Конспект урока по русскому языку для 5 класса на тему "Повторение по теме "Морфемика, словообразование, орфография"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку для 5 класса на тему "Повторение по теме "Морфемика, словообразование, орфография"

Оценка 4.6
docx
17.10.2022
Конспект урока по русскому языку для 5 класса на тему "Повторение по теме "Морфемика, словообразование, орфография"
Конспект урока.docx

 «Повторение по теме «Морфемика, словообразование, орфография». Контрольное списывание

Цели:  закрепить и обобщить знания, полученные по теме «Морфемика»; развивать навыки монологической речи, самостоятельной работы; формировать навыки самоконтроля, рефлексии.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование положительного отношения к уроку, следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Предметные

Образовательные: введение в отработку правил написания различных морфем.

Развивающие: развивать память, речь, мышление, внимание, умение сравнивать и обобщать; развивать орфографическую зоркость и речь.

Воспитательные: содействовать привитию чувства любви и интереса к русскому языку; воспитание ценностного отношения к слову; повысить мотивацию учебной деятельности за счёт нестандартной формы урока.

Метапредметные.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, взаимодействие учащихся в парной работе, развитие уважения друг к другу.

Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: сформировать представление о морфемике, осознание важности знания морфем, умение выделять морфемы в слове.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Оборудование: учебники, рабочие листы, презентация, медиапроектор.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность. В добрый путь, начнем!

2. Мотивация учебной деятельности.

- Какое время года сейчас? (ответы детей)

- Наступила осень. В воздухе закружились осенние листья….

  Сегодня, ребята, я вам предлагаю  отправиться в осень.  Мы не только будем узнавать для себя что-то новое  об осени, но и ,конечно же, выполнять задания. А вот на какую тему будут эти задание – ответите мне вы.

3. Самоопределение к деятельности. Формулирование учащимися темы и целей урока.

На доске предложение. (записано без знаков препинания) Осень — время мечтать и смотреть разноцветные сны, запивать холода самым лучшим жасминовым чаем.

Ребята, запишите, пожалуйста, слово запивать и разберите его по составу

- Ребята, как называется раздел русского языка, позволяющий делить слово на части, и как называются эти части? (Морфемика; морфемы).

- Какие морфемы знаете?

-А как называется наука, изучающая способы образования слов? (словообразование)

-Какие способы образования слов вы знаете?

- Кто догадался, как звучит тема сегодняшнего урока. (Повторение по теме «Морфемика, словообразование, орфография».)

- Возьмите ручки и запишите  тему урока.

- У каждого урока есть цель, сформулируйте цели нашего?

- Сегодня на уроке мы повторим основные понятия и орфографические правила по разделу «Морфемика, словообразование, орфография».

Вы готовы к работе? Не боитесь трудностей? Я верю, что вместе у нас все получится!

4. Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний.

Итак, давайте вспомним нашего грамматического человечка

Изменяемая часть слова (окончание)  

- Часть слова без окончания, называется …? (Основа) 

- Какая часть в слове самая главная?  (Корень)

- Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов (суффикс)

- Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов (приставка)

- Давайте обратимся к нашему предложению и найдем в нем сложное слово (разноцветные)

Прочитаем предложение. Как вы думаете, нужны ли знаки препинания?

А почему здесь нужен знак?

- Молодцы! Справились с заданием!

Осень — это вторая весна, когда каждый лист — цветок.

Ребята, найдите в этом предложении проверяемые гласные в корне слова и назовите их

Ребята, вставьте, пожалуйста пропущенные буквы в окончаниях слов:

Пожелтевшие, налившиеся багрянцем листья, падающие с деревьев, по-осеннему ласковое солнце, освежающий ветерок – что может быть прекраснее?

- Найдите, пожалуйста, предлог в данном предложении. Как он пишется со словом?

Физкультминутка

По утрам морозы. В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо) 
Листья около березы (Медленно приседают) 
Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой влево-вправо) 
В лужах лед прозрачно-синий. . ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх) 
(Встают, плавно разводят руки в стороны) 
На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх) 

- Молодцы, ребята! Работаем дальше!

- Правила все повторили - выполним заключительное задание - контрольное списывание.

 

5. Подведение итогов. Рефлексия. Оценивание.

– Задания все выполнены! Молодцы

- Зачем был нужен данный урок?

- Продолжите предложение: «Сегодня на уроке мне было легко…» «Сегодня на уроке было трудным…»

- Достигли ли мы в общем цели урока?

В заключение, разгадайте шараду.

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке вы встречали,

Вся же я – в дневнике или в журнале.

Получилось слово ОЦЕНКА.

- Ребята, вы хорошо поработали, а теперь самое время оценить вашу работу.

- Кто гордиться своей работой?

- Кто собою недоволен?

Выставление оценок учителем.

- Ребята, я надеюсь, что мы хорошо повторили материал по теме «Морфемика, словобразование, орфография». И ваши знания вам помогли при контрольном списывании.

6. Домашнее задание.

Выписать из текста «Дети подземелья» В.Г. Короленко по 5 слов, состоящих из разных  морфем:

1) корень + окончание 
2) корень + суффикс + окончание 
3) приставка +  корень + суффикс + окончание  

 

- Спасибо за урок!

 

                                             Контрольное списывание

Ветер

Ветер ж…вет на верш…не высокой горы. Он ж…вет в пещере. Но дома бывает ред\тко, он слишком легок на подъем. Когда ветер заб…рается к себе в логово, то опов..щает об этом так громко, словно его пещера стала обиталищем грома. Он р..звится, пляшет, бъет к..гтями по камню, клювом по скалам. Ветер развлекается, играет.

А вы замечали, что у ветра нет тени? Это потому, что он настоящий волшебник.

Ищите ветер! Он свистит у вас в ушах, гуляет у вас за спиной, гонит вас на все четыре стороны!

Когда ветру наконец становится жарко, он ул…тает далеко и бр..сается в море. 

                                                                         (По Б. Сандрару) 97 слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ветер

Ветер ж…вет на верш…не высокой горы. Он ж…вет в пещере. Но дома бывает ред\тко, он слишком легок на подъем. Когда ветер заб…рается к себе в логово, то опов..щает об этом так громко, словно его пещера стала обиталищем грома. Он р..звится, пляшет, бъет к..гтями по камню, клювом по скалам. Ветер развлекается, играет.

А вы замечали, что у ветра нет тени? Это потому, что он настоящий волшебник.

Ищите ветер! Он свистит у вас в ушах, гуляет у вас за спиной, гонит вас на все четыре стороны!

Когда ветру наконец становится жарко, он ул…тает далеко и бр..сается в море. 

                                                                         (По Б. Сандрару) 97 слов

Ветер

Ветер ж…вет на верш…не высокой горы. Он ж…вет в пещере. Но дома бывает ред\тко, он слишком легок на подъем. Когда ветер заб…рается к себе в логово, то опов..щает об этом так громко, словно его пещера стала обиталищем грома. Он р..звится, пляшет, бъет к..гтями по камню, клювом по скалам. Ветер развлекается, играет.

А вы замечали, что у ветра нет тени? Это потому, что он настоящий волшебник.

Ищите ветер! Он свистит у вас в ушах, гуляет у вас за спиной, гонит вас на все четыре стороны!

Когда ветру наконец становится жарко, он ул…тает далеко и бр..сается в море. 

                                                                         (По Б. Сандрару) 97 слов

Ветер

Ветер ж…вет на верш…не высокой горы. Он ж…вет в пещере. Но дома бывает ред\тко, он слишком легок на подъем. Когда ветер заб…рается к себе в логово, то опов..щает об этом так громко, словно его пещера стала обиталищем грома. Он р..звится, пляшет, бъет к..гтями по камню, клювом по скалам. Ветер развлекается, играет.

А вы замечали, что у ветра нет тени? Это потому, что он настоящий волшебник.

Ищите ветер! Он свистит у вас в ушах, гуляет у вас за спиной, гонит вас на все четыре стороны!

Когда ветру наконец становится жарко, он ул…тает далеко и бр..сается в море. 

                                                                         (По Б. Сандрару) 97 слов


 

Скачано с www.znanio.ru

Повторение по теме «Морфемика, словообразование, орфография»

Повторение по теме «Морфемика, словообразование, орфография»

На доске предложение. (записано без знаков препинания)

На доске предложение. (записано без знаков препинания)

Найдите, пожалуйста, предлог в данном предложении

Найдите, пожалуйста, предлог в данном предложении

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Ветер Ветер ж…вет на верш…не высокой горы

Ветер Ветер ж…вет на верш…не высокой горы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2022