Конспект урока по русскому языку, проведенного 30.03.22 г. в 6 «В» классе студенткой группы Н1961 Александровой Ириной Игоревной специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Тема: «Повторение. Спряжение глаголов»
Класс: 6 «В»
Тип урока: закрепление знаний и развитие умений и навыков
Цель: создание условий для актуализации знаний учащихся о способе определения спряжения глаголов.
Задачи:
Обучающие: актуализировать знания о понятии «спряжение глаголов»; повторить виды спряжения; совершенствовать умение по инфинитиву определять спряжение глаголов; повторить личные окончания глаголов I и II спряжения; закрепить умения различать I и II спряжения глаголов по личным окончаниям; закрепить определять спряжение глаголов, пользуясь алгоритмом действий.
Развивающие: развивать умственные операции (анализ, синтез) при работе с упражнениями и карточками; развивать речевые способности детей при ответе на вопросы учителя; развивать навык самоконтроля при письме; способствовать развитию умений ориентироваться в пространстве листа, строки; развивать навыки сотрудничества в парной работе; развивать навык работать самостоятельно.
Воспитывающие: воспитывать умение слушать учителя, а также одноклассников; формировать внутреннюю потребность в аккуратном, разборчивом, эстетически выдержанном оформлении всех выполненных заданий; воспитывать самостоятельность при выполнении заданий; воспитывать трудолюбие посредством работы с пословицами и поговорками.
Планируемые результаты (УУД):
Предметные: знают, что такое спряжение глаголов; знают виды спряжения глаголов; умеют по инфинитиву определять спряжение глаголов; знают личные окончания глаголов I и II спряжения; умеют различать I и II спряжения глаголов по личным окончаниям; определяют спряжение глаголов, пользуясь алгоритмом действий.
Личностные: умеют работать самостоятельно при выполнении заданий; владеют культурой общения при взаимодействии с учителем и одноклассниками; понимают значимость трудолюбия.
Метапредметные:
Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике; умеют анализировать пословицы с целью выявления основной мысли; умеют графически обозначать спряжение глаголов; умеют работать с алгоритмом определения спряжения глаголов; строят логическую цепь рассуждений.
Регулятивные: владеют способностью ставить и сохранять цель, а также определять последовательность выполнения действий, для её достижения; умеют планировать свое учебное действие в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; оценивать свою работу на уроке, выполнять учебные действия в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные: проявляют культуру общения при взаимодействии с учителем и одноклассниками.
УМК: Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательной организаций. В 2 ч. Ч. 2/ [М. Т. Баранов и др.]. – М.: Просвещение, 2019. – 191 с.
Дидактические материалы и оборудование: компьютер, презентация, SMART-доска, учебник по русскому языку М. Т. Баранов класс 2 часть стр. 106, рабочая тетрадь в линейку, раздаточный материал (карточки с заданиями).
Ход урока
Этап |
Методы и приемы |
Содержание деятельности |
||||
Организационно-мотивационный момент |
Психологический настрой |
– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Игоревна и сегодня я у вас проведу урок русского языка. Я очень рада вас видеть. Желаю вам успешной работы на уроке. |
||||
Постановка учебной задачи |
Наглядный метод: презентация
Словесный метод: беседа
Проблемная ситуация |
– Ребята, вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке? (О спряжении глаголов) – Ребята, в одном из классов на уроке русского языка дети писали словарный диктант. На слайде представлена работа одного из учеников. Скажите, правильно ли записаны данные слова? (Нет, в слове лечат допущена ошибка) – Ребята, а почему допущена ошибка? (Потому что не правильно определено спряжение глагола) – Верно, чтобы правильно написать безударные личные окончания, необходимо определить спряжение глагола. |
||||
Воспроизведение изученного материала, необходимого для выполнения предложенных заданий, включение в систему ранее изученного |
Наглядный метод: презентация
Словесный метод: блиц-опрос
|
– Что такое спряжение глаголов? (Это изменение глагола по лицам и числам) – Ребята, а вы знаете почему спряжение именно так названо? (Предположение школьников) – Слово «спрягать» произошло от древнеславянского корня, который обозначал «стягивать, соединять». Однокоренным к слову спряжение является, например, глагол запрягать. То есть, лицо и число оказываются связанными. Теперь они как бы в одной упряжке. – На прошлом уроке вы уже повторили какие глаголы относятся к I и II спряжению. Давайте вспомним, какие личные окончания имеют 1 и 2 спряжение. Обратите внимание на доску. Личные окончания глаголов перепутаны, вам необходимо распределить их правильно.
– Какие ошибки вы нашли? – Молодцы. Обратите внимание на гласные в окончаниях. Что вы заметили? (У 1 спряжения в окончании буква е, а во 2 спряжении в окончании буква и) – Ребята, а чем нам необходимо пользоваться при определении спряжения глаголов? (Алгоритмом) – На ваших партах лежат карточки с алгоритмами, но они не до конца заполнены. Ваша задача в парах заполнить пропуски, чтобы получился правильный алгоритм определения спряжения глаголов. – Проверим, что у вас получилось. (На доске правильный алгоритм) – Ребята, вернемся к ошибке ученика. Скажите, как должен был рассуждать ученик, чтобы не допустить ошибку? – Как правильно написать слова лечат? |
||||
Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач |
Наглядный метод: презентация Практический метод: упражнения Самостоятельная работа
Физминутка
Практический метод: работа с пословицами |
– Ребята откройте свои тетради, запишите число и классная работа. Сегодня 30 марта. – Ребята, перед вами слова, в которых пропущены гласные в окончаниях глаголов. Ваша задача, выбрать, какую букву надо вставить, и определить спряжение глаголов, пользуясь алгоритмом. Выполните задание самостоятельно в тетрадях.
Итак, сейчас мы проверим, что у вас получилось. Но сделаем это необычным способом. Для этого встаньте со своих мест. Если глагол относится к 1 спряжению вам необходимо сесть, а если ко 2, то встать на носочки и потянуться руками вверх. – Скажите, а с какой целью мы определяли спряжение глаголов? – Верно, мы выполняли данное задание, чтобы правильно написать окончание глагола. – Прочитайте, какие буквы вы вставили в данных словах. – Молодцы. – Ребята, обратите внимание на доску. Как вы думаете, что нам необходимо сделать? (Дополнить предложения словами, чтобы получились пословицы) – Верно. Мы будем записывать пословицы и определять у глаголов спряжение. 1. Человек от лени болеет (1 спр.), от труда здоровеет (1 спр.). 2. Без труда не выловишь (2 спр.) и рыбку из пруда. 3. Была бы охота, заладится (2 спр.) всякая работа. 4. Много говоришь (2 спр.), да мало делаешь (1 спр). 5. За двумя зайцами погонишься (2 спр.), ни одного не поймаешь (1 спр.). (слова для справок) – Какова основная мысль пословиц? (Надо быть трудолюбивым, чтобы чего-то в жизни добиться). – Верно. Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю – краше, Родину – богаче. |
||||
Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий |
Самостоятельная работа Взаимопроверка по эталону |
– Ребята, сейчас проверим, как вы усвоили данную тему. Вам необходимо выполнить самостоятельную работу. Ваша задача выполнить тест. Приложение 3 – Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения задания. – Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. – Поднимите руку, кто допустил 1-3 ошибки. – Поднимите руку, кто допустил более 3 ошибок. |
||||
Подведение итогов урока. Рефлексия |
Словесный метод: беседа Прием «Продолжи фразу» |
– Ребята, наш урок подходит к концу. – Над какой темой мы сегодня работали? – Что необходимо использовать, чтобы определить спряжение глаголов? Сегодня на уроке я узнал … Сегодня на уроке я научился … |
||||
Домашнее задание |
Объяснение учителя |
– Дома вам необходимо выполнить упражнение 561 на странице 106. Прочитайте задание, поднимите руку, кто не понял, как его выполнять? – Спасибо вам за плодотворную работу на сегодняшнем уроке. Мне было приятно с вами работать. Урок окончен. |
Подпись методиста: _______________
Подпись учителя: ______________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.