Русский язык. 5 класс. ____________________
Тема. Местоимение.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Я прочитаю вам несколько загадок, а вы скажете, какова тема нашего урока.
1) Роль в предложении моя - вместо существительных, их заменяю иногда - длинных, нерешительных.
2) Частей речи в языке - сразу не узнаешь, но возьми любой отрывок - нас не сосчитаешь. Мы, наверное, самая распространенная часть речи. Как нас зовут?
3) Как придумать предложенья, потеряв местоименья? Я не помню, ты скажи, на ошибки укажи. (Местоимение)
Это не новая для вас тема, поэтому определите цели и задачи нашего урока.
3. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания упр. 106 или упр. 110.
Минутка каллиграфии.
Вопросы:
4. Первичное усвоение знаний.
¾ Из какого местоимения, если к нему прибавить сто, можно испечь пирог? (Те)
¾ За какое местоимение можно спрятать букву ц , чтобы получилось животное? (Я: за-я-ц)
¾ К какому местоимению нужно прибавить слог ло, чтобы получить средство умывания? (Мы)
¾ Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево? (Оно)
¾ Сколько личных местоимений в слове семья? (7-я)
¾ Первый слог - личное местоимение 2-го лица. Второй - звук, который издает лягушка. Вместе - название овоща. (Тыква)
Резерв.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.