Урок по русскому языку на тему: "Антонимы"
Оценка 4.8

Урок по русскому языку на тему: "Антонимы"

Оценка 4.8
docx
09.01.2025
Урок по русскому языку на тему: "Антонимы"
антонимы тк.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

К УРОКУ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА (40-45мин.)

 

Преподава-тель:

Купарева Елизавета Андреевна

Класс, учебник (часть...)

2 класс

Русский язык. 2 класс. 1 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Тип урока:

изучения нового материала

Тема:

«Антонимы»

Цель:

создание условий для формирования умения определять антонимы

Задачи:

 

Обучающие (дидактические):

изучить материал об антонимах, составить схему/алгоритм (применение правила при определении антонимов), работать по алгоритму, применяя полученные знания при определении антонимов.

Развивающие:

развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, умение составлять алгоритм и пользоваться им.

Воспитатель-ные:

воспитывать чувство любознательности, ответственности, добросовестности, аккуратности; отзывчивость, добросовестность, сочувствие и взаимопомощь.

Ресурсы:

карточки, презентация, словари, учебники, рабочая тетрадь

Планируемые результаты

(брать из стандарта «Планируемые результаты

начального общего образования»)

Предметные планируемые результаты

определять в тексте случаи употребления антонимов (без называния терминов);

подбирать антонимы к словам разных частей речи;

Личностные УУД:

(Ценности научного познания)

воспитывать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Метапредметные УУД:

-регулятивные:

(самоорганизация)

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

-познавательные:

(работа с информацией)

согласно заданному алгоритму находить в предложенном

источнике информацию, представленную в явном виде;

(базовые логические действия)

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

 -коммуникативные:

(общение)

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

 

 

Ресурсы:

ФГОС НОО от 31.05.2022

Этапы урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

 

Содержание деятельнос-ти обучаю-щегося

1.Организа-ционный этап

 

-Здравствуйте ребята!

-Меня зовут Елизавета Андреевна

-К сегодняшнему уроку я подобрала высказывание.

 

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

                                                            

                                                                 И.С. Тургенев

 

С ним вы познакомитесь в 5 классе на уроках литературного чтения.

 

-Прочитайте и скажите, о чем оно?

 

-Вы видите в карточках грустного ёжика он потерял свои учебники и теперь не может пойти в школу.

Давайте поможем ему. Кто получит 5-6 плюсов, тот поможет найти ёжику свои учебники и получит 5.

 

2.Этап проверки домашнего задания

-Чему учились на прошлом уроке?

-Для того, чтобы проверить, как научились определять синонимы, проверим домашнее задание № 39:

  -Что нужно было сделать?

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Соедините линией синонимы.

Род_ на           дети

Пр_щай         Отечество

Р_бята          ч_рный

Б_лый           узор

Р_сунок       до св_идания

 

  Проверка по документ-камере

  

-Кто написал без ошибок? (поставьте плюс)

-У кого ошибки?

-Где ошиблись? почему?

-Что нужно сделать, чтобы не ошибаться?

Выполняют само/взаимопроверку домашнего задания, проводят рефлексию

3.Этап подготовки учащихся к активному и созна-тельному усвоению нового материала

-Для того, чтобы узнать тему урока, посмотрите на домашнее задание и скажите, какие слова вы не соединили?

-Какая тема урока?

Тема: «антонимы»

-Чему должны научиться? (научиться определять антонимы)

-Для чего мы будем учиться?

-Какие задачи поставим на урок?

1) узнать…

2) понять, переработать полученные знания, составить схему, алгоритм

3) применять умение определять…

-Кому можем поставить плюс за активную работу?

Работают над проблемной ситуацией, определяют тему, цель урока, мотивацию, ставят задачи.

Проводят само/ взаимооценку деятельности

4.Этап усвоения новых знаний

 

 

-Откройте учебник на с. 54. Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня ответим на уроке.

Упр 71, с.54

 

 

-Что мы можем сказать про слова «большой» и «маленький»?

Это близкие или противоположные по значению слова? (противоположные по значению слова)

Итак, какой вывод мы можем сделать? (если слова противоположные по значению, то это антонимы)

-итак, что мы узнали об антонимах?

-а теперь давайте сравним вывод с правилом и узнаем, правильно ли сделан вывод

-прочитайте правило и попробуйте рассказать друг другу его. Если у кого получилось рассказать наизусть, поставьте +.

-какие шаги мы можем сделать, чтобы определять антонимы?

 

Чтобы распознать антонимы нужно…три-четыре, определить если слова противоположные по значению, то это антонимы.

-кого мы можем похвалить за активную работу? Поставьте +

-какие задачи решили? что сделали? (узнали, составили схему, алгоритм)

-а сейчас что будем делать? (применять полученные знания, выполняя задания)

Наблюдают, делают выводы, определяют пути решения проблемы.

Проводят самооценку/ взаимооцен-ку работы на этапе

 

Динамическая пауза (ФМ)

 На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в «замок»)

- Постучали…

(Ритмичное постукивание основаниями ладоней друг о друга, пальцы не расцепляются)

- Покрутили…

(Потягивание одной руки к себе, другой – от себя (с поочерёдной сменой рук); пальцы не расцепляются)

- Потянули…

(Потягивание рук в разные стороны с выпрямлением пальцев, но частичным сохранением фигуры «замка»)

- И открыли!

(Резкое расцепление рук с разведением их в стороны)

 

 

5.Этап проверки понимания учащимися нового материала

 

-Посмотрите на упражнение в карточке и подумайте, какое задание можно выполнить к нему?

 

-Для чего будем выполнять упражнение? (чтобы научиться определять антонимы)

-Как будем выполнять? (соединить линией – карандашом с линейкой)

Это задание выполняете самостоятельно.

Проверка по документ-камере

-Кто написал без ошибок? (поставьте плюс)

-Где ошиблись? почему?

-Где можно ошибиться? почему?

Выполняют задание..., проводят само/взаимо-контроль, само/взаимо-оценку

 

6.Рефлексия учебной дея-тельности

-Давайте, вспомним какую цель ставили на урок?

-Хорошо

-что узнали? чему научились?

-что получалось лучше всего?

-что не получалось и почему?

-что надо делать, чтобы получалось?

-кого можем выделить и похвалить за активную работу?

– где в жизни сможем применить полученные знания?

-Вы все сегодня хорошо поработали на уроке.

Я надеюсь, что полученные знания, вы будете применять в жизни.

Выполняют само /взаимоана-лиз усвоения   материала, своей деятельности

7.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполне-нию

Откройте рабочую тетрадь (ТПО) стр.22

Ваше домашнее задание будет упражнение №45…

-что нужно выучить, чтобы выполнить верно это задание?

- с какой целью будем выполнять?

-как будем выполнять?

Дифференцированное задание:

- тот, кто выполнит ещё задание № 41,

 тот лучше усвоит материал и получит дополнительную отметку в журнал.

Выбирают упражнение для домашней работы, определяют цель и способы выполнения

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ

Ресурсы: ФГОС НОО от 31.05

Ресурсы: ФГОС НОО от 31.05

Этап проверки домашнего задания -Чему учились на прошлом уроке? -Для того, чтобы проверить, как научились определять синонимы, проверим домашнее задание № 39: -Что нужно было…

Этап проверки домашнего задания -Чему учились на прошлом уроке? -Для того, чтобы проверить, как научились определять синонимы, проверим домашнее задание № 39: -Что нужно было…

Что мы можем сказать про слова «большой» и «маленький» ?

Что мы можем сказать про слова «большой» и «маленький» ?

Потягивание рук в разные стороны с выпрямлением пальцев, но частичным сохранением фигуры «замка») -

Потягивание рук в разные стороны с выпрямлением пальцев, но частичным сохранением фигуры «замка») -

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполне-нию

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполне-нию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2025