КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ: «ГЛАГОЛ»
Оценка 5

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ: «ГЛАГОЛ»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
28.04.2020
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ: «ГЛАГОЛ»
Урок закрепления знаний по теме "Глагол" содержит материалы по формированию здорового образа жизни.
Глагол.docx

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПО ТЕМЕ: «ГЛАГОЛ»

Цель урока:

 Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Глагол»; актуализировать имеющиеся у обучающихся знания по теме «Глагол».

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение анализировать материал, аргументировать свое мнение, развивать ассоциативное мышление, воображение;

-обобщить знания обучающихся о грамматических признаках глагола, закрепить умение определять эти грамматические признаки

Коррекционно-развивающие:

-формировать грамматический строй речи через отработку умения устанавливать причинно-следственные связи,

- формировать умение связно и развернуто излагать мысли;

- корректировать внимание, память, творческое воображение

Кооррекционно-воспитательные:

-вызвать интерес к русскому языку, воспитывать бережное отношение к русской речи, развивать эмоционально-волевую сферу, формировать положительную учебную мотивацию;

-формировать потребность вести здоровый образ жизни;

-расширить представление обучающихся о здоровье;

- воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья.

Методы: словесный (эвристическая беседа), наглядные (работа учащихся у доски, запись в тетради).

Оборудование: доска, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация «Обобщение изученного о глаголе», карточки с индивидуальными и тестовыми заданиями, сигнальные карточки, массажные мячи для физминутки.

ХОД УРОКА

I.  Эмоциональный настрой на урок

1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.  На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий и помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

II.  Подведение к теме урока. 

1.      Определение темы и целей урока.

А

О

Л

Г

Л

Г

 

- Сегодня мы с вами продолжим повторять все, что знаем о глаголе. А ещё мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаете слово.

Д

О

Р

Ь

Е

В

З

О

        Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”. Экспресс-опрос.

Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос в нашем теле кровь качает.

Никогда не отдыхает? (Сердце)

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

Пешком ходить – долго … (жить).

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

И так мы сегодня с вами будем говорить: «о здоровом образе жизни»

- Но прежде чем начать работу должны дать установку для работы нашему головному мозгу, и для этого мы с вами сделаем упражнение «Колечко».

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.; в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.

- Открываем тетради и записываем число, классная работа и тему урока.

Повторение знаний о глаголе.

2. Орфографический диктант.

- В начале урока мы повторим правописание –тся и – ться.

Надо потянуться, хочет улыбнуться, держаться за руку, стремится к цели, человек купается, дай собраться, высоко не подняться, поднимается в гору, бороться с ленью.

По мере того как записываются словосочетания, обучающиеся выделяют окончания глаголов и объясняют орфограммы.

- В каких случаях пишется мягкий знак?

3. Синтаксическая пятиминутка.

На доске написано предложение с пропущенным знаком препинания.

На уроке физкультуры мальчики отжимаются а девочки прыгают со скакалкой.

- Списать предложение, вставить пропущенный знак препинания, подчеркнуть грамматические основы.

(один ребенок выполняет задание у доски)

- Какое это предложение? Почему?

- Какую синтаксическую роль выполняют глаголы?

     Физкультминутка

- Мы немного отдохнем и повторим времена глаголов.

Игра.

Прошедшее время - присесть

Настоящее время – руки на пояс

Будущее время – ходьба на месте

Прыгал, плывёт, бежал, играет, пролетит, построил, перепрыгнет, стоит, присел, отожмётся.

 

 

 

4. Для того чтобы вспомнить, как глаголы изменяются выполним задание: «Найди четвертое лишнее». Вы должны найти четвертый лишний глагол и определить признак, по которому он отличается от остальных.

1.СИЖУ, ПИШУ, ЧИТАЕТ, РЕШАЮ.

2.СПАЛ, ГУЛЯЛ, ЗАВТРАКАЛ, РАБОТАЕТ.

3.СКУЧАЕШЬ, ЖДЁШЬ, ПОМНИШЬ, ЛЮБИТЕ.

4.СОГРЕЛО, ПРИПЕКЛО, ЗАГОРЕЛА, ОСВЕТИЛО.

 Еще раз вспомним грамматические признаки глагола:

Время: настоящее, прошедшее и будущее.

Лицо: 1, 2, 3

Число: единственное и множественное.

Род: женский, мужской и средний.

Проверка задания (каждую строку объясняет один ученик, класс работает с сигнальными карточками)

Делаем следующий вывод: глаголы изменяются по временам, лицам, числам, а в прошедшем времени по родам.

5. Работа с текстом.

У каждого ученика на столе напечатанный текст.

Утреннюю гимнастику недаром называют зарядкой. Эти десять минут заряжают человека энергией на целый день.

Ночью, пока мы спим, наше тело отдыхает. Как же быстрее разбудить весь организм?

Для этого и существует зарядка. Эта короткая гимнастика заставляет нашу кровь живее побежать по сосудам, суставы — расправиться, мышцы — наполниться силой, лёгкие — сильнее вдыхать воздух. В человеке просыпается бодрость, у него появляется хорошее настроение, желание двигаться, работать.

Зарядка нужна каждому живому существу. Посмотрите, как просыпается собака или кошка. Они, прежде всего, потянутся, расправят сначала передние, затем задние лапы, выгнут спину.

Инстинкт подсказывает животному, как надо поступать, проснувшись.

 

- Читаем текст.

- О чем говорится в данном тексте?

- Почему утреннюю гимнастику называют зарядкой?

- Для чего существует зарядка?

- Как вы думаете, для чего люди делают зарядку?

Задание: у глаголов определить спряжение, лицо, число (самостоятельно)

Взаимопроверка.

Итоги урока.

-Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали.

-О какой части речи сегодня говорили?

- Какую синтаксическую роль выполняет глагол?

- Как можно определить, какое окончание нужно писать у глагола?

- Какие глаголы относятся к первому и второму спряжению? (Фронтальный опрос)

Назовите глаголы исключения в стихотворение.

Ко второму же спряжению
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить.
А еще: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, вертеть
,

И зависеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на Е спрягать нельзя.

- И какой можно сделать вывод из содержания текста, с которым мы сегодня работали?

Картинки по запросу рефлексия на урокеРефлексия.

Домашнее задание.

Найти и записать три пословицы о здоровье, подчеркнуть глаголы и определить лицо, число.

 

     

 


 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Д О Р Ь

Д О Р Ь

Для того чтобы вспомнить, как глаголы изменяются выполним задание: «Найди четвертое лишнее»

Для того чтобы вспомнить, как глаголы изменяются выполним задание: «Найди четвертое лишнее»

Для чего существует зарядка? -

Для чего существует зарядка? -

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ: «ГЛАГОЛ»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ: «ГЛАГОЛ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020