Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
русская литература +1
9 кл—10 кл
28.05.2018
Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)
Данное внеклассное мероприятие можно провести среди старшеклассников во время проведения Недели русского языка в школе. Цель данного мероприятия заключается в том, чтобы учащиеся заинтересовались дополнительными знаниями о русском языке и у них появилось желание быть грамотными людьми. Мероприятие проходит в виде соревнования, задания интересные и познавательные.Конкурсная работа, занявшая 3 место в районном конкурсе методических разработок.
мероприятие о русском языке.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Оленьевская СШ. Конкурс методических разработок «Величие родного слова». Номинация: внеклассное мероприятие. Работу выполнила: Элянова Вера Владимировна, Учитель МКОУ Оленьевская СШ. ОЛЕНЬЕ – 2015. Содержание. 1.Введение. 2.Сценарий. 3.Используемая литература. Введение.          Для чего нужно знать русский язык? Этот язык для нас родной, первый язык,  которому нас обучили. Это язык русской литературы, это величайшее наследие,  которое передано  нам русскими классиками.  Мы говорим на нем с детства.  Первые  мамины песни, бабушкины сказки звучат на русском языке, ведь только русским  словом можно передать всю прелесть, поэтичность, образность родной литературы.  Мы редко задумываемся, насколько  сложен и многогранен наш родной язык.   Взрослея, мы учимся читать и писать, общение больше не ограничивается  разговорами. Мы можем писать письма, сочинения, рассказы. Таким образом, мы  показываем свой внутренний мир, мысли и чувства, о которых иногда трудно  говорить вслух. Всю нашу жизнь мы не перестаем совершенствовать свои знания,   постоянно узнаем что­то новое.          Развивать наши способности помогает общение с литературой. Это даёт юному  читателю возможность прикоснуться к великим тайнам родного языка, познать его  величие. Мы вращаемся в разных кругах общества, иногда нам выгоднее говорить на  правильном, литературном русском языке, иногда опускаться до жаргонов, всё для  того, чтобы быть понятыми. Чем обширнее наш словарный запас, тем с большим  количеством людей мы сможем беспрепятственно общаться. Многие считают, что  русский язык переживает сейчас не самые лучшие времена, что его засоряют  заимствованные из других языков слова. Но как же сейчас без них?  Есть ли в этом  смысл? Конечно, не стоит злоупотреблять заимствованными словами, если для этих  вещей есть синонимы в русском языке, в русской литературе. Язык менялся всегда,  упрощался, слова появлялись и исчезали. Так было, есть и будет. Мы ничего с этим  не сможем поделать. Время меняется, язык меняется, ему необходимо  подстраиваться под общество. Если в языке не будет происходить перемен, он  прекратит своё  развитие.         Для многих школьников русский язык и литература считаются только  школьными предметами, учить которые необходимо, но не всегда интересно. Чтобы  учащиеся познали всю прелесть русского слова, почувствовали неразрывную связь  языка и поэтического слова, в нашей школе проходят Недели русского языка и  литературы. Во время таких Недель стараемся проводить внеклассные мероприятия,  посвящённые русскому языку и литературе. Мероприятия проводятся в  занимательной форме, что позволяет заинтересовать учащихся всех возрастов. Такие праздники остаются в памяти детей надолго. Внеклассное мероприятие. «Я люблю тебя, русская речь!» Классы: 9 и 10 классы. Предмет: русский язык и литература. Цель: вызвать интерес к русскому слову , акцентировать внимание старшеклассников на необходимости  говорить и писать грамотно. Задачи:               образовательная: повторение ранее изученного материала, систематизация изученного материала;               воспитательная: воспитание патриотизма и чувства гордости за  русское культурное наследие, осознания необходимости преемственности поколений, любви к родному языку;                           развивающая:   развитие   речи,  навыков   работы   в   группе,   творческих способностей, мыслительной деятельности, внимания. Вид мероприятия: викторина. Применяемые методы: соревнование, конкурсы, групповые задания, работа в парах, декламирование,  творческое задание с презентацией. Оборудование:  доски, карточки с заданиями,  библиотечная выставка справочников и словарей. Образовательные   технологии:   технология   коммуникативного   обучения,   игровые технологии, обучение в сотрудничестве.  Участники: две команды­соперницы, ведущие (обучающиеся 9 и 10 классов)), жюри (учителя   –   предметники,   ученики   11   класса,   представители   администрации), болельщики , зрители, гости. СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ: I. II. Организационно­психологический  этап. 1. подготовка психологического настроя; 2. обеспечение порядка; Музыка. Этап постановки  темы, цели и задач мероприятия: Задачи: 1. организовать и целенаправить деятельность учащихся; 2. показать значимость мероприятия и участия в нем, важность темы; 3. объяснить учащимся условия конкурса. Звучит песня «Родина» Вступительное слово учителя:              Дорогие коллеги, ребята! Нашу встречу, мы открыли песней о Родине. Я  хотела бы обратить ваше внимание на то, что Родина­ это не только огромная  территория и природное богатство, но и наш родной язык, великое русское слово,  выделяющее нас как нацию среди миллионов людей на планете. Слово, обладающее  магической властью и необыкновенной силой:   Словом можно убить, словом можно спасти,   Словом можно полки за собой повести.   Словом можно продать, и предать, и купить,   Слово можно в разящий свинец перелить.   Но слова всем словам в языке у нас есть:   Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь;   Повторять их не смею на каждом шагу,­   Как знамена в чехле берегу.        Наша сегодняшняя встреча посвящена русскому языку. Русский язык – это язык Пушкина и Лермонтова, Достоевского и Толстого, Блока и Цветаевой, Ломоносова и Менделеева, Циолковского и Королева.          Русским языком восхищались, перед ним преклонялись, его воспевали   многие писатели и поэты, ученые и философы.   Стихотворения о русском языке (рассказывают приглашенные гости­ ученики других классов): И.А. Бунин «Слово» Молчат гробницы, мумии и кости, ­  Лишь слову жизнь  дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь письмена.  Нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть   в   меру   сил,   в   дни   злобы   и страданья, Наш дар бесценный ­ речь. Сергей Скачко С благоговеньем прикасайся К тому, чем ты вооружен, Твори светло и упивайся Безбрежным русским языком. Воздушно легок, сочен, вкусен, Суров и нежен, многолик, Во всех мелодиях искусен Наш удивительный язык. Ему к лицу и термин узкий, И междометный вздох, и клич, Гордись, что понимаешь русский, Старайся глубину постичь. Слово учителя:  Все   эти   замечательные   стихи     о     нашем   родном   языке.   На   русском   языке говорят наши родные, соседи,  друзья, одноклассники. Все мы так привыкли к своему языку, что не замечаем его красоты и богатства, мелодичности   и   выразительности.   Для   большинства   детей   русский   язык   –   это школьная дисциплина, по которой далеко не у всех стоит оценка «отлично». Но  ведь знать русский язык ­  это наша с вами обязанность, наша жизнь. На русском языке мы говорим свое первое слово ­ «мама», учимся читать,  на русском языке   нам   объясняют   школьные   предметы,   на     русском     мы   общаемся:   спорим, шутим, ругаемся и миримся, признаемся в любви. Мы должны знать и любить свой язык. Просто редко об этом  задумываемся. Поэтому   сегодня   мы   проведем   посмотрим, хорошо ли они знают свой родной язык, такой знакомый и близкий.   соревнования   между   старшеклассниками   и Оценивать   работу   команд   будет   компетентное   жюри,   в   составе   которого учителя русского языка и литературы и представители администрации. III. Первый конкурс. Тема: «Представление команд, презентация эмблемы».           Задачи: 1. продемонстрировать творческие способности; 2. аргументировать выбранное название; 3. провести презентацию эмблемы. Учитель: Сегодня соревнуются команды 9 и 10 классов. Домашнее задание  команд – придумать название команде, аргументировать его. Начнем  соревнование с проверки домашнего задания. Команда Название Аргументация Во­первых, Команда 9   класса «ЛИРА»   лира   –   это музыкальный инструмент.  Во­вторых,   лира   –   символ поэзии. Команда 10   класса «СЛОВО» «Слово» ­ это основа мысли.  «Слово» ­ суть нашей жизни. Эмблема Команды проводят презентацию самостоятельно созданных  эмблем.                      Оценка жюри. IV.      Этап актуализации знаний и умений  учащихся.             Задачи:                                                                                               1. воспроизведение связи прежних знаний  в новой ситуации; 2. установление внутрипредметных и межпредметных связей; 3. опора на жизненный опыт  учащихся. Диалог ведущих:            Ведущий: Как ты думаешь, хорошо ли мы знаем  русский  язык? Ведущая: Конечно. Ведь это наш родной язык. Мы на нем общаемся, читаем, пишем, слышим его каждый день по радио и с экранов телевизоров. Ведущий:   Что   мы   с   ним   знакомы,   я   согласен.   Но   умеем   ли   мы   им   грамотно пользоваться? Ведущая: То есть ты хочешь спросить: много ли грамматических ошибок встречается в тетрадях наших одноклассников? Я думаю, что писать совершенно без ошибок мало кто умеет. Но не надо огорчаться. Помнишь, еще великий поэт А. С. Пушкин считал, что ошибка ­ обычное дело в русской речи. Он даже подтвердил это в своих стихах, сказав так: Как  уст  румяных без улыбки, Без  грамматической  ошибки  Я русской речи не люблю. Ведущий:   Великий   поэт   был   отменным   шутником,   но   и   великим   грамотеем, изучая его рукописи, ученые смогли найти совершенно ничтожное количество ошибок. Ведущая:   Сегодня, каждого из нас окружает множество речевых ошибок, которые можно услышать с экранов телевизоров. Вот, например, и телеведущие, и герои многих фильмов постоянно путают назначение глаголов «надевать» и «одевать». Может быть, различие между ними трудно запомнить? Надевать­одевать, какая разница? Ведущий: А вот давай проведем блиц­викторину. Я стану перечислять действия, а ты подумай, какой глагол надо здесь вставить  ­  «надевать» или «одевать». Готова? Ведущая: Да. Ведущий:  Я  проснулся рано утром и  стал рубашку... Ведущая:  Надевать. А может ­ одевать? Ведущий: В данном случае ­ надевать. Потом стал куртку... Ведущая: Наверное, тоже надевать, да? Ведущий:  Верно. А потом стал младшую сестру... Ведущая: Это ясно ­ одевать. Ведущий: Вот мы и выяснили, когда надо употреблять каждый из этих глаголов. Ты поняла? Ведущая: Да. Надевать можно вещи: платья, шляпы, пальто. Глагол «надевать» употребляется, когда человек сообщает про себя ­ я надел то­то. Ведущий: Да. А одевать можно кого­нибудь: ребенка, брата, сестру, куклу. Ведущая: Я думаю, мы так удачно это объяснили, что все запомнят разницу в использовании этих глаголов.  Ведущий: Теперь пришло время, чтобы наши друзья тоже проверили себя: хорошо ли они владеют русским языком.      IV.           Задачи: Второй конкурс. Тема: «Словарный запас». 1. проверить словарный запас участников команд; 2. тренировать память и внимание; 3. повторение  разделов: «Лексика», «Морфология».                                        Ведущая: И вот ­ новое задание.   Проверим   словарный запас наших игроков. Кто подберет   больше   слов   определенной   части   речи     на   тему   «Русский   язык»?   На выполнение дается минута! Участвует по два человека из команды. Итак, я засекаю время. Начали! Музыка (звучит, пока команды выполняют задание).                                    Команды выполняют задание. «ЛИРА» Подобрать существительные на тему «Русский язык» «СЛОВО» Подобрать глаголы на тему  «Русский язык» Существительное Глагол Прилагательное Причастие Деепричастие Числительное Местоимение Наречие Точка Запятая Словарь Книга Ведущий: Представители команд, прочитайте свои слова. Читать Говорить Склонять Спрягать Писать Сочинять Декламировать Учить Рассказывать Исправлять Переписывать Излагать Ведущая: Мы просим жюри подсчитать правильные ответы и объявить результаты Жюри объявляет результаты. V. Третий конкурс. Конкурс капитанов. Тема: «Антонимы». Задачи: 1. повторение темы «Лексика»; 2. тренировка памяти, внимания, быстроты реакции; 3.  применение собственной стратегии. Ведущий:   Конкурс капитанов команд. Все мы знаем, что такое антонимы. Это слова   с   противоположным   значением.   Задание   простое:   капитан   победившей   в предыдущем конкурсе команды называет слово, к которому его противник должен подобрать   антоним.   Если   задание   выполняется,   то   право   хода   переходит   к ответившему, если – нет, то капитан должен ответить сам.  Ведущая: Например, я говорю своему коллеге слово «добрый»,а он мне должен ответить… Ведущий: Злой. Я дал правильный ответ, значит, теперь я называю слово. Умный. Ведущая: Глупый… Надеюсь, капитаны поняли задание. Не старайтесь придумать слово, к которому трудно или невозможно подобрать антоним, ведь, если соперник не   ответит,  давать   ответ   придется   вам   самим.  У  кого   будет   больше   правильных ответов? Посмотрим! На задание дается минута!   КОМАНДА «ЛИРА» КОМАНДА «СЛОВО» Быстро Грусть Болезнь Образованность Рабский Прекрасно Медленно Веселье Выздоровление Невежество Свободный Ужасно По истечении одной минуты идет подсчет ответов, жюри объявляет результаты конкурса  и  промежуточный  итог игры. IV. Четвертый  конкурс. Тема: «Орфоэпия». Задачи: 1. повторение раздела «Орфоэпия. Культура речи»; 2. тренировка памяти, внимания; 3. сотрудничество в группе. Ведущая:   Люди   очень   часто   делают   ошибки   в   произношении   слов,   ставя неправильное ударение. Можешь привести пример? Ведущий: Я все могу. ИнженерА звОнят в магАзин, чтобы узнать, продаются ли тортЫ. Ведущая: Классный примерчик. Море ошибок. Все вы знаете правильный вариант. ИнжЕнеры звонЯт в магазИн, чтобы узнать, продаются ли тОрты. А теперь проверим знания наших одноклассников! Кто быстрее и правильнее выполнит задание?! Ведущий: От каждой команды по два игрока! Нужно расставить ударения в словах. Не зря говорят: «Одна голова ­ хорошо, а две ­ лучше!» Команды болеют, но не подсказывают. Задание: На карточках игроков пишутся следующие слова:  Алфавит.   квартал,   портфель,   документ,   магазин,   эксперт,   каталог,   каламбур (ударение на последнем слоге), бармен, свекла (yдapeние на первом слоге), арахис, феномен (ударение на втором слоге), баржа, творог (ударение может быть как на первом, так и на втором слоге). Пока команды выполняют задание, проводится игра с болельщиками и зрителями. V. Игра со зрителями. Тема: «Лексическое значение слова». Задачи: 1. повторение  раздела «Лексика»; 2. привлечение к соревнованию зрителей; 3. предоставление возможности болельщикам помочь своей команде. Ведущий:   Приветствуем   болельщиков   и   просто   зрителей!   Хотите   помочь   своей команде? Тогда мы идем к вам! Ведущая: Пока игроки мучаются с расстановкой ударений, мы проведем конкурс со зрителями. Вы считаете себя современными  людьми? Значит, вы должны  знать, что обозначают   вошедшие   недавно   в   наш   лексикон   слова.   Их   мы   часто   слышим   по телевидению   и   радио,   и   сами   употребляем.   Но   что   же   они   обозначают?   Мой помощник будет называть слова, кто знает значение слова, поднимайте руку. Если ответите правильно, то сможете отдать свой балл команде, за которую болеете! Ведущий: Моя помощница, которая думает, что я ее помощник, все самое трудное оставляет  всегда мне. Но я справлюсь. Слова, лексическое значение которых нужно объяснить:  Амбиция – чрезмерное самомнение, самолюбие Банальный – лишенный оригинальности, избитый Бартер – обмен товарами или услугами Бомонд – высший свет, элита, привилегированные круги общества Визажист­ косметолог, художник – гример Деградация – постепенное ухудшение, упадок Дисплей­ экран, монито Драйвер – управляющая программа Имидж   –   впечатление, заинтересованными людьми.   мнение   о   лице   или   коллективе,   создаваемое Лаконичный – краткий Мажорный – радостный, бодрый Менеджер – профессиональный управляющий Менталитет­   мировоззренческие   представления,   характерные   для   личности   или народа Ноутбук – портативный компьютер в форме кейса Офис – представительская контора фирмы Постер – красочный плакат, представляющий собой большую фотографию артистов какой­либо музыкальной группы Презентация­   торжественное   публичное   представление   чего­либо   или   прием, устраиваемый фирмой с целью рекламы Принтер – устройство для печати информации из компьютера Рейтинг – цифровой показатель оценки кого или чего­либо Тинэйджер – подросток 13 до 19 лет Триллер   –   книга   или   фильм,   вызывающие   нарастающее   чувство   напряжения   или страха Харизма­   чья­либо   одаренность,   удачливость,   способность   воздействия   на окружающих Эксклюзивный   –   предоставленный   только   данному   лицу   или   организации; единственный в своем роде Элита­ привилегированная верхушка общества За правильный ответ дается фишка – 1 балл, в конце игры их можно добавить к общему счету любой команды по желанию болельщика. Ведущий:  Болельщики окажут неоценимую помощь своим командам. А мы вернемся к ударениям. Игроки  команд читают свои варианты ответов (ударения в словах). Жюри объявляет результат конкурса и общий итог встречи. VI. Пятый конкурс. Тема: «Скороговорки».          Задачи: 1. тренировка правильной артикуляции, внимания; 2. проверка правильности произношения слов; Ведущая: Теперь просим выйти по три игрока из каждой команды. Им предстоит выполнить очень трудное, но очень веселое задание!  Первое. Попробуйте произнести скороговорку: «Купи кипу пик». Игроки по очереди произносят эту фразу. Ведущий: Но эта скороговорка совсем простая. Сейчас каждому из вас надо будет выполнить более трудное задание. Вот здесь на карточках написаны скороговорки. Тяните, кому какой листок достанется. Вам предоставляется 30 секунд для того, чтобы вы прочитали скороговорки про себя. Пожалуйста, читайте. (Засекает время и ждет 30 секунд.) Ведущая: Задание такое:  надо быстро произнести вслух свою скороговорку 2 раза и постараться сделать это без ошибок. Кто первый? Идет чтение скороговорок. Предлагаются следующие скороговорки: 1. Погода размокропогодилась. 2. Бык тупогуб, тупогубенький бычок. 3. Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне кукушонок смешон! 4. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. 5. Полпогреба репы, полколпака гороху. 6. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Ведущий:  Уважаемое жюри, можете ли вы подвести итоги конкурса и назвать общий  итог встречи? Жюри объявляет результаты. VII. Шестой конкурс. Тема: « Крылатые фразы». Задачи:  1. вспомнить самые известные крылатые фразы; 2. вспомнить литерат. произведение и автора; 3. проверить эрудицию. Ведущая: Быстро говорить мы умеем. А вот быстро продолжить крылатую фразу сможем? Ведь крылатые фразы мы используем в нашей речи, мы хорошо их знаем. А вдруг и автора узнаем? Ведь все предложенные крылатые выражения пришли в язык из известных произведений русских писателей – классиков. Участвует по 4 человека из команды. Ведущий:     Если   участник   продолжил   фразу   правильно   ­   1   балл,   если   верно назвал автора­ еще 1 балл. Игрокам раздаются неполные фразы на карточках, эти же фразы ­  на экране. Предлагаются следующие крылатые фразы: 1. Счастливые часов …(не наблюдают) –А.С. Грибоедов 2. Любви все возрасты…(покорны) –А.С. Пушкин 3. А вот слона – то я …(и не приметил) – И.А. Крылов 4. В человеке все должно быть прекрасно…(и лицо, и одежда, и  8. Чего не следует делать, того не следует делать даже…(в мыслях)  мысли) –А.П. Чехов 5. И дым Отечества…(нам сладок и приятен) – А.С. Грибоедов 6. Чем меньше женщину мы любим,...(тем легче нравимся мы ей) –  7. Кукушка хвалит петуха за то, что …(хвалит он кукушку) – И.А.  А.С. Пушкин Крылов – Л.Н. Толстой Ведущий: Уважаемое жюри, можете ли вы подвести итоги конкурса и назвать общий итог встречи? Жюри  говорит о результатах конкурса. VIII. Седьмой конкурс. Тема: «Омонимы».  Задачи: 1. повторение раздела «Лексика»; 2. тренировка внимания и памяти; 3. проверка эрудиции, словарного запаса участников. Ведущая:   Среди людей  очень  часто встречаются  однофамильцы. В нашей школе тоже есть. Это Тонкодубова Аня  и Тонкодубова Юля. Они не сестры, они однофамильцы. Среди слов тоже такие встречаются. Кисть художника и кисть винограда, хвост птицы и хвост кометы. Как называются такие слова? Ведущий: Паронимы. Ведущая: Нет. Ведущий: Синонимы. Ведущая: Нет. Ведущий: Остались только омонимы. Ведущая:  Конечно, омонимы. Мы это с пятого класса знаем. Надеюсь, что  наши игроки справятся со следующим заданием.  Ведущий:   Мы будем задавать  вопросы участникам конкурса. Каждой команде по очереди. А  если у команды нет ответа, пусть его даст команда­соперница.  Итак, давай с тобой проведем репетицию, чтобы игроки разобрались с заданием.        Какие корни не нужны растению? Соображай!  Ведущая:  Корни… корни…корни слов не нужны растению!!! Ведущий:     Это   ты   случайно   догадалась!   А   еще   какие   корни   не   нужны растениям? Ведущая:  Не знаю. Ведущий:  Математические! Эх, ты… Ведущая:    Ладно,  ладно.  Давай   лучше  зададим   вопросы   нашим   командам. Приглашаем по шесть человек из команды. Задают вопросы  каждому игроку из команд, эти же вопросы на экране. 1. В какую бочку не налить воды?           (Бочка ­ фигура высшего пилотажа)            2. Каким патроном не зарядишь ружье?                  (Патроном для электрической лампочки)              3. В какой клетке не держат птиц и зверей?                     (В грудной)             4. В каких лесах не водится дичь?                   (В строительных)             5. Из какого крана не берут воду?                    (Из подъемного)       6. Каким поясом нельзя подпоясаться?                    (Земным)                7. Какой вид литературного произведения обозначается мужским                                   именем?                    (Роман)            8. Из какого сосуда не напьешься?                   (Из  кровеносного)                9.  Какую мышь не съест кошка?                    (компьютерную)               10. От каких вирусов не спасет маска и лекарства?                      (Сбои компьютерных программ)                11. Каким ключом не откроешь дверь?                      (Музыкальным, родником)                12. Какие ручки не пишут?                   (дверные) Ведущий: Просим жюри объявить результаты конкурса и общий счет. Жюри объявляет результат. Восьмой конкурс. Тема: «Анаграмма». IX. Задачи: 1. выяснить значение слова «анаграмма»; 2. тренировать внимание, мыслительную деятельность; 3. проверить находчивость, эрудицию участников. Ведущая:  Еще одно задание ­ анаграмма. Я раздам карточки с заданием, а ты пока  объясни ребятам, что такое анаграмма. Ведущий:  Анаграмма ­ это……… что­то запутанное и…… непонятное. Ведущая:  Не знаешь – так и скажи. Ведущий:  Нельзя объять необъятное.  Ведущая: Слушай и запоминай! Из одного слова путем перестановки букв должно  получиться второе, например: камыш ­ мышка. Понятно?  Ведущий:  Да. Я очень понятливый. Ведущая:  Найди анаграмму к слову трос. Ведущий:  Рост. (Ведущая пишет анаграммы на доске) Ведущая:  Правильно. Ведущий: Сорт. Ведущая:  Молодец. Ведущий:  Торс. Ведущая: Умница. Ведущий:  Это сложное задание, оно под силу не каждому. Ведущая:  Наши команды справятся. Пусть выполняют задание всей командой. Прочитайте   стихотворения–загадки,   найдите   отгадки,   догадайтесь,   какая анаграмма   скрыта   в   этом   слове.   Мы   даем   по  одной   минуте   командам   на раздумье и решение анаграмм. По истечении минуты команды читают свои анаграммы и дают на них ответы. Музыка: (звучит, пока игроки выполняют задание). Задания: 1. С одним порядком букв его               Увидеть можно в поле.              Большое спелое зерно К земле его там клонит.   С другим порядком ­ в высоте Летит он хищной птицей,  И с ним в проворстве, быстроте  Едва ли кто сравнится.  (Колос ­ сокол) 6.       Со мною каша лучше станет, Оближет пальчики едок.     Но буквы поменяй местами,      Я превращусь в древесный сок.      (Масло – смола) Ведущая: Теперь я прошу жюри оценить конкурс анаграмм и огласить общий итог  встречи. Жюри подводит итоги. Девятый конкурс. Домашнее  задание. Тема: «Классики о русском языке». X.            Задачи: 1. тренировка памяти, внимания; 2. оценивание качества чтения наизусть; 3. проверка качества подготовки домашнего задания команд. Ведущий: У наших команд было еще одно домашнее задание. Они должны были  подготовить высказывания о русском языке.  Давайте послушаем команды.  Ведущая:  Читать надо наизусть, выразительно, обязательно называть автора. За каждый  ответ – 1 балл. Команды читают высказывания о русском языке наизусть. «СЛОВО» «ЛИРА» «Для   всего   в   русском   языке   есть великое   множество   хороших   слов». К.Г. Паустовский  «Истинная   любовь   к   своей   стране немыслима   без   любви   к   своему языку». К.Г. Паустовский Тот, кто жизнью живет настоящей, Кто к поэзии с детства привык, Вечно верует в животворящий, Полный разума русский язык.                                        Н. Заболоцкий Ты тверд и гибок, нежен и силен, Ты –соловей на ветке бересклета. Ты – сталь и пепел, колокол и лен, Загадка тьмы и откровенье света.     к «Русский   язык   в   умелых   руках   и   в опытных   устах   красив,   певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». А.И. Куприн «Человек,   равнодушный   к   своему языку   –дикарь.   Его   безразличие   к языку   объясняется   полнейшим безразличием прошлому, настоящему   и   будущему   своего народа». К.Г.Паустовский И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и  страданья, Наш дар бессмертный ­ речь.                                               И. Бунин «Главный характер нашего языка  состоит в чрезвычайной легкости, с  которой все выражается на нем». А.И. Герцен М. Дудин Язык, великолепный наш язык. Речное и степное в нем раздолье, В нем клекоты орла и волчий рык, Напев, и звон, и ладан богомолья.                                            К. Бальмонт Язык наш сладок, чист, и пышен, и  богат; Но скудно вносимы в него хороший  склад; Так чтоб незнанием его нам не  бесславить, Нам нужно весь свой склад хоть  несколько поправить.                                         А. Сумароков Ведущий:  Сейчас жюри объявит результат последнего конкурса и общий счет игры. Ведущая: А теперь болельщики могут добавить командам свои честно заработанные  баллы. Возможно, ситуация изменится. Жюри снова подводит счет голосов и объявляет итоги. Награждение победителей. Слово учителя: Чтобы в знаниях по русскому языку не было пробелов, чтобы на любой вопрос вы знали ответ, обращайтесь почаще к книгам, к справочной  литературе.   Наша библиотека подготовила выставку справочной литературы по русскому языку. Здесь богатый выбор книг, справочников, словарей. Музыка (в качестве  фона) Читает приглашенный гость (из другого класса). С.Я. Маршак «Словарь» Упорней с каждым днем гляжу в словарь. В его столбцах мерцают искры чувства. В подвалы слов  не  раз  сойдет  искусство, Держа в руке свой потайной  фонарь. На всех  словах – события печать. Они  дались  недаром человеку. Читаю: «Век. От века. Вековать. Век доживать. Бог сыну не дал веку. Век заедать, век заживать чужой…» В словах звучит укор, и гнев, и совесть. Нет, не словарь лежит передо мной, А  древняя рассыпанная повесть. Команды выходят и выстраиваются в центре зала. Учитель: Мы с вами убедились, что мы знаем наш язык и  любим его.  Так какой он,  наш язык?  Все участники команд говорят по очереди по одному слову: сильный, нежный, яркий, разноцветный,   великий,   могучий,   добрый,   сложный,   легкий,     прекрасный, могущественный, красивый, точный, неповторимый, эмоциональный, самый лучший. Учитель: Так  давайте уважать, ценить, любить, беречь наш язык – великий русский язык! Ведущий: Дорожите Родным, милым словом! Многоликим –Большим языком! Нашей жизни Он – первооснова, Всем народам планеты –знаком! Берегите его от цветистых Иностранных и чуждых нам слов, Чтоб поток – от наречий ручьистых­ Не затмил родника родников! В нем черпайте живящую силу: Русских  говоров, песен, стихов… ­  Все, что дорого сердцу, чтоб слилось В языке­ как основе основ! Ведущая: Язык, великолепный наш язык,  Речное и степное в нем раздолье,  В нем клекоты орла и волчий рык,  Напев и звон, и ладан богомолья.  В нем воркованье голубя весной, Взлет жаворонка к солнцу выше, выше.  Березовая роща. Свет сквозной.  Небесный дождь, просыпанный по крышам. Родной язык – богатое наследство,  Пришедшее из глубины веков.  Ты отражаешь мысли человека,  Ты помогаешь выразить любовь.    Ты создаёшь из букв стихотворенья,  Храня в запасах сотни тысяч слов.  Спустившееся к нам благословенье  Родной язык, проникший в нашу кровь. Используемая литература. 1.Арсирий А.Т. «Занимательная грамматика». 2.Бунин И.А. «Избранное». 3.Маршак С.Я. «Избранное» 4.Орфоэпический словарь. Новинская Н.И. 5.Пушкин А.С. «Стихи и поэмы». 6.Толковый словарь. Ожегов С.И.

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)

Внеклассное мероприятие "Я люблю тебя, русское слово" " (9-10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018