Конспект урока по русскому языку
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку

Оценка 4.8
docx
13.10.2024
Конспект урока по русскому языку
Русский язык.docx

Дата: 28.02.2023

Класс: 2

Предмет: русский язык

УМК: «Школа России»

№ урока: 93

Тема урока: «Единственное и множественное число глаголов»

Тип урока: урок освоения новых знаний

Цели урока:

познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты:

Личностные : формировать учебную мотивацию, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Метапредметные: понимать учебную  задачу  урока и  стремиться  ее выполнить;

уметь прогнозировать предстоящую работу (планирование); уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию, развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками, умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Предметные результаты: учащиеся научатся определять число глаголов; анализировать, делать выводы, сравнивать; учиться самооценке, формировать умение самоконтроля.

Оборудование: учебник « Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий  2 часть, цветные карандаши, карточки индивидуальные и для групповой работы., тетради.

 Ход урока.

I. Организационный момент.

1.Психологический настрой на урок

 

Итак, русский язык, друзья!

 

На вас надеюсь, как всегда!   

 

Мы хороший, дружный класс,

 

Всё получится у нас!     (Дети говорят хором)

 

Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего настроения.

 

 -Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.

 

Начнем наш урок с элементов чистописания. Число и классная работа на доске. Запись в тетради.

 

II. Минутка чистописания. Заглавная и строчная буквы Сс

Словарная работа. Актуализация знаний.

-А теперь напишем слова, которые начинаются на эту букву (1 ученик у доски)

С.рока, с.бака, су..ота, с.дит, с.пог.

Дети проверяют каждое слово, сверяя с доской.

Самоконтроль

 -Кто написал без ошибок?

-Поставьте себе на полях в тетради +.

-Если допустили одну, две ошибку, то  +–.

-Кто допустил 2-3 ошибки –

-Что посоветуете тем ученикам, которые допустили ошибки?

-Найдите в ряду лишнее слово (Сидит)

-Почему?( часть речи – глагол)

-Что такое глагол?

III. Работа по теме урока

1. Постановка проблемы. Самоопределение к деятельности. Стадия осмысления.

-Перед вами слова, к какой части речи вы их отнесете? Почему?

Записаны слова: читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают.

Задание:

Разделите слова на группы

Читает                             поют

Пишет                             играют

Рисует                             убирают

-По какому признаку разделили слова?

-На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика?

-На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика?

- Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке? 

Объявление темы урока

Тема нашего сегодняшнего урока «Единственное и множественное число глаголов»

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учиться задавать вопросы и определять число глаголов.

Учиться употреблять глаголы в речи.

2. Первичное усвоение новых знаний. На доске иллюстрация снегиря.

-Что это за птица сидит на ветке? (Снегирь)

-Когда можно увидеть снегирей?

-Чем мы можем помочь птицам зимой?

-Составьте короткое предложение  о том, что видите на доске. (Снегирь сидит на ветке.)

-Запишите. (1 ученик на доске.)

-Найдите грамматическую основу предложения.

На доску вывешивается иллюстрация еще одного снегиря.

-А теперь составьте предложение…

-Найдите глаголы в первом и втором предложениях.

-Сравните, почему они разные? (В первом предложении глагол обозначает действие одного предмета и отвечает на вопрос Что делает? А во втором предложении глагол обозначает действие нескольких предметов и отвечает на вопрос Что делают?)

-Глагол в предложении связан с именем существительным: если существительное в единственном числе, то и глагол стоит в единственном числе и наоборот.

Работа над правилом

Найдите в учебнике на с.74 правило, подтверждающее наши выводы, прочитайте.

  • Физминутка

3.Работа по учебнику. Первичная проверка понимания.

Упражнение № 128, стр.74

- Прочитайте.

- Посмотрите лексическое значение слова мокнут в толковом словаре.

- Выполните задания по учебнику.

- Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол?

(Определить число существительного, а глагол стоит в том же числе, что и существительное).

  • Закрепление

Задание для работы в парах по карточкам.

 Мы ст.щили с кровати одеяло и завесили им стол.
К.тёнок Васька сидел на полу возле комода и л.вил мух.

- Вам знакомы произведения, из которых взяты стоки?

- Давайте придумаем задания по данным предложениям.

- С какого задания начнем?

- Определите число глаголов.
Самоконтроль

  • Итог урока, рефлексия

-С какой частью речи работали на уроке?

-Что такое глагол?

-От чего зависит число глагола?

-Приведите  примеры  глаголов в ед. числе.

-Приведите примеры  глаголов во мн. числе.

  • Домашнее задание

Правило с. 74, упр. 129


 

Дата: 28.02.2023 Класс: 2 Предмет: русский язык

Дата: 28.02.2023 Класс: 2 Предмет: русский язык

Что посоветуете тем ученикам, которые допустили ошибки? -Найдите в ряду лишнее слово (Сидит) -Почему?( часть речи – глагол) -Что такое глагол?

Что посоветуете тем ученикам, которые допустили ошибки? -Найдите в ряду лишнее слово (Сидит) -Почему?( часть речи – глагол) -Что такое глагол?

Мы ст.щили с кровати одеяло и завесили им стол

Мы ст.щили с кровати одеяло и завесили им стол
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2024