Конспект урока по русскому языку на тему: «Безударные гласные в корне слова»
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку на тему: «Безударные гласные в корне слова»

Оценка 4.7
docx
русский язык
28.03.2022
Конспект урока по русскому языку на тему: «Безударные гласные в корне слова»
«Безударные гласные в корне слова»
«Безударные гласные в корне слова».docx

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский социально-педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ  ПРОВЕДЕНИЯ урока по русскому языку

НА ТЕМУ: «Безударные гласные в корне слова»

СТУДЕНТКИ УСПК

42 ГРУППЫ

Богдаловой Резеды

 

 

 

                                                                                                                                   

 

                                            Преподаватель УСПК Калинина Н.И.

 

 

Ульяновск, 2021

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: «Безударные гласные в корне слова»

Цель урока: формирование умения обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге

Задачи урока:

Образовательные:

- формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне

- научить распознавать слова, которые нужно проверять и проверочные слова

Развивающие:
- Развивать орфографическую зоркость;
- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

предметов и действий предметов;
Развивающие:
- Развивать орфографическую зоркость;
- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс (авт. Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина); презентация, компьютер, цветные карандаши, карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока, время

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты формирования УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивационный этап (1 мин)

Фронтальная,

словесный, наглядный

-Звенит звонок, зовёт звонок

Пора нам начинать урок.

 

Личностные:
- проявляют интерес к новому;

Коммуникативные УУД:

- соблюдают правила поведения на уроке

2. Актуализация знаний (4 мин)

Фронтальная,

словесный, наглядный, проблемная ситуация

На доске?

В.дичка, в.да, в.дитель, в.дяной.

-Вставьте пропущенные буквы

 

-Все ли слова являются однокоренными?

 

 

 

- Почему вы вставили гласную букву «о»?

 

 

 

- Всегда ли мы пишем слова так, как слышим?

- какая тема нашего урока?

 

- Какую цель мы перед собой поставим?

 

- Какие задачи мы перед собой поставим?

 

 

- вода, водичка, водитель, водяной

-Водитель - слово лишнее, оно не однокоренное всем остальным

- Подобрали однокоренное слово, где буква «о» под ударением

- нет

- Безударная гласная в корне слова

- Научиться писать безударные гласные

- Правильно писать безударную гласную, подбирать однокоренные слова

Познавательные УУД:
-ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного;

Регулятивные УУД:

-умеют слушать собеседника и вести диалог, высказывают свою точку зрения;
Личностные УУД:

-уметь видеть, формулировать проблему, тему урока

3.Открытие нового знания (13 мин)

Фронтальная,

словесный, наглядный

- Запишите число в тетрадях. Классная работа. Обратите внимание на орфограммы. Назовите их в словах «классная работа».

- Откройте учебник на стр. 92 и познакомьтесь с правилом

- Предлагаю прочитать правило на с.102

- Давайте выполним упр.1, с.102

 

 

 

 

 

 

 

 

- хвостик, холмик, тропка, спины

Регулятивные УУД:
- выполняют последовательность необходимых операций;

Познавательные УУД:
- ориентируются в учебнике;
- добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используют свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

- строят речевые высказывания; участвуют в учебном диалоге.

4.Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

 (1 мин)

Фронтальная,

индивидуальная, наглядный, демонстрационный

- Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

 

Регулятивные УУД:

- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

5.Первичное закрепление знаний (5 мин)

Фронтальная, индивидуальная

словесный, практический

- Выполним упр.2, с. 102 устно

- Выполним упр.3, с.103 у доски

 

 - лесной-лес

Смотреть-осмотр

 

 

 

 

 

 

- лепить-лепка, отчищать-чисто

Регулятивные УУД:
- выполняют последовательность необходимых операций;
Познавательные УУД:
- перерабатывают полученную информацию;

Коммуникативные УУД:
- доносят свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или
письменной речи;

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону (6 мин)

Индивидуальная,

словесный, практический

- Молодцы ребята, сейчас выполните самостоятельно задание на карточках. Нужно вставить безударную гласную

К.товая акула, с.лёная в.да, в.лнуется море, кр.кливая ч.йка, свеж.й в.терок, к.менистое дно, пос.лился краб, к.лючий ёрш, з.л.неют водоросли, вд.леке от острова

- Сверьте ответы с доской

- Китовая акула, солёная вода, волнуется море, крикливая чайка, свежий ветерок, каменистое дно, поселился краб, колючий ёрш, зеленеют водоросли, вдалеке от острова

Регулятивные УУД:
- анализируют задание в соответствии с эталоном;
Познавательные УУД:
- делают выводы в результате самостоятельной
работы

7. Итог урока

(2 мин)

Фронтальная,

словесный

-Какова была тема урока?

 

 

-Что вы учились делать на уроке?

 

 

 

 

Д/з. Упр.№6, с. 103

- Безударные гласные в корне

-проверять безударную гласную, грамотно писать, определять родственные слова

Познавательные УУД:
- перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- слушают других

8. Рефлексия

(1 мин)

Фронтальная, наглядный, прием «Светофор»

-Кому было на уроке всё понятно, со всеми заданиями справлялись, то покажите мне зеленый карандаш

-Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно - желтый

-Кому на уроке работать было очень трудно, с заданием не справлялись – красный

-Спасибо за урок! Все молодцы!

 

Личностные:
- развивают способность адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении;

- учатся анализировать результаты своего труда.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский социально-педагогический колледж»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский социально-педагогический колледж»

Предмет: русский язык Класс: 2

Предмет: русский язык Класс: 2

Ход урока Этап урока, время

Ход урока Этап урока, время

Познавательные УУД: -ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного;

Познавательные УУД: -ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного;

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Что вы учились делать на уроке?

Что вы учились делать на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2022