«Повторение по теме «Морфемика, словообразование, орфография». Контрольное списывание
Цели: закрепить и обобщить знания, полученные по теме «Морфемика»; развивать навыки монологической речи, самостоятельной работы; формировать навыки самоконтроля, рефлексии.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование положительного отношения к уроку, следование в поведении моральным и этическим требованиям.
Предметные
Образовательные: введение в отработку правил написания различных морфем.
Развивающие: развивать память, речь, мышление, внимание, умение сравнивать и обобщать; развивать орфографическую зоркость и речь.
Воспитательные: содействовать привитию чувства любви и интереса к русскому языку; воспитание ценностного отношения к слову; повысить мотивацию учебной деятельности за счёт нестандартной формы урока.
Метапредметные.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, взаимодействие учащихся в парной работе, развитие уважения друг к другу.
Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: сформировать представление о морфемике, осознание важности знания морфем, умение выделять морфемы в слове.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Оборудование: учебники, рабочие листы, презентация, медиапроектор.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность. В добрый путь, начнем!
2. Мотивация учебной деятельности.
- Какое время года сейчас? (ответы детей)
- Наступила осень. В воздухе закружились осенние листья….
Сегодня, ребята, я вам предлагаю отправиться в осень. Мы не только будем узнавать для себя что-то новое об осени, но и ,конечно же, выполнять задания. А вот на какую тему будут эти задание – ответите мне вы.
3. Самоопределение к деятельности. Формулирование учащимися темы и целей урока.
На доске предложение. (записано без знаков препинания) Осень — время мечтать и смотреть разноцветные сны, запивать холода самым лучшим жасминовым чаем.
Ребята, запишите, пожалуйста, слово запивать и разберите его по составу
- Ребята, как называется раздел русского языка, позволяющий делить слово на части, и как называются эти части? (Морфемика; морфемы).
- Какие морфемы знаете?
-А как называется наука, изучающая способы образования слов? (словообразование)
-Какие способы образования слов вы знаете?
- Кто догадался, как звучит тема сегодняшнего урока. (Повторение по теме «Морфемика, словообразование, орфография».)
- Возьмите ручки и запишите тему урока.
- У каждого урока есть цель, сформулируйте цели нашего?
- Сегодня на уроке мы повторим основные понятия и орфографические правила по разделу «Морфемика, словообразование, орфография».
Вы готовы к работе? Не боитесь трудностей? Я верю, что вместе у нас все получится!
4. Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний.
Итак, давайте вспомним нашего грамматического человечка
Изменяемая часть слова (окончание)
- Часть слова без окончания, называется …? (Основа)
- Какая часть в слове самая главная? (Корень)
- Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов (суффикс)
- Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов (приставка)
- Давайте обратимся к нашему предложению и найдем в нем сложное слово (разноцветные)
Прочитаем предложение. Как вы думаете, нужны ли знаки препинания?
А почему здесь нужен знак?
- Молодцы! Справились с заданием!
Осень — это вторая весна, когда каждый лист — цветок.
Ребята, найдите в этом предложении проверяемые гласные в корне слова и назовите их
Ребята, вставьте, пожалуйста пропущенные буквы в окончаниях слов:
Пожелтевшие, налившиеся багрянцем листья, падающие с деревьев, по-осеннему ласковое солнце, освежающий ветерок – что может быть прекраснее?
- Найдите, пожалуйста, предлог в данном предложении. Как он пишется со словом?
Физкультминутка
По утрам морозы. В рощах желтый листопад. (Плавные
движения над головой влево-вправо)
Листья около березы (Медленно приседают)
Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой
влево-вправо)
В лужах лед прозрачно-синий. . ( Дети медленно встают на носочки и
поднимают руки вверх)
(Встают, плавно разводят руки в стороны)
На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)
- Молодцы, ребята! Работаем дальше!
- Правила все повторили - выполним заключительное задание - контрольное списывание.
5. Подведение итогов. Рефлексия. Оценивание.
– Задания все выполнены! Молодцы
- Зачем был нужен данный урок?
- Продолжите предложение: «Сегодня на уроке мне было легко…» «Сегодня на уроке было трудным…»
- Достигли ли мы в общем цели урока?
В заключение, разгадайте шараду.
Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке вы встречали,
Вся же я – в дневнике или в журнале.
Получилось слово ОЦЕНКА.
- Ребята, вы хорошо поработали, а теперь самое время оценить вашу работу.
- Кто гордиться своей работой?
- Кто собою недоволен?
Выставление оценок учителем.
- Ребята, я надеюсь, что мы хорошо повторили материал по теме «Морфемика, словобразование, орфография». И ваши знания вам помогли при контрольном списывании.
6. Домашнее задание.
Выписать из текста «Дети подземелья» В.Г. Короленко по 5 слов, состоящих из разных морфем:
1) корень + окончание
2) корень + суффикс + окончание
3) приставка + корень + суффикс + окончание
- Спасибо за урок!
Контрольное списывание
Ветер
Ветер ж…вет на верш…не высокой горы. Он ж…вет в пещере. Но дома бывает ред\тко, он слишком легок на подъем. Когда ветер заб…рается к себе в логово, то опов..щает об этом так громко, словно его пещера стала обиталищем грома. Он р..звится, пляшет, бъет к..гтями по камню, клювом по скалам. Ветер развлекается, играет.
А вы замечали, что у ветра нет тени? Это потому, что он настоящий волшебник.
Ищите ветер! Он свистит у вас в ушах, гуляет у вас за спиной, гонит вас на все четыре стороны!
Когда ветру наконец становится жарко, он ул…тает далеко и бр..сается в море.
(По Б. Сандрару) 97 слов
Ветер
Ветер ж…вет на верш…не высокой горы. Он ж…вет в пещере. Но дома бывает ред\тко, он слишком легок на подъем. Когда ветер заб…рается к себе в логово, то опов..щает об этом так громко, словно его пещера стала обиталищем грома. Он р..звится, пляшет, бъет к..гтями по камню, клювом по скалам. Ветер развлекается, играет.
А вы замечали, что у ветра нет тени? Это потому, что он настоящий волшебник.
Ищите ветер! Он свистит у вас в ушах, гуляет у вас за спиной, гонит вас на все четыре стороны!
Когда ветру наконец становится жарко, он ул…тает далеко и бр..сается в море.
(По Б. Сандрару) 97 слов
Ветер
Ветер ж…вет на верш…не высокой горы. Он ж…вет в пещере. Но дома бывает ред\тко, он слишком легок на подъем. Когда ветер заб…рается к себе в логово, то опов..щает об этом так громко, словно его пещера стала обиталищем грома. Он р..звится, пляшет, бъет к..гтями по камню, клювом по скалам. Ветер развлекается, играет.
А вы замечали, что у ветра нет тени? Это потому, что он настоящий волшебник.
Ищите ветер! Он свистит у вас в ушах, гуляет у вас за спиной, гонит вас на все четыре стороны!
Когда ветру наконец становится жарко, он ул…тает далеко и бр..сается в море.
(По Б. Сандрару) 97 слов
Ветер
Ветер ж…вет на верш…не высокой горы. Он ж…вет в пещере. Но дома бывает ред\тко, он слишком легок на подъем. Когда ветер заб…рается к себе в логово, то опов..щает об этом так громко, словно его пещера стала обиталищем грома. Он р..звится, пляшет, бъет к..гтями по камню, клювом по скалам. Ветер развлекается, играет.
А вы замечали, что у ветра нет тени? Это потому, что он настоящий волшебник.
Ищите ветер! Он свистит у вас в ушах, гуляет у вас за спиной, гонит вас на все четыре стороны!
Когда ветру наконец становится жарко, он ул…тает далеко и бр..сается в море.
(По Б. Сандрару) 97 слов
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.