время: _____________________________________________.

-Итак, вижу, что все готовы. Кто хотел бы выйти к доске и прочитать нам свой рассказ. Отлично, выходи.

*представляет свою работу*

-Какой замечательный у тебя домашний питомец! Как относятся к нему твои члены семьи?

-Я искренне рада, что в твоей семье твой питомец живёт счастливую жизнь и надеюсь, что ты относишься к нему хорошо! Садись, пожалуйста, на место. Кто ещё хочет представить свой рассказ?

Аналогично с остальными желающими представить свои работы.

-Исходя из этого, можем сделать вывод, что животные у нас у всех разные, но объединяет их одно – любовь, забота и ласка их хозяев.

-Таким образом, что мы сейчас сделали?

-Написали рассказ о наших питомцах. А это значит, какой пункт плана выполнили?

-Третий. Как вы думаете, можно ли ещё к нему что-то добавить? Что?

-Да, можно добавить фотографии своего питомца, наклейки или рисунки, разнообразив наш рассказ.

-Значит, мы выполнили наш план?

-Выполнили. А это значит, что мы можем переходить к итогам урока.

Формулируют ответы на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают руки

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписывают листы

 

Пишут рассказы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представляют работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Написали рассказ

Третий

Формулируют ответы на вопросы учителя

 

 

Ф, И

 

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к домашним питомцам, любовь и бережное отношение к животным, осознание значения животных для человека.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, умение производить анализ объектов с целью выделения признаков, умение в постановке вопросов.

Предметные: обучающиеся знают о правилах поведения в семье, умеют создавать рассказ «Мой домашний питомец».

7. Информация о домашнем задании.

Объяснить выполнение домашнего задания, зафиксировать его в дневнике.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

словесные (объяснение);

наглядные (демонстрация).

2. Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

-Ребята, мы с вами уже написали рассказ о своём домашнем питомце. Для того, чтобы дополнить наш альбом «Я и моя семья», предлагаю открыть дневники и записать домашнее задание.

-Дома вам будет необходимо выполнить рисунок «Мой домашний питомец» с обратной стороны листа, где вы писали рассказ. Ваша задача нарисовать питомца и подписать его имя. Если же у вас нет домашнего питомца, вы можете придумать питомца, которого хотели бы завести и какое имя хотели бы ему дать.

-Кому непонятно задание, поднимите руку. Хорошо, можете закрывать дневники и убирать их на край парты.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, слушают инструкцию учителя

Задают вопросы, убирают дневник на край парты

Ф

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Домашние животные»

Индивидуальные: дневник, пенал

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию; умение в постановке вопросов.

8. Рефлексия

Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с педагогом и сверстниками.

 

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

словесные (объяснение);

наглядные (демонстрация).

2. Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

-Итак, ребята, вспомним тему нашего урока.

-Хорошо, как звучала цель нашего урока?

-Достигли ли мы её? С помощью чего?

-Какие пункты плана мы выполнили? Как?

-Вы правы, пункты плана мы выполнили, а значит, цель урока достигнута.

-Вспомним видеофрагмент, о котором мы говорили в начале урока – и всё же – о чём он?

-Действительно, этот видеофрагмент не только о дружбе, но и о важности ответственности в отношении своей дружбы, особенно, если эта ответственность связана с живым существом, которого вы любите.

-А на какой вопрос мы сегодня ответили?

-Верно, он звучал «Является ли домашнее животное членом семьи?». К какому выводу мы пришли в итоге?

-Действительно – наши домашние питомцы являются членами семьи, и мы это даже доказали в процессе показа ситуаций. И прежде чем мы закончим наш урок, предлагаю оценить своё настроение и свою работу на уроке, воспользовавшись приёмом «Колесо удачи».

https://choice-helper.com/wheelOfFortune/index?v=%D0%AF%20%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BB%D1%81%D1%8F...&v=%D0%AF%20%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BB...&v=%D0%9C%D0%BD%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8C...&v=%D0%AF%20%D1%85%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8E%20%D1%81%D0%B5%D0%B1%D1%8F%20%D0%B7%D0%B0...&v=%D0%AF%20%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D0%BB...&v=%D0%9C%D0%BD%D0%B5%20%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8C...

-Ваша задача сейчас выйти к доске, нажать на колесо удачи и продолжить предложения. Итак, кто хочет попробовать первый?

-Отлично, ребята! Надеюсь, что у всех получилось чего-то достигнуть за наш урок и что-то узнать. Даже если это не так, я уверена, что в следующий раз у нас всё обязательно получится.

-Хочу поблагодарить вас за активность, внимательность, интерес, помощь товарищу и сообразительность!

Вспоминают тему, цель и план урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают видеофрагмент, формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскручивают колесо, продолжают предложение

 

 

 

Ф

Демонстрационные: мультимедийная преентация, колесо фортуны

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к домашним питомцам, любовь и бережное отношение к животным. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию; умение проводить контроль и оценку; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока окружающего мира

Конструкт урока окружающего мира

Принцип активности и самостоятельности учащихся в сочетании с педагогическим руководством

Принцип активности и самостоятельности учащихся в сочетании с педагогическим руководством

Физминутка (2 мин.) 5.Первичное закрепление (7 мин

Физминутка (2 мин.) 5.Первичное закрепление (7 мин

Дидактические средства Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Дидактические средства Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Актуализация опорных знаний и способов действий

Актуализация опорных знаний и способов действий

Методы стимулирования поведения: •поощрение

Методы стимулирования поведения: •поощрение

О ком речь в этом рассказе? -О льве, верно

О ком речь в этом рассказе? -О льве, верно

Вижу ваши разногласия: кто-то может, а кто-то нет

Вижу ваши разногласия: кто-то может, а кто-то нет

Решение проблемы Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации

Решение проблемы Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации

Итак, как звучала наша первая задача? -Познакомиться с определением понятия «Домашние животные», верно

Итак, как звучала наша первая задача? -Познакомиться с определением понятия «Домашние животные», верно

Ф, ПДемонстрационные: мультимедийная презентация по теме «Домашние животные»

Ф, ПДемонстрационные: мультимедийная презентация по теме «Домашние животные»

Закрепить полученные знания у обучающихся

Закрепить полученные знания у обучающихся

Методы организации деятельности и формирования опыта: •педагогическое требование

Методы организации деятельности и формирования опыта: •педагогическое требование

Мама и папа гладят кошку

Мама и папа гладят кошку

Таким образом, какой пункт плана мы сейчас выполнили? -Мы его выполнили?

Таким образом, какой пункт плана мы сейчас выполнили? -Мы его выполнили?

Ребята, выполнили ли мы наш план? -Нет, что осталось? -Третий пункт, верно, как он звучит? -Написать рассказ «Мой домашний питомец», верно

Ребята, выполнили ли мы наш план? -Нет, что осталось? -Третий пункт, верно, как он звучит? -Написать рассказ «Мой домашний питомец», верно

Садись, пожалуйста, на место. Кто ещё хочет представить свой рассказ?

Садись, пожалуйста, на место. Кто ещё хочет представить свой рассказ?

Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение); наглядные (демонстрация)

Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение); наглядные (демонстрация)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2024
Посмотрите также: