№ урока: 41
Дата: 17.11.2021
Учитель: Хакова В.М.
Тема |
Р.р.№5. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» |
Педагогические цели |
Способствовать
развитию речи, творческого мышления учащихся; создать условия для развития
умения |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Личностные
|
Осознают эстетические потребности и ценности. Высказывают свое отношение к герою картины. |
Предметные |
Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения |
Универсальные
|
Регулятивные: высказывают свое предположение (версию) на основе работы с репродукцией картины. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из произведения живописи; умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, выдвигают гипотезы и обосновывают их. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Основное
содержание |
Коллективный рассказ. Репродукция картины |
Образовательные
|
Репродукция картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство», презентация. |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Проверка домашнего задания
Задание по учебнику стр.110, упр. 175.
2. Актуализация знаний. Музыка Шопена «Первый снег»
Записываем число и классная работа.
В минутке чистописания записываем отгадки на загадки через запятую.1 ребенок у доски.
1.Бел, да не сахар.
Нет ног, а идет. (снег)
2.
Странная
звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала. (снежинка)
3. Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился … (снеговик)
- Отметить корень в этих словах. Взаимопроверка.
3. Целеполагание
- К какому времени года относятся эти слова?- зима
Слайд1. Репродукция картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».
Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?- писать сочинение по картине.
Физминутка (лепим снеговика, греем руки)
4.Работа по теме урока.
Слайд 2. Кто автор этой картины? Послушайте информацию о нем (читает ученик)
Слайд 3.Работа по учебнику. С. 111, упр. 177.
Подготовка к сочинению. Работа с «Картинной галерей» учебника, с репродукцией картины Сергея Андреевича Тутунова «Зима пришла. Детство».
— Рассмотрите репродукцию картины, определите её тему и тему предстоящего сочинения.
Почему художник дал картине такое название?
Что изображено на картине?
Где стоит ребёнок?
Что привлекло внимание ребёнка?
Как выпавший снег изменил вид из окна?
Подумайте, какое чувство испытывает малыш.
Нравится ли картина вам? Передалось ли вам чувство восхищения первым снегом?
Слайд 4. вводная часть (чему посвящён рисунок?),
Слайд 5. основная часть (описание первого снега, радости детей и животных),
Слайд 6. заключительная часть (отношение детей к содержанию рисунка).
Физминутка для глаз
Запись предложений. Учитель начинает, а дети заканчивают предложение.
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Слайд 7. Заслушивание отдельных рассказов, составленных учащимися (по желанию самих авторов рассказов).
— Чему вы учились на уроке?
На парте есть снежинки. И у нас 2 окна на доске (обратная сторона).
1 окно светит солнце- если все получилось и все понравилось и вы можете себя похвалить-прилепите снежинки в это окно.
2 окно без солнышка- если вам что-то не удалось сделать или было не все понятно, то прилепите снежинку в это окно.
Анализ учителя настроения детей.
6. Домашнее задание.
Стр. 111 проверь себя.
Спасибо за урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.