План урока самопознания
Школа: Новомихайловская СШ Дата: 12.02.2021 г. №
Тема: Доброта- солнце, согревающее сердце человека
Ценность: Любовь
Качества: уважение, внимание, доброта
Педагог: Ярмак Л.М.
Класс 4 Количество уч-ся
Цели и задачи: |
Ресурсы: |
1.Ход урока: 1. Организационный момент. Позитивный настрой. 2. Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке, который посвящен декаде: «Самопознание: педагогика Любви и творчества» 3.
Посмотрите в окно, как ярко светит солнышко и своими лучами нас
ласково согревает. Посмотрите на своего одноклассника слева, улыбнитесь ему,
а теперь справа и тоже улыбнитесь. Молодцы! Ну-ка, отгадайте дети, Она как лучик теплоты Что ощутить легко и прямо В глазах моей любимой мамы? Тот всеет как от костра в ночи – Такие нежные лучи! Тема нашего урока: Доброта- солнце, согревающее сердце человека
|
Анализ хода урока |
2.Проверка домашнего задания: |
|
4. 3.Позитивное высказывание (цитата) Народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди - лучи этого солнца. Они согревают людей. Так пусть солнышко будет символом добра, тепла и дружбы на нашем уроке доброты. Ребята, обратите внимание на доску, что вы там
видите? (Круг, и.т.д) Посмотрите внимательно, что не хватает у нашего солнышка? (лучиков) Давайте сделаем так, чтобы наше солнышко засияло ярко – ярко. Если доброта это солнце, а лучики люди , то какими качествами должен обладать добрый человек? Каждый из вас сейчас получит лучики на них
необходимо написать свои положительные качества.
|
|
5. 4.Подарок детям. Рассказывание истории (беседа) (в качестве подарка от учителя) - Что такое доброта? ( песенка 1 куплет, что такое доброта. Барбарики) -Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а
тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна,
достойна почтения или смешна. Споры идут а люди страдают от того что доброты
в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими не
дружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.
Притча 5.Творческая работа: А вы совершаете добрые поступки? Выполнить задание: Задание «Деревья добрых дел» Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень
рада за вас, я рада, что у вас огромное, доброе сердце. Вот видите, мы
победили зло. Классификация понятий «добро» и «зло» - Посмотрите на слайд и скажите, что объединяет все эти иллюстрации? - Ребята, какие сказки вы можете вспомнить, где встречается тема добра и зла? (ответы детей) - Вспомните, пожалуйста, героев, которые имеют положительные качества. - Назовите героев, которые, по - вашему мнению, имеют отрицательные качества.
- Посмотрите на слайд, что вы заметили? –Каких героев больше добрых или отрицательных Вывод детей: в жизни встречается добро и зло. - Что всегда побеждает в сказках? Задание: "Восстановите пословицу". - Скажите, пожалуйста, чего на земле больше -
добра или зла? (Добра!) У вас на листочках слова соберите цветок, чтобы получилась пословица Доброе слово и кошке приятно. (5) Доброе дело два века живет (5) Жизнь дана на добрые дела (4) Доброе дело и в воде не тонет (4) Добро помни, а зло забывай (4)
Ребята, вы молодцы с заданием справились. Обратите внимание на доску, что у нас получилось ? Красивый сад , который мы посадили с вами при
помощи ваших добрых дел и поступков. Сила вежливых слов зависит от того, как именно
они сказаны, каким голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым.
Сказанные грубо они перестают быть волшебными. А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые,
теплые слова, комплименты. ( Дети передают друг другу воздушный шарик и
говорят комплименты.) |
|
6. Исполнение песни: видеоролик о доброте |
|
7. Домашнее задание.
|
|
8.Заключительная минута тишины. Наш урок подошел к концу. А теперь ответьте,
пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.