Конспект урока по русскому языку «окончание» 3 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку «окончание» 3 класс

Оценка 4.8
docx
27.03.2024
Конспект урока по русскому языку «окончание» 3 класс
окончание.docx

1.      Сценарий урока по русскому языку (45мин.)

Ф.И.О. участника: Купарева Е.А.

Тема урока: «Что такое окончание?»

Класс: 3 класс, 1 часть.           

Цель фрагмента урока: создание условий для формирования умения определять окончание в словах. 

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: рассмотреть способы определения окончания, составить схему, организовать применение схемы, выполняя упражнения по определению окончания.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать, выбирать главное, составлять схему и умение пользоваться ей;

Воспитательные : формировать чувство любознательности, ответственности, добросовестности, аккуратности; любви к русскому языку, к природе.

 

Сценарий фрагмента урока к демоэкзамену

Этап фрагмента урока

Деятельность учителя

Мотива-ционный

-Здравствуйте ребята!

-Меня зовут Елизавета Андреевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

 К сегодняшнему уроку я подобрала высказывание Константина Дмитриевича Бальмонта, с произведениями которого, вы познакомитесь в 3 классе.

 

«Упавший лист, предвещает наступление осени»

Бальмонт К.Д.

-Прочитайте и скажите, о чем оно?

-Вы видите в карточках грустного мальчика Ваню, он собрал большой красивый букет из листьев, чтобы подарить своей маме на день матери, но дунул ветер и его букет разлетелся в разные стороны.

-Давайте поможем ему заново собрать яркий волшебный букет.

Кто получит 6-7 плюсов, тот поможет Ване и получит 5.

Постановка учебной задачи

- На прошлом уроке вы изучали тему «Как найти в слове корень?»

-Чему учились?

-Чтобы проверить, научились или нет, выполним упражнение 1

-Что надо сделать? ( определить корень в словах.)

Найдите и выделите корень слова.

Золотой осени

Осенние каникулы

Ходить по лесу

Пасмурная погодой

-Как будем определять…?

 (в правом верхнем углу 3-го слайда над упражнением постепенно появляется алгоритм)

подобрать однокоренные слова
выделить общую часть
найти корень
 

 

 

 

 

 

 

 

 


-К доске пойдут (два ученика), повторим правила работы у смарт-доски

Инструктаж!!!:

-Выполнять нужно карандашом, выделяя корень в словах.

Один ученик выполняет с комментированием по алгоритму образец!

Выполнение:

-Все остальные работают самостоятельно в карточках (следим за посадкой)

Взаимопроверка:

-Проводим взаимопроверку, поменяйтесь карточками

Ученики комментируют примеры по алгоритму – учитель во время комментирования   указкой ведет по  алгоритму (можно объединить слова для комментария)

Само/взаимооценка:

-Что скажем ребятам у доски? Садитесь, поставьте плюс (если выполнено упр. правильно)

-Кто выполнил правильно? (отметьте листики)

Фиксация ошибок:

-Кто написал без ошибок? У кого ошибки? Почему можно ошибиться? (ученик  называет конкретные примеры и объясняет)

-Посмотрите ещё раз на слова и скажите, в каком словосочетании слова не связаны друг с другом? (пасмурная погодой)

-Что нужно сделать, чтоб они были связаны? (изменить форму слова)

-Что изменяется? (часть слова)

-А вы знаете как эта часть слова называется? (нет)

-Эта часть слова называется окончание

-Значит какая тема нашего урока?

-Тема урока:  «Что такое окончание?»

-А какую цель поставим?

Цель: научиться определять окончание

-Где нам пригодится в жизни это умение? (мотивация: правильно и красиво говорить, грамотно писать)

-Какие задачи мы поставим?

1. Узнать, как определить окончание

2.Понять, переработать, составить схему.

3.Применить  знания, выполняя задания.

-Кто активно работал? ( поставьте себе +)

-Кого мы можем выделить на этом этапе?

Учебное действие

-Итак, продолжаем собирать наш замечательный букет.

-Посмотрите еще раз на словосочетания, что мы можем сказать про окончание? (изменяемая часть слова, которая связывает слова между собой)

- проговаривание её с указкой: итак, что мы узнали об окончании?

-сравнение с материалом в учебнике:

-а теперь давайте сравним вывод с правилом и узнаем, правильно ли сделан вывод, откройте учебник на странице 80 и прочитайте правило. Попробуйте рассказать друг другу его. Если у кого получилось рассказать наизусть, поставьте плюс.

 

окончание
изменяемая часть слова
 

 

 

 


образует форму слова 

 

служит для связи слов
 

 

 


Проговаривание схемы

-самооценка/взаимооценка работы учеников на этапе:

кого мы можем похвалить за активную работу?

-какие задачи решили? что сделали? (узнали, составили схему)

-а сейчас что будем делать? (применять полученные знания, выполняя задания)

Действие контроля и самоконтроля

Посмотрите на упражнения и подумайте, какое задание можно выполнить, чтобы научиться определять окончания?

Выберите верное окончание слова, подчеркните его.

1.холодные дожд (и, я)

2. тишина в лес (е, у)

3. лужи на дорог (и, ах)

4.теплые дн (и, я)

5. кисти рябин (ы, е)

-Выполнять нужно карандашом с линейкой, выделяя окончание. (инструктаж!!!)

-Один ученик пойдет к документ-камере и  покажет образец с комментированием (учитель во время комментирования   указкой ведет по  алгоритму, можно для экономии времени объединять несколько примеров)

-Выполняем в парах…!!!!!!

-Что скажем ученику у документ-камеры? Садись молодец.

-Проведем проверку в парах, поменяйтесь карточками. Проверим с помощью ключа (ученики комментируют)

-Кто написал без ошибок? У кого ошибки? Почему можно ошибиться? (ученик  называет конкретные примеры и объясняет)

Действие оценки и самооценки

Организует рефлексию детей разного вида, связав с целью урока:

-вспомните цель

когнитивная: 

-Кто считает, что научился?

-Что надо делать, чтобы получалось?;

деятельностная, взаимооценка работы:

-Кто активно работал?/

-Кого можем выделить и похвалить за активную работу?

-У кого пять-шесть плюсов, поставьте себе в карточках 5, остальные постараются на следующих уроках…

Повторить высказывание и подвести итог

-«Упавший лист, предвещает наступление осени».

-Мы всё-таки смогли помочь Ване собрать замечательный букет для его мамы. Она была очень рада принять его.

А мы с вами будем продолжать открывать для себя тайны русского языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий урока по русскому языку (4 5мин

Сценарий урока по русскому языку (4 5мин

Ходить по лесу Пасмурная погодой -Как будем определять…? (в правом верхнем углу 3-го слайда над упражнением постепенно появляется алгоритм ) -К доске пойдут (два ученика),…

Ходить по лесу Пасмурная погодой -Как будем определять…? (в правом верхнем углу 3-го слайда над упражнением постепенно появляется алгоритм ) -К доске пойдут (два ученика),…

А какую цель поставим? Цель: научиться определять окончание -Где нам пригодится в жизни это умение? (мотивация: правильно и красиво говорить, грамотно писать) -Какие задачи мы…

А какую цель поставим? Цель: научиться определять окончание -Где нам пригодится в жизни это умение? (мотивация: правильно и красиво говорить, грамотно писать) -Какие задачи мы…

Действие контроля и самоконтроля

Действие контроля и самоконтроля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2024