Конспект урока по русскому языку на тему: "Текст. Части текста".
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему: "Текст. Части текста".

Оценка 5
docx
03.03.2020
Конспект урока по русскому языку на тему: "Текст. Части текста".
Конспект урока.docx

Открытый урок по русскому языку, 2 класс.  30.01.2018 года

Учитель: Бикжанова Жанат Сергазовна

 

Тема: Текст. Части текста.

Задачи:

образовательные:

  • Формировать умение устанавливать последовательность предложений в тексте.
  • Работать над осознанием связи между предложениями в тексте.
  • Формировать умение композиционно правильно строить описание.
  • Развивать и совершенствовать навыки группировки предложений в тексте по подтемам.
  • Закрепить знания о признаках текста.
  • Обогащать и активизировать словарный запас.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, память и другие психические процессы.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

развивающие:

  • Формировать положительное отношение к учебной деятельности.
  • Развивать креативность, взаимооценку и самооценку учащихся.

воспитательные:

  • Воспитывать культуру устной и письменной речи.
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Тип урока - комбинированный.

Учебные материалы:

Формы работы:  парная, фронтальная.

Технология: элементы проблемного обучения; ИКТ.

 

 

 

 

 

Ход урока:

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

1.Организационный момент

 - Здравствуйте, ребята! Прочитайте пословицу на доске.

(Дружба – великая сила!)

Слайд 1 – 2.

 - Как вы понимаете эту пословицу?

 - А любая дружба начинается с улыбки! Повернитесь друг к другу, подарите улыбку своему однокласснику.

 - Надеюсь, что по окончанию урока мы научимся еще больше ценить дружбу и быть добрее друг к другу.

2.Актуализация знаний.

 - Сегодня  на уроке будем выполнять интересные задания.

- Определить с чем сегодня будем работать уроке, поможет вам следующее задание.

-  Рассмотрите задание, которое вам надо выполнить. Слайд 3

 

 

 

 

 

- Работаем в паре.

 - Вспомним  - Правила работы в парах. Слайд 4.

 

 

 

 

 

 

 

Какое слово получилось?

 

Что такое текст?

 

 

 

 - Правильно, сегодня на уроке мы будем работать с текстом.

 - А с каким? Узнаем, если откроем желтый конверт.

- Что вы там нашли? Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

- Это текст?

 - Чего не хватает, чтобы понять, что же там написано.

 

 

 - Восстановите текст. 

 

 - Делаем работу, в паре.

 

 

 -  Покажите, кто закончил.

 - Прочитайте, что у вас получилось. Слайд 6

 

 

 

 

- О ком этот текст? 

 - А о чем? Назовите тему текста?

 

 

 

 

- Скажите, собака это, какое животное? Слайд 7

 - Какие домашние питомцы есть у вас?

 - Найдите и прочитайте,  в тексте предложения, по которым мы можем понять, что мальчик позаботился о собаке и полюбил ее?

 

Откройте тетрадь. Что мы запишем?
 Слайд 8

 

 

 - Посмотрите на эту собачку и опишите ее.  Слайд 9


 - Составьте предложение по вопросам.

Кто? Что делает? Что? Где?

Предложение и вопросы аншлагами на доске.

   - Запишите это предложение. Как напишите слово Арчи? Почему?

- Выделите главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

 - Разобрать предложение по частям речи.

 

 

3.Открытие новых знаний

  - Вы легко смогли определить, что перед вами  текст или нет.

 - Какие знания вам помогли?

 - Откройте конверт красного цвета.

  - Прочитайте по очереди вслух.

 Слайд 10

 

1. Текст состоит из нескольких предложений.

2. В тексте предложения связаны по смыслу

3. Все предложения в тексте имеют границы.

4. Предложения в тексте записываются в строгом порядке.

5. Части текста: вступление, основная часть и заключение.

6. Тема. Основная мысль.

7. Текст может иметь заглавие.

 

 - Что это?

 - Представьте пирамидку.  В основе пирамидки, какой признак поместим?

 

На доске в виде пирамидки, дети по очереди, называя признак, помещают его в нужное место.

 

 - Посмотрите, в пирамидке осталось еще 1 место.

 - Что это означает?

 - Ребята, вот этот признак: В тексте есть части: вступление, основная часть, заключение.

 - Значит тема нашего  сегодня урока?

 

- Физкульминутка.

Видео на экране. Слайд 11

 

Работа с частями текста, иллюстрациями.

 - Ребята, вы заметили, что предложения в нашем тексте выделены цветом?

 - Это указывает на то, что текст можно разделить на части.

 - Внимание на экран, перед вами картинки.

 

 - Ваша задача, предложения из текста соотнести с картинкой.

 -  Это поможет разобраться в последовательности событий.

Слайд 12 – 14

 

 - Скажите, сколько частей в данном тексте?

 - Прочитайте, только 1 часть.

Ребята, она называется  -  Вступление

 - Что произошло потом?

Это 2 часть. Называется  - Основная часть.

 - И чем все закончилось?

Это 3 часть - Заключение.

Слайд 15

 

- А как  записать начало каждой части?

 - Верно, с красной строки!

 - Расположите, предложения, так как они должны быть. Сверьте свою запись с образцом. Слайд 16

  - Озаглавьте этот текст.

 - Запишем этот текст по рядам.

 - 1 ряд пишет 1 часть, 2 ряд – 2 часть, 3 ряд – 3 часть.

Задание:

1. Рассмотрите таблицу.

2. Закрасьте в каждом ряду таблицы "лишнюю" букву.

3. Составьте из этих букв слово.

4. Назовите получившееся слово в клетках.

 

В

В

В

Т

В

В

В

Х

Е

Х

Х

Х

Х

Х

А

А

К

А

А

А

А

Н

Н

Н

Н

Н

С

Н

Д

Д

Д

Т

Д

Д

Д

 - Текст.

 - Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

 

Однажды к нам во двор забралась собака. 

И мы стали настоящими друзьями.

Я не мог выгнать собаку.

После уроков, я играл с ней и кормил.

Ее один раз уже выгоняли.

    Я спросил разрешения у родителей и оставил ее у нас.

 - Нет.

 - Порядка.

 

 

  Однажды к нам во двор забралась собака. Я не мог выгнать собаку. Ее один раз уже выгоняли.

      Я спросил разрешения у родителей и оставил ее у нас.  После уроков, я играл с ней и кормил.

      И мы стали настоящими друзьями.

 - О собаке и мальчике.

 - О дружбе и помощи слабым.

 

 - Домашнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Арчи грызёт кость в конуре.

 

 

 

 - С заглавной буквы,  это кличка собаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Есть еще 1 признак.

 

 

 

 

 

 

 - Текст, части текста.

7.Итог урока:

·          - Проверка усвоения темы.

- Откройте зелёный конверт.

 - Перед вами текст. Прочитайте его. Слайд 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Ребята, вы поняли, о чем текст?

 - Части нужно поставить на свое место.

 - Т.Е. Части текста, так же как и предложения имеют строгий порядок.

 - Нужно, цветом выделить каждую часть.

 - На экране: вступление – желтым цветом, основная часть  - красным цветом, заключение – зеленым цветом. Слайд 18

 - Прочитайте, что у вас получилось. Сначала по частям, а потом целиком весь текст. Слайд 19

 - О чем текст?

 - Ребята, а кто такой друг?

- Читаю определение из словаря на слайде. Слайд 20

 - Надеюсь, что вы сегодня не только узнали что – то новое, но и прониклись любовью к братьям нашим меньшим. И поняли, что такое настоящая дружба. Слайд 21

 

- Завершим наш урок песней о дружбе. Слайд 22

 

8. Рефлексия.

-Ребята, с помощью полосок покажите мне, как вам работалось на уроке?

 «СПАСИБО ЗА УРОК!»

 

Сказка «Как собака друга искала»

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы.

       Встретила собака в лесу зайца, волка и медведя. Но заяц боялся волка, волк боялся медведя, а медведь боялся человека.  Сбежала она от них и пошла к человеку.

    - Человек, давай дружить, вместе жить! Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы.  Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это - спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

Нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как собака искала друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все получалось – зеленого цвета.

Были трудности – красного цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

Задание:

1. Рассмотрите таблицу.

2. Закрасьте в каждом ряду таблицы "лишнюю" букву.

3. Составьте из этих букв слово.

4. Назовите получившееся слово в клетках.

 

В

В

В

Т

В

В

В

Х

Е

Х

Х

Х

Х

Х

А

А

К

А

А

А

А

Н

Н

Н

Н

Н

С

Н

Д

Д

Д

Т

Д

Д

Д

 

 

Приложение 2.

Однажды к нам во двор забралась собака.Я не мог выгнать собаку. Ее один раз уже выгоняли.

Я спросил разрешения у родителей и оставил ее у нас. После уроков, я играл с ней и кормил.

И мы стали настоящими друзьями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Признаки текста

         1. Текст состоит из нескольких предложений.

         2. В тексте предложения связаны по смыслу

         3. Все предложения в тексте имеют границы.

         4. Предложения в тексте записываются в строгом порядке.

         5. Части текста: вступление, основная часть и заключение.

         6. Тема. Основная мысль.

         7. Текст может иметь заглавие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказка «Как собака друга искала»

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы.

       Встретила собака в лесу зайца, волка и медведя. Но заяц боялся волка, волк боялся медведя, а медведь боялся человека.  Сбежала она от них и пошла к человеку.

    - Человек, давай дружить, вместе жить! Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы.  Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это - спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.


 

Открытый урок по русскому языку, 2 класс

Открытый урок по русскому языку, 2 класс

Ход урока: Деятельность учителя

Ход урока: Деятельность учителя

Какое слово получилось? Что такое текст? -

Какое слово получилось? Что такое текст? -

Какие домашние питомцы есть у вас? -

Какие домашние питомцы есть у вас? -

Открытие новых знаний - Вы легко смогли определить, что перед вами текст или нет

Открытие новых знаний - Вы легко смогли определить, что перед вами текст или нет

Это указывает на то, что текст можно разделить на части

Это указывает на то, что текст можно разделить на части

Ребята, вы поняли, о чем текст? -

Ребята, вы поняли, о чем текст? -

Итог урока: · -

Итог урока: · -

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 3. Признаки текста • 1

Приложение 3. Признаки текста • 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020