План урока самопознания
Школа: Новомихайловская СШ Дата: 12.02.2021 г. №
Тема: Доброта- солнце, согревающее сердце человека.
Ценность: Любовь
Качества: уважение, внимание, доброта
Педагог: Ярмак Л.М.
Класс 4 Количество уч-ся
Цели и задачи:
-воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим;
- расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;
- развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;
- дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки;
- воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям Ресурсы:
1.Ход урока:
1. Организационный момент. Позитивный настрой.
2. Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке, который посвящен декаде: «Самопознание: педагогика Любви и творчества»
3. Посмотрите в окно, как ярко светит солнышко и своими лучами нас ласково согревает. Посмотрите на своего одноклассника слева, улыбнитесь ему, а теперь справа и тоже улыбнитесь. Молодцы!
Тему нашего урока отгадайте из моих слов.
Ну-ка, отгадайте дети,
что прекрасней всех на свете?
Если вы без настроения, —
помогает для общения
людям всем без исключения!
Она как лучик теплоты
Что ощутить легко и прямо
В глазах моей любимой мамы?
Тот всеет как от костра в ночи –
Такие нежные лучи!
(Доброта)
Тема нашего урока:
Доброта- солнце, согревающее сердце человека
Анализ хода урока
2.Проверка домашнего задания:
4. 3.Позитивное высказывание (цитата)
Народная мудрость гласит:
Доброта, что солнце. А добрые люди - лучи этого солнца. Они согревают людей. Так пусть солнышко будет символом добра, тепла и дружбы на нашем уроке доброты.
Ребята, обратите внимание на доску, что вы там видите? (Круг, и.т.д)
А на что он похож? (на солнце) правильно.
Посмотрите внимательно, что не хватает у нашего солнышка? (лучиков)
Давайте сделаем так, чтобы наше солнышко засияло ярко – ярко. Если доброта это солнце, а лучики люди , то какими качествами должен обладать добрый человек?
Каждый из вас сейчас получит лучики на них необходимо написать свои положительные качества.
А теперь давайте каждый подойдет и приклеит свой лучик к нашему солнцу, чтобы оно засияло.
5. 4.Подарок детям.
Рассказывание истории (беседа) (в качестве подарка от учителя)
- Что такое доброта? ( песенка 1 куплет, что такое доброта. Барбарики)
-Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут а люди страдают от того что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими не дружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.
(Доброта - это то, что совершается добровольно, бескорыстно для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе.)
- Какой человек может быть добрым? ( Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)
Притча
5.Творческая работа: А вы совершаете добрые поступки?
Выполнить задание: Задание «Деревья добрых дел»
Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень рада за вас, я рада, что у вас огромное, доброе сердце. Вот видите, мы победили зло.
- Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.
Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.
Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.
Защищайте девочек, маленьких детей.
Не допускайте грубости.
Старайтесь во всем помочь ближнем.
Устройте семейную традицию — каждый день совершать хотя бы одно доброе дело. Просто так... чтобы добро было... Ведь, что посеешь — то и пожнешь...
Классификация понятий «добро» и «зло»
- Посмотрите на слайд и скажите, что объединяет все эти иллюстрации?
- Ребята, какие сказки вы можете вспомнить, где встречается тема добра и зла? (ответы детей)
- Вспомните, пожалуйста, героев, которые имеют положительные качества.
- Назовите героев, которые, по - вашему мнению, имеют отрицательные качества.
- Посмотрите на слайд, что вы заметили? –Каких героев больше добрых или отрицательных
Вывод детей: в жизни встречается добро и зло.
- Что всегда побеждает в сказках?
Задание: "Восстановите пословицу".
- Скажите, пожалуйста, чего на земле больше - добра или зла? (Добра!)
- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
У вас на листочках слова соберите цветок, чтобы получилась пословица
Доброе слово и кошке приятно. (5)
Не одежда красит человека, а его добрые дела. (6)
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. (6)
Доброе слово лечит, а злое калечит. (5)
В ком добра нет, в том и правды мало. (6)
Не ищи красоты, ищи доброты. (4)
Доброе дело два века живет (5)
Жизнь дана на добрые дела (4)
Доброе дело и в воде не тонет (4)
Добро помни, а зло забывай (4)
Ребята, вы молодцы с заданием справились.
Обратите внимание на доску, что у нас получилось ?
Красивый сад , который мы посадили с вами при помощи ваших добрых дел и поступков.
- Первый шаг к доброте - это доброе слово.
Будьте добрым людьми. Не забывайте, что каждый из вас несёт в себе частичку солнышка и его тепла!
Сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
Игра "Давайте говорить друг другу комплименты"
Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей.
А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, теплые слова, комплименты. ( Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)
6. Исполнение песни: видеоролик о доброте
7. Домашнее задание.
8.Заключительная минута тишины.
Наш урок подошел к концу. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты
- В сердце человека
Возьми свое сердце, зажги его смело! Отдай его людям, чтоб вечно горело!
И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.
План урока самопознания
Школа: Новомихайловская СШ Дата: 12.02.2021 г. №
Тема: Доброта- солнце, согревающее сердце человека.
Ценность: Любовь
Качества: уважение, внимание, доброта
Педагог: Ярмак Л.М.
Класс 4 Количество уч-ся
Цели и задачи:
-воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим;
- расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;
- развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;
- дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки;
- воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям Ресурсы:
1.Ход урока:
1. Организационный момент. Позитивный настрой.
2. Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке, который посвящен декаде: «Самопознание: педагогика Любви и творчества»
3. Посмотрите в окно, как ярко светит солнышко и своими лучами нас ласково согревает. Посмотрите на своего одноклассника слева, улыбнитесь ему, а теперь справа и тоже улыбнитесь. Молодцы!
Тему нашего урока отгадайте из моих слов.
Ну-ка, отгадайте дети,
что прекрасней всех на свете?
Если вы без настроения, —
помогает для общения
людям всем без исключения!
Она как лучик теплоты
Что ощутить легко и прямо
В глазах моей любимой мамы?
Тот всеет как от костра в ночи –
Такие нежные лучи!
(Доброта)
Тема нашего урока:
Доброта- солнце, согревающее сердце человека
Анализ хода урока
2.Проверка домашнего задания:
4. 3.Позитивное высказывание (цитата)
Народная мудрость гласит:
Доброта, что солнце. А добрые люди - лучи этого солнца. Они согревают людей. Так пусть солнышко будет символом добра, тепла и дружбы на нашем уроке доброты.
Ребята, обратите внимание на доску, что вы там видите? (Круг, и.т.д)
А на что он похож? (на солнце) правильно.
Посмотрите внимательно, что не хватает у нашего солнышка? (лучиков)
Давайте сделаем так, чтобы наше солнышко засияло ярко – ярко. Если доброта это солнце, а лучики люди , то какими качествами должен обладать добрый человек?
Каждый из вас сейчас получит лучики на них необходимо написать свои положительные качества.
А теперь давайте каждый подойдет и приклеит свой лучик к нашему солнцу, чтобы оно засияло.
5. 4.Подарок детям.
Рассказывание истории (беседа) (в качестве подарка от учителя)
- Что такое доброта? ( песенка 1 куплет, что такое доброта. Барбарики)
-Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут а люди страдают от того что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими не дружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.
(Доброта - это то, что совершается добровольно, бескорыстно для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе.)
- Какой человек может быть добрым? ( Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)
Притча
5.Творческая работа: А вы совершаете добрые поступки?
Выполнить задание: Задание «Деревья добрых дел»
Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень рада за вас, я рада, что у вас огромное, доброе сердце. Вот видите, мы победили зло.
- Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.
Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.
Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.
Защищайте девочек, маленьких детей.
Не допускайте грубости.
Старайтесь во всем помочь ближнем.
Устройте семейную традицию — каждый день совершать хотя бы одно доброе дело. Просто так... чтобы добро было... Ведь, что посеешь — то и пожнешь...
Классификация понятий «добро» и «зло»
- Посмотрите на слайд и скажите, что объединяет все эти иллюстрации?
- Ребята, какие сказки вы можете вспомнить, где встречается тема добра и зла? (ответы детей)
- Вспомните, пожалуйста, героев, которые имеют положительные качества.
- Назовите героев, которые, по - вашему мнению, имеют отрицательные качества.
- Посмотрите на слайд, что вы заметили? –Каких героев больше добрых или отрицательных
Вывод детей: в жизни встречается добро и зло.
- Что всегда побеждает в сказках?
Задание: "Восстановите пословицу".
- Скажите, пожалуйста, чего на земле больше - добра или зла? (Добра!)
- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
У вас на листочках слова соберите цветок, чтобы получилась пословица
Доброе слово и кошке приятно. (5)
Не одежда красит человека, а его добрые дела. (6)
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. (6)
Доброе слово лечит, а злое калечит. (5)
В ком добра нет, в том и правды мало. (6)
Не ищи красоты, ищи доброты. (4)
Доброе дело два века живет (5)
Жизнь дана на добрые дела (4)
Доброе дело и в воде не тонет (4)
Добро помни, а зло забывай (4)
Ребята, вы молодцы с заданием справились.
Обратите внимание на доску, что у нас получилось ?
Красивый сад , который мы посадили с вами при помощи ваших добрых дел и поступков.
- Первый шаг к доброте - это доброе слово.
Будьте добрым людьми. Не забывайте, что каждый из вас несёт в себе частичку солнышка и его тепла!
Сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
Игра "Давайте говорить друг другу комплименты"
Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей.
А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, теплые слова, комплименты. ( Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)
6. Исполнение песни: видеоролик о доброте
7. Домашнее задание.
8.Заключительная минута тишины.
Наш урок подошел к концу. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты
- В сердце человека
Возьми свое сердце, зажги его смело! Отдай его людям, чтоб вечно горело!
И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.
План урока самопознания
Школа: Новомихайловская СШ Дата: 12.02.2021 г. №
Тема: Доброта- солнце, согревающее сердце человека.
Ценность: Любовь
Качества: уважение, внимание, доброта
Педагог: Ярмак Л.М.
Класс 4 Количество уч-ся
Цели и задачи:
-воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим;
- расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;
- развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;
- дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки;
- воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям Ресурсы:
1.Ход урока:
1. Организационный момент. Позитивный настрой.
2. Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке, который посвящен декаде: «Самопознание: педагогика Любви и творчества»
3. Посмотрите в окно, как ярко светит солнышко и своими лучами нас ласково согревает. Посмотрите на своего одноклассника слева, улыбнитесь ему, а теперь справа и тоже улыбнитесь. Молодцы!
Тему нашего урока отгадайте из моих слов.
Ну-ка, отгадайте дети,
что прекрасней всех на свете?
Если вы без настроения, —
помогает для общения
людям всем без исключения!
Она как лучик теплоты
Что ощутить легко и прямо
В глазах моей любимой мамы?
Тот всеет как от костра в ночи –
Такие нежные лучи!
(Доброта)
Тема нашего урока:
Доброта- солнце, согревающее сердце человека
Анализ хода урока
2.Проверка домашнего задания:
4. 3.Позитивное высказывание (цитата)
Народная мудрость гласит:
Доброта, что солнце. А добрые люди - лучи этого солнца. Они согревают людей. Так пусть солнышко будет символом добра, тепла и дружбы на нашем уроке доброты.
Ребята, обратите внимание на доску, что вы там видите? (Круг, и.т.д)
А на что он похож? (на солнце) правильно.
Посмотрите внимательно, что не хватает у нашего солнышка? (лучиков)
Давайте сделаем так, чтобы наше солнышко засияло ярко – ярко. Если доброта это солнце, а лучики люди , то какими качествами должен обладать добрый человек?
Каждый из вас сейчас получит лучики на них необходимо написать свои положительные качества.
А теперь давайте каждый подойдет и приклеит свой лучик к нашему солнцу, чтобы оно засияло.
5. 4.Подарок детям.
Рассказывание истории (беседа) (в качестве подарка от учителя)
- Что такое доброта? ( песенка 1 куплет, что такое доброта. Барбарики)
-Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут а люди страдают от того что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими не дружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.
(Доброта - это то, что совершается добровольно, бескорыстно для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе.)
- Какой человек может быть добрым? ( Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)
Притча
5.Творческая работа: А вы совершаете добрые поступки?
Выполнить задание: Задание «Деревья добрых дел»
Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень рада за вас, я рада, что у вас огромное, доброе сердце. Вот видите, мы победили зло.
- Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.
Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.
Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.
Защищайте девочек, маленьких детей.
Не допускайте грубости.
Старайтесь во всем помочь ближнем.
Устройте семейную традицию — каждый день совершать хотя бы одно доброе дело. Просто так... чтобы добро было... Ведь, что посеешь — то и пожнешь...
Классификация понятий «добро» и «зло»
- Посмотрите на слайд и скажите, что объединяет все эти иллюстрации?
- Ребята, какие сказки вы можете вспомнить, где встречается тема добра и зла? (ответы детей)
- Вспомните, пожалуйста, героев, которые имеют положительные качества.
- Назовите героев, которые, по - вашему мнению, имеют отрицательные качества.
- Посмотрите на слайд, что вы заметили? –Каких героев больше добрых или отрицательных
Вывод детей: в жизни встречается добро и зло.
- Что всегда побеждает в сказках?
Задание: "Восстановите пословицу".
- Скажите, пожалуйста, чего на земле больше - добра или зла? (Добра!)
- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
У вас на листочках слова соберите цветок, чтобы получилась пословица
Доброе слово и кошке приятно. (5)
Не одежда красит человека, а его добрые дела. (6)
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. (6)
Доброе слово лечит, а злое калечит. (5)
В ком добра нет, в том и правды мало. (6)
Не ищи красоты, ищи доброты. (4)
Доброе дело два века живет (5)
Жизнь дана на добрые дела (4)
Доброе дело и в воде не тонет (4)
Добро помни, а зло забывай (4)
Ребята, вы молодцы с заданием справились.
Обратите внимание на доску, что у нас получилось ?
Красивый сад , который мы посадили с вами при помощи ваших добрых дел и поступков.
- Первый шаг к доброте - это доброе слово.
Будьте добрым людьми. Не забывайте, что каждый из вас несёт в себе частичку солнышка и его тепла!
Сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
Игра "Давайте говорить друг другу комплименты"
Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей.
А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, теплые слова, комплименты. ( Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)
6. Исполнение песни: видеоролик о доброте
7. Домашнее задание.
8.Заключительная минута тишины.
Наш урок подошел к концу. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты
- В сердце человека
Возьми свое сердце, зажги его смело! Отдай его людям, чтоб вечно горело!
И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.
План урока самопознания
Школа:
Новомихайловская СШ Дата: 12.02.2021 г. №
Тема: Доброта- солнце,
согревающее сердце человека
Ценность:
Любовь
Качества:
уважение, внимание, доброта
Педагог:
Ярмак Л.М.
Класс
4 Количество уч-ся
Цели и задачи:
-воспитать у учащихся доброту и уважение к
окружающим;
- расширить знания школьников о вежливых
словах и их применение в жизненных ситуациях;
- развивать умение оценивать поведение
окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;
- дать понятие слова "доброта";
мотивировать детей на добрые поступки;
- воспитывать способность совершать добрые
дела на благо людям
|
Ресурсы:
|
1.Ход
урока:
1.
Организационный
момент.
Позитивный настрой.
2.
Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке,
который посвящен декаде: «Самопознание: педагогика Любви и творчества»
3.
Посмотрите в окно, как ярко светит солнышко и своими лучами нас
ласково согревает. Посмотрите на своего одноклассника слева, улыбнитесь ему,
а теперь справа и тоже улыбнитесь. Молодцы!
Тему нашего урока отгадайте из моих слов.
Ну-ка, отгадайте дети,
что прекрасней всех на свете?
Если вы без настроения, —
помогает для общения
людям всем без исключения!
Она как лучик теплоты
Что ощутить легко и прямо
В глазах моей любимой мамы?
Тот всеет как от костра в ночи –
Такие нежные лучи!
(Доброта)
Тема
нашего урока:
Доброта-
солнце, согревающее сердце человека
|
Анализ хода урока
|
2.Проверка
домашнего задания:
|
|
4.
3.Позитивное
высказывание (цитата)
Народная мудрость гласит:
Доброта, что солнце. А добрые люди - лучи этого солнца. Они
согревают людей. Так пусть солнышко будет символом добра, тепла и дружбы на
нашем уроке доброты.
Ребята, обратите внимание на доску, что вы там
видите? (Круг, и.т.д)
А на что он похож? (на солнце) правильно.
Посмотрите внимательно, что не хватает у нашего
солнышка? (лучиков)
Давайте
сделаем так, чтобы наше солнышко засияло ярко – ярко. Если доброта это
солнце, а лучики люди , то какими качествами должен обладать добрый человек?
Каждый из вас сейчас получит лучики на них
необходимо написать свои положительные качества.
А теперь давайте каждый подойдет и приклеит
свой лучик к нашему солнцу, чтобы оно засияло.
|
|
5.
4.Подарок
детям.
Рассказывание истории (беседа)
(в качестве подарка от учителя)
- Что такое доброта? ( песенка 1 куплет, что
такое доброта. Барбарики)
-Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а
тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна,
достойна почтения или смешна. Споры идут а люди страдают от того что доброты
в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими не
дружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.
(Доброта - это то, что совершается
добровольно, бескорыстно для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред
себе.)
- Какой человек может быть добрым? ( Добрым
может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не
только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других
людей.)
Притча
5.Творческая работа: А вы
совершаете добрые поступки?
Выполнить задание: Задание «Деревья добрых дел»
Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень
рада за вас, я рада, что у вас огромное, доброе сердце. Вот видите, мы
победили зло.
- Как выработать у себя доброе отношение к
людям? Начните с малого.
Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую
сумку.
Уступи место в трамвае, автобусе пожилым
людям.
Защищайте девочек, маленьких детей.
Не допускайте грубости.
Старайтесь во всем помочь ближнем.
Устройте семейную традицию — каждый день совершать хотя бы одно
доброе дело. Просто так... чтобы добро было... Ведь, что посеешь — то и
пожнешь...
Классификация понятий «добро» и «зло»
- Посмотрите на слайд и скажите, что
объединяет все эти иллюстрации?
- Ребята, какие сказки вы можете вспомнить,
где встречается тема добра и зла? (ответы детей)
- Вспомните, пожалуйста, героев, которые
имеют положительные качества.
- Назовите героев, которые, по - вашему
мнению, имеют отрицательные качества.
- Посмотрите на слайд, что вы заметили? –Каких героев больше
добрых или отрицательных
Вывод детей: в жизни встречается добро и зло.
- Что всегда побеждает в сказках?
Задание: "Восстановите пословицу".
- Скажите, пожалуйста, чего на земле больше -
добра или зла? (Добра!)
- Ещё издавна люди стремились к добру и
ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из
уст в уста.
У вас на листочках слова соберите цветок, чтобы получилась
пословица
Доброе слово и кошке приятно. (5)
Ø Не одежда красит
человека, а его добрые дела. (6)
Ø Торопись на доброе
дело, а худое само приспеет. (6)
Ø Доброе слово лечит, а
злое калечит. (5)
Ø В ком добра нет, в том
и правды мало. (6)
Ø Не ищи красоты, ищи
доброты. (4)
Доброе дело два века живет (5)
Жизнь дана на добрые дела (4)
Доброе дело и в воде не тонет (4)
Добро помни, а зло забывай (4)
Ребята, вы молодцы с заданием справились.
Обратите внимание на доску, что у нас
получилось ?
Красивый сад , который мы посадили с вами при
помощи ваших добрых дел и поступков.
- Первый шаг к доброте - это доброе слово.
Будьте добрым людьми. Не забывайте, что каждый
из вас несёт в себе частичку солнышка и его тепла!
Сила вежливых слов зависит от того, как именно
они сказаны, каким голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым.
Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
Игра "Давайте говорить друг другу
комплименты"
Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей.
А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые,
теплые слова, комплименты. ( Дети передают друг другу воздушный шарик и
говорят комплименты.)
|
|
6.
Исполнение
песни: видеоролик о доброте
|
|
7.
Домашнее задание.
|
|
8.Заключительная
минута тишины.
Наш урок подошел к концу. А теперь ответьте,
пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты
- В сердце человека
Возьми свое сердце, зажги его смело! Отдай его
людям, чтоб вечно горело!
И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце
тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других
людях.
|
|