1. Сценарий урока по русскому языку (45мин.)
Ф.И.О. участника: Купарева Е.А.
Тема урока: «Что такое окончание?»
Класс: 3 класс, 1 часть.
Цель фрагмента урока: создание условий для формирования умения определять окончание в словах.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: рассмотреть способы определения окончания, составить схему, организовать применение схемы, выполняя упражнения по определению окончания.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать, выбирать главное, составлять схему и умение пользоваться ей;
Воспитательные : формировать чувство любознательности, ответственности, добросовестности, аккуратности; любви к русскому языку, к природе.
Сценарий фрагмента урока к демоэкзамену
Этап фрагмента урока |
Деятельность учителя |
||||||||||||||||||
Мотива-ционный |
-Здравствуйте ребята! -Меня зовут Елизавета Андреевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. К сегодняшнему уроку я подобрала высказывание Константина Дмитриевича Бальмонта, с произведениями которого, вы познакомитесь в 3 классе.
«Упавший лист, предвещает наступление осени» Бальмонт К.Д. -Прочитайте и скажите, о чем оно? -Вы видите в карточках грустного мальчика Ваню, он собрал большой красивый букет из листьев, чтобы подарить своей маме на день матери, но дунул ветер и его букет разлетелся в разные стороны. -Давайте поможем ему заново собрать яркий волшебный букет. Кто получит 6-7 плюсов, тот поможет Ване и получит 5. |
||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи |
- На прошлом уроке вы изучали тему «Как найти в слове корень?» -Чему учились? -Чтобы проверить, научились или нет, выполним упражнение 1 -Что надо сделать? ( определить корень в словах.) Найдите и выделите корень слова. Золотой осени Осенние каникулы Ходить по лесу Пасмурная погодой -Как будем определять…? (в правом верхнем углу 3-го слайда над упражнением постепенно появляется алгоритм)
-К доске пойдут (два ученика), повторим правила работы у смарт-доски Инструктаж!!!: -Выполнять нужно карандашом, выделяя корень в словах. Один ученик выполняет с комментированием по алгоритму образец! Выполнение: -Все остальные работают самостоятельно в карточках (следим за посадкой) Взаимопроверка: -Проводим взаимопроверку, поменяйтесь карточками Ученики комментируют примеры по алгоритму – учитель во время комментирования указкой ведет по алгоритму (можно объединить слова для комментария) Само/взаимооценка: -Что скажем ребятам у доски? Садитесь, поставьте плюс (если выполнено упр. правильно) -Кто выполнил правильно? (отметьте листики) Фиксация ошибок: -Кто написал без ошибок? У кого ошибки? Почему можно ошибиться? (ученик называет конкретные примеры и объясняет) -Посмотрите ещё раз на слова и скажите, в каком словосочетании слова не связаны друг с другом? (пасмурная погодой) -Что нужно сделать, чтоб они были связаны? (изменить форму слова) -Что изменяется? (часть слова) -А вы знаете как эта часть слова называется? (нет) -Эта часть слова называется окончание -Значит какая тема нашего урока? -Тема урока: «Что такое окончание?» -А какую цель поставим? Цель: научиться определять окончание -Где нам пригодится в жизни это умение? (мотивация: правильно и красиво говорить, грамотно писать) -Какие задачи мы поставим? 1. Узнать, как определить окончание 2.Понять, переработать, составить схему. 3.Применить знания, выполняя задания. -Кто активно работал? ( поставьте себе +) -Кого мы можем выделить на этом этапе? |
||||||||||||||||||
Учебное действие |
-Итак, продолжаем собирать наш замечательный букет. -Посмотрите еще раз на словосочетания, что мы можем сказать про окончание? (изменяемая часть слова, которая связывает слова между собой) - проговаривание её с указкой: итак, что мы узнали об окончании?
-сравнение с материалом в учебнике: -а теперь давайте сравним вывод с правилом и узнаем, правильно ли сделан вывод, откройте учебник на странице 80 и прочитайте правило. Попробуйте рассказать друг другу его. Если у кого получилось рассказать наизусть, поставьте плюс.
Проговаривание схемы -самооценка/взаимооценка работы учеников на этапе: кого мы можем похвалить за активную работу? -какие задачи решили? что сделали? (узнали, составили схему) -а сейчас что будем делать? (применять полученные знания, выполняя задания) |
||||||||||||||||||
Действие контроля и самоконтроля |
Посмотрите на упражнения и подумайте, какое задание можно выполнить, чтобы научиться определять окончания? Выберите верное окончание слова, подчеркните его. 1.холодные дожд (и, я) 2. тишина в лес (е, у) 3. лужи на дорог (и, ах) 4.теплые дн (и, я) 5. кисти рябин (ы, е) -Выполнять нужно карандашом с линейкой, выделяя окончание. (инструктаж!!!) -Один ученик пойдет к документ-камере и покажет образец с комментированием (учитель во время комментирования указкой ведет по алгоритму, можно для экономии времени объединять несколько примеров) -Выполняем в парах…!!!!!! -Что скажем ученику у документ-камеры? Садись молодец. -Проведем проверку в парах, поменяйтесь карточками. Проверим с помощью ключа (ученики комментируют) -Кто написал без ошибок? У кого ошибки? Почему можно ошибиться? (ученик называет конкретные примеры и объясняет) |
||||||||||||||||||
Действие оценки и самооценки |
Организует рефлексию детей разного вида, связав с целью урока: -вспомните цель когнитивная: -Кто считает, что научился? -Что надо делать, чтобы получалось?; деятельностная, взаимооценка работы: -Кто активно работал?/ -Кого можем выделить и похвалить за активную работу? -У кого пять-шесть плюсов, поставьте себе в карточках 5, остальные постараются на следующих уроках… Повторить высказывание и подвести итог… -«Упавший лист, предвещает наступление осени». -Мы всё-таки смогли помочь Ване собрать замечательный букет для его мамы. Она была очень рада принять его. А мы с вами будем продолжать открывать для себя тайны русского языка. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.