Русский язык. 5 класс. 02.10.2019г.
Урок № 18.
Тема: Окончание- часть слова.
Цель: Создание условий для формирования умения выделять окончания различных частей речи и основу.
Задачи:
1. Предметно-информационная задача: закрепить умение выделять окончания различных частей речи и основу.
2. Деятельностно-коммуникативная: развивать умение работать в паре, умение действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
3. Ценностно-ориентационная: - воспитывать самоконтроль, умение оценивать свою работу и работу одноклассников, давать эмоциональную оценку.
Оборудование : учебник, рабочие тетради, пенал, презентация.
Литература
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. |
Мотивация к учебной деятельности |
Вступительное слово учителя: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима) - Какое настроение оно у вас вызывает? (слайд 1) - Нарисуйте свое настроение на полях. - Запишем число, классная работа. (Слайд 2)
|
Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, рисуют настроение, делают записи в тетрадях |
2 |
Актуализация знаний
|
На слайд : -а, -ый, -ют, -ят, -и, - ая. (Слайд 3) - Что перед вами? - А что такое окончание? - Что можно сделать с этими окончаниями? - Можно ли по окончанию определить часть речи? - Запишите слова на тему «Зима», используя эти окончания. Выделите окончания в каждом слове. (работа в паре) Проверка (Слайд 4) -Как называется часть слова без окончания? |
Работают в паре, придумывают и записывают слова, а затем осуществляют проверку по слайду, оценивают работу в паре. (Приложение)
|
3. |
Физминутка для глаз |
Слайд 5 |
Выполняют зарядку для глаз |
4. |
Определение темы и целей урока. |
- О чем же сегодня мы будем говорить? (Слайд 6) - Какие цели мы перед собой поставим? - Оцените свои знания и умения по этой теме на «мишени». |
Формулируют тему и цель урока, работают с оценочным листом. (Приложение) |
5. |
Открытие нового знания. |
Работа с деформированными предложениями. (Слайд 7) 1 в. В, январь, ударять, сильный, морозы. 2 в. Пушистый, снежинки, падать, на, земля. - Можно ли сказать, что это предложения? - Что нужно сделать, чтобы составить из этих слов предложения? - Посмотрите на тему и скажите, что мы сделаем еще. (проверка по слайду 8) Светофор - Сделайте вывод, для чего служат окончания в предложении. - Какие значения имеет слово? -Как вы думаете, какое значение заключено в окончании? В основе слова? |
Дети участвуют в диалоге, составляют предложения, выделяют окончания и основы, оценивают правильность выполнения работы, делают вывод.
|
6. |
Физминутка |
Проводит физминутку. Какая же зима без снега. Подул легкий ветерок, и снежинки полетели, закружились, упали на землю. Дети из снега стали лепить снеговика. А потом слепили снежки и весело бросали их друг в друга. Наступил вечер, и все вернулись домой. |
Выполняют физминутку |
7. |
Закрепление знания |
1. Предлагает выполнить упр. 384 (Слайд 9) На «3» списать текст, вставить пропущенные буквы, выделить окончание и основу слова в именах существительных; На «4» списать текст, вставить пропущенные буквы, выделить окончание и основу в словах первых двух строчек; На «5» списать текст, вставить пропущенные буквы, выделить окончание и основу во всех словах текста. - Поставьте на полях «+», если хотите, чтобы оценка пошла в журнал. Поставьте на полях «-», если не хотите, чтобы оценка пошла в журнал. (Слайд 10)
|
Работают с текстом, делают выводы (дифференцированная работа); комментируют оценку.
|
8. |
Контроль усвоения материала |
Работа с сигнальными карточками. ДА-НЕТ. Зачитывает вопросы. – Ответьте кратко: да или нет ): – Окончание – изменяемая часть слова? (Да.) – Окончание входит в основу слова? (Нет.) – Окончание служит для связи слов в предложении? (Да.) – У одного и того же слова могут быть разные окончания? (Да.) – С помощью окончания образуются новые слова? (Нет.)
- Оцените свои знания и умения по этой теме на «мишени». |
Участвуют в работе с сигнальными карточками, работают с оценочным листом
|
9 |
Рефлексия |
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Оставьте свой магнит у тех слов, которые вам больше подходят: Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Ещё придется потрудиться. Да, трудно всё-таки учиться.
|
Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока. |
8.
|
Домашнее задание |
, создание карточки с деформированными предложениями (5 предложений) *нарисовать рисунок на тему «Зима» (Слайд 11) |
Записывают домашнее задание |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.