Дата: 28.02.2023
Класс: 2
Предмет: русский язык
УМК: «Школа России»
№ урока: 93
Тема урока: «Единственное и множественное число глаголов»
Тип урока: урок освоения новых знаний
Цели урока:
познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты:
Личностные : формировать учебную мотивацию, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
уметь прогнозировать предстоящую работу (планирование); уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию, развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками, умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Предметные результаты: учащиеся научатся определять число глаголов; анализировать, делать выводы, сравнивать; учиться самооценке, формировать умение самоконтроля.
Оборудование: учебник « Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 2 часть, цветные карандаши, карточки индивидуальные и для групповой работы., тетради.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1.Психологический настрой на урок
Итак, русский язык, друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас! (Дети говорят хором)
Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего настроения.
-Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.
Начнем наш урок с элементов чистописания. Число и классная работа на доске. Запись в тетради.
II. Минутка чистописания. Заглавная и строчная буквы Сс
Словарная работа. Актуализация знаний.
-А теперь напишем слова, которые начинаются на эту букву (1 ученик у доски)
С.рока, с.бака, су..ота, с.дит, с.пог.
Дети проверяют каждое слово, сверяя с доской.
Самоконтроль
-Кто написал без ошибок?
-Поставьте себе на полях в тетради +.
-Если допустили одну, две ошибку, то +–.
-Кто допустил 2-3 ошибки –
-Что посоветуете тем ученикам, которые допустили ошибки?
-Найдите в ряду лишнее слово (Сидит)
-Почему?( часть речи – глагол)
-Что такое глагол?
III. Работа по теме урока
1. Постановка проблемы. Самоопределение к деятельности. Стадия осмысления.
-Перед вами слова, к какой части речи вы их отнесете? Почему?
Записаны слова: читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают.
Задание:
Разделите слова на группы
Читает поют
Пишет играют
Рисует убирают
-По какому признаку разделили слова?
-На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика?
-На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика?
- Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке?
Объявление темы урока
Тема нашего сегодняшнего урока «Единственное и множественное число глаголов»
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учиться задавать вопросы и определять число глаголов.
Учиться употреблять глаголы в речи.
2. Первичное усвоение новых знаний. На доске иллюстрация снегиря.
-Что это за птица сидит на ветке? (Снегирь)
-Когда можно увидеть снегирей?
-Чем мы можем помочь птицам зимой?
-Составьте короткое предложение о том, что видите на доске. (Снегирь сидит на ветке.)
-Запишите. (1 ученик на доске.)
-Найдите грамматическую основу предложения.
На доску вывешивается иллюстрация еще одного снегиря.
-А теперь составьте предложение…
-Найдите глаголы в первом и втором предложениях.
-Сравните, почему они разные? (В первом предложении глагол обозначает действие одного предмета и отвечает на вопрос Что делает? А во втором предложении глагол обозначает действие нескольких предметов и отвечает на вопрос Что делают?)
-Глагол в предложении связан с именем существительным: если существительное в единственном числе, то и глагол стоит в единственном числе и наоборот.
Работа над правилом
Найдите в учебнике на с.74 правило, подтверждающее наши выводы, прочитайте.
3.Работа по учебнику. Первичная проверка понимания.
Упражнение № 128, стр.74
- Прочитайте.
- Посмотрите лексическое значение слова мокнут в толковом словаре.
- Выполните задания по учебнику.
- Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол?
(Определить число существительного, а глагол стоит в том же числе, что и существительное).
Задание для работы в парах по карточкам.
Мы ст.щили с кровати одеяло и завесили им стол.
К.тёнок Васька сидел на полу возле комода и л.вил мух.
- Вам знакомы произведения, из которых взяты стоки?
- Давайте придумаем задания по данным предложениям.
- С какого задания начнем?
- Определите число глаголов.
Самоконтроль
-С какой частью речи работали на уроке?
-Что такое глагол?
-От чего зависит число глагола?
-Приведите примеры глаголов в ед. числе.
-Приведите примеры глаголов во мн. числе.
Правило с. 74, упр. 129
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.