Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему "Местоимение".

  • doc
  • 16.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 21 Местоимение.doc

Русский язык. 5 класс.                                             ____________________

Тема. Местоимение.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

1.      Организационный этап.

2.      Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Я прочитаю вам несколько загадок, а вы скажете, какова тема нашего урока.

1) Роль в предложении моя - вместо существительных, их заменяю иногда - длинных, нерешительных.

2) Частей речи в языке - сразу не узнаешь, но возьми любой отрывок - нас не сосчитаешь. Мы, наверное, самая распространенная часть речи. Как нас зовут?

3) Как придумать предложенья, потеряв местоименья? Я не помню, ты скажи, на ошибки укажи. (Местоимение)

 Это не новая для вас тема, поэтому определите цели и задачи нашего урока.

 

3.      Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания упр. 106 или упр. 110.

Минутка каллиграфии.

Вопросы:

4.     Первичное усвоение знаний.

¾                  Из какого местоимения, если к нему прибавить сто, можно испечь пирог? (Те)

¾  За какое местоимение можно спрятать букву ц , чтобы получилось животное? (Я: за-я-ц)

¾  К какому местоимению нужно прибавить слог ло, чтобы получить средство умывания? (Мы)

¾  Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево? (Оно)

¾  Сколько личных местоимений в слове семья? (7-я)

¾                  Первый слог - личное местоимение 2-го лица. Второй - звук, который издает лягушка. Вместе - название овоща. (Тыква)

Резерв.