Открытый урок по русскому языку, 2 класс. 30.01.2018 года
Учитель: Бикжанова Жанат Сергазовна
Тема: Текст. Части текста.
Задачи:
образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Тип урока - комбинированный.
Учебные материалы:
Формы работы: парная, фронтальная.
Технология: элементы проблемного обучения; ИКТ.
Ход урока:
Деятельность учителя. |
Деятельность обучающихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Прочитайте пословицу на доске. (Дружба – великая сила!) Слайд 1 – 2. - Как вы понимаете эту пословицу? - А любая дружба начинается с улыбки! Повернитесь друг к другу, подарите улыбку своему однокласснику. - Надеюсь, что по окончанию урока мы научимся еще больше ценить дружбу и быть добрее друг к другу. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний. - Сегодня на уроке будем выполнять интересные задания. - Определить с чем сегодня будем работать уроке, поможет вам следующее задание. - Рассмотрите задание, которое вам надо выполнить. Слайд 3
- Работаем в паре. - Вспомним - Правила работы в парах. Слайд 4.
Какое слово получилось?
Что такое текст?
- Правильно, сегодня на уроке мы будем работать с текстом. - А с каким? Узнаем, если откроем желтый конверт. - Что вы там нашли? Слайд 5
- Это текст? - Чего не хватает, чтобы понять, что же там написано.
- Восстановите текст.
- Делаем работу, в паре.
- Покажите, кто закончил. - Прочитайте, что у вас получилось. Слайд 6
- О ком этот текст? - А о чем? Назовите тему текста?
- Скажите, собака это, какое животное? Слайд 7
- Какие домашние питомцы есть у вас? - Найдите и прочитайте, в тексте предложения, по которым мы можем понять, что мальчик позаботился о собаке и полюбил ее?
Откройте тетрадь. Что мы запишем?
- Посмотрите на эту собачку и опишите ее. Слайд 9
Кто? Что делает? Что? Где? Предложение и вопросы аншлагами на доске. - Запишите это предложение. Как напишите слово Арчи? Почему? - Выделите главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. - Разобрать предложение по частям речи.
3.Открытие новых знаний - Вы легко смогли определить, что перед вами текст или нет. - Какие знания вам помогли? - Откройте конверт красного цвета. - Прочитайте по очереди вслух. Слайд 10
1. Текст состоит из нескольких предложений. 2. В тексте предложения связаны по смыслу 3. Все предложения в тексте имеют границы. 4. Предложения в тексте записываются в строгом порядке. 5. Части текста: вступление, основная часть и заключение. 6. Тема. Основная мысль. 7. Текст может иметь заглавие.
- Что это? - Представьте пирамидку. В основе пирамидки, какой признак поместим?
На доске в виде пирамидки, дети по очереди, называя признак, помещают его в нужное место.
- Посмотрите, в пирамидке осталось еще 1 место. - Что это означает? - Ребята, вот этот признак: В тексте есть части: вступление, основная часть, заключение. - Значит тема нашего сегодня урока?
- Физкульминутка. Видео на экране. Слайд 11
Работа с частями текста, иллюстрациями. - Ребята, вы заметили, что предложения в нашем тексте выделены цветом? - Это указывает на то, что текст можно разделить на части. - Внимание на экран, перед вами картинки.
- Ваша задача, предложения из текста соотнести с картинкой. - Это поможет разобраться в последовательности событий. Слайд 12 – 14
- Скажите, сколько частей в данном тексте? - Прочитайте, только 1 часть. Ребята, она называется - Вступление - Что произошло потом? Это 2 часть. Называется - Основная часть. - И чем все закончилось? Это 3 часть - Заключение. Слайд 15
- А как записать начало каждой части? - Верно, с красной строки! - Расположите, предложения, так как они должны быть. Сверьте свою запись с образцом. Слайд 16 - Озаглавьте этот текст. - Запишем этот текст по рядам. - 1 ряд пишет 1 часть, 2 ряд – 2 часть, 3 ряд – 3 часть. |
- Текст. - Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.
Однажды к нам во двор забралась собака. И мы стали настоящими друзьями. Я не мог выгнать собаку. После уроков, я играл с ней и кормил. Ее один раз уже выгоняли. Я спросил разрешения у родителей и оставил ее у нас. - Нет. - Порядка.
Однажды к нам во двор забралась собака. Я не мог выгнать собаку. Ее один раз уже выгоняли. Я спросил разрешения у родителей и оставил ее у нас. После уроков, я играл с ней и кормил. И мы стали настоящими друзьями. - О собаке и мальчике. - О дружбе и помощи слабым.
- Домашнее.
- Арчи грызёт кость в конуре.
- С заглавной буквы, это кличка собаки.
- Есть еще 1 признак.
- Текст, части текста. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.Итог урока: · - Проверка усвоения темы. - Откройте зелёный конверт. - Перед вами текст. Прочитайте его. Слайд 17
- Ребята, вы поняли, о чем текст? - Части нужно поставить на свое место. - Т.Е. Части текста, так же как и предложения имеют строгий порядок. - Нужно, цветом выделить каждую часть. - На экране: вступление – желтым цветом, основная часть - красным цветом, заключение – зеленым цветом. Слайд 18 - Прочитайте, что у вас получилось. Сначала по частям, а потом целиком весь текст. Слайд 19 - О чем текст? - Ребята, а кто такой друг? - Читаю определение из словаря на слайде. Слайд 20
- Надеюсь, что вы сегодня не только узнали что – то новое, но и прониклись любовью к братьям нашим меньшим. И поняли, что такое настоящая дружба. Слайд 21
- Завершим наш урок песней о дружбе. Слайд 22
8. Рефлексия. -Ребята, с помощью полосок покажите мне, как вам работалось на уроке? «СПАСИБО ЗА УРОК!» |
Сказка «Как собака друга искала» Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы. Встретила собака в лесу зайца, волка и медведя. Но заяц боялся волка, волк боялся медведя, а медведь боялся человека. Сбежала она от них и пошла к человеку. - Человек, давай дружить, вместе жить! Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это - спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе. Нет.
- Как собака искала друга.
Все получалось – зеленого цвета. Были трудности – красного цвета. |
Приложение 1
Задание: 1. Рассмотрите таблицу. 2. Закрасьте в каждом ряду таблицы "лишнюю" букву. 3. Составьте из этих букв слово. 4. Назовите получившееся слово в клетках.
|
Приложение 2.
Однажды к нам во двор забралась собака.Я не мог выгнать собаку. Ее один раз уже выгоняли.
Я спросил разрешения у родителей и оставил ее у нас. После уроков, я играл с ней и кормил.
И мы стали настоящими друзьями.
Приложение 3.
Признаки текста
• 1. Текст состоит из нескольких предложений.
• 2. В тексте предложения связаны по смыслу
• 3. Все предложения в тексте имеют границы.
• 4. Предложения в тексте записываются в строгом порядке.
• 5. Части текста: вступление, основная часть и заключение.
• 6. Тема. Основная мысль.
• 7. Текст может иметь заглавие.
Сказка «Как собака друга искала»
Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца, волка и медведя. Но заяц боялся волка, волк боялся медведя, а медведь боялся человека. Сбежала она от них и пошла к человеку.
- Человек, давай дружить, вместе жить! Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это - спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.