Конспект урока по русскому языку в коррекционном классе.Состав слова. Закрепление знаний
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку в коррекционном классе.Состав слова. Закрепление знаний

Оценка 4.6
docx
11.12.2023
Конспект  урока по русскому языку  в коррекционном классе.Состав слова. Закрепление знаний
урок русского языка в 6 коррекционном классе.docx

 

 

Муниципальное   бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5

г.Михайловск

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

урока по русскому языку

Состав слова. Закрепление знаний

 

 

      

      Учитель:
 Мирумян Нарине Вячеславовна
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2023, декабрь

Тема урока: «Состав слова. Закрепление знаний»

 

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

 

Класс: 6 класс 8 вида (1 и 2 вариант)

 

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «состав слова» в рамках изученного материала

 

Задачи урока:

Образовательные:

·  уточнить понятия “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”, ·  составить совместно с учащимися алгоритм разбора слов по составу;

Развивающие:

·  развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность;

·  развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;

·  развивать умение работать с текстом;

·  развивать сообразительность, мышление, память.

Воспитательные:

·  создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;

·  воспитывать потребность оценивать свою деятельность.

·  воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

 

Оборудование:

  • карточки с дифференцированным заданием;
  • кроссворд для работы со словарными словами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

 

1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание

– Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

Какой сегодня день?

Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный?

Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно?

Надо просто улыбнуться.

Дети повернитесь друг к другу и скажите:

Привет, сосед,

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбку свою дарил.

 – Ребята, я тоже хочу поделиться улыбкой с вами.

2. Минутка чистописания

– Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Улыбка

3. Объявление темы урока.

 - Сейчас разгадав кроссворд, вы узнаете тему урока.

https://fs.znanio.ru/8c0997/0e/8d/83c09205d219c58535c34e3989d019b7e9.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/519156/img1.jpg

1. Учебное помещение в школе. (Класс)
2. Верхняя одежда. (Пальто)
3. Корм для лошади. (Овес)
4. Защитник Отечества. (Солдат)
5. Лиственное дерево с белым стволом. (Береза)
6. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
7. Из чего состоит предложение? (Слова).

Кто может назвать тему урока?

 

 

 

4. Работа по теме урока.

Коллективное составление кластера

- Из каких частей может состоять СЛОВО? (Корень, приставка, суффикс, окончание).

- Что называется корнем слова?

- Что называется приставкой?

- Как пишутся приставки со словами? А предлоги?

- Что называется суффиксом?

- Что называется окончанием?

(Корень – обязательная часть слова. Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Суффикс – часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Окончание – изменяемая часть слова)

Условные обозначения частей слова.

(Алина работает у доски)

- Молодцы, правила вы знаете! А теперь посмотрим, как вы их применяете на практике. Подберите к слову улыбка родственные слова (улыбочка,  улыбчивый,  улыбаться).

Почему вы считаете их однокоренными? Выделите корень  в однокоренных словах? Придумайте предложение со словом  улыбчивый.


Игра «Как зовут мастера?». От названия предметов образуйте названия профессий, запишите. Выделите корень в словах.

рыба - _____________________________________

груз - _____________________________________

трактор - __________________________________

сад - _____________________________________

                                           

Задание для Даниила. Списать текст.

 

Хлеб.

 

         Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.  

 

5. Физкультминутка

 


Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.


 

Найдите в каждой строке однокоренные слова,  спишите и выделите в них корень.

1.Белка, белый, белить.

2.Вода, водяной, водить.

3.Лист, лиса, лисенок.

4.Лось, лоскут, лосенок.

5.Горный, горка, городок.

6. Пёс, песочный, песок.

 

Игра «Третий лишний». Найдите в каждой строке лишнее слово, подчеркните.

Холод, холмик, холодный.

Моряк, море, морж.

Корень, корневой, коржи.

 

Игра «Bepни пpиcтaвкy». На подоконнике лежат карточки. Если вы уже выполнили задание, то подойдите и выберите ту карточку, с которой вы хотите поработать.

(Дети самоопределяются в выборе задания.)

Вам даны слова, у которых не хватает приставки: …бaвumь, …oкoннuк, …гaдaлcя, …nucкa, …дpyжкa, …гyлкa, …мaнymь, …вёpmкa, …кpёcmoк.

 

6. Итог урока:

Молодцы!!! Вы очень хорошо работали сегодня на уроке.

А вам понравилось?

- Мне понравилось…..

- Мне было трудно…..

- Мне было интересно…

Выставление отметок.

 

7. Домашнее задание

 Подберите слова к данным схемам.

 

 

https://urok.1sept.ru/articles/102055/img2.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока

 

Данный урок по предмету русский язык является уроком  №        в системе уроков ________________________________________.  Тема урока: Разбор слова по составу.

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «состав слова» в рамках изученного материала

Задачи урока:

Образовательные:

·  уточнить понятия “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”, ·  составить совместно с учащимися алгоритм разбора слов по составу;

Развивающие:

·  развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность;

·  развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;

·  развивать умение работать с текстом;

·  развивать сообразительность, мышление, память.

Воспитательные:

·  создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;

·  воспитывать потребность оценивать свою деятельность.

·  воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

 

Урок начала со слов, которые помогают настроиться на урок. Этот момент способствует эмоционально-психологическому настрою детей на дальнейшую работу. При планировании урока и его проведение учитывала общую характеристику класса и индивидуальные особенности каждого учащегося в нём. Класс состоит из трёх человек с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью.
Любой процесс познания начинается с мотивации, побуждающее ученика к вступлению к деятельности. Помни об этом, я тщательно продумала каждый этап урока, составляла задание, подбирала вопросы, использовала различные приемы активизации учеников.                                                    

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
На уроке добиваюсь от учащихся полных ответов. Отсутствие перегрузки детей обеспечивалась за счёт смены видов деятельности. Применялись здоровье сберегающие технологии (физкультминутка общего воздействия). На этапе физкультминутки детям предложила упражнения которые снимают напряжение, как физическое, так и психическое.
         При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа детям оказывалось индивидуальная помощь.
При подведении итогов и рефлексия был применен сам анализ деятельности учеников. Я считаю, что урок был динамичный, один вид деятельности сменился другим, проведён доброжелательный рабочей обстановке. Поставленные цели достиг.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тема урока: «Состав слова. Закрепление знаний»

Тема урока: «Состав слова. Закрепление знаний»

ХОД УРОКА 1. Организационный момент

ХОД УРОКА 1. Организационный момент

Работа по теме урока. Коллективное составление кластера -

Работа по теме урока. Коллективное составление кластера -

Найдите в каждой строке однокоренные слова, спишите и выделите в них корень

Найдите в каждой строке однокоренные слова, спишите и выделите в них корень

Самоанализ урока Данный урок по предмету русский язык является уроком № в системе уроков ________________________________________

Самоанализ урока Данный урок по предмету русский язык является уроком № в системе уроков ________________________________________

Я считаю, что урок был динамичный, один вид деятельности сменился другим, проведён доброжелательный рабочей обстановке

Я считаю, что урок был динамичный, один вид деятельности сменился другим, проведён доброжелательный рабочей обстановке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2023