Конспект урока по русскому языку на тему "Время глагола"
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку на тему "Время глагола"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл—10 кл
31.03.2024
Конспект урока по русскому языку на тему "Время глагола"
отработать навыки определения временных форм глагола.
конспект урока глагол.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Средняя школа №3»

 

       

Открытый урок  по русскому языку

Тема: «Время глагола »

 

 

                                                                                           Составила  учитель начальных классов

                                                                  Саркисян Кнар Камоевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема. Время Глагола

Цель:  отработать навыки определения временных форм глагола.

Задачи:

Образовательная: продолжить знакомство с глаголам, как частью речи, формировать умения находить глаголы в тексте и определить их временные формы;

Развивать: орфографическую зоркость, речь, обогащать словарный запас;

Воспитывать: аккуратность, прилежание 

Оборудование:  индивидуальные бланки заданий, мяч, картинки.

Здоровьесберегающие технологии: повышение работоспособности, профилактика нарушений осанки и зрения

Ход урока:

 

1.Организационный момент:

-Здравствуй, Герман. Я рада тебя  видеть. Давай начнем наш урок .

 -На улице погода пасмурная. Но  у нас есть свое солнышко. Посмотрите, как оно нам улыбается. Давай ему тоже улыбнемся и с хорошим настроением начнем урок.

2. Чистописание :

-Начнем, Герман  с чистописания. А вот над какой буквой мы будем работать, тебе  предстоит угадать. Посмотри и найди букву, которая обозначает  звук,  отличающийся от остальных(слайд), обоснуй  свой выбор. Спиши буквосочетания и пословицу (слайд).

Заболел – полечись, а здоров – берегись.

Как ты понимаешь  ее смысл? Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

3. Словарная работа: (слайд)

. Вставь  пропущенные буквы, запиши слова в тетради.

Р.бота, б.седа, пут.шествие, п.беда, праз.ник, м…роз.

-Скажи, какой частью речи являются записанные слова? На какой вопрос отвечают имена существительные? Давайте из имен существительных образуем глаголы. На какой вопрос отвечают глаголы?

(слайд)

Работа – работать

Беседа – беседовать

Путешествие – путешествовать

Победа – побеждать
Праздник – праздновать

Мороз – морозить

- В какой форме стоят глаголы?

- Как назовем группы слов, которые получились?

4. Орфографическая минутка: (слайд)

-Последний глагол у нас морозить. На улице еще холодно, можно замерзнуть и простудиться. А что же нужно делать, чтобы оставаться здоровым, мы узнаем из стихотворения.

- Прочитай стихотворение, вставь пропущенные буквы, раскройте скобки.

Чтоб зд…ровье (со)хр…нить,
Организм свой укр…пить,
Знает вся моя с…мья
Должен быть реж…м у дня. 

Следует, р…бята, знать
Нужно всем (п…)дольше спать.
Ну а утром (не) л…ниться–
На заря…ку ст…новиться!

- Назови  глаголы в неопределенной форме.
- Найди обращение в этом стихотворении.

- Спиши 1 любое четверостишие.

5. Постановка темы и целей урока:

- Послушай,  сказку – шутку. Слушай внимательно.
Однажды на уроке русского языка учительница спросила Лентяйкина:
- Если я говорю: «Я умываюсь, ты умываешься, он умывается, мы умываемся, вы умываетесь,они умываются. Какое это время?
Лентяйкин не задумываясь воскликнул: «Утро!»
- А как ты думаешь, в каком времени употреблены глаголы, которые назвала учительница?

- Сформулируй тему урока.

6. Работа по теме урока:

а) актуализация опорных знаний:

(слайд)

Этот хитренький глагол
Себе ВРЕМЯ изобрел.
«Ухожу», - кричит сегодня,
 А вчера кричит: « ушел!»
Завтра  скажет: « я уйду!»
Позавидуйте ему!

- О чем это стихотворение? В каком времени могут употребляться глаголы?

- Какое действие обозначают глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени и на какие вопросы отвечают?

7. Физминутка для глаз: (слайд)

- Давай отдохнем.

- Что нам порекомендовал кот Леопольд?  

8. Продолжение работы:

а) закрепление пройденного материала:

1) Игра с мячом:

- Герман , я бросаю мяч и называю глагол, твое  задание определить время глагола и вернуть мяч.

(будут прыгать, катается, сварила, клюет, промахнулся, нарисую, украсят, поют, танцевали ,поеду ,режет ,читаю ,бегают.)

2) Определение времени глаголов: упр. 36, с. 67.

- Прочитаем стихотворение.

- Выпиши  глаголы из стихотворения, определи время каждого глагола- Объясни расстановку знаков препинания в выделенном предложении.

4) Образование глаголов:    

- Каждый глагол давай поставим во все возможные временные формы.

9. Физминутка.

Дети рано утром встали, за грибами в лес пошли.  ( ходьба на месте )
Приседали, приседали, белый гриб в траве нашли.  ( приседания) 
На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята
Наклоняйся, раз- два- три  и в лукошко набери!  (наклоны )
Вон на дереве орех, кто подпрыгнет выше всех?    ( прыжки) 
Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться.  (потягивания- руки вверх) 
Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили.   (ходьба на месте) 
Утомил всех долгий путь, дети сели отдохнуть.   ( садятся за парты)  

10. Продолжение работы:

5) Творческая работа: «Оживи текст»

-Герман, посмотрите на монитор . Можно ли эти группы слов назвать предложениями? Что нужно сделать, чтобы получились предложения?

-Тебе  нужно дополнить текст подходящими по смыслу глаголами, употребив их в настоящем, прошедшем, будущем времени на тему «Весна».

Долгожданная весна. Весёлая капель. Говорливые ручьи. Деревья в листву. Перелётные птицы.

(Наступила  долгожданная  весна. Звенит весёлая капель. Бегут говорливые ручьи. Скоро деревья оденутся в листву. Прилетят  перелётные  птицы).

-Давай  проверим, что у тебя получилось.

10. Итог урока, оценивание знаний.

- О чем говорили сегодня на уроке?

-Какие времена имеют глаголы?

11. Рефлексия:

-Посмотрите на монитор  (слайд). Продолжит данные предложения и выскажи  свое мнение об уроке: что у тебя  получилось, что не получилось, что понравилось?

- Наш урок окончен. Спасибо за работу!

 

Список использованной литературы :

 

1.Русский язык. Учебник 4 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

2.Русский язык. Дидактические карточки-задания. 4 класс

3.http://agartu/com/indes.php?newsid=725

 

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное общеобразовательное учреждение города

Тема. Время Глагола Цель: отработать навыки определения временных форм глагола

Тема. Время Глагола Цель: отработать навыки определения временных форм глагола

Чтоб зд…ровье (со)хр…нить, Организм свой укр…пить,

Чтоб зд…ровье (со)хр…нить, Организм свой укр…пить,

Выпиши глаголы из стихотворения, определи время каждого глагола-

Выпиши глаголы из стихотворения, определи время каждого глагола-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2024