Конструкт урока окружающего мира
Тема урока: Родной край, его природные достопримечательности.
Цель: формирование представлений о родном крае и его ценности для взаимоотношений в семье в процессе составления информационного плаката «Там, где я родился – там моя семья».
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к своей семье, особенностям взаимодействий и взаимоотношений в ней, к родному краю, применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; фиксировать полученные результаты в текстовой форме; анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; выстраивать последовательность выбранных действий и операций; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.
Предметные: обучающиеся знают о городе, области в которых проживают, о правилах поведения в семье, определение понятия «Малая родина», название своей малой родины (Свердловская область, Каменск-Уральский) и её расположение на карте мира, Свердловской области; знают природные и культурные достопримечательности своей малой родины; умеют создавать информационный плакат «Там, где я родился – там моя семья».
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у обучающихся ценностное отношение к своей семье, особенностям взаимодействий и взаимоотношений в ней, к родному краю, применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться.
Развивающие: развивать у обучающихся умение выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; фиксировать полученные результаты в текстовой форме; анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; выстраивать последовательность выбранных действий и операций; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.
Образовательные: познакомить с определением понятия «Малая родина»»; актуализировать знания о городе, области в которых проживают, о правилах поведения в семье, названии своей малой родины (Свердловская область, Каменск-Уральский) и её расположение на карте мира, Свердловской области; познакомить с природными и культурными достопримечательностями своей малой родины; научить создавать информационный плакат «Там, где я родился – там моя семья».
Принципы воспитания:
· Принцип соответствия воспитательного процесса возрастным индивидуальным особенностям обучающихся;
· Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью;
· Принцип активности и самостоятельности учащихся в сочетании с педагогическим руководством.
Принципы обучения
· Принцип доступности;
· Принцип научности;
· Принцип наглядности;
· Принцип систематичности и последовательности.
Методы воспитания
1. Методы формирования сознания:
· беседа.
2. Методы организации деятельности и формирования опыта:
· педагогическое требование.
3. Методы стимулирования поведения:
· поощрение.
Методы обучения
1. По источнику получения знаний:
· словесные (объяснение, беседа);
· наглядные (иллюстрация, демонстрация);
· практические (упражнения).
2. Методы эмоционального стимулирования:
· поощрение.
3. Методы формирования ответственности и обязательности:
· предъявление педагогических требований;
· оперативный контроль.
4. Методы развития познавательного интереса:
· формирование готовности к восприятию;
· стимулирование занимательным содержанием.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Дидактические средства:
Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Родной край, его природные достопримечательности», видеофрагмент «Аэросъёмка. Каменск-Уральский», видеофрагмент «Каменск-Уральский туристический», карта мира, карта Свердловской области.
Индивидуальные: ручка, дневник, клей, ножницы.
Раздаточные: карточка «Роли в группе», карточка «Малая родина – это…», листы для плаката (шаблоны), карточка «Природные и культурные достопримечательности Каменска-Уральского», листы с материалами для плаката, карточки с названиями природных и культурных достопримечательностей Каменска-Уральского.
Тип урока: урок открытия новых знаний и способов действий
Структура урока:
1. Мотивация к деятельности (2 мин.)
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы. (7 мин.)
3. Решение проблемы (изучение нового материала) (8 мин.)
4. Физминутка (2 мин.)
5.Первичное закрепление (7 мин.)
6. Организация самостоятельной работы (8 мин.)
7.Информация о домашнем задании (3 мин.)
8.Рефлексия (3 мин.)
Итог: 40 минут
Использованная литература:
1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г., №273- ФЗ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г., № 373.
3. Федеральная образовательная программа начального общего образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372
3. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
4. Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (2 класс) на 2023 – 2024 учебный год (составитель: Черноскутова Ю.А.)
5. Плешаков А.А., Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2023. – 145 с.: ил. – (Школа России).
6. Времена года (Каменск-Уральский, аэросъемка) / URL: https://www.youtube.com/watch?v=wMrrp5L9IQw&t=248s
7. Каменск-Уральский туристический / URL: https://www.youtube.com/watch?v=sYMRWAwggl0
Эскиз доски
Домашнее задание: |
Дата.
|
Презентация |
Этап фрагмента урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||||||||||||||||
1.Мотивация к учебной деятельности. |
Смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание. |
Интерактивные формы обучения: работа в малых группах Методы воспитания 1.Методы формирования сознания: беседа. Методы обучения 1. По источнику получения знаний: •словесные (беседа, объяснение). 2. Методы формирования ответственности и обязательности: •предъявление педагогических требований; •оперативный контроль. 3. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование занимательным содержанием. |
-Итак, ребята, начинаем наш урок. -Проверим готовность к уроку: у вас на партах должны лежать пенал с письменными принадлежностями, клей, ножницы и дневник. -Отлично! Теперь сядут те, кто сегодня пришёл в юбке. В платье. В брюках. -Проверим свою посадку: спина прямая, ноги ровно на полу, между животом и партой расстояние кулак. -Замечательно, вижу, что все готовы и все сидят, как настоящие ученики, можем начинать. -Мы продолжаем создание нашего мини-альбома «Я и моя семья», и сегодня нам предстоит познакомиться с новой, очень важной темой. А вот с какой, предлагаю узнать, посмотрев видео. Смотрите внимательно и подумайте, о чём же сказано в данном видео. https://www.youtube.com/watch?v=wMrrp5L9IQw&t=248s -Итак, о чём же этот видеофрагмент? Какие события в нём произошли? -Всё верно, он о нашем городе. Как он называется? -Каменск-Уральский, верно. А как мы другими словами можем назвать наш город? -Действительно – наш город – это наша малая родина, наш родной край. Ребята, как вы считаете, является ли наш город для нас, для нашей семьи родным местом? -Соглашусь: в данном видео показаны наши родные места, я видела, что многие из вас нашли свой дом и места, где вы вместе бываете с семьёй. А важна ли для нас наша малая родина? -Конечно важна. Скажите, а знаете ли вы достопримечательности нашего города или может быть где-то уже были вместе с близкими? -Вижу, что многие затрудняются с ответом. Тогда как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим и о чём узнаем подробнее? -Конечно, мы поговорим не только о нашем родном крае, но и о его ценности для нас, для нашей семьи, а также узнаем, можно ли вместе со своей семьёй расширять знания о нём -Обратите внимание, как вы сидите? -В группах, совершенно верно. Это значит, что на протяжении урока мы будем работать в них. -Что важно помнить, работая в группах? -Правила работы, конечно. Какие правила работы в группах вы знаете? -Отлично! Соблюдая их, мы будем успешны на уроке, и работа пройдёт продуктивно и интересно. А что ещё необходимо соблюдать при работе в группе? -Роли, правильно. И для того, чтобы их распределить, предлагаю поработать с карточкой. Что на ней есть? -Верно, название ролей, обязанности и фамилии, имена. Индивидуальное задание для обучающегося с высоким уровнем (№6): стать командиром команды
-Какие роли есть? Какие у них обязанности? -Верно. Сейчас обсудите и распределите роли в группе в течение 1 минуты. -Если группа готова, поднимите руку. Отлично, вижу, что все готовы, значит, мы можем начинать. Сейчас встанут командиры. Дикторы. Аналитики. Оформители. -Замечательно, роли распределены, а это значит, что сегодня мы прекрасно поработаем! Предлагаю начать наш урок! |
Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку
Проверяют посадку
Смотрят видео
Формулируют ответы на вопросы педагога
Формулируют ответы на вопросы педагога
О ценности своего родного края для нас и нашей семьи
В группах
Правила работы
Формулируют правила работы в группе
Роли
Читают название ролей, обязанности
Называют роли и их обязанности
Распределяют роли
Встают
|
Ф, Г |
Демонстрационные: видеофрагмент «Аэросъёмка. Каменск-Уральский» Раздаточные: карточка «Роли в группе». |
ОК, ВК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; выстраивать последовательность выбранных действий и операций. |
||||||||||||||||
2.Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы. |
Актуализировать знания обучающихся о семье, вывести на тему и цель урока. |
Интерактивные формы обучения: мозговой штурм Методы воспитания 1.Методы формирования сознания: беседа. 2.Методы организации деятельности и формирования опыта: педагогическое требование. 3.Методы стимулирования поведения: поощрение. Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа); наглядные (демонстрация); практические (упражнение). 2. Методы эмоционального стимулирования: •поощрение. 3. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. 4. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. |
-На прошлых уроках мы с вами уже говорили, что такое семья. Предлагаю вспомнить, что же это? -Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе, верно. -Что объединяет семью, ребята? -Правильно, семью объединяют традиции, совместное времяпровождение, общие цели. Мы говорили, как важно вместе проводить время, трудиться, укреплять здоровье. А важно ли вместе узнавать что-то новое? -Действительно, если в семье все изучают что-то новое, обмениваются мнением, занимаются общим делом, посещают новые места и достопримечательности, то и атмосфера в такой семье гармоничная. -А как вы думаете, много ли семей вместе что-то изучают, посещают какие-то новые места? -На самом деле, ребята, не так уж и много семей вместе проводят время. Как вы думаете, почему? -Соглашусь, родители много работают и устают, дети не общаются с родителями, из-за чего возникают конфликты, недопонимание. Правильно ли это? -Нет, вы правы. А как вы думаете, узнав о своём крае, новых местах и достопримечательностях, можно ли этим с кем-нибудь поделиться? С кем? -Соглашусь, можно рассказать членам семьи, создать проект и рассказать ребятам помладше и даже тем, что постарше, выступить на научной конференции и ещё много всего. Таким образом, как мы можем повлиять на такие взаимоотношения в семьях? Можем ли мы их улучшить, рассказав другим? -Можем, конечно. Тогда что мы можем создать, чтобы рассказать об этом? Какой продукт? -Какие интересные у вас предположения! На их основе предлагаю нам сегодня сделать проект по созданию информационного плаката «Там, где я родился – там моя семья», в котором мы расскажем о природных и культурных достопримечательностях Каменска-Уральского. -Если мы сегодня говорим о родном крае и его достопримечательностях, то как вы думаете, какой станет тема нашего урока? -Совершенно верно. Темой урока станет «Родной край, его природные достопримечательности». -Какую цель на наш урок мы можем поставить? Что мы хотели бы узнать и чему научиться? -Отлично, на основе ваших предложений предлагаю целью урока сделать – узнать о природных и культурных достопримечательностях нашего края. -А что нам поможет в достижении цели? -План, совершенно верно. Для того, чтобы составить наш план, предлагаю обратить внимание на слайд: в пунктах плана есть пробелы и их нужно заполнить, вставив слова из слов для справок. Как будет звучать первый пункт плана? Второй? Третий? 1. Познакомиться с определением понятия «Малая родина», найти её на карте. 2. Отработать знания о природных и культурных достопримечательностях нашего края. 3. Составить информационный плакат «Там, где я родился – там моя семья». -Всё верно, молодцы! Вот мы и узнали тему, цель и план урока, тогда теперь предлагаю нам скорее начать урок и узнать много нового! |
Формулируют предположения на вопросы учителя
Формулируют предположения на вопросы учителя
Формулируют предположения на вопросы учителя
Формулируют предположения на вопросы учителя
Узнаем о природных и культурных достопримечательностях нашего края. План
Вставляют в пропуски пропущенные слова
|
Ф |
Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Родной край, его природные достопримечательности» |
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к своей семье, особенностям взаимодействий и взаимоотношений в ней. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; выстраивать последовательность выбранных действий и операций; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. Предметные: обучающиеся знают о правилах поведения в семье.
|
||||||||||||||||
3.Решение проблемы.
|
Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации. |
Методы воспитания 1.Методы формирования сознания: беседа. 2.Методы организации деятельности и формирования опыта: педагогическое требование. 3.Методы стимулирования поведения: поощрение. Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). 2. Методы эмоционального стимулирования: поощрение. 3. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. 4. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.
|
-Итак, как звучал наш первый пункт плана? -Правильно, познакомиться с определением понятия «Малая родина», найти её на карте. -И для того, чтобы понимать, что такое малая родина, предлагаю нам всем вместе познакомиться с этим понятием. Как вы понимаете – что такое малая родина? -Малая родина может включать себя большое множество определений, но для того, чтобы точно понимать, что это такое и проверить наши предположения, предлагаю обратиться к терминологическому словарю. -Сейчас я выдам вам карточки с этим определение. -Сейчас диктор первой группы читает для всех определение, остальные слушают и думают, что мы уже сказали, а что ещё нет из этого определения. Малая родина - это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. -Итак, что мы уже сказали? -Верно, мы всё сказали из этого определения. Индивидуальное задание для обучающегося с низким уровнем: сформулировать определение самостоятельно, на основе того, что обсудили. -Сейчас … предлагаю самостоятельно сформулировать, что же такое малая родина. -Кто согласен с …? А кому есть, что добавить в это определение? -Отлично, соглашусь с вами. А какой является наша большая родина? -Верно, это Россия или Российская Федерация. Предлагаю показать её на карте мира. Кто сможет обвести её границы? -Замечательно! Какая столица России? -Москва, верно, покажи её на карте. -А какие страны граничат с Россией? -Совершенно верно, Россия граничит с восемнадцатью странами: по суше с Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией, Украиной, Абхазией, Грузией, Южной Осетией, Азербайджаном, Казахстаном, Китаем, Монголией, Северной Кореей, по морю с Японией и США (показываю на карте). -Хорошо, а где примерно находится наш город, кто покажет? -Прекрасно. В какой области мы живём? -В Свердловской области, верно. Где она расположена? -Так, хорошо. А какой город является центром области? -Екатеринбург, верно. А какие города нашей области вы ещё знаете? -Хорошо, теперь предлагаю рассмотреть карту нашей области. Давайте попробуем найти наш город. А теперь город Екатеринбург. -Какой ещё город вам знаком? Есть ли у вас родственники, живущие в других городах нашей области? -Здорово, ребята! Вот видите, какая наша область оказывается большая. А сколько в ней интересного есть! Сколько достопримечательностей! И перед тем, как узнать о них, предлагаю вспомнить, какой пункт плана мы сейчас выполнили? -Первый, с помощью чего? -Прочитав определение и поработав с картой, абсолютно верно. Значит, мы можем переходить к следующему пункту плана. |
Формулируют ответы на вопросы педагога
Читает вслух
Формулируют ответы на вопросы педагога
Формулируют ответы на вопросы педагога
Находят на карте объекты
Первый
Прочитав определение и выполнив задание |
Ф |
Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Родной край, его природные достопримечательности», карта мира, карта Свердловской области. Раздаточные: карточка «Малая родина – это…». |
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к родному краю. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение анализировать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. Предметные: обучающиеся знают о городе, области в которых проживают, определение понятия «Малая родина», название своей малой родины (Свердловская область, Каменск-Уральский) и её расположение на карте мира, Свердловской области. |
||||||||||||||||
4. Физминутка. |
Снять мышечное и эмоциональное напряжение обучающихся, собрать внимание. |
Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение). 2. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. |
-Вижу, что вы немного устали, поэтому предлагаю встать из-за своих мест и отдохнуть. -Сегодня я предлагаю нам выполнить физминутку вместе: сейчас я показываю движения, а вы повторяйте за мной. Кому непонятно задание, поднимите руку. Хорошо, можем начинать.
-Отлично, молодцы! Встряхнём наши руки и сядем на места. -Теперь посмотрим на пол, на потолок, на окно, на стену, на меня, на парту. Закроем глаза. -Теперь откроем. Проверим нашу посадку. Вижу, что теперь вы готовы к работе, продолжим. |
Встают из-за своих мест, выполняют физминутку
Встряхивают руки, садятся на места Выполняют зрительную гимнастику Проверяют посадку |
Ф |
- |
ОК, СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. |
||||||||||||||||
5. Первичное закрепление. |
Закрепить полученные знания у обучающихся. |
Методы воспитания 1.Методы формирования сознания: беседа. 2.Методы организации деятельности и формирования опыта: педагогическое требование. 3.Методы стимулирования поведения: поощрение. Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). 2. Методы эмоционального стимулирования: поощрение. 3. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
|
-Ребята, мы уже выполнили первый пункт плана. Какой следующий? -Отработать знания о природных и культурных достопримечательностях нашего края, конечно. Мы с вами уже узнали, что такое малая родина и о её богатствах, но так и не поговорили о том, какие же достопримечательности у нас есть. А что такое природные и культурные достопримечательности? Например? -Верно, природные достопримечательности – это территории, включающие ценные природные объекты (места массовых скоплений животных, размножения редких видов животных, массового произрастания видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, деревья-долгожители, деревья и лианы причудливых форм, холмы, валуны, водопады, родники, истоки рек, скалы, утесы, останцы и многое другое). А что такое культурные достопримечательности? -Соглашусь, это уникальные объекты, которые отражают историческое наследие, традиции, обычаи и представления различных культурных групп. Например, у нас в городе это скульптура «Лось», памятник «Пушка», набережная и Свято-Троицкий собор, и многое другое. А знаем ли мы другие природные и культурные достопримечательности? -Нет, и для того, чтобы узнать о них, предлагаю посмотреть видео и заполнить карточки. Что там необходимо сделать? -Верно, вписать в схему названия тех или иных достопримечательностей нашего города, которые будут перечислены в видео. Кому непонятно задание, поднимите руку. -Отлично, тогда предлагаю начать. https://www.youtube.com/watch?v=sYMRWAwggl0 (Останавливаю видео по мере просмотра, чтобы обучающиеся успели записать) -Итак, какие достопримечательности вы перечислили? -Хорошо, а какая наиболее всего вам понравилась? Почему? -Какую достопримечательность вы хотели бы посетить уже сейчас? -Отлично, предлагаю распределить эти достопримечательности по разделам «Природная достопримечательность» и «Культурная достопримечательность». Какие достопримечательности войдут в природные? А какие в культурные? Почему?
-Отлично, вижу, что вы поняли, какие есть в городе природные и культурные достопримечательности! Богат ли наш край на красивые места? Хотели бы сходить в эти места всей семьёй? Почему? -Соглашусь с вами – наш край богат на красивые места, которые обаятельно нужно посмотреть всем вместе. Я бы с удовольствием посетила вместе с близкими тропу Карпинского или сходила бы на экскурсию на колокольный завод! А в чём ценность посещения подобных достопримечательностей всей семьёй? -Верно, так мы вместе проводим время и узнаём много нового! Как вы думаете, все ли достопримечательности города здесь перечислены? -Соглашусь – много в нашем городе достопримечательностей и обо всех в одном видео не рассказать. А как мы можем дополнить наши знания? -Правильно, создав плакат. А пока что посмотрим: какой пункт плана мы выполнили? Как? -Верно, поработав с упражнением и при просмотре видео, мы выполнили второй пункт плана и, тем самым, узнали природные и культурные достопримечательности нашей малой родины. |
Второй
Формулируют ответы на вопросы педагога
Формулируют ответы на вопросы педагога
Нет
Читают задание
Выполняют задание в соответствии с инструкцией учителя
Формулируют ответы на вопросы педагога
Распределяют достопримечательности на природные и культурные, аргументируют выбор
Формулируют ответы на вопросы педагога
Нет
Второй Поработав с упражнением и при просмотре видео |
Ф, И |
Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Родной край, его природные достопримечательности», видеофрагмент «Каменск-Уральский туристический». Индивидуальные: ручка. Раздаточные: карточка «Природные и культурные достопримечательности Каменска-Уральского». |
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к своей семье, особенностям взаимодействий и взаимоотношений в ней, к родному краю. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение фиксировать полученные результаты в текстовой форме; анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. Предметные: обучающиеся знают о городе, области в которых проживают, о правилах поведения в семье, .природные и культурные достопримечательности своей малой родины. |
||||||||||||||||
6. Организация самостоятельной работы |
Выявить качество и уровень усвоения обучающимися знаний и способов действий обучающихся; установить причины выявленных недостатков; обеспечить развитие у обучающихся способности к оценочным действиям. |
Интерактивная форма обучения: проект Методы воспитания 1.Методы формирования сознания: беседа. 2.Методы организации деятельности и формирования опыта: педагогическое требование. Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные (беседа); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). 2. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
|
-Предлагаю вернуться к нашему плану. Что осталось? -Да, теперь, зная, что такое малая родина, природные и культурные достопримечательности нашего города, мы можем составить наш информационный плакат «Там, где я родился – там моя семья», перейдя к третьему пункту плана. -Мы уже с вами обсудили, что у нас в городе есть различные достопримечательности, которые называются природными и культурными. А как вы думаете, все ли достопримечательности мы обсудили? -Нет, не все, соглашусь. А что нам поможет узнать о новых достопримечательностях? -Всё верно, плакат, который мы с вами создадим. -И для того, чтобы создать наш плакат, я предлагаю посмотреть на доску: в центр нашего плаката я уже поместила название памятки, а сбоку оставила один пример, как необходимо оформить часть плаката. Что на ней есть? -Название, фотография, место для информации и адрес, верно. То есть с чем мы будем работать при создании плаката? -С ножницами и клеем, верно. Какие правила работы с ними мы знаем? -Замечательно, важно не забывать про них при работе. Сейчас я предлагаю командирам команд вытянуть карточку с названием достопримечательности, которую они будут описывать и взять материалы к ней. -Отлично. Ваша задача, на шаблонах, которые я сейчас выдала, обсудить и записать название достопримечательности, вырезать фотографию и приклеить её, а также выбрать важную информацию из текста и записать её в место для записи текста. Не забудьте указать адрес достопримечательности. -Также не забываем про роли в группе и правила работы. Оформители с помощью ручки, клея и ножниц красиво оформят информацию на лист, дикторы прочитают текст для всех и вместе с аналитиком и другими ребятами постараются подумать, какую информацию можно написать. Командиры команд на протяжении всей работы помогают ребятам. -Кому непонятно задание, поднимите руку. Хорошо, можете приступать. Индивидуальное задание для обучающегося с высоким уровнем (№6): написать виды деятельности, которыми можно заниматься вместе со своей семьёй, посещая достопримечательность. Индивидуальное задание для обучающегося с низким уровнем (№25): написать виды деятельности, которыми можно заниматься вместе со своей семьёй, посещая достопримечательность с опорой на слова-помощники в карточке: Покормить… Погулять по… Устроить… Создать… -Итак, вижу, что многие готовы, поэтому предлагаю завершить работу и представить получившиеся результаты. Сейчас выходит к нам командир первой группы и расскажет об их достопримечательности, а остальные группы внимательно послушают. *рассказывает о достопримечательности* -Отлично! Таким образом, у нас появилась первая часть нашего плаката! Кому захотелось побывать в этом месте, поднимите руку. -Отлично, я тоже бы хотела посетить это место! Прикрепим первый лист к нашему плакату. Теперь командир второй группы расскажет о том, что они написали. *каждый командир выходит, рассказывает о своей достопримечательности, учитель прикрепляет на доску части плаката* -Ребята, посмотрите, какой красивый плакат у нас получился. Он создан благодаря нашим совместным усилиям! Где мы сможем его использовать? -Прекрасные идеи! Мы можем не только повесить её в наш классный уголок и показать родителям, но и рассказать ребятам из младших и старших классов, а также написать проект по этой теме. Тогда какой вывод мы можем сделать? -Я соглашусь с вами: достопримечательности рассказывают нам историю родного края. А зачем нам её знать? -Всё верно – запоминая историю родного края, мы отдаём дань памяти нашим предкам, с уважением относимся к месту, где мы родились и выросли. Важно ли ценить родной край? Почему? -Соглашусь, ведь именно здесь протекало наше детство, юношество и именно здесь начинается наш путь, как человека. А возможности для этого нам даёт наша малая родина и наша семья. Таким образом, с кем нам интереснее всего будет изучать историю родного края? -С семьёй, верно, ведь там, где мы родились – там наша семья. -Таким образом, какой пункт плана мы сейчас решили? -Третий, верно. С помощью чего? -С помощью создания плаката верно. Значит, мы выполнили наш план? -Выполнили. А это значит, что мы можем переходить к итогам урока. |
Формулируют ответы на вопросы педагога
Слушают инструкцию к выполнению
Называют правила работы с клеем и ножницами
Вытягиваю карточку
Выполняют часть плаката по инструкции педагога
Представляет работу
Поднимают руку
Представляют работу
Формулируют ответы на вопросы педагога
Формулируют ответы на вопросы педагога
С семьёй
Третий
Формулируют ответы на вопросы педагога |
Ф, Г |
Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Родной край, его природные достопримечательности». Индивидуальные: ручка, клей, ножницы. Раздаточные: листы для плаката (шаблоны), листы с материалами для плаката, карточки с названиями природных и культурных достопримечательностей Каменска-Уральского. |
ОК, ВК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к своей семье, особенностям взаимодействий и взаимоотношений в ней, к родному краю, применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение фиксировать полученные результаты в текстовой форме; анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; выстраивать последовательность выбранных действий и операций; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. Предметные: обучающиеся знают о городе, области в которых проживают, о правилах поведения в семье, умеют создавать информационный плакат «Там, где я родился – там моя семья». |
||||||||||||||||
7. Информация о домашнем задании. |
Объяснить выполнение домашнего задания, зафиксировать его в дневнике. |
Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение); наглядные (демонстрация). 2. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. |
-Ребята, мы с вами уже составили плакат «Там, где я родился – там моя семья». Это была общая работа, которую мы повесим в наш классный уголок. А для того, чтобы закрепить наши знания с сегодняшнего урока, предлагаю открыть дневники и записать домашнее задание. -Дома вам будет необходимо выполнить сообщение «Достопримечательность моего города, которую я посещу со своей семьёй», где необходимо будет указать название достопримечательности, описание, адрес и фотографию, а также можно добавить её историю, интересные факты, закончив сообщение объяснением своего выбора достопримечательности. Возможно, кто-то из вашей семьи любит это место; может быть кого-то заинтересовала та или иная достопримечательность, а может быть вам просто нравится быть вместе с семьёй, и вы решили таким образом провести время вместе. -Кому непонятно задание, поднимите руку. Хорошо, можете закрыть дневники их и убрать на край парты. |
Открывают дневники, записывают домашнее задание, слушают инструкцию учителя
Задают вопросы, убирают дневник на край парты |
Ф |
Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Родной край, его природные достопримечательности.». Индивидуальные: ручка, дневник.
|
ОК, СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение фиксировать полученные результаты в текстовой форме; в процессе диалогов задавать вопросы; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. |
||||||||||||||||
8. Рефлексия учебной деятельности. |
Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с педагогом и сверстниками.
|
Методы обучения 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение); наглядные (демонстрация). 2. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. |
-Итак, ребята, вспомним тему нашего урока. -Хорошо, как звучала цель нашего урока? -Достигли ли мы её? С помощью чего? -Какие пункты плана мы выполнили? Как? -Вы правы, пункты плана мы выполнили, а значит, цель урока достигнута. -Вспомним видео, которое мы смотрели в начале урока – о чём оно? -Действительно, это видео не только о нашем крае, но и о его ценности для нас. Посмотрите, какой плакат у нас получился, как много можно узнать о нашем крае и как много мест, куда можно сходить! -Какое место вас заинтересовало, и вы бы хотели его посетить? Почему? -Здорово, ребята! А мне понравилась агрофирма «Грибы Урала», так как я очень люблю собирать грибы и у нас есть семейная традиция собирать грибы все вместе. Кто тоже вместе со своими близкими ездить за грибами в лес? -Отлично, значит, и вам стоит посетить эту агрофирму! Таким образом, что означает наш девиз на урок «Там, где я родился – там моя семья»? -Всё верно, важно ценить и любить свой край, ведь здесь мы родились, выросли и здесь наше самое главное богатство – наша семья. -И прежде чем мы закончим наш урок, предлагаю оценить своё настроение в конце урока, воспользовавшись приёмом «Незаконченные предложения». -На слайде изображены предложения, вам необходимо выбрать одно и закончить его. -Начнём с первой парты. Сегодня на уроке я чувствовал себя… Мне показалось удивительным… В команде я работал… Мне хотелось бы… Я задумался… -Отлично! А я чувствовала себя на уроке сегодня прекрасно, потому что работала с такими смышлёными и умными ребятами! -Сейчас наш урок подошёл к концу! Благодарю вас за вашу внимательность, активность и сообразительность! |
Вспоминают тему, цель и план урока
Вспоминают видеофрагмент, формулируют ответ на вопрос педагога
Продолжают предложения
|
Ф |
Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Родной край, его природные достопримечательности» |
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к своей семье, особенностям взаимодействий и взаимоотношений в ней, к родному краю. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. Предметные: обучающиеся знают о городе, области в которых проживают. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.