7.04.21г. Открытый урок по СБО в 5-9 классах по теме:
«Полезные и вредные продукты»
(Общешкольное мероприятие, посвященное Всемирному дню здоровья)
Тип занятия: Совершенствования знаний, умений и навыков.
Цель занятия: Сформировать у учащихся представление о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
- Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.
- Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья.
- Научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.
- Научить детей выбирать самые полезные продукты.
- Учить работать с информацией и выделять главное.
- Учить детей правильно выбирать меню.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Расширять знания о здоровом питании.
- Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.
- Активизировать
познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание,
слух.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-
Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.
- Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть
здоровыми.
- Воспитывать умение работать в команде, используя план, взаимопомощь.
Использование современных образовательных технологий:
Проблемное обучение, исследовательские методы в обучении, игровые методы, обучение в сотрудничестве (командная работа), информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Планируемые результаты:
- иметь представление о пользе и вреде продуктов питания;
- уметь понимать причинно-следственные связи и делать выводы;
- уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;
- уметь работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость,
контактность, дисциплинированность, критичность;
- уметь договариваться и приходить к общему решению;
Предварительная работа:
Беседы о продуктах питания.
Формирование УУД:
Личностные:
- формирование интереса (мотивации) к учению;
- способность к самооценке;
Познавательные:
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- доказательство;
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- составлять план последовательности действий;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
Коммуникативные:
- формулировать и обосновывать собственное мнение и позицию;
- инициативно сотрудничать в поиске информации;
- учитывая разные мнения и интересы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- слушать собеседника, уметь задавать, контролировать действия партнера;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
Материалы и оборудование:
Плакаты с изображением продуктов питания для оформления. Компьютер, телевизор, презентация, бланки для жюри. Конверты с рекламой, пословицами, бланки меню, бланки для заказа меню, карандаши по количеству команд для выполнения заданий.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Мотивация учащихся.
3. Групповая работа:
- конкурс «Собери пословицу»
- конкурс «Закажи обед»
- конкурс «Реклама и антиреклама».
4. Физкультминутка «Вредно-полезно».
5. Мини-лекция «Вредная пятерка»
6. Работа с плакатами «Правильное питание – залог здоровья»
7. Мини-лекция «Топ 10 самых полезных продуктов»
8. Рефлексия. Обобщение полученных знаний.
9. Подведение итогов.
10. Дегустация полезных продуктов питания:
-компот, сухарики (приготовлены 9 классом);
-яблочные чипсы, фруктовая нарезка (яблоки, мандарины, бананы).
Ход урока:
I. Организационный момент. Слайд №1.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его.
- Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать полезные продукты. Слайд № 2.
II. Мотивация учащихся. Слайд № 3.
- Так для чего же человеку нужна еда? Читаем вместе:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о вредных и полезных про-дуктах питания. Давайте поиграем. У нас 2 команды.
III. Групповая работа.
Первый конкурс «Собери пословицу». Слайд № 4.
-Я раздаю вам разрезанные надвое пословицы, а вы должны за пять минут составить как можно больше пословиц. За каждую пословицу 1 балл.
(Командам раздаются файлы с разрезанными надвое пословицами на тему «Здоровье».)
-Пять минут истекли, начинаем зачитывать составленные пословицы, а жюри внимательно слушает и записывает баллы.
Слайд № 5. Пословицы.
Второй конкурс «Закажи обед». Слайд №6.
-Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из нас может заказать себе обед, и нам привезут его прямо в класс. Платить за еду не нужно – у кафе сегодня праздничная акция, а вот и меню – выбирай, что хочешь. За каждое правильно выбранное блюдо 1 балл.
Слайд №7.
-Меню: Салат из капусты, салат из свеклы, салат «Оливье», суп куриный с лапшой, чипсы картофельные, шашлык, голубцы, сосиски, компот из сухофруктов, яблоко, шоколадный батончик)
-Отметьте плюсом те блюда, которые вы заказываете. (команды заказывают)
-Ой, ребята, вижу, что у многих разыгрался аппетит, но вынуждена просить у вас прощения – это была всего лишь провокация. И затеяна она была только с одной целью: проверить, отдадите ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания.
Пять таких продуктов скрывались среди этих замечательных блюд, все вы клюнули на провокацию и выбрали-таки эти продукты! А эти продукты, между тем, несовместимы со здоровым образом жизни.
А теперь проверим, каким продуктам питания вы отдали предпочтение.
Третий конкурс «Реклама и антиреклама». Слайд №8.
-Как можно устоять, если такая реклама продуктам питания. Я раздам вам стихи-рекламу и стихи – антирекламу, надо разложить их в разные стороны: карточки со стихами рекламы, которая нам будет полезна - влево, а карточки со стихами рекламы, которая нам будет вредна - вправо.
(Командам раздаются файлы с рекламами)
-Начинаем зачитывать полезную рекламу. А теперь антирекламу.
Молодцы ребята. Все справились с заданием.
IV. Физкультминутка «Вредно-полезно». Слайд №9.
- А теперь отдохнём и поиграем в игру «Вредно-полезно». Правила игры тако-вы: если я буду называть полезные продукты - вы хлопаете в ладоши, если вредные – вы топаете ногами.
V. Полезные и вредные продукты питания. Слайд №10.
- Мы послушаем с вами мнение врачей-диетологов всего мира, которые выявили пятёрку самых вредных для человека продуктов питания. Внимание на экран.
Слайд № 11. Пятерка самых вредных продуктов питания.
-Самые вкусные продукты являются и самыми вредными, они приводят к разным болезням.
Мини-лекция «Вредная пятерка» Слайд №12 -17 .
1. Сладкие газированные напитки: это смесь сахара, химии и газов. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания.
В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.
Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.
Если вы покупаете лимонад или «чупа-чупс» яркого цвета, то знайте - вы отравляете красителями свою печень и каждый раз разрушаете ее.
2.Сладкие шоколадные батончики.
Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.
3. Чипсы и картофель фри: в сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.
а)
Чипсы
содержат большое количество жира. Если на чистую салфетку положить большой
чипс, согнуть салфетку пополам, при этом нажать посильнее на то место, где
расположен чипс, то мы увидим большое жирное пятно.
б) В чипсах много крахмала. Если мы возьмём раствор йода и капнем
на чипс, через несколько секунд появляется тёмно-синее пятно, что выдаёт
присутствие крахмала. Крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов
преобразуется в глюкозу. А это – идеальная питательная среда для кариесных
бактерий.
в) В чипсах содержится опасное вещество – акриламид. При
поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о
присутствии опасного акриламида, который считается ядом для нашего организма,
поражающий нервную систему, печень и почки..
4.Сардельки, сосиски, колбаса.
-В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40 % веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
5. Лапша быстрого приготовления: казалось бы, в составе лапши нет ничего вредного. Полезного, впрочем, тоже ничего. А приправа это сплошные ароматизаторы, красители и консерванты.
6. Жевательная резинка: в ней вообще нет ничего натурального. Это набор пищевых добавок: ароматизаторов, подсластителей, консерваторов и прочих элементов.
Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.
В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.
-Я очень надеюсь, что вы поняли, какие продукты для вас вредны, и что нужно их есть как можно реже.
VI. Работа с плакатами «Правильное питание – залог здоровья». Слайд №18.
- Питание человека должно быть полноценным. Давайте вспомним, какие полезные вещества входят в состав продуктов питания, которые необходимы человеку. (таблицы)
VII. Самые полезные продукты питания. Слайд №19.
-А теперь попробуем угадать самые полезные продукты названные диетологами. Ответы детей.
-Внимание на экран. Вот продукты, которые назвали диетологи.
(Ягоды, орехи, лук и чеснок, бобовые, фрукты, овощи, дары моря, яйца, изделия из муки грубого помола, молоко и кисломолочные продукты, зелёный чай)
-Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру и учитывать свой возраст.
Мини-лекция «полезные продукты» Слайд № 20 - 29.
-Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
VIII. Рефлексия. Слайд №30.
-И так подведём итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, что бы оно было в порядке?
Если хочешь здоровым быть,
Очень многое надо любить:
Капусту, морковку, лук и салат
Редиску, петрушку, чеснок и шпинат;
Кашу на завтрак, суп на обед,
Очень полезен также омлет.
Фрукты – прекрасный источник здоровья,
Еще молоко надо пить нам коровье.
Если питаться так ты готов,
Будешь ты всегда здоров.
IX. Подведение итогов.
-Слово предоставляется жюри.
X. Дегустация полезных продуктов питания:
-компот, сухарики (приготовлены 9 классом);
-яблочные чипсы, фруктовая нарезка (яблоки, мандарины, бананы).
-А мы напоследок хотим угостить вас домашними сухариками, яблочными чипсами. Они принесут вашему растущему организму больше пользы, чем покупные. И их легко приготовить самим.
I. Пословицы
1.Зелень на столе – здоровье на сто лет. |
2.Здоровье сгубишь – новое не купишь. |
3.В здоровом теле – здоровый дух. |
4.Здоров будешь – всё добудешь. |
5.Лучше иногда не доедать, чем постоянно переедать. |
6.От сладкой еды – ничего не жди, кроме беды. |
7.Лук семь недугов лечит. |
8.Яблоко на ужин – и врач не нужен |
9.Щи да каша пища наша |
II. МЕНЮ КАФЕ «ВКУСНОТА»
1. Салаты: а) салат из капусты б) салат из свеклы в) салат «Оливье» |
4. Напитки: а) компот из сухофруктов б) кисель из клюквы в) пепси-кола, кока-кола. |
2. Первые блюда: а) суп куриный с лапшой
|
5. Десерт: а) чипсы б) шоколадный батончик |
3. Вторые блюда: а) шашлык б) голубцы в) сосиски г) котлета с гарниром |
6. Фрукты: а) яблоки б) бананы в) груши г) апельсины |
III. Реклама и антиреклама.
1. Веселиться невозможно |
2. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. |
3. Конфета бывает простой и с помадкой, И каждый, кто пробовал, сам понимает:
|
4. Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет |
5. Надо кушать кириешки |
6. Фрукты, овощи полезней. Защищают от болезней. |
7. Мы большие сладкоежки |
8. Кушай овощи, дружок, |
9. «Марсы», чипсы и «Пикник»
|
10. Вы не пейте газировку, |
11. Желтая фанта - напиток для франта. |
12. Ешьте овощи и фрукты- |
13. В мире лучшая награда – это плитка шоколада. |
14. Молоко, творог, сметана |
15. Знайте, дамы, господа: "Сникерс" - лучшая еда. |
16. Чтобы хворь вас не застала, |
17. Я собою очень горд |
18. В мире лучшая награда –
|
19. Чтоб здоровье поддержать надо кушать чипсы и колой запивать
|
20. Пейте соки, ешьте фрукты! |
IV. Физминутка – игра:
Пища может быть полезной и неполезной,
т. е. вредной для здоровья человека.
Сейчас мы поиграем в игру «Полезное – вредное». Вы будете хлопать, если речь пойдет о полезной пище; если еда вредная – топайте: соки, шоколадки, орехи, леденцы, фрукты, «Кока-кола», чисбургер, супы, лук, торты, чипсы, гамбургер, хлеб, творог, суп роллтон, кефир, лимонад, попкорн, мороженое, рыба, каша, чеснок, овощи, «фанта», мясо, молоко, морепродукты, ягоды, печенье, котлеты, блины.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.